Jump to content

Маурус Гернер-Бойерле

Маурус Гернер-Бойерле
Рожденный
Маурус Вилибальд Бойерле

28 января 1903 г.
Умер 10 августа 1982 г.
Занятия
  • Лютеранский пастор
  • Декан собора
  • христианский проповедник
  • Автор
  • Поэт
Супруг Эрна Мориц (1905–2004)
Дети 4

Маурус Гернер-Бойерле (28 января 1903 – 10 августа 1982) был немецким лютеранским богословом и пастором, который много лет служил «домпредигером» в Бременском соборе . [ а ] Его талант рассказчика и проповедника, а также его приверженность истине привели к тому, что он стал одним из самых известных христианских проповедников послевоенного поколения в Западной Германии . Кроме того, он был писателем и поэтом. Большая часть его опубликованных работ появилась на немецком языке , но некоторые были написаны и опубликованы, по крайней мере частично, на алеманском языке, который он выучил в детстве в Южном Бадене . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Происхождение и ранние годы

[ редактировать ]

Маурус Вилибальд Бойерле родился и вырос в деревне Хаузен-им-Визенталь , недалеко вверх по долине от Лёрраха , на крайнем юго-западе Германии . Он был третьим из четырех зарегистрированных детей своих родителей. [ 4 ] Он родился в протестантской семье: его отец, Оскар Бойерле (1867–1952), служил деревенским пастором с 1901 по 1933 год. [ 2 ] Он посещал Realschule (среднюю школу) в соседней деревне Шопфхайм . Он получил свое двойное имя, когда ему было 18 лет, после того, как его усыновила недавно овдовевшая двоюродная сестра его матери Софи Кристина Бец. Однако кузина родилась Софи Кристина Гернер и, по-видимому, вернулась к использованию своего добрачного имени. Ее новый приемный сын, Маурус Бойерле, теперь стал Маурусом Гернер-Бойерле. [ 1 ]

Он закончил учебную программу средней школы и сдал «Abitur» (выпускные экзамены) в 1922 году с дополнительными экзаменами по латыни и греческому языку. [ 2 ] При обычных обстоятельствах это открыло бы путь к университетскому образованию, но Гернер-Бойерле был очень неуверен в своей будущей карьере и не торопился с решением. Несмотря на то, что он был сыном церковного служителя и уже в детстве много думал о религии, последнее, о чем он думал, был университетский курс богословия, посвященный изучению шаблонных проповедей, написанных выдающимися церковными деятелями прошлого. Несколько месяцев после окончания школы работал в деревне каменщиком и плотником. [ 1 ]

Он начал свою университетскую карьеру в 1923 году. С 1923 по 1930 год он учился в университетах Гейдельберга , Киля , Тюбингена и Марбурга . Видно, что он все еще мучительно беспокоился о своей долгосрочной карьерной траектории: первоначально он записался на «бесплатный» курс философского факультета, дающий максимальный выбор тем обучения. Его решением сосредоточиться на теологии во многом он обязан нетрадиционному протестантскому богослову Йоханнесу Мюллеру . Воодушевление исходило сначала от работ Мюллера, а затем от встречи с Мюллером. Эти двое стали друзьями, а в вопросах теологии — союзниками. В течение 1920-х и 1930-х годов Гернер-Бойерле перенес несколько приступов серьезного плохого здоровья, которые, кажется, временами задерживали его учебу. В 1920-х годах он страдал плевритом и, согласно одному источнику, был выведен из строя из-за туберкулеза в период с 1925 по 1927 год. Когда он не учился в университете, большую часть своего времени проводил в замке Эльмау , теологическом общежитии, которое Мюллера открылся недалеко от Гармиша в годы войны . Именно там Маурус Гернер-Бойерле познакомился с Эрной Мориц (1905–2004), которая некоторое время работала «Haustochter» ( в общем, «домработницей-стажером» ) и на которой он позже женился. В студенческие годы он провел семестр в Финляндии по программе обмена студентами. Он также нашел возможности для визитов во Франконию , Италию , Эстонию , Швецию и Норвегию . нанял его К концу 1920-х годов Мюллер в качестве «домашнего репетитора» в ретрите замка Эльмау . Клаус Шубринг , довольно подробно изучивший его жизнь, указывает, что Гернер-Бойерле так и не стала частью какого-либо более широкого литературного движения или кружка. Но по мере того, как его репутация распространялась, поклонники стали рассматривать его как «ученика» Йоханнеса Мюллера , человека, который «понимал его лучше всех». [ 1 ] [ 2 ]

