Габриэль Леспинасс
Габриэль Леспинасс | |
---|---|
Рожденный | Габриэль Депейр 1888 Париж , Франция |
Умер | в. 1970 год |
Национальность | Французский |
Известный | муза Пикассо |
Супруг | Герберт Леспинасс (1884–1972) |
Габриэль Леспинасс (1888 – ок. 1970) была парижской музой испанского художника Пабло Пикассо . Их роман с 1915 по 1916 год оставался тайной до 1987 года, когда он наконец был обнародован, когда были раскрыты ранее неизвестные произведения Пикассо. [1] [2]
Биография
[ редактировать ]Габриэль Леспинасс , урожденная Габриэль Депейр из Парижа, Франция, Пикассо называл Габи. [3]
Точные обстоятельства знакомства Леспинасса и Пабло Пикассо вызывают сомнения. [3] но роман между 27-летним парижанином и 34-летним художником, судя по всему, начался осенью 1915 года, когда предыдущая партнерша Пикассо, Ева Гуэль, была смертельно больна туберкулезом . [3]
Любить Пикассо
[ редактировать ]Леспинасс жил на верхнем этаже дома на бульваре Распай , недалеко от парижской мастерской художника. [3]
«Габи», как называл ее Пикассо, была «восхитительной девушкой». [1] «невероятная красавица, особенно в профиль, с пышной челкой, большими угрюмыми глазами и красивым, вздернутым носом [...] Одна из тех расслабленных, кошачьих девушек, какими она мечтала о Колетт». По словам биографа, искусствоведа и доверенного лица Пикассо Джона Ричардсона . [ нужна ссылка ]
Причин секретности было две. Сначала была смертельная болезнь Евы Гуэль (она умерла в 1915 году). [3] Другой причиной были устоявшиеся отношения между Габи и франко-американским художником и поэтом Гербертом Леспинассом (1884–1972), имя которого она взяла еще до замужества с ним. [1] Богатый Герберт Леспинасс был одним из первых художников, поселившихся в небольшом французском порту Сен-Тропе на Средиземном море , и его дом там стал местом сбора парижской богемы. Судя по всему, Пикассо и Габи использовали его как место для проживания, как и многие другие художники и интеллектуалы, бежавшие из Парижа во время Первой мировой войны . В ноябре и декабре 1915 года Пикассо почти всегда был рядом, чтобы увидеть Габриель. [ нужна ссылка ]
Пикассо ухаживал за Леспинасс натуралистическими рисунками и акварелью, больше для того, чтобы польстить ей, чем для продвижения своего искусства. «Многие портретные зарисовки, которые он сделал с ее изображением, хотя и очаровательны, слишком незначительны, чтобы их можно было считать важной частью его работ». [1]
На некоторых рисунках и на многих деревянных рамах он оставил компрометирующие послания о любви, предназначенные только для них двоих. Большая часть сообщений Пикассо на рисунках позже была размыта, прежде чем они были проданы. Во многих случаях сохранились только посвящение de tout mon cœur (англ. «от всего сердца») и подпись Пикассо. На одном паспарту (циновке) коллажа из прямоугольного текста ( Je t'aime Gaby ) с орнаментальной каймой, окруженного четырьмя овальными миниатюрами и двумя овальными миниатюрными фотографиями, помещена короткая заметка Пикассо: J'ai requireé ta main au Bon Dieu. Париж, 22 февраля 1916 г. (английский: «Я просил у Бога твоей руки. Париж, 22 февраля 1916 г.»). [1] При рассмотрении Джон Ричардсон пришел к выводу, что этот документ был первым серьезным брачным намерением Пикассо, самопровозглашенного атеиста, который ранее категорически отрицал свою веру и никогда не проявлял никакого интереса к браку. [2]
Помимо портретов, написанных для нее Пикассо, он также выполнил акварели «Провансальские интерьеры» (спальня, столовая, кухня) , предположительно внутренние виды дома Герберта Леспинасса в Сен-Тропе, а также сделал колье из расписных деревянных шариков с разными геометрическими мотивами. Четыре миниатюрных шедевра на предложении руки и сердца (Ричардсон назвал их «причудливыми » ) представляли собой три овальных кубистических натюрморта и аллегорический портрет Габи, но пришел к выводу, что «многие портретные эскизы, которые он сделал с ее изображением, хотя и очаровательны, слишком незначительны, чтобы их можно было считать большую часть его работы». [1]
