Jump to content

Проект гидроэлектростанции Кишанганга

Координаты : 34 ° 38'56 "N 74 ° 45'05" E  /  34,64901 ° N 74,75151 ° E  / 34,64901; 74.75151
(Перенаправлено с плотины Кишанганга )

Плотина Кишанганга
Гидроэлектростанция Кишанганга расположена в Джамму и Кашмире.
Проект гидроэлектростанции Кишанганга
Расположение плотины Кишанганга в Джамму и Кашмире
Координаты 34 ° 38'56 "N 74 ° 45'05" E  /  34,64901 ° N 74,75151 ° E  / 34,64901; 74.75151
Статус Оперативный
Строительство началось 2007
Дата открытия 19 мая 2018 г.
Стоимость строительства рупий. 5783,17 крор (864 миллиона долларов США , 2016 г.) [1]
Владелец(и) НХПК Лимитед
Плотина и водосбросы
Тип плотины Бетонная каменная насыпь
Свалки Река Кишанганга
Высота 37 м (121 фут)
водохранилище
Общая мощность 18 350 000 м 3 (648 000 000 куб. футов)
Кишангангская гидроэлектростанция
Координаты 34 ° 28'21 ″ с.ш. 74 ° 38'06 ″ в.д.  /  34,47250 ° с.ш. 74,63500 ° в.д.  / 34,47250; 74.63500
Оператор(ы) НХПК
Дата комиссии 19 мая 2018 г.
Гидравлическая головка 646 м (2119 футов)
Турбины 3 х 110 МВт типа «Пельтон»
Установленная мощность 330 МВт
Годовая генерация 1,713 млн кВтч [2]

Гидроэлектростанция Кишанганга — это русловая гидроэлектростанция в Джамму и Кашмире , Индия. Его плотина отводит воду из реки Кишанганга на электростанцию ​​в бассейне реки Джелум . Он расположен недалеко от деревни Дхармахама, в 5 км (3 милях) к северу от Бандипора в долине Кашмира , и имеет установленную мощность 330 МВт.

Строительство проекта началось в 2007 году и должно было быть завершено в 2016 году. Оно было остановлено в 2011 году из-за спора с Пакистаном по Водному договору Инда , который был передан в арбитражный суд. Пакистан выразил протест по поводу влияния проекта на сток реки Кишанганга в районы нижнего течения в Кашмире, находящемся под управлением Пакистана . В декабре 2013 года суд постановил, что Индия может отводить воду для производства электроэнергии, обеспечивая при этом минимальный расход в 9 кубометров (м3). 3 /с) вниз по течению в Пакистан. [3] [4]

Все три энергоблока по 110 МВт каждый были введены в эксплуатацию и синхронизированы с электросетью к 30 марта 2018 года. [5] 19 мая 2018 года премьер-министр Индии Нарендра Моди открыл проект. [6]

Гидроэлектростанция Кишанганга расположена в Кашмире.
проект Нью-Джерси
проект Нью-Джерси
проект Нью-Джерси
проект Нью-Джерси
Проект Кишенганга
Проект Кишенганга
Проект Кишенганга
Проект Кишенганга
Расположение проектов Нилум-Джелум и Кишанганга в Кашмире

Река Кишанганга (Нилум) является основным притоком реки Джелум, текущей на запад. Расположенная к северу от него река Кишанганга протекает на более высокой высоте, чем Джелум. Обе реки берут начало в Кашмире, находящемся под управлением Индии, и текут на запад, в Кашмир, находящийся под управлением Пакистана, соединяясь возле Музаффарабада . Эта ситуация представляет собой уникальную возможность перенаправить воды из реки Кишенганга в реку Джелум через туннель и использовать полученные потоки для выработки электроэнергии. И Индия, и Пакистан изучили эту возможность и разработали проекты Кишенганга и Нилум-Джелум соответственно. [7]

