Центробежная железная дорога
Центробежная железная дорога | |
---|---|
Статус | Снято с производства |
Впервые изготовлен | 1846 |
Дизайнер | Клавиатуры; Хатчинсон, Хиггинс и др. |
Локации | Различные места в Великобритании и Франции. |
Центробежная железная дорога — название ряда первых петлями американских горок с , построенных в Западной Европе в середине XIX века. Эти аттракционы по своей базовой конструкции были очень похожи на многие современные американские горки-челноки (т. е. они не составляли полного круга), но имели только один подъемный холм и не запускали спуска . Одиночный автомобиль с американскими горками поднимался на вершину горки, а затем быстро спускался с того же холма, а затем проходил через центральную петлю с достаточной скоростью, чтобы оставаться на трассе на вершине петли. [1] Размер этих центробежных железных дорог различался; некоторые из них якобы имели вертикальные петли длиной всего 6,5 футов (2,0 м), [1] в то время как другие оценивались в 40 футов (12 м). [2] (хотя, как описано ниже, первые дизайнеры горок были склонны к грубым преувеличениям). [1]
История
[ редактировать ]Это произошло вскоре после создания первых колесных американских горок в конце 18 или начале 19 века. [3] что были разработаны первые инверсные американские горки. Эта первая конструкция была создана в 1833 году инженером по имени Клавьер, но она была реализована в функционирующем автомобиле лишь более десяти лет спустя. В 1843 году дизайнеры Хатчинсон и Хиггинс зарегистрировали дизайн и выставили «Центробежную железную железную дорогу» в театрах различных британских городов, включая Лондон , Манчестер , [4] и Ливерпуль . [2]
Более постоянная версия на открытом воздухе, названная «Центробежная железная дорога», первые американские горки с постоянной петлей, была установлена в садах Фраскати в Гавре в 1846 году. [5] Каботажное судно имело перепад высоты 43 фута (13 м) и петлю 13 футов (4,0 м). [6] [7]
Хотя позднее аттракционы были размещены в городах Бордо , Гавр и Лион , аттракцион в конечном итоге оказался непопулярным, и новые американские горки с петлями не строились в течение почти двадцати лет. [1]
Центробежные железные дороги, построенные в 1840-х годах, прошли тщательные испытания, прежде чем на них стали ездить люди. [2] Операторы железных дорог тестировали аттракционы, используя в вагонах различные предметы, в том числе ящики для яиц, стаканы с водой, цветы, мешки с песком и даже обезьяну. [1] Хотя на центробежных железных дорогах 1840-х годов не было зарегистрировано проблем с безопасностью, более поздняя версия, построенная в 1865 году в Цирке Наполеона, была быстро закрыта полицией после того, как первый вагон, проехавший по кольцу, сошел с рельсов. [1]
Опыт езды
[ редактировать ]Инверсии
[ редактировать ]Инверсия | |
---|---|
1 | Круговая петля |
Поездка
[ редактировать ]От пассажиров различных центробежных железных дорог сохранилось немного свидетельств из первых рук. Операторы и промоутеры аттракционов невероятно преувеличивали скорость и размеры аттракциона. Например, один человек сделал абсурдное заявление о том, что центробежная железная дорога достигла «потрясающей скорости… более ста пятидесяти миль в час». [1] (для сравнения, это приблизительная скорость, которую в настоящее время достигает Formula Rossa , самые быстрые американские горки в мире). [8] Хотя отзывы некоторых были положительными, общий успех аттракциона был плохим, и он стал предметом насмешек в различных редакционных карикатурах того времени. [1] Центробежные железные дороги имели форму круговой петли, которая создавала мощные перегрузки для пассажиров года Лины Бичер 1895 железной дороги Flip Flap . Эта круглая форма отличалась от петель каплевидной формы, которые используются в современных инверсиях американских горок, - обеспечивая меньшую перегрузку и меньший дискомфорт для гонщика. [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Картмелл, Роберт (1987). Невероятная машина крика: история американских горок . Популярная пресса. ISBN 0-87972-342-4 .
- ^ Jump up to: а б с Тимбс, Джон (1843). Ежегодник фактов в науке и искусстве . Лондон: Симпкин, Маршалл и Ко.
- ^ Урбанович, Стивен Дж. (2002). Спутник любителя американских горок: Путеводитель для любителей острых ощущений по лучшим горкам мира . Цитадель Пресс. стр. 146 . ISBN 978-0-8065-2309-5 .
американские горки Фудзияма
- ^ Клуб Поуис-Ленд (1904 г.). Коллекции исторических и археологических материалов, касающихся Монтгомеришира и его границ . Клуб Поуис-Лэнд.
- ^ Jump up to: а б Кей, Джеймс (2007). «История инверсии» . CoasterGlobe . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 г. Проверено 23 августа 2007 г.
- ^ «Штопор» компании Arrow Dynamics представляет новый взгляд на дизайн американских горок» . 2011. Архивировано из оригинала 02 марта 2012 г. Проверено 4 декабря 2011 г.
- ^ Картмелл, Роберт (1987). Невероятная машина крика: история американских горок . Книги о парках развлечений. п. 27. ISBN 0-87972-341-6 . Проверено 4 декабря 2011 г.
- ^ «Список американских горок RCDB по скорости» . Архивировано из оригинала 9 марта 2012 г. Проверено 17 июля 2010 г.