Рукоположение и служение

[ редактировать ]

Заключительную часть университетского образования Гернер-Бойерле завершил в Теологической семинарии в Гейдельберге. Сдав национальные экзамены уровня I в 1927 году, он теперь сдал национальные экзамены уровня II в 1930 году. После непродолжительного «викариатства» ( на приходских стажировках ) в Вертхайме и Карлсруэ 31 марта 1931 года он был рукоположен в служение в своей домашней церкви. в Хаузене-им-Визентале . Без сомнения, Оскар Бойерле, который все еще был ответственным пастором, был полон отцовской гордости. Однако страсть, с которой сын использовал свою вступительную проповедь, чтобы рассказать о своем внутреннем развитии и изложить слушателям свои пастырские цели, сильно отличалась от обычного подхода отца. [ 1 ] [ 2 ]

После рукоположения он служил полустранствующим «служителем диаспоры» , замещая отсутствующие в различных сельских приходах Бадена , прежде чем был назначен на свою первую, более постоянную приходскую должность в Санкт-Блазиене , примерно в 25 км / 15 милях к северу от Вальдсхута и Швейцарии. граница. Его срок полномочий длился с 1932 по 1938 год. [ 5 ] В Санкт-Блазиене он столкнулся с трудностями. Молитвенная комната, которую раньше использовала община, недавно перестала быть доступной, и возникла острая необходимость организовать строительство небольшой протестантской церкви для использования прихожанами. В Санкт-Блазиене располагалась мощная иезуитская школа (которая была закрыта правительством в 1939 году). В деревне существовало пространство для раскола между католиками и протестантами, в то время как обе церковные общины столкнулись с новым набором давления и угроз с тех пор, как -социалисты захватили власть по всей Германии в 1933 году и быстро превратили Германию в однопартийную национал диктатуру . Гернер-Бойерле возникла острая необходимость собрать средства на строительство новой церкви. Между тем, именно в Санкт-Блазиене 12 мая 1935 года его мать умерла от рака в возрасте всего 57 лет. [ 6 ] Не успел он добиться значительного прогресса в новой церкви, как к нему вернулся туберкулез . Между 1936 и 1937 годами Маурус Гернер-Бойерле был вынужден пройти длительное лечение, изолироваться от всех контактов на несколько месяцев в санатории с врачами-специалистами в Давосе . После этого последовал еще один длительный период выздоровления в замке Эльмау в Верхней Баварии. Лечение, очевидно, подействовало: в течение сорока лет, с 1936 по 1976 год, он был избавлен от дальнейших кризисов со здоровьем. Но во время его отсутствия в Санкт-Блазиене в приходском совете возникли ужасающие разногласия по поводу финансирования предлагаемой новой протестантской церкви. [ 7 ] Возглавлял оппозицию Карл Броннер, владелец небольшого приходского магазина и гитлеровский экстремист. Другой житель деревни, Фердинанд Оденхаймер, пообещал сделать существенное пожертвование наличными. Оденхаймер также был владельцем магазина, но он был большим. Еще большее значение, учитывая, что антисемитский расизм стал основной основой правительственной стратегии с 1933 года, имел тот факт, что Фердинанд Оденхаймер был евреем. Возможно, еще в 1933 году, и почти наверняка до того, как приходской совет получил возможность принять подарок, предложенный Оденхаймером, Карл Броннер выдвинул возражение против возможности его принятия. Были вызваны руководители региональных церквей, которые уклонялись от ответа, стремясь навязать различные условия, которые было либо трудно, либо невозможно выполнить. Церковная иерархия запретила Гернеру-Бойерле, как местному священнику, участвовать в споре. Однако из его писем ясно, что он уже принял твердое мнение в пользу принятия денег Оденхаймера, и вполне вероятно, что приходские советники не оставались в полном неведении относительно точки зрения своего церковного служителя по этому поводу. В 1936 году Гернер-Бойерле подал заявку на пристройку верхнего этажа к квартире, которую он делил со своей женой (на которой он женился в 1932 году) и детьми (первый из которых родился в 1933 году). Приходской совет и руководство региональной церкви, обрадованные тем, что нашли простой вопрос, по которому они оба могли прийти к согласию, совместно отклонили его просьбу. В том же году приходской совет официально подал жалобу на своего министра. Еще одним ударом стало открытие того, что его викарий (заместитель) Вольфганг Лоренц «замышлял интригу» против него. Тем не менее, 13 декабря 1936 года новая церковь была освящена. [ 7 ] К этому времени Гернер-Бойерле начал искать новую должность. [ 2 ]