План проекта

Проект Кишанганга включает в себя каменно-насыпную плотину с бетонным покрытием высотой 37 м (121 фут) , которая отводит часть (58,4 м3/сек) реки Кишанганга на юг через участок длиной 23,20 км (14,4 мили). [8] туннель. Туннель принимает уравнительную камеру перед отправкой воды в подземную электростанцию , которая содержит 3 турбогенератора Пелтона мощностью 110 МВт . После электростанции вода сбрасывается через отводящий канал в Бонар Наллах, другой приток Джелума (в 34 ° 28'23 "N 74 ° 38'06" E  /  34,473 ° N 74,635 ° E  / 34,473; 74,635 ). Пройдя небольшое расстояние, Бонар-Налла впадает в озеро Вулар , расположенное на берегу реки Джелум. Перепад высоты от плотины до электростанции обеспечивает гидравлический напор 646 м (2119 футов). [9]

Плотина оборудована водосбросом нижнего уровня для отвода паводковых вод, а также ила вниз по течению, чтобы обеспечить надежность выработки электроэнергии и срок службы проекта. [10] Арбитражное решение разрешило установку водосброса нижнего уровня, как это предусматривалось Индией, но запретило истощение мертвых хранилищ.

Спор о водах Инда

[ редактировать ]
Проект Кишенганга в контексте Индии и Пакистана

Воды реки Джелум и ее притоков переданы Пакистану в соответствии с Договором о водах Инда 1960 года (часть трех «западных рек» - Инд, Джелум и Ченаб). Однако Индии разрешено «непотребительское» использование воды, например, для производства электроэнергии. Согласно договору, Индия обязана проинформировать Пакистан о своем намерении построить проект за шесть месяцев до начала строительства и принять во внимание любые опасения, высказанные последним.

Пакистан категорически возражал против этого проекта, утверждая, что согласно Договору Индии не разрешено перенаправлять воды из одного притока в другой. [11] Эксперты не согласились с этим утверждением. Джон Бриско, бывший эксперт Всемирного банка по водным ресурсам, отмечает, что «дальновидные индийские и пакистанские инженеры», составившие договор, очень хорошо предвидели ситуацию. [12] В пункте 15 Приложения D говорится:

Если завод расположен на притоке реки Джелум, на котором Пакистан имеет какое-либо сельскохозяйственное использование или использование гидроэлектростанций, вода, сбрасываемая ниже станции, может быть, при необходимости, перенаправлена ​​в другой приток, но только в той степени, в которой существующее на тот момент сельскохозяйственное использование или Использование Пакистаном гидроэлектроэнергии на бывшем притоке не пострадает. (выделено мной) [12]

Тем не менее Пакистан утверждал, что отвод воды запрещен. Асиф Х. Кази, влиятельный специалист в области водных ресурсов, заявил: «Договор абсолютно запрещает Индии реализовывать свой проект». [13]

Помимо юридических возражений, у Пакистана также были опасения, что проект повлияет на поток воды в находящийся под управлением Пакистана Кашмир вдоль русла реки Кишанганга, оказав влияние на сельское хозяйство на «тысячах акров», а также на собственный запланированный Пакистаном проект Нилум-Джелум ниже по течению. [11] По оценкам экспертов, воздействие на проект Нилум-Джелум составит всего около 10 процентов. [14] потому что 70 процентов воды Кишанганги/Нилума генерируется на территории Кашмира, находящегося под управлением Пакистана (после прохождения через проект Кишанганга). [15] а сам проект сокращает поток всего на 21–27 процентов. [14] [примечание 1]

Не сумев договориться с Индией, Пакистан поднял «спор» по Договору о водах Инда, попросив Всемирный банк собрать Арбитражный суд. Это был первый раз, когда Арбитражный суд (CoA) был собран в соответствии с соглашением.

