Арчибальд Селвин
Арчибальд Селвин | |
---|---|
![]() Селвин и его жена, 1920-е годы. | |
Рожденный | Арчибальд Саймон 3 ноября 1877 г. |
Умер | 21 июня 1959 г. Лос-Анджелес , Калифорния, США | (81 год)
Национальность | Канадский, Американский |
Занятие | Театральный продюсер |
Известный | Бродвейские постановки |
Арчибальд Селвин (также Арч или Арчи Селвин ; 3 ноября 1877 – 21 июня 1959) был канадско-американским театральным брокером, владельцем театра и продюсером, добившимся многих на Бродвее успехов . Он и его брат Эдгар Селвин были партнерами. Они были среди основателей компании Goldwyn Pictures , которая позже объединилась с MGM .
Ранние годы
[ редактировать ]Арчибальд Селвин родился в Канаде 3 ноября 1877 года. Фамилия была Саймон, позже измененная на Селвин. Арчибальд и его семья жили в Торонто , Онтарио, затем переехали в Сельму, Алабама , где умерли его родители. [ 1 ] Брат Арчибальда Эдгар Селвин , актер, переехал в Нью-Йорк . Арчибальд последовал за ним. Его брат нашел Арчибальду работу в кассе театра «Геральд-сквер» . Братья занялись торговлей билетами, а затем вместе с Элизабет Марбери и Джоном Рамзи создали компанию American Play Company. [ 2 ] Это было игровое брокерское предприятие. [ 3 ]
Эптон Синклер работал с Маргарет Мэйо Летом 1906 года над инсценировкой «Джунглей» , которая провалилась после шестинедельного показа. В то время с ним встретились братья Селвин, которые тогда выступали в качестве игровых посредников. Синклер пообедал с Арчем Селвином и описал «Метрополис» , роман, который он писал. Селвин с энтузиазмом отнесся к этому проекту и в шутку предложил Синклеру найти работу в богатой семье, чтобы он мог узнать, как живут эти люди. [ 4 ] появилась статья На следующий день в газете New York Morning Telegraph о том, что Синклер получал материал для своей книги, шпионя за богатыми. Синклер написал газете возмущенное письмо с опровержением, но легенда утвердилась. [ 5 ]
Эдгар Селвин, плодовитый драматург и актер, женился на Маргарет Мэйо. Эти двое были соавторами книги «Девушка с Уолл-стрит» (1912), в которой Уилл Роджерс сыграл роль. [ 6 ] Брат начал сотрудничать в постановке пьес. В то время как Эдгар имел опыт актерского мастерства и написания пьес и понимал, что понравится публике, Арчибальд был бизнесменом. [ 7 ] Селвины сотрудничали с продюсером Кросби Гейджем (1882–1949), с которым они продюсировали хиты « В рамках закона» (1912) и «Почему жениться?» (1917). [ а ] [ 8 ] Вместе с Гейдж они продюсировали фильм «Время сирени» (1917), в котором также играла Джейн Коул. [ 9 ] Позже Гейдж порвала с ними и сделала успешную карьеру. [ 8 ] Среди других довоенных пьес и мюзиклов, поставленных братьями Селвин, были «Под прикрытием» (1914) и «Ярмарка и теплее» (1915). [ 2 ]
Фильмы
[ редактировать ]
Компания All-Star Feature Company была основана примерно в 1913 году для создания художественных фильмов по известным пьесам. [ 10 ] Драматург Огастес Томас поставил «величайшие пьесы мира, поставленные выдающимися знаменитостями сцены». К компании присоединились Арчибальд Селвин и Филип Кляйн. Между 1913 и 1915 годами All-Star создал «Аризону» , «В Мицзуре» , «Колорадо» , «Алабаму» и «Ведьмин час» , написанные Томасом, а также «Paid in Full» ( Юджин Уолтер ) и «Sore Acres » ( Джеймс А. Херн ). Компания также создала «Араб» , «Деревенский мальчик» и «Пьер с равнин» Эдгара Селвина. В этих фильмах Эдгар Селвин повторил свои сценические выступления. [ 11 ]
В 1914 году Арчибальд Селвин выступил одним из продюсеров фильма «Джунгли» , основанного на романе Эптона Синклера . Сценарий написала его невестка Маргарет Мэйо. [ 12 ]
