Наташа Барретт (композитор)
Наташа Барретт | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Март 1972 г. Норидж, Англия |
Национальность | Британский |
Род занятий | Композитор и исполнитель электроакустической музыки. |
Наташа Барретт (март 1972, Норидж, Англия) — британский композитор современной музыки, специализирующийся на электроакустической художественной музыке. Ее композиционная эстетика основана на акустических проблемах. Помимо акустической концертной музыки, она сочиняет для инструментов, живую электронику, звуковые инсталляции , мультимедийные произведения, компьютерные импровизации в реальном времени. [ 1 ] создал звуковые ландшафты для выставок и музыку для современного танца и театра. С 2000 года на ее творчество повлияла пространственность как музыкальный параметр. [ 2 ] и проекция трехмерных звуковых полей. [ 3 ] В настоящее время она живет в Норвегии .
Наташа Барретт начала серьёзно заниматься электроакустической композицией во время получения степени магистра в области анализа и электроакустической композиции, учась у Джонти Харрисона в Университете Бирмингема (Великобритания). Это исследование также дало ей возможность работать с BEAST (Бирмингемский электроакустический звуковой театр), что повлияло на ее дальнейшую работу и привело к получению докторской степени по композиции под руководством Дениса Смолли , присужденной в 1998 году в Городском университете (Лондон, Великобритания). [ 1 ] Обе степени финансировались отделением гуманитарных наук Британской академии . В том же году грант Norges forskningsråd ( Исследовательский совет Норвегии ) позволил ей в течение одного года работать постоянным композитором в NoTAM (Норвежская сеть технологий, акустики и музыки / Норвежская сеть технологий, акустики и музыки) в Осло (Норвегия). Сейчас она композитор-фрилансер, звукорежиссер и исследователь, живет в Осло .
Ее творчество было отмечено множеством наград, в том числе Музыкальной премией Северного Совета за 2006 год. [ 4 ] премия Гига-Герца, Германия (2008 г.), [ 5 ] первая премия Musica Nova ( Прага , Чехия , 2001), Норуа-Леонса Петито (Аррас, Франция, 1998), первые премии (1998 и 2001) и финалист (2008) в секции «Тривиум» Международного конкурса электроакустической музыки в Бурже (Франция), Euphonie D'Or des Concours International de Musique Electroacoustique, Бурж [ 6 ] [ циклическая ссылка ] 1992–2002, первые премии жюри и публики на 9-й международной премии Норуа-Леонса Петито, Аррас, Франция (1998). , [ 7 ] финалист того же конкурса 1995 года, конкурса электроакустической музыки Musica Nova, Чехия (2001). [ 8 ] Concurso Internacional de Música Eletroacoustica de São Paulo (IV CIMESP, Бразилия , 2001 г.), Concours SCRIME (Франция, 2000 г.), Festival Internacional de Ciber@RT / Ciber@RT Nuevas Tecnologias, Arte y Comunicación Международный фестиваль новых технологий, искусства и коммуникаций (Испания, 2000 г.), Concours Luigi Russolo (Италия, 1998, 1995) и почетное упоминание на Prix Ars Electronica ( Линц , Австрия , 1998), 9-й Международной трибуне электроакустической музыки (2002) и Edvardprisen (2004) , Норвегия .
Она получает заказы от учреждений и исполнителей в Европе и Америке, а ее работы доступны на многочисленных лейблах компакт-дисков.