Бременский собор

Именно во время визита Германа Рама, который был протестантским священником, отвечавшим за приход в Санкт-Блазиене в период с 1915 по 1923 год, а теперь руководил другим приходом неподалеку, возникло предложение Гернер-Бойерле подать заявление на получение работа в Бремене , далеко на севере. Ему предложили эту должность, и он принял ее, и в 1938 году он вместе с семьей переехал в Бремен. [ 2 ] Его первой работой в Бремене была должность пастора общины в городском квартале Хоэнтор , где внезапный арест предыдущего президента и его отставка с церковного служения открыли неожиданную вакансию. Гернер-Бойерле пережил тяжелые годы войны вместе со своей общиной. Квартал города вблизи города и вдоль реки сильно пострадал от бомбардировок с воздуха в 1940-х годах . Недавно построенная церковь Хоэнтор полностью сгорела и рухнула. В этот момент Гернер-Бойерле серьезно подумывал о том, чтобы записаться на армейскую службу, но вместо этого оставался там до 1946 года, когда согласился на назначение в собор . К большому неудовольствию приходского церковного совета, когда Гернер-Бойерле переехал в собор под названием «Домпредигер», который находится всего в десяти минутах ходьбы от прихода Хоэнтор, многие из его прихожан пошли с ним. Эта роль включала в себя сочетание административных и пастырских обязанностей, а также, особенно в случае Гернера Бойерле, предлагала широкие возможности для проповеди. Он оставался на этой должности с 1946 года до выхода на пенсию в 1971 году. [ 2 ] [ 3 ] [ 8 ]

Тяжелые годы послевоенного периода ознаменовали высшую точку практической пастырской роли Гернер-Бойерле. Он мог подойти к толпе людей, оттесненных в сторону, но более тесно сплоченных общим голодом и холодом, и сказать хорошо подобранные слова утешения, необходимые для возобновления их уверенности в себе. Его проповеди обсуждались на улицах и в трамваях, а иногда даже транслировались по местному радио, что означало необходимость бороться с американской военной цензурой. [ б ] Первый буклет его проповедей появился еще в 1947 году и подвергся цензуре. [ 10 ] В 1950-х и 1960-х годах, когда материальные условия улучшились , он продолжал служить горожанам как неутомимый пастор, терпеливый слушатель и уважаемый проповедник. [ 2 ]

В 1976 году Маурус Гернер-Бойерле перенес тяжелый инсульт. Его умственные способности не пострадали, но физические силы ему так и не удалось полностью восстановить. Он умер в Бремене 10 августа 1982 года. [ 2 ]

Его тело похоронено вместе с телом его жены и других близких родственников в семейной могиле на кладбище Ринсбергер , которое расположено между центром города на юге и бетонным университетским кампусом на севере. [ 8 ]

Божья работа

[ редактировать ]

