Йога Мадхава Храм, Поселенник
Йога Мадхаварая Храм | |
---|---|
Индуистский храм | |
Храм Йога Мадхава (1261 г. н.э.) в районе Тумкур | |
Координаты: 13 ° 22′52 ″ с.ш. 76 ° 33′32 ″ E / 13,38111 ° N 76,55889 ° E | |
Страна | ![]() |
Состояние | Карнатака |
Округ | Тумкурский район |
Языки | |
• Официальный | Каннада |
Часовой пояс | UTC+5: 30 ( есть ) |
Храм Йога Мадхава , посвященный индуистскому богу Вишну , расположен в Шетткере, в районе Туумкур в штате Карнатака, Индия.
План храма
[ редактировать ]По словам историка искусства Адама Харди, храм, который был построен в 1261 году нашей эры офицером империи Хойсала (управляется королем Нарасимхой III ), представляет собой план с тремя виманами (святыня), а центральная святыня является полузветательным (в форме звезды) Полем Два других святыня на каждой стороне закрытой мантапы (зал) являются полувиманами, потому что они не имеют башни. Строительный материал - мыльный камень . [ 1 ]
В храме есть все стандартные особенности архитектурной идиомы Хойсала : открытый вход Мантапа ( Мухамантапа или крыльцо), за которым следует закрытый мантапа без окон, суханаси ( вестибюль ) и Гарбхагриха («Святилище»). [ 2 ] Храм получает возвышенный вид из -за джагати , на котором он стоит (платформа, которая составляет высоту метра). [ 3 ] По словам историка искусства Джерарда Фокема, будучи тройной конструкцией виманы , оно считается планом Трикуты , хотя только в центральной вимане обычно есть башня (называемая Шихара ).
Вход в храм проходит через открытую колонну -крыльцо ( Мухамантапа ), за которым следует закрытый мантапа (или наваранга ). [ 4 ] [ 5 ] По словам Харди, восточная сторона храма показывает некоторые более поздние дополнения. [ 1 ] Крыльцо состоит из тени, поддерживаемого токарным стаком, ставшим половины столбов и парапетов с обеих сторон. [ 6 ] Закрытый зал, в котором нет окон, соединяется с святилищем через вестибюль (называемый Суханаси ). Владелец также как башня (также называемая суханаси ), которая выглядит как низкая выступа основной башни по святыне. Внутренние стены святыни являются квадратными и простыми, где, поскольку внешние стены являются полузвуковыми (полу-звездообразования) с многочисленными углублениями и проекциями, которые используются для декоративного рельефа, состоящего из aedicula и пилястра . Внешняя стена вестибюля также декоративна, но незаметная, потому что она выглядит как короткое продолжение внешней стены святыни. Потолок закрытого зала поддерживается четырьмя токарными станками, которые делят потолок на девять украшенных отсеков. [ 7 ] По словам историка искусства Перси Браун, токарный станок повернул столбы с четырьмя кронштейнами выше, это характерный стиль архитектуры Каляни Чалукья-Хойсала. [ 5 ]
В верхней части храмовой башни находится Калаша , декоративная конструкция, похожая на водяную катушку, которая расположена над большим куполом («шлем»), которая является крупнейшим кусочком скульптуры в храме, размером около 2 мс 2 м. [ 8 ] По словам Брауна, дизайн башни является специальностью в искусстве Хойсала. По его словам, звездчатая форма основания святыни с его «проекциями и углублениями» переносится через башню, придавая ей «рифлентный эффект». Башня разделена на уровни с каждым уровнем, уменьшающимся по высоте и кульминацией в зонтике, подобной структуре. [ 9 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Харди (1995), с.343
- ^ Камат (1980), с.134
- ^ Цитата: «Джагати служит целью прадакшинапатхи (обход), поскольку у святыня нет такой расположения в храмах Хойсала», Камат (2001), с.135
- ^ Foekema (1996), с.25
- ^ Jump up to: а беременный Браун в Камат (1980), с.134
- ^ Foekema (1996), с.24
- ^ Foekema (1996), с.21-22
- ^ Foekema (1996), с.27
- ^ Браун в Камате (1980), с.134–135
Ссылки
[ редактировать ]
- Джерард Фокема, полное руководство по храмах Хойсала, Абхинав, 1996, Нью -Дели ISBN 81-7017-345-0
- Камат, Сурьянат У. (2001) [1980]. Краткая история Карнатаки: от доисторических времен до настоящего . Бангалор: Юпитер Книги. LCCN 80905179 . OCLC 7796041 .
- Адам Харди, Индийская храмовая архитектура: форма и трансформация: традиция Карана Дравия, 7-13 веков, Абхинав, 1995, Нью -Дели, ISBN 81-7017-312-4 .