Смерть Софонисбы (Прети)
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( сентябрь 2022 г. ) |
Смерть Софонисбы | |
---|---|
![]() | |
Художник | Маттиа Прети |
Год | в. 1670 г. |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 201 см × 178 см (79 × 70 дюймов) |
Расположение | Музей изящных искусств Лиона , Лион |
«Смерть Софонисбы или Софонисба, принимающая яд» — картина Маттиа Прети 1670-х годов, изображающая самоубийство Софонисбы в Древнем Карфагене . Она проводится в Музее изящных искусств Лиона . [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]Эта картина в стиле барокко излучает огромную силу и динамичность. Прети находился под влиянием патетического и мрачного искусства Караваджо . Он имеет театральный характер, а архитектурные элементы служат фоном. Софонисбе бледна и изуродована, кажется, она демонстрирует быстрое действие яда, который она только что приняла. Ее левая рука покоится на груди, а правой она держит яд. Бледность ее лица демонстрирует свершившийся эффект ее рокового поступка. Массинисса носит красную тогу через плечо, символизирующую как убийство, так и разрушительную любовь. Софонисбе носит синюю ткань — редкий цвет, предназначенный для важных людей. Эту любовь подчеркивает и путто, маленький ангел, представитель искусства барокко. Все зрители устремлены на Софонисбе, главную героиню сцены. Женщина в правом нижнем углу закрывает нос носовым платком в знак беспокойства. Небо, которое видно вверху справа, покрыто множеством облаков от серого до черного цвета. Эти цвета, затемняющие небо, относятся к смерти Софонисбе. [ 2 ]
Провенанс и реставрация
[ редактировать ]В 1802 году картина была приобретена неаполитанским правительством для передачи Франции в качестве компенсации за картины, взятые из французских фондов церкви Сен-Луи-де-Франс в Риме. В 1804 году картина прибыла в Париж. Он проводится в Музее изящных искусств Лиона .
В 1987 году картина была отреставрирована после экспертизы LRMF (Исследовательской лаборатории французских музеев) в мастерских Версаля . При осмотре выявлено наличие ряда изменений, в том числе горизонтального шва в средней части картины (проходящего на уровне шеи фигуры, получившей разрез), а также того, что весь живописный слой затенен очень толстым зеленоватым слоем. -коричневый лак. Края картины были обрезаны во время предыдущей перебазировки (реставрационной операции). Реставрация заключалась в наложении предыдущего слоя, осветлении лака и устранении перекраски путем удаления скальпелем аститики, грязи и скоплений лака. Затем работа подверглась возобновлению ношения и повторной росписи лессировки акварелью на правом предплечье человека в доспехах. Реставрация завершилась общей лакировкой произведения.