Jump to content

S5G реактор

(Перенаправлено из S5G )
Завод S5G реакторной установки плавает в резервуаре с водой для имитации машинного отделения подводной лодки

Реактор S5G представлял собой прототип военно -морского реактора, предназначенного для военно -морского флота Соединенных Штатов для обеспечения производства электроэнергии и движения на подводных лодках . Обозначение S5G означает:

  • S = подводная платформа
  • 5 = ядро ​​пятого поколения , разработанное подрядчиком
  • G = General Electric был контрактным дизайнером

S5G был реактором с под давлением воды [ 1 ] Посадите с двумя петлями охлаждающей жидкости и двумя парогенераторами . Он должен был быть спроектирован с реактором, расположенным низким уровнем лодки, и парогенераторами высоко, чтобы разрабатывать и поддерживать естественную циркуляцию первичной охлаждающей жидкости. [ 2 ]

Насосы первичных охлаждающих жидкости реактора являются одним из основных источников шума от подводных лодок, а устранение насосов охлаждающей жидкости и связанного оборудования также уменьшит механическую сложность и пространство, необходимое для двигательного оборудования.

У S5G были первичные насосы охлаждающей жидкости, но они были необходимы только для очень высоких скоростей. А так как сердечник реактора был спроектирован с очень гладкими путями для охлаждающей жидкости, насосы охлаждающей жидкости были меньше и тише, чем те, которые использовались в конкурирующем сердечнике S5W . Они также были меньше по количеству. В большинстве случаев подводная лодка может работать без использования насосов охлаждающей жидкости вообще. Тихой дизайн привел к большему диаметру корпуса, но потребовал больших первичных охлаждающих трубопроводов, чем конкурирующий реактор S5W. [ 3 ] Из -за большего размера S5G не использовался на последующих подводных лодках, но был предшественником конструкции реактора S8G, используемой на более крупных Огайо подводных лодках .

Чтобы дополнительно уменьшить шум двигателя, нормальная установка двигателя двух паровых турбин, проводящих винт через редуктором, была изменена на одну крупную двигательную турбину без редукционных передач. Это устранило шум от основных шестерни для сокращения, но стоимость должна была иметь огромную основную движущую турбину. Турбина была цилиндрической, диаметром около 12 футов и длиной около 30 футов. Этот массивный размер был необходим, чтобы позволить ему повернуть достаточно медленно, чтобы напрямую управлять винтом и быть довольно эффективным для этого. Та же самая установка двигателя использовалась как на USS Narwhal , так и на наземном прототипе.

Концепция естественного завода циркуляции была относительно новой, когда военно -морской флот запросил этот дизайн. Поэтому прототипу завода в Айдахо было дано довольно строгое выступление, чтобы определить, будет ли такой дизайн работать для ВМС США. Это был в значительной степени успешный, хотя дизайн никогда не стал основой для более быстрых подводных лодок, кроме Нархала . Прототип тестирование включало моделирование практически всего инженерного отделения подводной лодки атаки . Плавание растения в большом пуле воды позволило вращать прототип вдоль своей длинной оси, чтобы имитировать твердый поворот, выполненный путем затягивания больших гироскопов, установленных вперед в отсеке реактора. Это было необходимо, чтобы определить, будет ли естественное кровообращение продолжаться даже во время жестких поворотов, поскольку естественная циркуляция зависит от гравитации, тогда как подводные лодки, как известно, маневрируют под разными углами.

Этот ядерный реактор был установлен как на наземном прототипе,-в течение всего, использованного для тестирования концепции, а затем для обучения тысяч операторов ВМФ-на военно-морском реакторе , национальной лаборатории Айдахо недалеко от Арко, штат Айдахо , и в USS Narwhal ( SSN-671) ; Оба были выведены из эксплуатации. Он был предназначен для проверки потенциального вклада естественной технологии циркуляции в подводную лодку. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Построенный в начале 1960 -х годов, прототип S5G был постоянно закрыт в мае 1995 года. [ 7 ]

  1. ^ М. Рагхеб (2006-01-15). «Ядерное морское движение» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2011-05-15 . Получено 2007-02-22 . Реактор S5G представлял собой прототип реактор с под давлением воды, который работает либо в режиме принудительного или естественного потока циркуляции.
  2. ^ Трепаньер, Деннис. «S5G ядерный прототип, подразделение по ядерной энергетике, Айдахо -Фолс, ID» . Получено 2012-10-18 .
  3. ^ «Ядерное движение США» . 18 августа 2000 года.
  4. ^ «Технические инновации подводной силы» . Главный подводной подводной подводной отдел военно -морских операций. Архивировано из оригинала 2006-01-27 . Получено 2006-03-12 .
  5. ^ «Приложение C, приложение к NR: IBO-05/023, оценка военно-морских реакторов Радиоактивные отходы, утилизируемые в комплексе управления радиоактивными отходами» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2012-02-04 . Получено 2006-03-12 .
  6. ^ Джонс, Эдвард Монро; Родерик, Шон С. (4 ноября 2014 г.). Подводная Торпеда ТАКТИКА: Американская история . Макфарланд. п. 153. ISBN  978-0-7864-9646-4 .
  7. ^ «Ядерный флот празднует конец эпохи в Айдахо» . Inel news . 30 мая 1995 г. Получено 2012-10-18 .
[ редактировать ]
  • Стейси, Сьюзен М. (2000). «Доказать принцип, история Национальной инженерной и экологической лаборатории штата Айдахо, 1949-1999», (Глава 10) [1]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 27d2c847b3ecce4f6f92a76af6b1f0d5__1716958680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/d5/27d2c847b3ecce4f6f92a76af6b1f0d5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
S5G reactor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)