Арбитражный суд

[ редактировать ]
Судья Стивен Швбель, председатель Арбитражного суда

Ожидается, что Арбитражный суд, созванный в соответствии с Водным договором Инда, будет состоять из семи членов, по два члена, номинированных Индией и Пакистаном, и трех «арбитров», назначенных признанными властями: председатель, назначенный Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций и Всемирным банком. президент, юридический член/судья, назначаемый главным судьей США и лордом-главным судьей Англии, член-инженер/судья, назначаемый президентом Массачусетского технологического института и ректором Имперского колледжа в Лондоне. [17] Таким образом, для рассмотрения дела была собрана выдающаяся комиссия. [18] [примечание 2]

Суд начал с отклонения доводов Пакистана о том, что проект Кишанганга нарушает положения договора. [18] Затем он рассмотрел вопрос о том, удовлетворяет ли проект требованиям договора в отношении гидроэлектростанций. Статья III(2) обязывает Индию «пускать в ход все воды западных рек» и «не допускать какого-либо вмешательства в воды». [18] Пакистан утверждал, что проект нарушает Приложение D к договору в трех отношениях: [19]

  • постоянным перебросом вод из одного притока в другой,
  • за несоответствие требованиям к разрешенной русловой станции (путем размещения станции вдоль водозабора, а не на месте плотины), и
  • путем отвода вод между двумя притоками, который не был «необходимым».

Суд отклонил все три возражения, проанализировав договор и историю его переговоров. [19]

Последний вопрос заключался в том, соответствует ли это перенаправление требованию защиты « существовавшего тогда сельскохозяйственного использования или использования гидроэлектростанций Пакистаном». Суд рассмотрел этот вопрос, проведя сложный анализ Венской конвенции. Он отверг «амбулаторную» интерпретацию Пакистана, согласно которой все его будущие виды использования, которые могут развиваться с течением времени, были защищены, и поддержал интерпретацию Индии, согласно которой защищены были только те виды использования, которые существовали, когда Пакистану была предоставлена ​​полная информация о проекте. [19] Суд установил, что проекта Нилум-Джелум не существовало на момент «кристаллизации» проекта Кишенганга. Следовательно, он не был защищен положениями договора. [20]

Суд подтвердил право Индии продолжить реализацию проекта Кишанганга. Но он также пришел к выводу, что договор и обычное международное право требуют от Индии обеспечения минимального экологического стока вдоль русла реки Кишанганга/Нилум. Запросив дополнительные данные у Индии и Пакистана для определения требований к минимальному расходу, суд определил, что он составляет 12 кубометров в пункте перехода реки в Пакистан. Сопоставляя эту цифру с правом Индии на удовлетворительную эксплуатацию своего проекта, оно установило 9 кубометров в качестве необходимого минимального потока, который должен быть обеспечен в любое время. [21] Оставшийся поток в 3 кубометра приходится на территорию Индии ниже по течению от плотины Кишангана. Потери выработки электроэнергии оцениваются в 5,7% от общего объема выработки за год. Тем не менее, CoA не рассмотрел возможность сокращения потерь путем преобразования избыточного неиспользуемого хранилища над воротами в хранилище для обеспечения минимального экологического стока в сезон бедного стока.

Промывка просадки

[ редактировать ]
Схематический разрез плотины и водохранилища

Пакистан также подал еще один спор в тот же Арбитражный суд, ставя под сомнение план Индии использовать промывку с понижением давления для очистки отложений, которые накапливаются ниже уровня «мертвого хранилища». [примечание 3]

Седиментация является серьезной проблемой среди гималайских рек (поскольку Гималаи — молодые горы). [23] Предыдущий проект Салал на реке Ченаб был построен без промывочной установки, и, как сообщается, плотина заполнилась осадками за два сезона. [17] Что касается плотины Баглихар , Индия настояла на возможности снижения давления, что побудило Пакистан выдвинуть «разницу» в соответствии с Водным договором Инда. Оно было передано нейтральному эксперту, назначенному Всемирным банком, который постановил, что механизм списания средств необходим. Индия рассчитывала на прецедентную ценность этого решения при разработке проекта Кишанганга.

