Тасанка Кокипапи
Они-даже с его ходами | |
---|---|
Tȟaškukke kȟokípȟapi | |
![]() Они даже боятся его лошадей, 1884 | |
Оглала Сиу главный лидер | |
Предшествует | Старик боится своей лошади |
Личные данные | |
Рожденный | в 1836 |
Умер | 13 июля 1893 года [ 1 ] недалеко от Ньюкасла, штат Вайоминг , США | (в возрасте 56–57)
Место отдыха | Пресвитерианское кладбище Макансана недалеко от Оглала, Южная Дакота |
Родительский | Главный старик боится своей лошади (1808–1889) |
Известен для | Сражался под красным облаком в войне красного облака ; переговорщик для нации Сиу после резни в раненых коленах ; служил по делегациям в Вашингтон, округ Колумбия |
Тасанка Кокипапи ( Лакота : Тхашкке Кесокипи , 1836 - 13 июля 1893 года), была лидером Оглала Лакота , известный своим участием в войне Красного Облака , в качестве переговорщика для нации Сиу после раненых коленных резней и за то, что он служил на делегациях в Вашингтоне, DC . Во время и после его жизни американские источники и письменные записи неправильно переворачивали его имя, как молодой человек, боящийся своих лошадей или необычайно, как его лошади, страдают , но надлежащий перевод-это то, что они-даже его лошади , или его лошадь боятся , что означает, что носитель имени так боялось, что даже вид его лошади вдохновит страх.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Тасанка Кокипапи родилась около 1836 года в выдающейся семье директоров Оглала. [ 2 ] По словам его отца, молодая Тасанка Кокипапи была четвертой в прямой линии вождей Оглала, чтобы носить имя, что переводится на английский язык как они и его лошадь. [ 3 ]
Индийский агент Джеймс Маклафлин отметил в своих мемуарах плохой перевод лидера лидеров, которые носили имя Тасанку Кокипапи: «И это приводит меня к одной особенности индийской номенклатуры, которая достойна внимания, вводящего в заблуждение характер переводов. Тасанка-Кокипапи не может быть привлеченным к молодым манам-не-добычам. Я не знаю, что переводчик мог бы сбиться с ума от значения имени, если бы он пытался. [ 4 ]
После того, как младшая Тасанка Кокипапи стала известным воином из Лакоты и головника, его отец стал известен как старик, боясь своей лошади (1808–1889). Старшая Тасанка Кокипапи в течение многих лет служила в качестве врача и начальника группы Hunkpatila Of Oglala, но около 1870 года, так как неуверенность в том, как справиться с американскими вторжениями, создала беспорядки среди Лакоты, старший Тасанка Кокипапи превратил наибольшее количество мест, приводящих Ханкпатилы к своему сыну. В 1871 году Оглала разделилась над созданием Великой резервации . [ 5 ] Последователи младшей Тасанка Кокипапи постоянно поселились в агентстве красных облаков , впоследствии Агентство Пайн -Ридж . Не испытывающая фракция Оглала сохранила название Hunkpatila и осталась в стране порошковой реки, и молодая группа Tasunka Kokipapi стала известна как группа Payabya . [ 6 ]
Подняться до лидерства
[ редактировать ]Жестокость резни в Сэнд -Крик 29 ноября 1864 года принесла войну в долину реки Саут -Платт , поскольку Шайенн , Лакота и Арапахо ответили за нападение на мирную деревню в основном женщин, детей и стариков. 7 января 1865 года комбинированная сила из 1000 воинов напала на станцию дилижанс в Джулсбурге, штат Колорадо , и они продолжали совершать набеги по всему региону Саут -Платт в течение нескольких недель. Младшая Тасанка Кокипапи стала ведущим воином Оглала во время этих рейдов. [ 7 ] Строительство фортов армии США вдоль тропы Боземана, начиная с 1866 года, чтобы защитить поселенцев, приводимые в бешенство Лакоты и Шайенн, поскольку они отказались принять белое присутствие в своей главной охоте. Чиновники США пригласили лидеров Лакоты и Шайенна в совет в Форт-Ларами , чтобы получить право проезда из Лакоты для фортов и дороги, но во время конференции построил полк пехотных войск, чтобы построить Форт Фил Керни, и Лакота дал свое согласие. Эта двуличность разозлила старика, боясь его лошади и красного облака , и большая часть Лакоты вырвалась из совета в гневе. Эти события ускорили войну Red Cloud 1866–1868 гг., Единственную индийскую войну, которая закончилась поражением Соединенных Штатов. Тасанка Кокипапи служила лидером инструментальной войны во время этого конфликта. [ Цитация необходима ]
