Л. Лоуренс Вебер
Л. Лоуренс Вебер | |
---|---|
Рожденный | 1869 Нью-Йорк , Нью-Йорк, США |
Умер | 22 февраля 1940 г. Нью-Йорк , Нью-Йорк, США |
Национальность | Американский |
Род занятий | Продюсер театра и кино, театральный менеджер |
Л. Лоуренс Вебер (ок. 1872 – 22 февраля 1940) был американским спортивным промоутером, продюсером театральных представлений и театральным менеджером. Он активно занимался организацией водевильных шоу , настоящего театра и кино. Однажды он пытался обойти законы, запрещающие ввоз боксерского фильма в США, проецируя его на экран прямо через границу в Канаде и снимая показ со стороны США.
Ранние годы
[ редактировать ]Л. Лоуренс Вебер родился в Нью-Йорке в 1869 году. В возрасте тринадцати лет, в 1882 году, он организовал труппу молодых менестрелей-любителей, которые гастролировали на Лонг-Айленде , штат Нью-Йорк. Он вывешивал счета компании, брал билеты и выступал на сцене. В 1883 году он присоединился к менестрелям Эксельсиор. Некоторое время Вебер был секретарем британского посланника в Японии и стал американским представителем Японского правительственного чайного синдиката. В 1897 году Вебер был владельцем компаний Вебера «Олимпия» и компании «Марион Экстраваганза». В их состав входили две гастролирующие театральные труппы и два других аттракциона. [ 1 ]
Вебер стал одним из лидеров Колумбийского колеса бурлеска , или Восточного колеса, вместе с Сэмюэлем Скрибнером и Гасом Хиллом , позже ставшим частью Columbia Amusement Company. Они хотели привлечь женщин на свои шоу и продвигали относительно чистые развлечения. В 1908 году они запретили борьбу и бои за приз на своих трассах. Однако в 1915 году в Колумбии была создана вторая организация — Американская ассоциация бурлеска, которая устраивала более непристойные шоу. [ 2 ]
4 декабря 1910 года Вебер объявил о плане создания сети популярных театров - Кооперативной сети бронирования Лоуренса Вебера. Инвесторами были Вебер, Сэм А. Скрибнер , Джон Герберт Мак и Рудольф К. Хиника . Они планировали приобрести сорок театров в городах США и Канады и снабдить их сорока театральными труппами, играющими поочередно. Они будут ставить равное количество мелодрам, светских пьес, комедийных драм, фарсов и музыкальных комедий по популярным ценам. Все партнеры были связаны с театрами бурлеска «Восточное колесо», у которых была аналогичная бизнес-модель. [ 3 ] В 1914 году Вебер вступил в «Клуб ягнят» . [ 4 ]
Кино
[ редактировать ]
Вебер был одним из спонсоров фильма о боксерском поединке в Гаване , Куба, 5 апреля 1915 года между Джеком Джонсоном и Джессом Уиллардом . Он получил авторские права на фильм. [ 5 ] Ему было отказано в разрешении на ввоз на основании федерального закона, запрещающего ввоз таких фильмов для публичного показа. [ 6 ] [ а ] Вебер утверждал, что этот закон не является конституционным, поскольку ущемляет права штатов. Дело рассматривалось в Верховном суде в декабре 1915 года и было вынесено против Вебера. [ 6 ] В 1916 году Вебер предпринял широко разрекламированную попытку обойти это ограничение. Он установил кинокамеру в 8 дюймах (200 мм) к югу от границы между Нью-Йорком и Канадой, указав на экран на канадской стороне, на котором проецировался каждый кадр фильма о Гаванском бою 1915 года, создав таким образом дубликат. отрицательный. Последовавшее за этим судебное дело он проиграл на том основании, что нарушил дух закона. [ 7 ]