Озабоченность Пакистана по поводу системы снижения выбросов заключается в том, что она обеспечивает Индии управляемое хранилище воды. [24] Если воду спустить вниз, то во время ее пополнения ворота закроются, и районы ниже по течению будут лишены воды. [25] В случае войны или конфликта Индия будет иметь возможность затопить территории ниже по течению, используя водосброс, а затем перекрыть воду во время пополнения водохранилища. [26] Таким образом, Пакистан воспринимает возможность сокращения численности как ключевой вопрос безопасности. [27] Действительно, Водный договор Инда предусматривает, что запасы воды в водохранилище должны поддерживаться выше мертвого уровня, за исключением чрезвычайных ситуаций:

Мертвое хранилище не может быть исчерпано, за исключением непредвиденных чрезвычайных ситуаций. Если он исчерпан, он будет повторно заполнен в соответствии с условиями его первоначального заполнения. [28]

Индия утверждала, что возможность смывать отложения необходима для обеспечения ее права на производство гидроэлектроэнергии. [20] Суд получил технические доказательства и экспертное заключение, прежде чем прийти к выводу, что промывка за счет просадки не является абсолютной необходимостью. Были доступны и другие методы борьбы с отложениями, даже если они были менее экономичными. [29] Суд счел положения договора, касающиеся истощения запасов и ограничений на живое хранение, ограничивающими возможности Индии манипулировать потоками. [20] Пакистана По словам бывшего эксперта Всемирного банка по водным ресурсам Джона Бриско, Индии, возможно, было бы удобно практиковать промывку отложений, но это должно быть сбалансировано с водной безопасностью . Суд предположил, что нейтральный эксперт из Баглихара допустил ошибку, не сумев сбалансировать эти две проблемы. Он отменил решение нейтрального эксперта по всем будущим проектам. [30]

Длительные проблемы

[ редактировать ]

После частичного решения Арбитражного суда (CoA) 18 февраля 2013 года Индия возобновила строительство проекта. СА в своем решении/вердикте от 18 февраля 2013 года безоговорочно разрешил Индии реализовать проект, предложенный Индией (за исключением операции по промывке депрессии) без каких-либо изменений после решения всех нерешенных вопросов, поднятых Пакистаном. Решение Счетной палаты категорически заявлено, как указано ниже (стр. № 201). [31]


C. Настоящее Частичное решение не накладывает никаких дополнительных ограничений на строительство и эксплуатацию Кишенгангской гидроэлектростанции, которые по-прежнему подпадают под действие положений Договора, как они интерпретируются в этом Частичном решении.


Счетная палата также заявила, что в соответствии с положениями Водного договора Инда она достаточно компетентна, чтобы принимать решения по всем техническим вопросам, относящимся к сфере СВ (пункты 483–491). Тем не менее, нейтральный эксперт (NE) должен быть назначен по соответствующему запросу Индии или Пакистана, независимо от разногласий или споров (технических или юридических вопросов). Согласно статье IX (2b) Договора, НЭ принимает решения только по вопросам, входящим в его компетенцию, и рекомендует другие вопросы, подлежащие разрешению Счетной палатой. Другая возможность заключения соглашения о счетах – это когда обе стороны согласны с этим.

Повторное обращение Пакистана к CoA или NE по проекту Кишенганга не допускается, поскольку Пакистан не может выдвигать новые возражения в соответствии с Приложением D (10) к Водному договору Инда. Пакистан не запросил никаких разъяснений по поводу вердиктов СП, хотя это разрешено.

Даже тогда Пакистан продолжал выдвигать другие возражения через двустороннюю Индскую комиссию в рекламных целях. [32] Это считалось «техническими аспектами», и Индия мудро выбрала назначение NE для решения этих проблем, чтобы Пакистан совершил нарушения Договора. Однако Пакистан настоял на составлении второго плана счетов. Индия не согласилась на это требование разумно. Всемирный банк столкнулся с противоречивыми требованиями со стороны двух сторон и в декабре 2016 года призвал к «паузе», попросив Индию и Пакистан согласовать курс действий. После этого не было никакого дальнейшего движения до завершения проекта Кишенганга. [27]

По словам Фейсала Накви, бывшего советника правительства Пакистана, Пакистан обеспокоен тем, что Индия не изменила проект плотины Кишенганга в свете решения суда. Хотя постановление суда запретило промывку при понижении давления, выпускные отверстия низкого уровня, которые позволяют такую ​​промывку, все еще остаются. Решение СВ объявить их «незаконными» было бы необходимо Пакистану. [27]