Сэм Голдфиш присоединился к Эдгару и Арчибальду Селвинам в 1916 году, чтобы основать Goldwyn Pictures . Название компании было образовано путем объединения первой части слова «Золотая рыбка» с последней частью «Селвин». В сентябре 1917 года компания выпустила свой первый фильм « Полли из цирка» в главной роли с Мэй Марш . [ 13 ] Фильм основан на одноименной пьесе Маргарет Мэйо 1907 года. [ 14 ] В первые два года Goldwyn снимала все свои фильмы в Форт-Ли, штат Нью-Джерси , сначала на студии Solax, а затем на Universal. [ 15 ] В пресс-релизе от 14 апреля 1917 года, в котором Goldwyn Pictures объявила о переходе от Solax к Universal, компания заявила, что «Сэмюэл Голдфиш, Эдгар и Арчибальд Селвин и Артур Хопкинс полны решимости выполнить обещание и выпустить двенадцать законченных картин к 1 сентября. ..." [ 16 ] Снятые пьесы не принесли прибыли, но студия продолжала выпускать популярные фильмы с участием Лона Чейни и Уилла Роджерса . [ 17 ]
Сэм Голдфиш, сменивший имя на Сэм Голдвин, был движущей силой компании. [ 13 ] [ б ] 10 марта 1922 года совет директоров отстранил Сэма Голдвина от должности президента компании. [ 19 ] В 1923 году компания была объединена с Metro Pictures и стала Metro-Goldwyn Pictures, а затем переименована в Metro-Goldwyn-Mayer после того, как Луи Б. Майер взял на себя управление. [ 20 ]
Театры
[ редактировать ]
Арч Селвин в партнерстве с братьями Шуберт и Уильямом А. Брэди построил Театр Принцессы , небольшой зал на 299 мест на 39-й улице, открывшийся в 1913 году. Поначалу театр не имел успеха, и Селвин и Брейди уступили свои акции продюсеру Ф. Рэю Комстоку . [ 21 ] В 1915 году Селвины купили Театр Корт в Бостоне, переименовав его в Театр Парк-Сквер . [ 22 ] В 1921 году они изменили название на Театр Селвин, один из сети театров Селвин. [ 23 ] Театр снесли примерно в 1926 году ради парковки. [ 24 ]
Селвины купили землю на 42-й улице Манхэттена, где решили построить три театра. Первым был театр Селвин на 1051 место , построенный для них в 1918 году в стиле итальянского ренессанса. Веерообразная компоновка обеспечивала ощущение близости каждого места к сцене. [ 25 ] Первой пьесой, которую они там поставили, была «Информация, пожалуйста» в главной роли с Джейн Коул , которая провалилась. Позже театр поставил множество успешных спектаклей и небольших мюзиклов. [ 26 ] Селвины продали этот театр в 1927 году. [ 27 ] В 1934 году здание было переоборудовано в кинотеатр. [ 26 ]
В 1920 году братья Селвин купили театр Брайант, расположенный между 42-й и 43-й улицами, водевильный театр с элегантным залом. Они переименовали его в «Аполлон» и успешно ставили там мюзиклы до Великой депрессии, когда он был превращен в кинотеатр. [ 28 ] В 1922 году Селвины в партнерстве с Сэмом Харрисом открыли два театра на Норт-Дирборн-авеню в Чикаго. Прежде чем они смогли открыться, им пришлось заплатить бандиту Тимоти Д. Мерфи 10 000 долларов за защиту. [ 29 ]
Послевоенное производство
[ редактировать ]
В 1919 году Джон Голден организовал встречу со своими коллегами-продюсерами Фредом Циммерманом , Арчем Селвином, Флоренцем Зигфельдом-младшим , Винчеллом Смитом и Л. Лоуренсом Вебером с целью сотрудничества по общим вопросам, таким как цензура и спекуляция билетами. [ 30 ] Он хотел создать форум, чтобы продюсеры могли обмениваться идеями, и хотел, чтобы конкурирующие организации не переманивали звезд друг друга. Это привело к созданию Ассоциации менеджеров-продюсеров , которая, возможно, непреднамеренно показала актерам ценность объединения в Ассоциацию актерского капитала . [ 31 ]
Братья Селвин выпустили альбом Smilin' Through в 1919 году. [ 2 ] 2 июня 1921 года они представили в своем театре Селвин обзор «Снимки 1921 года» , сопродюсерами которого выступили Селвины, с номерами Джорджа Гершвина и ДеВольфом Хоппером , Лью Филдсом и Норой Байес в главных ролях . [ 32 ] В спектакле состоялось 60 представлений. Рецензии в целом были положительными, хотя Variety писала, что были «скучные периоды пустой глупости», а New York Times писала, что для взрослого интеллекта «мало или совсем ничего». [ 33 ]