Помимо сочинения музыки, она является содиректором и исполнителем в группе пространственной музыки EAU (Electric Audio Unit). [ 9 ] работал исследователем 3-D музыки и движения на факультете музыковедения Университета Осло (2014–2016). [ 10 ] работал 20% исследователем звукового дизайна в Школе архитектуры Осло (2011–2014). [ 11 ] доцент кафедры электроакустической музыки и музыкальных технологий Музыкальной консерватории (2000). [ 12 ] и в настоящее время занимает 50% должность доцента композиции в Норвежской государственной музыкальной академии. [ 13 ]
Частичная дискография
[ редактировать ]- Реконфигурация ландшафта (компакт-диск, Persistence of Sound, 2023, Великобритания)
- Heterotopia (LP, Persistence of Sound, 2022, Великобритания)
- Leap Seconds (CD, Саргассо, 2021, Великобритания)
- Puzzlewood (CD, Аврора, 2017, Норвегия)
- Торф + Полимер (двойной CD, +3DB, 3DB 021, 2014, Норвегия)
- Бутылки Клейна (DVD-диск с ЦИФРОВЫМИ отпечатками, IMED 10104/105 2010, Канада)
- Black Bile Extempore (Barrett & Östersjö) (CD, Elektron, EC 2012, 2009, Швеция)
- DR.OX (компакт-диск, C74 Records, C74 013, 2008, США)
- Пассат (SACD, Аврора, ACD 5056, 2007, Норвегия)
- Kraftfelt (DVD-Audio, Aurora, ACD 5037, 2005, Норвегия)
- Изостаз (CD, ЦИФРОВЫЕ отпечатки, IMED 0262, 2002, Канада)
- Chillies & Shells (компакт-диск, Nota Bene Records, NB 970101M, 1998, Великобритания)
- Rocks & Wraiths (компакт-диск, Nota Bene Records, NB 970101M, 1997, Великобритания)
Ее работы также появляются в виде треков на двенадцати других компакт-дисках. [ 14 ]
Неполный список работ
[ редактировать ]- Стрелец А* (30’00). Скрипка, живая электроника и 3-D звук. (2017)
- Он медленно упал и превратился в землю (24:00). Акусматический. Трехмерная амбисоника высшего порядка 6-го порядка. (2016)
- Путешествие по маленькому городу ночью (16:00). Трехмерная амбисоника высшего порядка 6-го порядка, бас, альт, флейты до и пикколо, а также живая электроника. (2016)
- Мы не одни (постоянно). Инсталляция, научно-художественное сотрудничество. Двумерная амбисоника высшего порядка 6-го порядка, синтез волнового поля (WFS), ультразвуковой звуковой луч, стекло, биолюминесцентные бактерии, интерактивная электроника. (2015)
- Топологическая палата 2 (14:00). Акусматическая 3-D амбисоника 5-го порядка высшего порядка. (2015)
- Топологическая палата 1 (12:00). Акусматическое живое исполнение 3-D амбисоники высшего порядка 5-го порядка. (2015)
- Волвель 1 (20’34). Акусматическая 3-D амбисоника 5-го порядка высшего порядка. (2015)
- Аллюр и Худвинк (17'00). Фортепиано, скрипка, электроакустический звук и живая электроника. (2014)
- Фламмепункт (15'00). 5.1 мультимедийная работа на открытом воздухе. (2014)
- Звуковой сад «Фламмепункт» . 22 стереопетли по 4 минуты. (2014)
- Космическая транспортная система Осло Sound II (OSSTS II) . Интерактивная саунд-арт-инсталляция. 2-D амбисоника 5-го порядка, видео, технологии интерактивного движения. (2014)
- Маршрут ОССТ №1 (22'38). Акусматическая звуковая прогулка. B-формат/стерео. (2014)
- Звуковое воздействие в Перу (33:00). Акусматическая звуковая прогулка. B-формат/стерео. (2014)
- Звуковая прогулка по Шанхаю (8:35). Акусматическая звуковая прогулка. B-формат/стерео. (2014)
- Музыка и звуковое оформление к OSV: 4-часовая постановка пьесы Йохана Харстада OSV . (2013)
- Сундук коллекционера (26'00). Для септета, электроакустического звука и живой электроники. (2013)
- Скрытые ценности . (21'00). Акусматическая трехмерная амбисоника 7-го порядка высшего порядка и синтез волнового поля. (2012)
- Без названия-3 (14.30). Акусматическая амбисоника 3-го порядка высшего порядка и бинауральная. (2011).