Индия никогда не соглашалась с тем, что выпускные отверстия низкого уровня предназначены исключительно для промывки с понижением давления. Как признано в Счетной палате (пункты 507–509), выпускные отверстия низкого уровня, разрешенные Приложением D (8d) к Договору, также необходимы для преодоления вероятного максимального паводка, для выпуска воды в случае непредвиденного аварийной ситуации и для контроля отложений путем промывки без истощения мертвого хранилища. В материалах суда указано, что они были бы полезны для борьбы с отложениями в целом, даже без промывки при понижении давления. [33] [примечание 4] Непредвиденной чрезвычайной ситуацией может быть волна цунами, вызванная лавиной или прорывом ледникового озера , происходящая в верхнем течении водосбора реки плотины, которая может захлестнуть плотину с высокой скоростью воды, если уровень воды в водохранилище не уменьшится резко. вовремя. Таким образом, шлюзовые затворы должны быть расположены на нижнем наиболее экономически целесообразном уровне, когда мертвый объем составляет более 75% от общего объема водохранилища в рамках проекта реки.

Детали проекта

[ редактировать ]
Река Кишенганга возле Хабба Хатун

Строительство

[ редактировать ]

Изыскательские работы по проекту Кишанганга проводились до 1988 года. В том же году комиссар Пакистана по Инду узнал об исследовании и попросил Индию приостановить работы. [3] [35] В 1994 году Индия сообщила Пакистану о своих планах по проекту с емкостью хранения 0,14 MAF . [36] [37] Получив возражения Пакистана, он пересмотрел проект с проекта хранилища на проект русла реки. [37]

В период 2004–2006 годов проект продвигался вперед, и его взяла на себя Национальная гидроэлектроэнергетическая корпорация (NHPC Limited). [3] Строительство тоннелей осуществляла компания Hindustan Construction Company совместно с британской Halcrow Group . Первые 14,75 км туннеля были построены с использованием тоннелепроходческой машины SELI. [38] остальные 8,9 км – условно буровзрывным методом. Это один из самых длинных туннелей в Индии с вскрышными породами (высота горы над туннелем) 1470 метров. Проходка туннелей в молодых Гималайских горах и неблагоприятный климат зимой создали серьезные проблемы для строительной бригады. [39] [40] [41] [42]

ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Премьер-министр Индии Нарендра Моди открыл электростанцию ​​Кишанганга в штате Джамму и Кашмир 19 мая 2018 года. Гидроэлектростанция Кишанганга мощностью 330 МВт, работы над которой начались в 2009 году, является одним из проектов, которые Индия быстро реализовала в нестабильном состоянии на фоне замороженных связей между странами, обладающими ядерным оружием.«Этот регион может не только стать самодостаточным в плане энергообеспечения, но и производить продукцию для других регионов страны», — заявил Моди в столице штата Сринагаре. «Имея это в виду, мы работали здесь над различными проектами в течение последних четырех лет». Пакистан выступил против некоторых из этих проектов, заявив, что они нарушают договор о совместном использовании реки Инд и ее притоков, заключенный при посредничестве Всемирного банка, от которого зависит 80 процентов его орошаемого земледелия.

Преимущества

[ редактировать ]

Помимо выработки электроэнергии мощностью 330 МВт, отведенная вода из реки Кишанганга используется для орошения или для выработки дополнительной электроэнергии из нижних течений Нижнего Джелума (105 МВт), Ури (720 МВт) и предлагаемого Кохала (1124 МВт) ( в Кашмире, находящемся под управлением Пакистана), хидель-проекты, расположенные на реке Джелум . [43] [44]

Будущее развитие

[ редактировать ]

