Святой Себастьян (Священники)
Святой Себастьян | |
---|---|
![]() | |
Художник | Маттиа Прети |
Год | в. 1657 г. |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 240 см × 169 см (94 × 67 дюймов) |
Расположение | Национальный музей Каподимонте , Неаполь |
Святой Себастьян — картина итальянского художника Маттиа Прети , написанная маслом на холсте, созданная ок. 1657. Он представляет Святого Себастьяна и хранится в Национальном музее Каподимонте в Неаполе . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Картина была написана по поручению монахинь церкви Сан-Себастьяно в Неаполе в Неаполе, во время первого пребывания Прети в городе. После критики и давления со стороны художников неаполитанской среды, прежде всего Луки Джордано , считавшего изображение святого лишенным того благородства и красоты, которые отличают его в классической иконографии, произведение было удалено из капеллы, где оно находилось. [ 2 ]
Озлобленный этим инцидентом, Прети передал свое полотно дворянину, который поместил его в частную семейную часовню внутри церкви (ныне базилика) Санта-Мария-деи-Сетте-Долори в Неаполе, где оно оставалось на виду до 1974 года (дворянин подтвердил, что Таким образом, живопись могла бы быть «школой молодых людей, которые хотят извлечь выгоду из идеального рисунка и превосходной натуры»). [ 3 ] В том же году работа была передана по соображениям безопасности в Национальный музей Каподимонте . [ 3 ]
Описание
[ редактировать ]Сцена, имеющая явное влияние Караваджа , изображает святого, привязанного к шесту и пронзенного стрелами, после смертного приговора, вынесенного ему как христианину императором Диоклетианом . [ 3 ] Поза Святого Себастьяна подчеркивает претский стиль фигур, снятых в ракурсе, в поперечной проекции, чтобы придать композиции больше динамики и глубины, элементы, уже принятые в предыдущих работах, таких как его Сан-Никола-ди-Бари или его Сан-Джованни Баттиста , но здесь они находят вершину реализации своего качества и стиля. [ 3 ] В отличие от двух картин Сан Доменико Сориано, где в первой виден люминистический эффект с преобладанием желтой цветовой гаммы, а во второй - красной, в этой работе, хронологически чуть более поздней, преобладает серебристо-серый оттенок. , деталь также встречается в следующих за этим работах, таких как « Возвращение блудного сына » в версии Королевского дворца Неаполя , и которая в более общем плане будет сопровождать всю зрелую фазу калабрийского художника. [ 3 ]
Роберто Лонги в 1913 году определил произведение как «шедевр изолированной фигуры», подчеркнув именно особенности построения сцены: «(...) Я не знаю ни одной фигуры, где бы конструкция, созданная семнадцатым веком, выражалась с большей ясности и успеха». [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Святой Себастьян» . Europeana.eu . Проверено 26 октября 2018 г.
- ^ «Святой Себастьян от Прети, Маттиа» . Wga.hu. Проверено 26 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Никола Спиноза (1999) Маттиа Прети. Между Римом, Неаполем и Мальтой . Неаполь, Электа, с. 148 (итальянский)