Эй Джей Берта Хесс
Эй Джей Берта Хесс | |
---|---|
Рожденный | Берта Исапов 4 ноября 1925 г. |
Умер | 6 апреля 1996 г. Базас , Франция | ( 70 лет
Национальность | Французский |
Движение | Бертисма |
Супруг | Адольф Гесс |
Веб-сайт | Эйбертхесс |
Берта Гесс (4 ноября 1925 - 6 апреля 1996) была французского происхождения художницей , известной как создательница техники Бертизма, которая включает в себя «лепку» кистью большого количества масляной краски на холсте.
Ранний период жизни
[ редактировать ]И. Дж. Берта Гесс родилась Бертой Исапов 4 ноября 1925 года в Бельвиле, Париж , Франция, в семье русских родителей, Джозефа и Хаи Исапов, которые владели кожевенной фабрикой и имели еще четверых детей. По отцовской линии она родственница Игоря Стравинского , русского композитора. [ 1 ] В 1933 году, когда Берте было восемь лет, они переехали в Порт-де-Лилас . Во время Второй мировой войны их дом использовался партизанами и сопротивлением, а Берта занималась доставкой сообщений лидеру Сопротивления Жану Мулену . В 24 года она познакомилась с 21-летним гражданином Великобритании Адольфом Хессом. Они сразу поженились, и в 1951 году она родила дочь, танцовщицу и хореографу Морисетт Фортюне Хесс, которая позже родила певца, музыканта и автора графических романов Сола Хесса .
Карьера
[ редактировать ]
За свою карьеру она не только подписывала свои работы, но и удостоверяла их подлинность отпечатком большого пальца на обратной стороне холста. [ 2 ] Техника Бертизма Гесса, названная так влиятельным британским искусствоведом Питером Фуллером , включала в себя «лепку» кистью большого количества масляной краски на холсте . [ 3 ] В результате поверхность большинства картин Гесса имеет толщину около двух дюймов, и на ее высыхание уходит до нескольких лет. [ 3 ] Если смотреть вблизи, поверхность выглядит как лабиринт цвета и света, запертый в толстых туннелях краски, а если смотреть с определенного расстояния, сцены Гесса постепенно появляются на холсте. [ 3 ] На создание самых больших картин у нее уходил год, а на высыхание — семь лет. [ 4 ]
Поскольку производство Хесс было сильно ограничено по количеству по времени создания каждой картины, ее работы чрезвычайно редки. Кроме того, эта техника настолько сложна и сложна, что, как говорят, ее невозможно подделать. [ 5 ] и все попытки сделать это, похоже, потерпели неудачу. [ 6 ]
Из-за использования цвета и света Бертизм часто называют «На шаг дальше импрессионизма ». [ 7 ] и хотя Гесс сравнивали с такими художниками, как Тёрнер , Писсарро , Мане , Рубенс , Утрилло , а также Поллок , тем не менее, всеми признавалось, что ее работы уникальны. В 1969 году Питер Фуллер, который должен был написать книгу о Гессе до его трагического несчастного случая. [ 1 ] объявил искусство Гесса «... настоящим вкладом в искусство этого века». [ 8 ]
И. Ж. Берта Гесс умерла 6 апреля 1996 года в Базасе , Франция. [ 9 ]
Галерея BH Corner
[ редактировать ]В 1967 году семья Гесс переехала в Лондон, Англия, и открыла галерею BH Corner на Соборной площади рядом с площадью Патерностер и собором Святого Павла в лондонском Сити . Они использовали галерею для продвижения работ молодых современных художников, и в 1972 году в ее части появилась постоянная выставка работ Гесса. [ 10 ] Галерея BH Corner была очень популярным местом, куда стекались самые разные посетители, в том числе звезды шоу-бизнеса, политики, художники и писатели, и была частым местом встречи всех слоев населения города. [ 11 ] Адольф Гесс руководил галереей до своей смерти от рассеянного склероза в 1977 году, после чего Берта и ее дочь Морисетт продолжали его работу до 1987 года, когда галерею пришлось закрыть из-за реконструкции площади Патерностер. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Тони Корнуолл-Джонс, журнал Adam's Apple Magazine, ноябрь 1993 г.
- ^ Дэвид Бакман (2006). Словарь художников Великобритании с 1945 года, том 1 . ООО "Художественные словари" с. 120. ИСБН 095326095X .
- ^ Jump up to: а б с Питер Фуллер (июнь 1969 г.), Synthesis: A New Magazine Of The Arts , vol. 1, нет. 1.
Поверхность холста превращается в мириады гротов, которые улавливают и удерживают свет, отражая его под тысячей разных углов.
{{citation}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Тони Корнуолл-Джонс, журнал Adam's Apple Magazine, ноябрь 1993 г.: «...Многие картины огромны. На создание уходит до года, а на высыхание - до семи лет, вес каждой из них огромен!»
- ↑ Ричард Стоун, Покупка антиквариата, 13 июля 1973 г.: «...Труды этого художника ограничены в количестве из-за сложности их исполнения. Их невозможно скопировать, имитировать или подделать, и один квадратный дюйм поверхности не может быть обработан. воспроизведены даже самой художницей. Технические проблемы с созданием адекватных отпечатков этой работы огромны, и, поскольку лишь немногие ее работы когда-либо будут проданы, их редкость будет значительной».
- ↑ Тони Корнуолл-Джонс, «Адамово яблоко», ноябрь 1993 г.: «...Никто не может с уверенностью сказать, как наносится цвет: это секрет, который она держит при себе. Все те, кто выдвигал передовые теории, безнадежно ошибались, и только когда вы на самом деле попытаетесь смоделировать технику, вы поймете, что все обычные инструменты и опыт, а также почти все доступные средства изготовления и украшения, вместе с большим количеством нестандартного мышления, бесполезны. (.. .) На одном В этот раз художник, который, по слухам, был «самым умелым и опытным из всех фальсификаторов», сказал ей, что повторить то, что она делает, невозможно.
- ^ Сьюзан Уорд (15 июля 1972 г.), «За пределами импрессионизма», Искусство и антиквариат. Она сделала еще один шаг вперед в импрессионизме
, развила и окрестила новую фазу «Бертизмом».
- ↑ Питер Фуллер, The City Press, апрель 1969 г.: «...Каждое полотно — это триумф, превосходная и в высшей степени оригинальная работа. Взятые вместе, они больше, чем просто: они являются настоящим вкладом в искусство этого века».
- ^ «Умирает Берта Гесс», Реформация , с. Культура, с. 19, 19 мая 1996 г.
- ↑ Каллум Джонстон, City Press, 16 ноября 1972 г.: «Теперь город является гордым домом постоянного музея одной из немногих совершенно уникальных техник живописи, появившихся в этом столетии: Бертисме. Сейчас на постоянной выставке выставлено более тридцати работ. в галерее BH Corner на Кафедральной площади».
- ^ Тони Корнуолл-Джонс, журнал Adam's Apple Magazine, ноябрь 1993 г. «Прежде всего, это была доступная галерея: городские машинистки, звезды шоу-бизнеса, коллекционеры произведений искусства, городские банкиры, почтальоны, полицейские, писатели, художники, иногда поодиночке, иногда вместе, они все заходили поболтать, всего на час или на целый день (...) На ее постоянную выставку пришла процессия знаменитых посетителей, в том числе принц Чарльз , принцесса Анна и президент Франции. Жискар Д'Эстен».
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
Эй Джей Берта Хесс