В 1922 году Арч Селвин предложил миссис Лесли Картер роль леди Китти в фильме У. Сомерсета Моэма « Круг» . [ 3 ] «Круг» привлек большую аудиторию и возобновил карьеру Картера. Весной 1922 года [ 34 ] Она сказала: «Я не верю, что когда-либо вернулась бы на американскую сцену, если бы не Арч Селвин». В сезоне 1922–23 The Circle с большим успехом гастролировали по таким городам, как Филадельфия, Чикаго и Бостон. [ 35 ] В 1922 году Арч Селвин продюсировал Ченнинга Поллока » « Дурака . Первоначальные отзывы были плохими, но Поллок начал рекламную кампанию, которая вызвала волну интереса и обеспечила пьесе большой успех. [ 36 ] Селвины поставили «Ромео и Джульетту» в 1923 году. [ 2 ] Арч Селвин продюсировал «Обзор Андре Шарло» в 1924 году в Театре Таймс-сквер, музыкальный обзор из Великобритании, поставленный Андре Шарло . Среди звезд были Гертруда Лоуренс , Беатрис Лилли и Джек Бьюкенен . Шоу стало хитом: было представлено 289 представлений. [ 37 ]
Братья Селвин не работали вместе после 1924 года. [ 2 ] [ с ] Арч Селвин продолжал ставить такие пьесы, как Ноэля Кауарда ( «Легкое поведение» 1925) и «Этот год благодати» (1928). [ 2 ] В 1926 году он вернул «Обзор» Андре Шарло на бродвейскую сцену с первоначальными составами. [ 38 ] Полетт Годдар появилась в постановке Селвина « Непобедимый мужчина» , премьера которой состоялась в марте 1927 года в Атлантик-Сити, штат Нью-Джерси . Спектакль провалился и закрылся всего через три дня. [ 39 ] Этот Год Благодати открылся в ноябре 1928 года, и в нем было проведено 158 представлений. Кауард снялся с Беатрис Лилли и написал музыку, тексты и скетчи. [ 40 ] Кауарда «Горько-сладко» Селвин продюсировал оперетту (1929) в сотрудничестве с Флоренцем Зигфельдом-младшим. [ 41 ] Шоу получило высокую оценку нью-йоркских критиков, но состоялось всего 159 представлений. [ 42 ] 29 октября 1929 года фондовый рынок рухнул, и Зигфельд был уничтожен. [ 41 ]
После этого Селвин не добился большого успеха. [ 2 ] Музыкальная комедия « Просыпайся и мечтай» , сопродюсером которой выступил Арч Селвин, открылась в The Selwyn 30 декабря 1929 года и в ней было показано 136 представлений. В актерский состав вошли Джек Бьюкенен, Джесси Мэтьюз и Тилли Лош . [ 43 ] Коул Портер написал музыку. Ревю было сделано со вкусом, изысканно и умно, но в нем не хватало материала. Отзывы были неоднозначными. [ 44 ] «Континентальные разновидности» , обзор водевиля, созданный совместно Селвином и Гарольдом Б. Франклином , открылся в Маленьком театре 3 октября 1934 года и в нем было представлено 77 представлений. Ип Харбург написал тексты. [ 45 ]
«Месть с музыкой» — современная версия испанского рассказа «Треуголка» . Педро Аларкона [ 46 ] Он открылся в Нью-Амстердаме 28 ноября 1934 года и включал в себя некоторые из Артура Шварца . лучших песен [ 47 ] Бродвейское обращение не запомнилось. [ 46 ] Шоу оставалось открытым в течение двадцати недель, но вложения в 120 000 долларов принесли только 45 000 долларов. [ 47 ] Комедия «Иностранцы» появилась 5 декабря 1939 года, но через несколько дней была отменена. [ 48 ] В апреле 1950 года было объявлено, что Арч Селвин, отсутствовавший на Бродвее с 1939 года, будет сопродюсером мюзикла «Это старый канзасский обычай» вместе с Басби Беркли и Элис Веллман Харрис. [ 49 ] Ранее были анонсы постановок Селвина, но они не материализовались. It's An Old Kansas Custom также так и не вышла на сцену. [ 50 ]
Арчибальд Селвин умер в Лос-Анджелесе, Калифорния, 21 июня 1959 года в возрасте 82 лет, после года болезни. У него остался сын Билли Селвин. [ 51 ]
Производство
[ редактировать ]Сценические постановки Арча Селвина включали: [ 48 ]
- Глубины (пьеса, драма) 27 января 1925 г. - февраль 1925 г.