В Счетной палате было предусмотрено, что Индия должна выпустить 9 кумек при условии адекватного притока в водохранилище с целью минимальных экологических стоков в реку Кишенганга. [45] не существует никаких условий Хотя для каждой ВВТ по поддержанию минимальных экологических стоков для речной гидроэлектростанции, и Индия предложила добровольно высвободить минимальные экологические стоки вниз по течению, не оспаривая требования к экологическим стокам. CoA предусматривает то же самое, что и требование обычного международного права . [21] В вердикте Счетной палаты (стр. 43) также содержалось положение об оспаривании требований к минимальному экологическому расходу в будущем, по истечении 7 лет после ввода в эксплуатацию электростанции Кишенганга. [45] Согласно пункту 1 Приложения D к соглашению, Индия может использовать всю доступную воду для производства гидроэлектроэнергии неограниченным образом при условии соблюдения ограничений, наложенных в Приложении D. В Приложении D нет никаких положений об экономии воды в нижнем течении для цель минимальных экологических потоков. Согласно пункту 29 Приложения G, если соответствующие договорные положения отсутствуют, применяются только другие приемлемые международные законы, такие как обычное международное право. Таким образом, CoA предоставило возможность исправить упущения Индии в будущем, чтобы энергетический проект Кишенганга стал экономически жизнеспособным, поскольку предусмотренные минимальные экологические потоки составляют почти 25% от общего объема притоков.

В случае хранилищ Приложение E(20) к ВВТ четко разрешает, что хранимая вода может использоваться Индией в полном объеме любым способом без необходимости сбрасывать воду вниз по течению для минимальных экологических стоков. [46] Средний расход воды составляет 4,1 кубометров (129 миллионов кубических метров в год) на водосборном бассейне реки ниже плотины Кишанганга перед впадением реки в Пакистан, как указано на странице 171 решения Счетной палаты от 18 февраля 2013 года. Ниже по течению от плотины Кишанганга находится Река разворачивается, чтобы попасть на территорию Пакистана. можно предусмотреть плотину общего водохранилища емкостью около 20 миллионов кубических метров, Рядом с ЛК чтобы улавливать все притоки, которые затем можно будет перекачивать через туннель длиной 6 км в водохранилище плотины Кишенганга, расположенное выше по течению. Поступившая в водохранилище плотины Кишанганга вода также отводится в реку Джелум для выработки дополнительной электроэнергии на электростанции мощностью 330 МВт. Поскольку высота напора (90 м) не превышает 15% от напора в 664 м, доступного для выработки электроэнергии, водохранилище с насосной установкой является высокоэкономичным для использования всех вод реки Кишенганга, протекающей в Индии. Откачка воды из водохранилища/резервуара может быть обеспечена путем установки Схема гидроаккумулирования для дополнительной генерации пиковой и вторичной энергии.

Местные проблемы

[ редактировать ]

Загрязнение

[ редактировать ]