Вебер, Бобби Норт , Аарон Хоффман и Гарри Дж. Коэн организовали Popular Plays and Players, предшественника Metro Pictures . [ 8 ] В 1914 году продюсерская компания «Популярные пьесы и игроки» выпустила киноверсию « Жюля Верна » Михаила Строгова . [ 9 ] В марте 1915 года Вебер, которого Variety описал как «колоритного шоумена, спортивного промоутера», принял участие в основании Metro Pictures. [ 10 ] По состоянию на июнь 1915 года Вебер исполнял обязанности руководителя «Популярных пьес и игроков». [ 11 ]

Позже Вебер основал Фотодраматическую корпорацию Л. Лоуренса Вебера для производства фильмов, а в 1917 году снял фильм «Раффлз, взломщик-любитель в главной роли » с Джоном Бэрримором . [ 12 ] Variety заявила: «Благодаря своему артистизму, сильному напряжению и неопровержимой логике [фильм] должен захватывать публику на протяжении многих сезонов». [ 13 ] В 1920 году продюсерская компания поставила «Голубую жемчужину» по пьесе Энн Кроуфорд Флекснер в главных ролях с Эдит Холлор , Ламсденом Хэром , Эрлом Шенком и Джоном Холлидеем . [ 14 ]
Пост-был
[ редактировать ]В 1919 году Джон Голден организовал встречу со своими коллегами-продюсерами Дж. Фредом Циммерманом-младшим , Арчибальдом Селвином , Флоренцем Зигфельдом-младшим , Винчеллом Смитом и Вебером с целью сотрудничества по общим вопросам, таким как цензура и спекуляция билетами. [ 15 ] Он хотел создать форум, чтобы продюсеры могли обмениваться идеями, и хотел, чтобы конкурирующие организации не переманивали звезд друг друга. Это привело к созданию Ассоциации менеджеров-продюсеров , которая, возможно, непреднамеренно показала актерам ценность объединения в Ассоциацию актерского капитала . [ 16 ]
В 1921 году Вебер и Уильям Б. Фридлендер вместе представляли драматические, музыкальные и водевильные спектакли в театре Лонгакр на Бродвее. [ 17 ] В 1923 году Вебер руководил Маленьким театром на Бродвее. Он арендовал его у Уинтропа Эймса в партнерстве с Джоном Голденом и Ф. Рэем Комстоком . В этом году театр поставил Гая Болтона комедии «Предпочтительна Полли» и «Чикен Корм» . [ 18 ] Компания Chicken Feed добилась успеха, но была вынуждена закрыться, когда Вебер перевел свою «Маленькую Джесси Джеймс» из « Лонгакр» в « Литтл» . [ 19 ]
В 1925 году Вебер стал партнером Гарри Гудини , чтобы представить передвижное шоу с участием фокусника. Шоу открылось 31 августа 1925 года в Мэрилендском театре в Балтиморе и продлилось три вечера. Оно прибыло в Нью-Йорк в декабре 1925 года. Спектакль длился два с половиной часа в трёх действиях. В первом акте были показаны фокусы, во втором Гудини исполнил один из своих знаменитых побегов, а в третьем акте были разоблачены мошеннические приемы, используемые духами-медиумами. Орсон Уэллс сказал, что третий акт был «захватывающим, как своего рода извращенное собрание возрождения». [ 20 ] После смерти Гудини в октябре 1926 года Вебер был одним из почетных несущих гроб на его похоронах. [ 21 ]
23 мая 1925 года в Махве, штат Нью-Джерси, открылся загородный гольф-клуб Дарлингтона, президентом которого был назначен Вебер. После впечатляющего открытия фестиваля клуб вскоре столкнулся с финансовыми проблемами и был вынужден отказаться от права выкупа. [ 22 ] В марте 1934 года было объявлено, что Вебер был среди покровителей концерта Несектантской антинацистской лиги, который должен был состояться в Карнеги-холле . Доходы должны были быть использованы для бойкота немецкого импорта. [ 23 ]
Вебер умер в Нью-Йорке 22 февраля 1940 года. [ 24 ] Ему было около 71 года.
Работа
[ редактировать ]
Сценические работы Вебера включали: [ 24 ]
- Его маленькие вдовицы (мюзикл, комедия, продюсер) 30 апреля 1917 г. - 30 июня 1917 г.
- Сама идея (спектакль - продюсер), 9 августа 1917 г. - август 1917 г.
- Да или нет (спектакль - продюсер, режиссер) 21 декабря 1917 г. - апрель 1918 г.
