Доступность
В технике надежности термин «доступность» имеет следующие значения:
- Степень, в которой система , подсистема или оборудование находится в заданном работоспособном и пригодном к использованию состоянии в начале миссии, когда миссия вызывается в неизвестное, т. е. случайное, время.
- Вероятность того, что элемент будет работать удовлетворительно в данный момент времени при использовании в заданных условиях в идеальной среде поддержки.
Обычно системы высокой доступности могут быть указаны как 99,98%, 99,999% или 99,9996%.
Представительство
[ редактировать ]Простейшее представление доступности ( A ) представляет собой отношение ожидаемого значения времени безотказной работы системы к совокупности ожидаемых значений времени работы и простоя (что приводит к «общему количеству времени» C окна наблюдения).
Другое уравнение доступности ( A ) представляет собой соотношение среднего времени наработки на отказ (MTTF) и среднего времени наработки на отказ (MTBF), или
Если мы определим функцию статуса как
следовательно, доступность A ( t ) в момент времени t > 0 представлена выражением
Средняя доступность должна определяться на интервале реальной линии. Если мы рассмотрим произвольную константу , то средняя доступность представляется как
Предельная (или устойчивая) доступность представлена выражением [1]
Предельная средняя доступность также определяется на интервале как,
Доступность — это вероятность того, что элемент будет находиться в работоспособном и пригодном к использованию состоянии в начале миссии, когда миссия будет вызвана в случайное время, и обычно определяется как время безотказной работы, разделенное на общее время (время безотказной работы плюс время простоя).
Методы и приемы моделирования доступности
[ редактировать ]Блок-схемы надежности или анализ дерева отказов разработаны для расчета доступности системы или состояния функционального отказа внутри системы, включая множество факторов, таких как:
- Модели надежности
- Модели ремонтопригодности
- Концепции технического обслуживания
- Резервирование
- Отказ по общей причине
- Диагностика
- Уровень ремонта
- Статус ремонта
- Дремлющие неудачи
- Тестовое покрытие
- Активное время работы/миссии/состояния подсистемы
- Логистические аспекты, такие как; уровни запасных частей (запасов) на разных складах, время транспортировки, время ремонта на разных ремонтных линиях, наличие рабочей силы и многое другое.
- Неопределенность в параметрах
Более того, эти методы способны идентифицировать наиболее критические элементы и режимы отказов или события, влияющие на доступность.
Определения в системной инженерии
[ редактировать ]Наличие, присущее (A i ) [2] Вероятность того, что элемент будет работать удовлетворительно в данный момент времени при использовании в заданных условиях в идеальной среде поддержки. Сюда не входит время логистики, время ожидания или административные простои, а также время простоя для профилактического обслуживания. Сюда входит время простоя при корректирующем техническом обслуживании. Неотъемлемая доступность обычно определяется на основе анализа технического проекта:
- Влияние ремонтопригодного элемента (восстановление/восстановление – это не ремонт, а замена) на работоспособность системы, в которой он работает, равно среднему времени наработки на отказ /(MTBF+ среднее время на ремонт MTTR).
- Влияние разового/неремонтопригодного элемента (подлежащего ремонту/восстановлению) на работоспособность системы, в которой он работает, равно среднему времени до отказа (MTTF)/(MTTF + среднее время ремонта MTTR). ).
Он основан на количествах, находящихся под контролем проектировщика.
Доступность, достигнутая (Аа) [3] Вероятность того, что элемент будет работать удовлетворительно при данном момент времени при использовании в установленных условиях в идеальной вспомогательной среде (т. е. когда персонал, инструменты, запасные части и т. д. доступны мгновенно). Это исключает время логистики, а также время ожидания или административные простои. Сюда входит время простоя при активном профилактическом и корректирующем техническом обслуживании.
Доступность, оперативная (Ao) [4] Вероятность того, что элемент будет работать удовлетворительно в данный момент времени при использовании в реальной или реалистичной среде эксплуатации и поддержки. Оно включает в себя время логистики, время готовности, время ожидания или административного простоя, а также время простоя при профилактическом и корректирующем обслуживании. Это значение равно среднему времени наработки на отказ ( MTBF ), деленному на среднее время наработки на отказ плюс среднее время простоя (MDT). Эта мера расширяет определение доступности на элементы, контролируемые специалистами по логистике и планировщиками миссий, такие как количество и близость запасных частей, инструментов и рабочей силы к элементу оборудования.