Гернер-Бойерле сотрудничал со многими религиозными и идеологическими течениями того времени. Тем не менее, в его письменных произведениях коммунизм и национал-социализм в действии по большей части остаются в стороне. Политические вопросы, по которым он решил занять позицию, как правило, касались внутренней политики церкви. Ранний пример произошел в 1930-х годах в результате упомянутого выше «дела Оденхаймера». Помимо церковной политики, познание Бога в этом мире и следование за Христом были главными заботами, которыми Гернер-Бойерле предпочитала делиться с читателями и слушателями. В 1942 году он резко схватил все сборники гимнов, которые смог найти, и вырвал из каждого страницу с именем «епископа» Бременского. Оказалось, что ему сообщили о различных правонарушениях, вменяемых епископу Веййдеману (который был членом партии с 1933 года). Похоже, больше всего Гернер-Бойерле тяготился тем, что епископ убедил секретаря дать ложные показания под присягой. [ 2 ]

Несколько лет спустя, в 1949 году, он произнес речь на похоронах жертвы самоубийства. Он заявил, что производственном совете бременских трамвайных операторов ответственность за трагедию лежит на . Совет предприятия заблокировал восстановление этого человека на работе после политической реабилитации. Производственный совет отреагировал публичной атакой на Гернера-Бойерле, который приготовился защищать свою репутацию в суде. [ 2 ]

Поэт и автор

[ редактировать ]

Маурус Гернер-Бойерле часто публиковал отдельные стихи, начиная с 1921 года, когда он все еще пытался решить, поступать ли в университет в качестве студента. В 1934 году он опубликовал «Радегунде фон Тюринген», воодушевляюще написанный первый роман, основанный на том, что известно (или можно предположить) о принцессе шестого века и христианской благодетельнице Радегунде . По мнению по крайней мере одного критика, повествование зашло слишком далеко, упрощенно представляя абсолютный контраст между абсолютным злом и ангельской чистотой. [ 2 ]

В 1971 году опубликовал автобиографическое прозаическое произведение «Im Hebeldorf Huuse, mym Chinderland». Он был написан на алеманском языке , но диалект был применен таким образом, чтобы сделать его более или менее читабельным для носителей немецкого языка. Он включал серию сказок и розыгрышей из детства автора и был опубликован вместе с коротким эссе, озаглавленным «Worum i Pfarrer worde bi» ( «Почему я стал [христианским] служителем» ). [ 2 ] В 1965 году он уже опубликовал свой том «Осенний сборник», состоящий из сборника его стихов, некоторые на стандартном немецком языке того времени, а некоторые на алеманском языке . Прозаический сборник рассказов из его юности и сборник стихов вместе привели к тому, что Гернер-Бойерле стал лауреатом литературной премии Иоганна-Петера-Хебеля-Плакетта 1971 года . [ 2 ] [ 11 ]

Премия Иоганна-Петера-Хебеля учреждена приходским советом Хаузена-им-Визенталя в честь самого известного сына деревни , чей отец работал там ткачом зимой 1760-х годов. Сам поэт-диалектал позже прожил там много лет. Не исключено, что тесные связи Мауруса Гернер-Бойерле с деревней сыграли свою роль в получении им 1971 году. награды в того времени и алеманнские поэты. «Херрготтсбрюннли» был опубликован на местном уровне в 1980 году. Стихи в нем снова основаны в основном на детских годах автора. Воодушевленный таким образом, в последние годы своей жизни поэт-пастор засыпал приходской совет новыми стихами, большая часть которых была написана давно, но часть была написана недавно. Однако литературных премий больше не будет. [ 2 ]

В 1995 году вдова Гернера-Бойерле Эрна опубликовала «Mein Weg zur Domkanzel» ( в широком смысле «Мой путь к кафедре собора» ), сборник выдержек из его дневников и переписки, охватывающих период с 1917 по 1971 год. [ 2 ] [ 12 ]