- Обезьяньи разговоры (спектакль) 28 декабря 1925 г. - март 1926 г.
- Шарло Ревю (мюзикл, ревю) 10 ноября 1925 г. - 6 марта 1926 г.
- Факир Рахман-бей (специальный) 25 мая 1926 г. - июнь 1926 г.
- Поезд-призрак (пьеса, драма, мистика) 25 августа 1926 г. - октябрь 1926 г.
- Эдемский сад (пьеса, комедия) 27 сентября 1927 г. - октябрь 1927 г.
- Этот год благодати (мюзикл, ревю) 7 ноября 1928 г. - 23 марта 1929 г.
- «Много вод» (пьеса, драма) 25 сентября 1929 г. - декабрь 1929 г.
- Средняя стража (пьеса, комедия, фарс) 16 октября 1929 г. - ноябрь 1929 г.
- Bitter Sweet (мюзикл, оперетта) 5 ноября 1929 г. - 22 марта 1930 г.
- Просыпайся и мечтай (мюзикл, ревю) 30 декабря 1929 г. - 26 апреля 1930 г.
- Поцелуй важности (пьеса, комедия) 1 декабря 1930 г. - декабрь 1930 г.
- Дьявол проходит (пьеса, комедия) 4 января 1932 г. - март 1932 г.
- Тысяча лет (пьеса, романтика) 24 мая 1932 г. - июль 1932 г.
- Вечерняя песня (Пьеса) 31 января 1933 г. - февраль 1933 г.
- Оставив всех остальных (пьеса, комедия) 1 марта 1933 г. - июнь 1933 г.
- Леди Джейн (пьеса, комедия) 10 сентября 1934 г. - октябрь 1934 г.
- Л'Эглон (пьеса, драма, трагедия, возрождение) 3 ноября 1934 г. - декабрь 1934 г.
- Континентальные разновидности (мюзикл, ревю) 3 октября 1934 г. - 13 ноября 1934 г.
- Разговор (пьеса, романтическая комедия) 23 октября 1934 г. - 8 декабря 1934 г.
- Месть с музыкой (мюзикл) 28 ноября 1934 г. - 27 апреля 1935 г.
- Иностранцы (пьеса, комедия) 5 декабря 1939 г. - 9 декабря 1939 г.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ «Почему женитесь » Джесси Линча Уильямса была первой пьесой, получившей Пулитцеровскую премию . [ 2 ]
- ↑ Имя «Голдвин» защищено авторским правом, но авторские права принадлежат Сэму Голдфишу, президенту компании Goldwyn. Суд разрешил ему сменить имя на Сэм Голдвин. Судья Лернед Хэнд заметил, что « человек, добившийся успеха сам , может предпочесть имя, созданное им самим». [ 18 ]
- ↑ Эдгар Селвин позже продюсировал такие хиты, как сценическая версия « Джентльмены предпочитают блондинок» (1926) и «Забастуйте оркестр» (1930). [ 6 ]
Цитаты
- ^ Хопвуд 2014 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Фишер и Лондон 2009 , с. 426.
- ^ Перейти обратно: а б Клинтон 2006 , с. 156.
- ^ Кресс 2005 , с. 178-179.
- ^ Синклер 2002 , с. 74-75.
- ^ Перейти обратно: а б Роджерс 2000 , с. 152-153.
- ^ Кошарский 2004 , стр. 287.