обратитесь к разделу «Системная инженерия». Для получения более подробной информации
Базовый пример
[ редактировать ]Если мы используем оборудование, среднее время наработки на отказ (MTTF) которого составляет 81,5 года, а среднее время ремонта (MTTR) — 1 час:
- MTTF в часах = 81,5×365×24 = 713940 (Это параметр надежности и часто имеет высокий уровень неопределенности!)
- Внутренняя доступность (Ai) = 713940 / (713940+1) = 713940 / 713941 = 99,999860%
—Ả≥〈〉〈〉〈〉
- Собственная недоступность = 1/713940 = 0,000140%
Простои из-за оборудования в часах в год = 1/ставка = 1/MTTF = 0,01235 часов в год.
Литература
[ редактировать ]Доступность хорошо известна в литературе по стохастическому моделированию и оптимальному обслуживанию . Барлоу и Прошан [1975] определяют доступность ремонтопригодной системы как «вероятность того, что система работает в заданное время t». Бланшар [1998] дает качественное определение доступности как «меры степени того, насколько система находится в работоспособном и готовом к использованию состоянии в начале миссии, когда миссия требуется в неизвестный случайный момент времени». Это определение взято из стандарта MIL-STD-721. Ли, Хван и Тиллман [1977] разработали полный обзор вместе с систематической классификацией доступности.
Меры доступности классифицируются либо по интересующему интервалу времени, либо по механизмам простоя системы . Если интересующий временной интервал является основной проблемой, мы рассматриваем мгновенную, предельную, среднюю и предельно среднюю доступность. Вышеупомянутые определения развиты в работах Барлоу и Прошана [1975], Ли, Хванга и Тиллмана [1977] и Накласа [1998]. Вторая основная классификация доступности зависит от различных механизмов простоя, таких как собственная доступность, достигнутая доступность и эксплуатационная готовность. (Бланшар [1998], Ли, Хван и Тиллман [1977]). Ми [1998] приводит некоторые результаты сравнения доступности с учетом внутренней доступности.
Доступность, учитываемую при моделировании технического обслуживания, можно найти в работах Барлоу и Прошана [1975] для моделей на замену, Фаузи и Хоукса [1991] для системы R-out-N с запчастями и ремонтом, Фаузи и Хоукса [1990] для серийной системы. с заменой и ремонтом, Iyer [1992] для моделей несовершенного ремонта, Murdock [1995] для моделей профилактического обслуживания с заменой возраста, Nachlas [1998, 1989] для моделей профилактического обслуживания и Wang и Pham [1996] для моделей несовершенного обслуживания. Очень обширная недавняя книга написана Триведи и Боббио [2017].
Приложения
[ редактировать ]Коэффициент готовности широко используется в электроэнергетике . Например, Североамериканская корпорация по надежности электроснабжения внедрила Систему данных о доступности генерации в 1982 году. [5]
См. также
[ редактировать ]- Надежность
- Инженерия надежности
- Техника безопасности
- Список атрибутов качества системы
- Ложный уровень поездки
- Техническое обслуживание по состоянию
- Сообщение о неисправностях
- Высокая доступность
- РАМН
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Элсайед, Э., Инженерия надежности , Аддисон Уэсли, Ридинг, Массачусетс, 1996.
- ^ «Неотъемлемая доступность (ИИ)» . Глоссарий сокращений и терминов, связанных с оборонными закупками . Министерство обороны. Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 года . Проверено 10 апреля 2014 г.
- ^ «Достигнутая доступность (ИИ)» . Глоссарий сокращений и терминов, связанных с оборонными закупками . Министерство обороны. Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 года . Проверено 10 апреля 2014 г.
- ^ «Эксплуатационная готовность (ИИ)» . Глоссарий сокращений и терминов, связанных с оборонными закупками . Министерство обороны. Архивировано из оригинала 12 марта 2013 года . Проверено 10 апреля 2014 г.
- ^ «Обязательная отчетность о данных о производительности традиционной генерации» (PDF) . Генерация системы данных о доступности . Североамериканская корпорация по надежности электроснабжения. Июль 2011 г., стр. 7, 17. Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 г. Проверено 13 марта 2014 г.
Источники
[ редактировать ]- В этой статье использованы общедоступные материалы из Федеральный стандарт 1037C . Управление общего обслуживания . Архивировано из оригинала 22 января 2022 г. (в поддержку MIL-STD-188 ).
- К. Триведи и А. Боббио, Проектирование надежности и доступности: моделирование, анализ и приложения , Cambridge University Press, 2017.