- Ничего, кроме лжи (пьеса - продюсер), 8 октября 1918 г. - февраль 1919 г.
- Ничьи деньги (пьеса, комедия, фарс - продюсер) 17 августа 1921 г. - сентябрь 1921 г.
- Кобра (пьеса, драма - продюсер) 22 апреля 1924 г. - июнь 1924 г.
- Лунный свет (мюзикл, комедия, продюсер) 30 января 1924 г. - 28 июня 1924 г.
- Маленькая Джесси Джеймс (мюзикл, фарс, комедия - продюсер, театральный менеджер) 15 августа 1923 г. - 19 июля 1924 г.
- Наемница Мэри (мюзикл, комедия, продюсер) 13 апреля 1925 г. - 8 августа 1925 г.
- Морская женщина (спектакль - продюсер), 24 августа 1925 г. - сентябрь 1925 г.
- Кинжал (пьеса, мелодрама - продюсер) 9 сентября 1925 г. - сентябрь 1925 г.
- Кислый виноград (пьеса, комедия - директор театра) 6 сентября 1926 г. - октябрь 1926 г.
- Одинокая леди (спектакль - продюсер), 20 января 1927 г. - февраль 1927 г.
- Наследный принц (пьеса, романс - продюсер) 23 марта 1927 г. - май 1927 г.
- Пока, пока, Бонни (мюзикл, комедия - продюсер) 13 января 1927 г. - 30 апреля 1927 г.
- Приказ любить (спектакль, комедия - директор театра) 20 сентября 1927 г. - апрель 1928 г.
- Romancin 'Round (пьеса, комедия, драма - продюсер) 3 октября 1927 г. - октябрь 1927 г.
- «Любовный зов» (мюзикл – создан совместно с Л. Лоуренсом Вебером) 24 октября 1927 г. – 7 января 1928 г.
- Nice Women (пьеса, комедия - продюсер) 10 июня 1929 г. - август 1929 г.
- Ее друг король (пьеса, комедия - продюсер), 7 октября 1929 г. - октябрь 1929 г.
- Диана (пьеса, драма - продюсер) 09 декабря 1929 г. - декабрь 1929 г.
- Семейные дела (пьеса, комедия - продюсер) 10 декабря 1929 г. - декабрь 1929 г.
- Ритци (пьеса, комедия - продюсер) 10 февраля 1930 г. - март 1930 г.
- Увертюра (пьеса, драма - директор театра) 5 декабря 1930 г. - январь 1931 г.
- Она жила рядом с пожарной частью (спектакль, фарс - продюсер), 10 февраля 1931 г. - март 1931 г.
- Напи (пьеса, комедия - продюсер) 11 марта 1931 г. - март 1931 г.
- Человек, который вернул себе голову (пьеса, драма - продюсер), 8 сентября 1932 г. - октябрь 1932 г.
- Стриптизерша (спектакль, комедия - продюсер) 19 октября 1935 г. - ноябрь 1935 г.
- Человек, который убил Линкольна (пьеса, драма - исполнитель) 17 января 1940 г. - 20 января 1940 г.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
Цитаты
- ^ Лоуренс Вебер, Нью-Йорк Клиппер, 1897 г. .
- ^ Каллен, Хэкман и Макнилли 2004 , стр. 164.
- ^ Новый театральный комбинат, NYT, 1910 .
- ^ «Ягнята» . the-lambs.org . The Lambs, Inc., 6 ноября 2015 г. (список участников) . Проверено 24 ноября 2021 г.
- ^ Стрейбл 2008 , с. 262.
- ^ Перейти обратно: а б Белый 1915 год .
- ^ Перейти обратно: а б Жизнь в фильме №. 4: Джек Джонсон, 2010 г.
- ^ Коэн, Гарри Дж., Международный киноальманах 1937-38 гг .
- ^ Nash & Dumont 2002 .
- ^ Стрейбл 2008 , с. 250.
- ^ Деятельность Метро, New York Dramatic Mirror , с. 25.
- ^ Питтс 1991 , с. 112.
- ^ Питтс 1991 , с. 113.
- ^ Голубая жемчужина, IMDb .
