Jump to content

Центробежная железная дорога

Центробежная железная дорога
Оригинальные проектные чертежи Центробежной железной дороги.
Статус Снято с производства
Впервые изготовлен 1846
Дизайнер Клавиатуры; Хатчинсон, Хиггинс и др.
Локации Различные места в Великобритании и Франции.

Центробежная железная дорога — название ряда первых петлями американских горок с , построенных в Западной Европе в середине XIX века. Эти аттракционы по своей базовой конструкции были очень похожи на многие современные американские горки-челноки (т. е. они не составляли полного круга), но имели только один подъемный холм и не запускали спуска . Одиночный автомобиль с американскими горками поднимался на вершину горки, а затем быстро спускался с того же холма, а затем проходил через центральную петлю с достаточной скоростью, чтобы оставаться на трассе на вершине петли. [1] Размер этих центробежных железных дорог различался; некоторые из них якобы имели вертикальные петли длиной всего 6,5 футов (2,0 м), [1] в то время как другие оценивались в 40 футов (12 м). [2] (хотя, как описано ниже, первые дизайнеры горок были склонны к грубым преувеличениям). [1]

Это произошло вскоре после создания первых колесных американских горок в конце 18 или начале 19 века. [3] что были разработаны первые инверсные американские горки. Эта первая конструкция была создана в 1833 году инженером по имени Клавьер, но она была реализована в функционирующем автомобиле лишь более десяти лет спустя. В 1843 году дизайнеры Хатчинсон и Хиггинс зарегистрировали дизайн и выставили «Центробежную железную железную дорогу» в театрах различных британских городов, включая Лондон , Манчестер , [4] и Ливерпуль . [2]

Более постоянная версия на открытом воздухе, названная «Центробежная железная дорога», первые американские горки с постоянной петлей, была установлена ​​в садах Фраскати в Гавре в 1846 году. [5] Каботажное судно имело перепад высоты 43 фута (13 м) и петлю 13 футов (4,0 м). [6] [7]

Хотя позднее аттракционы были размещены в городах Бордо , Гавр и Лион , аттракцион в конечном итоге оказался непопулярным, и новые американские горки с петлями не строились в течение почти двадцати лет. [1]

Центробежные железные дороги, построенные в 1840-х годах, прошли тщательные испытания, прежде чем на них стали ездить люди. [2] Операторы железных дорог тестировали аттракционы, используя в вагонах различные предметы, в том числе ящики для яиц, стаканы с водой, цветы, мешки с песком и даже обезьяну. [1] Хотя на центробежных железных дорогах 1840-х годов не было зарегистрировано проблем с безопасностью, более поздняя версия, построенная в 1865 году в Цирке Наполеона, была быстро закрыта полицией после того, как первый вагон, проехавший по кольцу, сошел с рельсов. [1]

Опыт езды

[ редактировать ]

Инверсии

[ редактировать ]
Инверсия
1 Круговая петля
Подробный эскиз центробежной железной дороги в Манчестере.

От пассажиров различных центробежных железных дорог сохранилось немного свидетельств из первых рук. Операторы и промоутеры аттракционов невероятно преувеличивали скорость и размеры аттракциона. Например, один человек сделал абсурдное заявление о том, что центробежная железная дорога достигла «потрясающей скорости… более ста пятидесяти миль в час». [1] (для сравнения, это приблизительная скорость, которую в настоящее время достигает Formula Rossa , самые быстрые американские горки в мире). [8] Хотя отзывы некоторых были положительными, общий успех аттракциона был плохим, и он стал предметом насмешек в различных редакционных карикатурах того времени. [1] Центробежные железные дороги имели форму круговой петли, которая создавала мощные перегрузки для пассажиров года Лины Бичер 1895 железной дороги Flip Flap . Эта круглая форма отличалась от петель каплевидной формы, которые используются в современных инверсиях американских горок, - обеспечивая меньшую перегрузку и меньший дискомфорт для гонщика. [5]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Картмелл, Роберт (1987). Невероятная машина крика: история американских горок . Популярная пресса. ISBN  0-87972-342-4 .
  2. ^ Jump up to: а б с Тимбс, Джон (1843). Ежегодник фактов в науке и искусстве . Лондон: Симпкин, Маршалл и Ко.
  3. ^ Урбанович, Стивен Дж. (2002). Спутник любителя американских горок: Путеводитель для любителей острых ощущений по лучшим горкам мира . Цитадель Пресс. стр. 146 . ISBN  978-0-8065-2309-5 . американские горки Фудзияма
  4. ^ Клуб Поуис-Ленд (1904 г.). Коллекции исторических и археологических материалов, касающихся Монтгомеришира и его границ . Клуб Поуис-Лэнд.
  5. ^ Jump up to: а б Кей, Джеймс (2007). «История инверсии» . CoasterGlobe . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 г. Проверено 23 августа 2007 г.
  6. ^ «Штопор» компании Arrow Dynamics представляет новый взгляд на дизайн американских горок» . 2011. Архивировано из оригинала 02 марта 2012 г. Проверено 4 декабря 2011 г.
  7. ^ Картмелл, Роберт (1987). Невероятная машина крика: история американских горок . Книги о парках развлечений. п. 27. ISBN  0-87972-341-6 . Проверено 4 декабря 2011 г.
  8. ^ «Список американских горок RCDB по скорости» . Архивировано из оригинала 9 марта 2012 г. Проверено 17 июля 2010 г.
Новое название Первые американские горки с 1 инверсией
1846–1865
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 274bffe0ecd2578c55d0c1f491e0e47d__1705135800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/7d/274bffe0ecd2578c55d0c1f491e0e47d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Centrifugal railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)