В 2013 году местное население Бандипоры протестовало против реализации строительной компанией Hindustan Construction Company (HCC) проекта гидроэлектростанции Кишенганга мощностью 330 МВт в этом районе. Протестующие обвинили компанию в нанесении серьезного ущерба окружающей среде. [47] [48] и вызывая опасное загрязнение в этом районе. После продолжительных протестов жителей деревни в 2012 и 2013 годах отдел гидрологии Национального технологического института (NIT) провел испытания в этом районе и заявил, что загрязнение вызвало химическое нарушение воды вокруг участка проекта. Испытания выявили высокую концентрацию растворенных твердых веществ и небезопасный уровень щелочи в воде. «Загрязненная вода не может быть использована ни для потребления человеком, ни для мытья», — предостерегается в докладе. [47] [48]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Когда проект Нилум-Джелум был завершен в августе 2018 года, сообщалось, что он достиг своей полной генерирующей мощности в 969 МВт, и все энергоблоки проекта вырабатывали электроэнергию на своей максимальной мощности. [16]
  2. Председателем комиссии был судья Стивен Швебель, бывший президент Международного Суда (МС). Франкин Берман и Говард С. Уитер были юристами и инженерами соответственно. Индия выдвинула кандидатуры Люциуса Катфлиша и судью Питера Томку, президента Международного Суда. Пакистан выдвинул кандидатуры Яна Паулссона и судью Бруно Зимму. [18]
  3. ^ «Мертвое хранилище», как оно определено в ВВТ, — это хранилище воды в резервуаре плотины выше уровня водозаборов, используемых для выработки электроэнергии, с достаточным погружением для обеспечения плавного притока воды. Хранилище выше этого уровня называется «оперативным хранилищем». В то время как живой объем колеблется, мертвый объем остается в водоеме и накапливает отложения, которые смываются сверху по течению, если не могут пройти вниз по течению. Рекомендуемая международная практика заключается в периодической промывке мертвого хранилища для очистки крупных отложений, накопившихся в резервуаре. [22]
  4. ^ В руководящих принципах Центральной водной комиссии Индии говорится: «Эти шлюзы можно использовать для выполнения ряда методов гидравлической эвакуации отложений, а именно: промывки, промывки, вентиляции по плотности и т. Д.». [34]
  1. ^ «Проект электростанции Кишанганга мощностью 330 МВт будет сдан в эксплуатацию к ноябрю следующего года» . Ежедневный Эксельсиор. 14 декабря 2015 года . Проверено 13 марта 2016 г. Санкционированная стоимость проекта составила 3642,04 крора рупий, а пересмотренная стоимость достигла 5783,17 крора рупий.
  2. ^ «Временный приказ CERC по тарифам на ГЭС Кишанганга (см. последнюю страницу)» (PDF) . Проверено 1 октября 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Омаир Ахмад (15 июня 2018 г.). «Договор о водах Инда: между спором и наковальней» . Третий полюс . Проверено 20 июня 2018 г.
  4. ^ Проект Кишанганга: Победа требует окончательного арбитражного решения , The Express Tribune, 22 декабря 2013 г.
  5. ^ «Проект NHPC в Кишанганге полностью сдан в эксплуатацию» . Проверено 2 апреля 2018 г.
  6. ^ «Нарендра Моди открывает гидроэнергетический проект Кишанганга в Кашмире» . 19 мая 2018 г.
  7. ^ Бриско 2010 , с. 29.
  8. ^ «Гидропроект JandK в Кишанганге: 9 интересных фактов - Гидропроект JandK в Кишанганге» . Экономические времена . Проверено 4 августа 2022 г.
  9. ^ «Кишанганга » НХПК Лимитед . Получено 3 февраля.
  10. ^ «Приговор СА от 18 февраля 2013 года по проекту гидроэлектростанции Кишанганга (стр. 94)» . Проверено 1 октября 2019 г.
  11. ^ Jump up to: а б Хан 2013 , с. 215.
  12. ^ Jump up to: а б Джон Бриско, Выиграв битву, но проиграв войну , The Hindu, 22 февраля 2013 г.
  13. Кази, Асиф Х. «Злоупотребление Индским договором» , The News , 1 июля 2011 г.
  14. ^ Jump up to: а б Танака 2012 , стр. 556–557.
  15. Рамасвами Р. Айер, Проект «Арбитраж и Кишенганга» , The Hindu, 25 июня 2010 г.
  16. ^ Проект Нилум-Джелум достиг полной генерирующей мощности в 969 МВт , The Express Tribune, 14 августа 2018 г.
  17. ^ Jump up to: а б Б.Г. Вергезе, Идеология угрожает Индскому договору , The South Asian Journal, 25 марта 2010 г.