Он сыграл важную роль в победе Лакоты в битве сот убитых (известный как «Феттерманский бой» для белых). В бокс -бокс -боксе от 2 августа 1867 года Тасанка Кокипапи служила вместе с Crazy Horse в качестве лидеров объединенной войны в Лакоте/Шайенне. [ 8 ] В 1868 году Совет по мультибанде Оглала вручил одну из своих высших наград Тасанке Кокипапи, инвестируя его вместе с американской лошадью , сумасшедшей лошадью и владельцем меча (позже Джордж Меч) в качестве четырехмонтаторов Оглалы или защитниками людей. Это были последние четыре головы Оглала. [ 9 ] В 1930 -х годах официальный переводчик в агентстве Pine Ridge заявила, что Тасанка Кокипапи была единственной из четырех, кто держал свою рубашку до своей смерти. [ 10 ]
Сопротивление ассимиляции
[ редактировать ]Похоже, что и Тасанка Кокипапи, и его отец подписали договор Форт -Ларами от 1868 года, который закончил войну Красного Облака , но они не собирались оставлять свои охотничьи места на реке, чтобы навсегда поселиться на великом резервации Сиу , по крайней мере, изначально. Приток белых пионеров сумел отогнать большую часть игры, которая поддержала кочевой образ жизни Лакоты, особенно крупные стада буйволов. К началу 1870 -х годов в течение многих зим Хункпатила значительно пострадала от голода. К последней части 1871 года раскол Оглала с Тасанкой Кокипапи и его отцом, а также красным облаком, что привело своих последователей в агентство красного облака . [ 11 ]
После того, как Тасанка Кокипапи не покладал рук на великой резервации , Тасанка Кокипапи не покладала, чтобы помочь сохранить землю и культуру своего народа. Он противостоял обструкционистской политике красного облака , которая привела к постоянному конфликту между Red Cloud и агентом США в течение 1880 -х годов. В то время как Тасанка Кокипапи поддерживала дружеские отношения с белыми и федеральным правительством, он оставался убежденным сторонником прав Лакоты, неоднократно прося компенсацию за потерю Черных холмов, Буффало и другой игры. Он посетил несколько делегаций в Вашингтон, округ Колумбия, для улучшения лечения, а также исполняющего обязанности переговорщика с федеральными властями, чтобы помочь людям Лакоты в адаптации к срока службы резервации. В течение трех лет он занимал пост президента Совета по советам Пайн -Ридж. [ 12 ]
Наряду с большей частью Лакоты Тасанка Кокипапи сопротивлялась толчке правительства, чтобы его племя стало коммерческими фермерами. Он просто культивировал небольшой садовый пятно и начал воспитывать скот, воспитывая крупный рогатый скот, лошадей и индеек. Он также часто оставлял резервирование, чтобы охотиться и бродить по прерии, иногда на наступлениях на несколько месяцев. В течение этого периода он примирился со своими бывшими горькими врагами, нацией Кроу и регулярно посещал их до конца своей жизни. Хотя он ушел в отставку, работая с белыми, чтобы помочь своему народу, он оставался стойкой традиционной лакотой. Он говорил только на своем родном языке, имел две жены, и он горько сражался, чтобы помочь его народу сохранить земли Лакоты в 1880 -х годах. Когда правительство начало попытки разрушить великую резервацию Сиу в 1880 -х годах, Тасанка Кокипапи примирилась с красным облаком и прекратил сотрудничество с агентами Соснового хребта. В течение последних 1880 -х годов два лидера Оглала, вместе с небольшим количеством раны И уважаемый старый вождь Ханкпатилы, старик, боясь своей лошади, в настоящее время в возрасте 81 года, привел оппозицию усилиям Конгресса, чтобы взять большую часть земли Лакоты и продать ее белым поселенцам. Хотя им удалось победить предложение в Пайн -хребте , давление белого цвета привело к общему проходу. [ 13 ]
Потеря их земли сильно поразила Лакоту, и Конгресс усугубил свои проблемы в 1889 году, когда он проголосовал за снижение проблемы с говядиной на 20%. Засуха 1890 года заставила многих крупного рогатого скота из Лакоты умирать, и, поскольку голод преобладал среди большинства людей, их снижение сопротивления вызвало процветание заболеваний. Хотя Тасанка Кокипапи была реалистом и знала, что белые уничтожили буйвола и теперь окружали Оглалу, он посетовал на страдания своего народа, поскольку они становятся все более голодными и отчаянными. Как и многие из Лакоты, он жаждал старых дней:
Было время, когда нам не нужно было предполагать персонажа нищих ... тогда мы могли свободно идти туда, куда мы довольны, в то время как теперь мы пишеты, как и многие скот ... было время, когда буйвол покрыл наши равнины и предоставили нам все необходимое мясо. Теперь они ушли, бессмысленно уничтожены белым человеком, и мы обязаны просить что -нибудь занять их место. [ 14 ]
Делегирование и конфликт призрачных танцев
[ редактировать ]
Чрезвычайное отчаяние и разочарование всегда формируют плодородную среду для распространения евангельских религиозных движений, а также обещания танца призрака о воссоединении с мертвыми близкими, воскресение буйвола и единство среди индейцев по всему региону, в настоящее время привлекли особое обращение к Лакоте. Лидеры агентства Пайн -Ридж Тасанка Кокипапи, красное облако, маленькая рана и американская лошадь послали в Неваду делегацию, чтобы узнать больше о танцевальном движении призраков, и в марте 1890 года делегаты принесли новую религию в Агентство Тасанка Кокипапи. Никогда не принял религую. На самом деле он активно выступал против танца призрака. [ 15 ] Напряженность, быстро построенная и боясь восстания, правительственные чиновники чрезмерно ответили и отправили войска в Пайн -Ридж. Возможно, ощущая беспорядки и не желая в нем участвовать, в течение последних месяцев 1890 года Тасанка Кокипапи взял свою группу и оставила резервацию на расширенной охоте и запланированное посещение ворон в Вайоминге. В результате он играл никакой роли во время убийства сидящего быка , жестокого убийства пятнистой группы в раненых резне колена или последующего отъезда танцоров -призраков в их оплот в Земли. [ Цитация необходима ]
Генерал Нельсон А. Майлз послал в Тасанку Кокипапи, чтобы посоветоваться с этими «враждебными» лагерь Лакота в Бесомнсе, чтобы разрядить ситуацию. Закончив свою охоту, узнав о резне Лакоты и по просьбе генерала Майлза, Тасанка Кокипапи согласилась отложить свой визит и вернуться в Пайн -Ридж. Чтобы ускорить его возвращение, Майлз послал кавалерийский эскорт, чтобы бросить их обратно. Тасанка Кокипапи дважды ходил в враждебный лагерь, и 14 января 1891 года он сопровождал лидеров танцев с призраками Маленькую рану , два удара , Little Hawk , Crow Dog и пинал медведя , чтобы встретиться с генералом Майлзом, и вскоре напряженность рассеялась. В течение 36 часов с момента его прибытия Тасанке Кокипапи удалось разрядить конфликт. [ 16 ] В качестве окупаемости за его последнее дипломатическое усилие в качестве миротворца для своего народа и посредника между Лакотой и генералом Майлзом, некоторые из бывших танцоров -призраков сожгли его дом и украли часть его скота. [ 17 ]
7 января 1891 года молодая Сикангу Лакота, много лошади, застрелил лейтенанта Эдварда В. Кейси, в то время как офицер изучал «враждебные» движения лагеря. Несколько дней спустя группа ковбоев Южной Дакоты засадила засаду в небольшую группу группы Тасанки Кокипапи во главе с несколькими хвостами, которые продолжали охотиться. Партия Оглала состояла из нескольких хвостов, пяти других мужчин, двух женщин, в том числе мало жены Хвоста, двенадцать пони и двух вагонов. Они не несли оружия. Рано утром 11 января Ковбои устроили засаду на Оглалу. Немногие хвосты сразу же упали замертво, и его жена была застрелена в ногу и грудь. Она поползла к кустам, чтобы спрятаться, а затем прошла почти сто миль назад к агентству Пайн -Ридж. После усилий, которые он предпринял в качестве миротворца для белых, неспровоцированное убийство своего родственника первоначально приводил в ярость Тасанку Кокипапи, которая, узнав о бойне, по сообщениям, «... нахмурился, и на несколько минут отказался быть умиротворенным ...» [ 18 ] Генерал Майлз снова попросил молодого человека бояться помощи своих лошадей, на этот раз задержать убийц лейтенанта Кейси и агентства Гердера, Генри Миллер, убитый воином Сикангу, убивает врага, чтобы их так же, как и ковбоев, которые убили несколько хвостов в судах. Тасанка Кокипапи отказалась и ответила мили:
Нет, я не сдам их: но если вы принесете белых людей, которые убили несколько хвостов, я приведу индейцев, которые убили белого солдата и палата; И прямо здесь, перед вашим типиком, я заставлю моих молодых людей стрелять в индейцев, и вы заставили ваших солдат стрелять в белых мужчин, и тогда мы закончим со всем бизнесом; Все они были плохими мужчинами.