Браки
[ редактировать ]Габи отклонила предложение руки и сердца Пикассо и вышла замуж за Герберта Леспинасса 23 апреля 1917 года в Сен-Тропе. Пикассо оправился от неудачи с Габи весной 1916 года, завязав роман с художницей Ирен Лагут, но она также помешала его планам женитьбы. Позже он переехал из Парижа в Рим, где познакомился и женился на русской балерине Ольге Хокловой (1891–1955). [3]
Продажа произведений искусства
[ редактировать ]В конце 1950-х годов Джон Ричардсон , бывший глава американского отделения аукционного дома Christie's , впервые узнал о связи между Леспинассом и Пикассо, когда Габи поинтересовалась о продаже нескольких ее портретов Пикассо. [1] Когда Ричардсон, близкий друг Пикассо, показал ему их фотографии. «Он, очевидно, был рад ее видеть, но злился, когда ему напомнили об эпизоде, который он решил забыть», - сказал Ричардсон. [1]
После того, как Габи и ее муж умерли в начале 1970-х годов, одна из ее племянниц продала коллекцию коллекционеру произведений искусства и эксперту по Пикассо Дугласу Куперу. В коллекцию вошли произведения искусства и любовные письма Пикассо, а также другие официальные документы, такие как свидетельства о браке и смерти. Купер предпочел не предавать огласке существование коллекции, которая была единственным вещественным доказательством этого дела. После смерти Купера в 1984 году его приемный сын Уильям Маккарти Купер предложил Ричардсону полный доступ к коллекции. номере журнала House & Garden за 1987 год В октябрьском [2] он был первым, кто объявил о существовании коллекции, и это объявление совпало с выставкой работы в Художественном музее в Базеле, Швейцария, а затем в галерее Тейт в Лондоне . [1]
Сценические выступления
[ редактировать ]В 1996 году драматург Брайан МакАвера написал сценарий под названием « Женщины Пикассо» , который был организован в виде пресс-конференции и транслировался в нескольких частях по британскому радио, в котором три бывшие женщины Пикассо, в том числе Габриэль Леспинасс, вспоминают совместную жизнь с художником. . [4]
Весной 2000 года Женщины Пикассо» в Великобритании состоялась премьера спектакля « . Немецкая премьера состоялась в начале января 2003 года в Хемнице , роль Леспинасс исполнила актриса Барбара Гейгер. Совсем недавно, в 2020 году, были запланированы новые заказы. [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Глюк, Грейс (17 сентября 1987 г.). «Тайное дело Пикассо раскрыто» . Версия этой статьи появилась в печати 17 сентября 1987 года, раздел C, страница 21 национального издания, с заголовком: «Раскрыто тайное дело Пикассо». Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 1 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Неизвестные любители Пикассо — DER SPIEGEL 40/1987» . Зеркало (на немецком языке). 27 сентября 1987 года . Проверено 1 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Герш-Нешич, Бет (октябрь 2019 г.). «Женщины Пикассо: жены, любовницы и музы. Встречайте женщин в центре жизни и искусства Пикассо» . Сайт ThoughtCo.com . Проверено 1 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Женщины Пикассо, написанные Брайаном Макаверой» . picassos-women.co.uk . Проверено 4 мая 2020 г.
Внешние источники
[ редактировать ]- Брайан МакАвера: Женщины Пикассо . Оберон, Лондон, 1999 г., ISBN 1-870259-86-6 .
- Сидни Бит: Пикассо, Любовь и Лазурный Берег . В: Сигарный клан , 4/2006
- Джон Ричардсон: Тайная любовь Пикассо. В: Каталог выставки Художественного музея Базеля и галереи Тейт, Лондон, Дуглас Купер и мастера кубизма , Базельская публичная художественная коллекция, Базель, 1987, стр. 183–196.
- Джон Ричардсон, Бунтарь-кубист, 1907–1916 (Том 2). Рэндом Хаус, Нью-Йорк, 1996 г. ISBN 978-0-375-71150-3