  18. ^ Jump up to: а б с д Крук 2014 , с. 309.
  19. ^ Jump up to: а б с Крук 2014 , с. 310.
  20. ^ Jump up to: а б с Крук 2014 , с. 311.
  21. ^ Jump up to: а б Крук 2014 , с. 312.
  22. ^ А. Шляйсс и Г. де Чезаре, Баглихарская гидроэлектростанция - Оценка отложений в водохранилище и его влияние на потребление энергии, водоем и безопасность наводнений в верхнем течении , Экспертное заключение Баглихара, Приложение 6.3, 22 декабря 2006 г., параграф 1.2.
  23. ^ Akhter 2013 , p. 25.
  24. ^ Ахтер 2013 , с. 25: «Высота водосбросов оспаривалась, потому что эта, казалось бы, обыденная конструктивная особенность имеет серьезные геополитические последствия для динамики верхнего и нижнего течения. Хотя водосбросы улучшают экономическую жизнь плотины, позволяя смывать ил, они также дают прибрежным странам, расположенным выше по течению, большую пропускную способность. контролировать поток воды».
  25. ^ Крук 2014 , с. 311: «Пакистан рассматривал такой смыв как угрозу своему праву на стабильный и непрерывный сток, поскольку стоки могли резко увеличиться во время промывки водохранилища и уменьшиться или даже исчезнуть во время повторного наполнения».
  26. ^ Б.Г. Вергезе, Идеология угрожает Индскому договору , The South Asian Journal, 25 марта 2010 г. Цитата: «Зульфикар Али Бхутто поддержал проект Саллал в русле реки в 1980-х годах на том основании, что его можно было бы использовать стратегически против Пакистана. в качестве инструмента войны, чтобы затопить и высушить реку, или внезапно высвободить затопленные воды, чтобы затопить Пакистан во время войны и утопить его броню».
  27. ^ Jump up to: а б с Фейсал Накви, Загадка Кишенганги , Рассвет, 18 ноября 2018 г.
  28. ^ Отчеты за 2018 год , Частичное решение, параграф 311, стр. 168.
  29. ^ Крук 2014 , стр. 311–312.
  30. Джон Бриско, Мир, а не война, на Инде , The Hindu, 31 декабря 2013 г.
  31. ^ «Частичное решение от 18 февраля 2013 года по проекту Кишенганга» . Проверено 22 сентября 2022 г.
  32. ^ «Отжелание водных бед» . Проверено 7 апреля 2023 г.
  33. ^ Отчеты за 2018 год , Частичное решение, параграф 287, стр. 160.
  34. ^ Рекомендации по управлению отложениями в проектах по водным ресурсам и гидроэнергетике , Центральная водная комиссия, правительство Индии, февраль 2019 г.
  35. ^ Отчеты за 2018 г. , Частичное решение, параграф 140, стр. 111–112.
  36. ^ Отчеты за 2018 год , Частичные арбитражные решения, параграф 144, стр. 112.
  37. ^ Jump up to: а б Пак обратится ко Всемирному банку по поводу водного спора с Индией , The Economic Times, 28 сентября 2009 г.
  38. ^ Бьют рекорды раскопок в Гималаях , TunnelTalk, декабрь 2012 г.
  39. Нирупама Субраманиан, Пакистан долгое время возражал, открытие гидроэлектростанции Кишанганга запланировано на открытие в следующем месяце , The Indian Express, 30 апреля 2018 г.
  40. ^ Гидропроект J&K в Кишанганге: 9 интересных фактов , The Economici Times, 2 июля 2014 г.
  41. ^ Акции HCC выросли на 5% после завершения строительства первого туннеля для проекта Кишанганга , The Economic Times, 12 июня 2014 г.
  42. Новая награда последовала за успехом Сели Кишанганги , TunnelTalk, 20 мая 2014 г.
  43. ^ Гилани, Сайед Манзур (2 ноября 2018 г.). «ГБ: сохранение и сохранение воды» . Ежедневные Таймс .
  44. ^ «Проект гидроэлектростанции Нижний Джелум JH01065» . Wiki-WRIS Индии . Архивировано из оригинала 9 июля 2018 года.
  45. ^ Jump up to: а б Отчеты 2018 , Итоговое награждение
  46. ^ «Договор о водах Инда 1960 года (с приложениями)» (PDF) . Объединенные Нации . Проверено 30 октября 2018 г.
  47. ^ Jump up to: а б «Индустанская строительная компания нарушает правила и положения» . Кашмирский сценарий . 27 января 2013 г. Архивировано из оригинала 13 августа 2017 г.
  48. ^ Jump up to: а б Бандипора, жители Гуреза сталкиваются с угрозой вынужденной миграции , Большой Кашмир, 14 марта 215 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 27cbe3202f27183b179e89e535ad29a5__1691618940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/a5/27cbe3202f27183b179e89e535ad29a5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kishanganga Hydroelectric Project - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)