Майлз отказался от предложения Тасанки Кокипапи. [ 19 ]
Смерть
[ редактировать ]В июле 1893 года Тасанка Кокипапи оставила резервацию во время визита к своим бывшим врагам, вороне. Около полудня 13 июля, недалеко от Ньюкасла, штат Вайоминг, он перенес сердечный приступ или инсульт и упал от своей лошади, в возрасте 56 лет. [ 20 ] Он был похоронен с военными наградами на кладбище в агентстве Пайн -Ридж . [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Заголовок страницы [узурпировал]
- ^ Агонито, Джозеф (1998). «Молодой человек боится своих лошадей: годы резервации» (PDF) . Небраска история . 79 : 129. Архивировано из оригинала 18 декабря 2010 года.
{{cite journal}}
: CS1 Maint: Conclity URL ( ссылка ) Agonito использует записи переписи агентства Pine Ridge, чтобы точно определить молодой человек, боясь приблизительного года рождения своих лошадей. - ^ Брей, Кингсли. Сумасшедшая лошадь: жизнь Лакота . Университет Оклахома Пресс, 2006, с. 401n11. Это происходит из заявления, сделанного стариком, боящимся своей лошади в агентстве Red Cloud в 1874 году.
- ^ McLaughlin, J. (1910). Мой друг индейца . Хоутон Миффлин. п. 223 Получено 7 августа 2023 года .
- ^ Bray, pp. 8,19,20
- ^ Bray, pp. 143-154, 453n13.
- ^ Хайд, Джордж Э. Жизнь Джорджа Бента: написано из его писем . Университет Оклахома Пресс, 1968, с. 201210-222
- ^ Пауэлл, Питер Джон. Народ Священной горы: история северных вождей Шайенн и воинских обществ, 1830-1879 , Vol. 1, с. 453; Тол. 2, с. 749, 752. Брей, с. 94,418N32.
- ^ Цена, Екатерина. Оглала народ, 1841-1879 гг.: Политическая история. Университет Небраски Пресс, 1996, с. 17,69,90,98,103,106,136-137,139,143-144. Bray, pp. 120-121,423n3.
- ^ Агонито, стр. 116, 129.
- ^ Агонито, с. 116
- ^ Агонито, с. 116-121. Цена, стр. 108,116,156-157,163.
- ^ Вечерняя звезда [Вашингтон, округ Колумбия], 19 июня 1889 г., с.1, колонка 6. New York Tribune , 20 июня 1889 г., с. 1, полковник 4. Агонито, с. 10-1 123-1
- ^ Агонито, с. 128
- ^ Грин, Джером Э. Американская резня: Раненое колено, 1890 . Университет Оклахома Пресс, 2014, с. 86
- ^ Omaha World Herald , 8 января 1891 г., с. 4. Aberdeen Weekly News [Aberdeen, SD], 16 января 1891 г., с. 4. Бостонский геральд , 20 января 1891 года, с. 2
- ^ Агонито, с. 126
- ^ Бостонский геральд , 20 января 1891 г., с. 2
- ^ Агонито, с. 127
- ^ Агонито, с. 129
- ^ Omaha World-Herald , 2 августа 1893 г., с. 4. Aberdeen Daily News [Aberdeen, SD], 16 августа 1893 г., с. 2
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хансон, Джеймс. Знаменитые индейцы северо -западной Небраски . Chadron, Небраска: Cadron Centennial, 1983.
- Хамфревиль, Джеймс Ли. Двадцать лет среди наших враждебных индейцев . Mechanicsburg, Pennsylvania: Stackpole Books, 2002. ISBN 0-8117-2814-5 . Онлайн pdf на cimmray.us
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Главный молодой человек боится своих лошадей 1830-1900» . Дакота-Лакота-Накота Адвокация прав человека . Архивировано из оригинала 2012-02-04 . Получено 16 апреля 2015 года .
- Доступ к генеалогии индийской племенной записи - индийских вождей и лидеров Оглала
- Westernoutlaw.com - Молодой человек боится своих лошадей на машине Wayback (архив 4 марта 2009 г.)