- ^ Блум 2003 , с. 6.
- ^ Блум 2003 , с. 7.
- ^ Анонсирование Л. Лоуренса Вебера... 1921 .
- ^ Ганс и Джонс 2008 .
- ^ Блум 2007 , с. 147.
- ^ Кокс 2014 .
- ^ Гарри Гудини совершает обряды завтра утром, Нью-Йорк Таймс, 1926 , стр. 23.
- ^ Бишофф и Кан 1979 , с. 159.
- ^ Дневной журнал бюллетеня, JTA 1934 .
- ^ Перейти обратно: а б Л. Лоуренс Вебер, IDBD .
Источники
- «Анонсируем Л. Лоуренса Вебера и Уильяма Б. Фридлендера» (PDF) . Разнообразие . 9 сентября 1921 года . Проверено 12 мая 2014 г.
- Бишофф, Генри; Кан, Митчелл (1979). От поселения пионеров до пригорода: история Махва, штат Нью-Джерси, 1700–1976 гг . АС Барнс . Проверено 12 мая 2014 г.
- Блум, Кен (4 декабря 2003 г.). Бродвей: Энциклопедия . Рутледж. ISBN 978-1-135-95020-0 . Проверено 5 мая 2014 г.
- Блум, Кен (2007). Путеводитель Routledge по Бродвею . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-0-415-97380-9 . Проверено 12 мая 2014 г.
- «Коэн, Гарри Дж.». Международный киноальманах 1937-38 гг . Нью-Йорк: Издательство Quigley . Проверено 12 мая 2014 г.
- Кокс, Джон (6 апреля 2014 г.). «Грандиозный финал Гудини: 3 шоу в 1» . Без ума от Гарри . Проверено 12 мая 2014 г.
- Каллен, Фрэнк; Хэкман, Флоренция; Макнилли, Дональд (2004). Водевиль старый и новый: энциклопедия эстрадных представлений Америки . Психология Пресс. ISBN 978-0-415-93853-2 . Проверено 12 мая 2014 г.
- Ганс, Эндрю; Джонс, Кеннет (16 июля 2008 г.). «Второй этап планов по покупке бродвейского театра Хелен Хейс» . Афиша . Проверено 12 мая 2014 г.
- «Гарри Гудини совершает обряд завтра утром» . Нью-Йорк Таймс . 3 ноября 1926 года . Проверено 12 мая 2014 г.
- «Л. Лоуренс Вебер» . ИДБД . Проверено 11 мая 2014 г.
- «Лоуренс Вебер» . Нью-Йорк Клиппер . 13 марта 1897 года . Проверено 11 мая 2014 г.
- Уайт, главный судья (13 декабря 1915 г.). «Л. ЛОУРЕНС ВЕБЕР, заявитель, против ФРЕДЕРИКА С. ФРИДА, заместителя таможенного инспектора США, ответственного за порт Ньюарк, штат Нью-Джерси» Верховный суд США . Проверено 12 мая 2014 г.
- «Жизнь в фильме №4: Джек Джонсон» . Биоскоп . 3 июля 2010 г. Проверено 12 мая 2014 г.
- «Деятельность метрополитена» (PDF) . Нью-Йоркское драматическое зеркало . 23 июня 1915 года . Проверено 12 мая 2014 г.
- Нэш, Эндрю; Дюмон, Эрве (2002). «Фильмография Жюля Верна» . Проверено 12 мая 2014 г.
- «Новый Театральный Комбинат» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 5 декабря 1910 года . Проверено 12 мая 2014 г.
- Питтс, Майкл Р. (1 января 1991 г.). Знаменитые кинодетективы II . Пугало Пресс. п. 112 . ISBN 978-0-8108-2345-7 . Проверено 12 мая 2014 г.
- Стрейбл, Дэн (1 января 2008 г.). Картины боя: история бокса и раннего кино . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-94058-1 . Проверено 12 мая 2014 г.
- «Книга дня вестника» . Еврейское телеграфное агентство . 28 марта 1934 года . Проверено 12 мая 2014 г.
- «Голубая жемчужина» . IMDB . Проверено 12 мая 2014 г.