- ^ Перейти обратно: а б Хищак 2004 , с. 250
- ^ Фишер и Лондон 2009 , с. 186.
- ^ Тиббетс 1985 , с. 91-92.
- ^ Тиббетс 1985 , с. 92.
- ^ Джунгли (1914), IMDB .
- ^ Перейти обратно: а б Goldwyn Pictures Corporation, Форт Ли Фильм .
- ^ Лангман 1998 , с. 132.
- ^ Кошарский 2004 , стр. 286.
- ^ Кошарский 2004 , стр. 290.
- ^ Кошарский 1983 , стр. 135.
- ^ Бирмингем 1999 , с. 95.
- ^ Кошарский 1983 , стр. 136.
- ^ Беннетт 1999 .
- ^ Блум 2003 , с. 424.
- ^ Кинг 2005 , с. 170.
- ^ Парковая пл. Театр переименован в Селвин... 1921 год .
- ^ Кинг 2005 , с. 243.
- ^ Блум 2003 , с. 16.
- ^ Перейти обратно: а б Хищак 2004 , с. 24
- ^ Блум 2003 , с. 17.
- ^ Хищак 2004 , с. 237
- ^ Петруша 2011 , стр. 99.
- ^ Блум 2003 , с. 6.
- ^ Блум 2003 , с. 7.
- ^ Поллак 2007 , с. 253.
- ^ Поллак 2007 , с. 254.
- ^ Клинтон 2006 , с. 159.
- ^ Клинтон 2006 , с. 160.
- ^ Хищак 2004 , с. 235
- ^ Хищак 2004 , с. 20
- ^ Смит и Литтон 2013 , с. 135.
- ^ Гилберт 1995 , с. 46.
- ^ Ботто и Виагас 2010 , с. 72.
- ^ Перейти обратно: а б Блум 2003 , с. 581.
- ^ Эверетт и Лэрд 2009 , с. 30.
- ^ Грин 1984 , с. 420.
- ^ Смит и Литтон 2013 , с. 147.
- ^ Мейерсон и Харбург 1995 , с. 368.
- ^ Перейти обратно: а б Смит и Литтон 2013 , с. 171.
- ^ Перейти обратно: а б Бордман 2010 , с. 548.
- ^ Перейти обратно: а б Арч Селвин, IBDB .
- ^ Дополнения, Pittsburgh Post-Gazette, 1950 , стр. 23.
- ^ Спивак 2011 , с. 237.
- ^ Арчи Селвин, Tucson Daily Citizen .
Источники
- «Дополнения» . Питтсбург Пост-Газетт . 21 апреля 1950 года . Проверено 6 мая 2014 г.
- «Арч Селвин» . ИБДБ . Проверено 5 мая 2014 г.
- «Арчи Селвин» . Tucson Daily Citizen : 34. 30 июня 1959 г. Проверено 5 мая 2014 г.
- Беннетт, Карл (1999). «Метро-Голдвин Пикчерс Корпорейшн» . Список прогрессивных немых фильмов . Проверено 5 мая 2014 г.
- Бирмингем, Стивен (1999). «Остальные из нас»: подъем восточноевропейских евреев Америки . Издательство Сиракузского университета. п. 95 . ISBN 978-0-8156-0614-7 . Проверено 5 мая 2014 г.
- Блум, Кен (4 декабря 2003 г.). Бродвей: Энциклопедия . Рутледж. ISBN 978-1-135-95020-0 . Проверено 5 мая 2014 г.
- Бордман, Джеральд Мартин (2010). Американский музыкальный театр: Хроника . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-972970-8 . Проверено 6 мая 2014 г.
- Ботто, Луи; Виагас, Роберт (1 декабря 2010 г.). В этом театре: переработанное и обновленное издание . Книги о театре и кино «Аплодисменты». ISBN 978-1-4768-5027-6 . Проверено 5 мая 2014 г.
- Клинтон, Крейг (27 октября 2006 г.). Миссис Лесли Картер: биография звезды американской сцены начала двадцатого века . МакФарланд. ISBN 978-0-7864-2747-5 . Проверено 6 мая 2014 г.
- Додж, Ричард Ирвинг; Роджерс, Уилл (2000). Журналы индийской территории полковника Ричарда Ирвинга Доджа . Университет Оклахомы Пресс. ISBN 978-0-8061-3267-9 . Проверено 6 мая 2014 г.