Повествовательные способности Гернера-Бойерле не подлежат сомнению: существует очевидное совпадение между его опубликованными работами и его талантом проповедника. Многие стихотворения являются примерами «Gelegenheitsdichtung» ( в широком смысле «Случайная поэзия» ) , хотя и без явной коммерческой мотивации. Многие выражают любовь к далекому, освещенному видению Родины (связанному с детством поэта). На любви есть жемчуг тщательной формы. Конечно, есть молитвы, стихи поклонения и причитания против войны. Его печатная продукция также включает множество гектографированных проповедей и индивидуально напечатанных статей, появляющихся в церковных изданиях, таких как «Dom Nachrichten», издаваемых Бременским собором , а также в основных региональных газетах, таких как Bremer Nachrichten и Weser Kurier . Есть много других письменных произведений, которые никогда не публиковались, но хранятся в архиве поместья Гернер-Бойерле. О его плодотворной переписке свидетельствуют сотни писем. Гернер-Бойерле сам их рассортировал. Есть комплекты писем от членов общин каждого из трех приходов, в которых он служил, а также от друзей, от членов общины в Эльмау , от своего давнего наставника Йоханнеса Мюллера , от членов семьи и от известных личностей, с которыми он сталкивался. [ 2 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Прямого перевода слова «Домпредигер» на английский язык не существует: иногда используется термин «декан собора».
  2. Хотя северо-запад Германии оказался под британской военной оккупацией , Бремен и окружающий его анклав, включая стратегически важные портовые объекты, были помещены под американскую военную оккупацию в период с 1945 по 1949 год. [ 9 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Клаус Шубринг [на немецком языке] . «Маурус Гернер-Бойерле (28 января 1903 — 10 августа 1982) (короткая версия)» . Пастор и поэт . Муниципалитет Хаузен-им-Визенталь . Проверено 31 августа 2021 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р «Гернер-Бойерле, Маурус Виллибальд (длинная версия)» . Биографии Баден-Вюртемберга . Региональная информационная система для Баден-Вюртемберга. 2016. С. 137–141 . Проверено 31 августа 2021 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Питер Ульрих [на немецком языке] (1997). «Гернер-Бойерле, Маурус: Мой путь к кафедре собора (рецензия)» . Бременский ежегодник . Государственный архив Бремена . стр. 250–251 . Проверено 1 сентября 2021 г.
  4. ^ Ганс Шульц [на немецком языке] (2018). Предки Эрики . Том 1, 1940–1974 гг. Совет директоров – Книги по запросу. п. 120. ИСБН  9783746001258 . Проверено 31 августа 2021 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  5. ^ «Пастырь нашей общины.... После постройки Церкви Христовой» . Евангелический приход Сен-Блазиен . Проверено 1 сентября 2021 г.
  6. ^ Аннетт Шульц (2019). Письма и воспоминания: Семья Гроллов и Гернер-Бойерле . Совет директоров – Книги по запросу. ISBN  9783750472983 . Проверено 1 сентября 2021 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Настоящая церковь «Бартнинга»» . Церковь Христа в Сен-Блазиене (1936 г.) . Евангелический приход Сен-Блазьена . Проверено 1 сентября 2021 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Г. Стеффенс (фотограф). «Надгробия бывшего кладбища Бремен-Ринсберг» . Надпись: Соборный проповедник 1946-1971 гг . Ассоциация компьютерной генеалогии e. В., Кёльн . Проверено 1 сентября 2021 г.
  9. ^ «Прокламация № 3» . Военное правительство — Германия: зона контроля США . Немецкая национальная библиотека, Федеральное учреждение публичного права, Франкфурт-на-Майне. 21 января 1947 года . Проверено 2 сентября 2021 г.
  10. ^ Мауруса Гернера-Бойерле (1947). Жизнь от Бога. Проповеди времен развала . Издательство Анкер.
  11. ^ «Мемориальная доска Иоганна Петера Хебеля» . Большая немецкая энциклопедия. 28 мая 2021 г. Проверено 3 сентября 2021 г.
  12. ^ Гернер-Бойерле, Маурус (автор) (1995). Мой путь к кафедре собора. От Хебельдорф Хаузен до Бремена. 1917 — 1971. Бремен, Бременсия, Визенталь, Лёррах . Хаушильд Верлаг , Бремен. ISBN  9783929902662 . {{cite book}}: |author= имеет общее имя ( справка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 262f95062736b1160c8e61bb48d7f0bd__1693685340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/bd/262f95062736b1160c8e61bb48d7f0bd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maurus Gerner-Beuerle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)