- Эверетт, Уильям А.; Лэрд, Пол Р. (17 сентября 2009 г.). Бродвейский мюзикл от А до Я. Пугало Пресс. ISBN 978-0-8108-7044-4 .
- Фишер, Джеймс; Лондон, Фелиция Хардисон (1 сентября 2009 г.). Американский театр от А до Я: модернизм . Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-0-8108-6884-7 . Проверено 5 мая 2014 г.
- Гилберт, Джули Голдсмит (1995). Противоположный аттракцион: жизнь Эриха Марии Ремарка и Полетт Годдар . Книги Пантеона. ISBN 978-0-679-41535-0 .
- «Голдвин Пикчерс Корпорейшн» . Фильм Форт Ли . Архивировано из оригинала 5 апреля 2011 года . Проверено 5 мая 2014 г.
- Грин, Стэнли (1984). Мир музыкальной комедии: история американской музыкальной сцены, рассказанная на примере карьеры ее выдающихся композиторов и авторов текстов . Да Капо Пресс. ISBN 978-0-306-80207-2 . Проверено 6 мая 2014 г.
- Хищак, Томас С. (6 мая 2004 г.). Оксфордский спутник американского театра . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-516986-7 . Проверено 5 мая 2014 г.
- Хопвуд, Джон К. (2014). «Биография Арчибальда Селвина» . ИМДБ . Проверено 5 мая 2014 г.
- Кинг, Дональд К. (2005). Театры Бостона: история сцены и экрана . Паб McFarland & Company Incorporated. ISBN 978-0-7864-1910-4 .
- Кошарский, Ричард (1983). Из: Жизнь и фильмы Эриха фон Штрогейма . Корпорация Хэла Леонарда. ISBN 978-0-87910-954-7 . Проверено 5 мая 2014 г.
- Кошарский, Ричард (2004). Форт Ли: Киногород . Издательство Университета Индианы. ISBN 0-86196-653-8 . Проверено 5 мая 2014 г.
- Кресс, Мелвилл (25 февраля 2005 г.). Могущественнее меча: Эра Эптона Билла Синклера . Авторский дом. ISBN 978-1-4634-7413-3 . Проверено 6 мая 2014 г.
- Лэнгман, Ларри (1 января 1998 г.). Американские киноциклы: Эра немого кино . Издательская группа Гринвуд. ISBN 978-0-313-30657-0 . Проверено 5 мая 2014 г.
- Мейерсон, Гарольд; Харбург, Эрни (1995). Кто поместил радугу в «Волшебника страны Оз»?: Ип Харбург, автор текста . Издательство Мичиганского университета. ISBN 0-472-08312-0 . Проверено 6 мая 2014 г.
- «Театр на Парковой площади переименован в Селвин в честь его владельцев». Бостон Глобус . 11 июня 1921 года.
- Петруша, Дэвид (2011). Ротштейн: жизнь, времена и убийство преступного гения, исправившего Мировую серию 1919 года . Основные книги. ISBN 978-0-465-02939-6 . Проверено 6 мая 2014 г.
- Поллак, Ховард (2007). Джордж Гершвин: его жизнь и творчество . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-93314-9 . Проверено 6 мая 2014 г.
- Синклер, Аптон (1 ноября 2002 г.). Медный чек: исследование американской журналистики . Издательство Университета Иллинойса. ISBN 978-0-252-07110-2 . Проверено 6 мая 2014 г.
- Смит, Сесил А.; Литтон, Гленн (28 октября 2013 г.). Музыкальная комедия в Америке: от «Черного мошенника» до южной части Тихого океана, от «Короля и меня» до Суини Тодда . Рутледж. ISBN 978-1-136-55668-5 .
- Спивак, Джеффри (2011). Buzz: Жизнь и искусство Басби Беркли . Университетское издательство Кентукки. ISBN 978-0-8131-2643-2 . Проверено 6 мая 2014 г.
- «Джунгли (1914)» . ИМДБ . Проверено 5 мая 2014 г.
- Тиббетс, Джон К. (1 января 1985 г.). Американский театральный фильм: этапы развития . Популярная пресса. ISBN 978-0-87972-289-0 . Проверено 5 мая 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]