- Афтершок (постоянный). Выставка саунд-арта в четырех частях (2011)
- Анималькулы (5'00). Акусматика 5.1. (2010)
- Реальность и Тайны нет. 2 (18:00). Акусматическая гибридная амбисоника высшего порядка. (2010)
- Без названия-1 (4’50). Акусматическая амбисоника высшего порядка 1-го порядка. (2010)
- Без названия-2 (7’43). Акусматическая амбисоника высшего порядка 1-го порядка. (2010)
- Crush-2 (непрерывный). Интерактивная саунд-арт инсталляция. Акустическая система Ambisonics, датчики движения. (2010)
- Расширение ядра (14’26). Акусматическая гибридная амбисоника высшего порядка. (2009)
- Деконструкция Дауленда (9'00). Гитара и живая электроника. (2009)
- Сады грез (продолжение): Сотрудничество и музыка для компьютерной анимационной студии Марианны Сельсйорд. (2009)
- Ризария – Едва: часть_IV (13'00). Виолончель и живая электроника. (2008)
- Gentle Sediment – Barely: part_III (10'00). Многоканальная акустатика. (2008)
- Суб Терра (16 футов 11 дюймов). Акусматическая 2-D амбисоника высшего порядка 3-го порядка, концертные работы и инсталляции. (2008)
- Почти: части I и II Саунд-арт инсталляция в сотрудничестве с исследовательской ассоциацией дизайна OCEAN. Многоканальность/смешанная медиа. (2008)
- Зона-1 (16'00). Фортепиано, кларнет, перкуссия и живая электроника. (2007)
- Обряд-4/18 (4’00). Акусматика, стерео. (2007)
- Микроклиматы III-VI (22'00). Акусматическая 2D-амбисоника 3-го порядка высшего порядка, концертные работы и инсталляции. (2007)
- Процесс взлома (14'00). Перкуссия, труба, электрогитара, живая электроника. (2006)
- Мобилис в Мобили (8'00). Акусматическое концертное произведение, амбисоника 3-го порядка. (2006)
- Пассат (52:00). Акусматическое концертное произведение, амбисоника 3-го порядка (2006)
- Посвящение Пармеруду (15’24). Акусматическая концертная работа. 5.1. (2005)
- Абемолпас (Избегайте употребления в пищу, имитируя другие менее вкусные виды) (13:00). Трехмерная амбисоника высшего порядка 3-го порядка. (2004)
- Там, где тени переходят в тела, стоят (14'00). Гитара и живая электроника. (2004)
- Адсонора (непрерывно). Постоянная интерактивная инсталляция в общественном пространстве. (2004)
- Эксплоратио Инвизибилис (28:00). Акусматическая амбисоника высшего порядка 3-го порядка. (2003)
- Симбиоз (17'00). Виолончель и живая электроника. (2002)
- Вечеринка принца Просперо (16'05). Акусматика 5.1. (2002)
- Оковы мечты (14'30). Акусматика 5.1. (2002)
- Агора (60'00). Электроакустический звук, сопрано, театр, пространственная архитектура. (2002)
- Ангелы и Дьяволы (Из Агоры). (12'30). (2002)
- Граничные условия (непрерывные). Совместная работа, звуковая и архитектурная интерактивная инсталляция. 002)
- Толкни меня-потяни меня (7'00). Виолончель, скрипка, живая электроника. Интерактивная работа, предназначенная для школ. (2001)
- Промышленные откровения (12’50). Акусматический. (2001)
- Цикл тропического леса (непрерывный). Установка. (2000)
- Рас (10'00). Ударный квартет и живая электроника. (2000)
- Полезность космоса (14'00). Акусматическая гибридная амбисоника высшего порядка. (2000)
- Три фантастики (12’30). Акусматика, стерео. (2000)
- Смещено: Заменено-I и –II (непрерывно). Интерактивные инсталляции и видео- и фотомонтаж в реальном времени. (2000)
- Циркадные циклы (20'00). Симфониетта и живая электроника. (1999)
- Да здравствует Лес! (17'30). Акусматика, стерео. (1999)
- Эмбриональный (непрерывный). Музыка-инсталляция к компьютерной анимационной инсталляции покойной Марианны Сельсйорд. (1999)
- Жидкий кристалл (12 футов 20 минут). Кларнет и живая электроника. (1999)
- Дьявол (11'20). Перкуссия, голос и живая электроника. (1999)
- Команда аут (5'20). Акустика, стерео. (1998)
- Миметическая динамика (непрерывная). Интерактивный звук, видео и физические носители, совместная работа. (1998)
- Микроклимат II: Красный снег (15’40). Акусматика, стерео. (1998)
- Микроклимат I: Снег и нестабильность (17:00). Контрабас, альтовая флейта, смешанная перкуссия и живая электроника. (1998)
- Плавучее очарование (25’30). Редакция 2001 г. Ансамбль и живая электроника. (1997)
- Маленькие животные (12’40). Акусматика, стерео. (1997)
- Серфинг (9’50). Две классические гитары и живая электроника. (1997)
- Собор Святого Павла, спускающийся в осенний туман (2'35). Акусматика, стерео. (1997)
- Невидимые гонки (20’20). Акусматика, стерео. (1996)
- Гонки сквозь, гонки невидимые (3'00). Акусматика, стерео. (1996)
- Земляная дымка (13’54). Акусматика, стерео. (1995)
- Покачиваясь, чтобы увидеть (14'99). Акусматика, стерео. (1995)
- Имаго (14’30). Для виолончели, кларнета и живой электроники. (1995)
- Пазл Вуд (13 футов 20 минут). Акусматика, стерео. (1994)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Отондо, Фелипе (2007). «Создание звуковых пространств: интервью с Наташей Барретт» . Компьютерный музыкальный журнал . Проверено 10 июля 2016 г.
- ^ Барретт, Наташа (декабрь 2002 г.). «Стратегии пространственно-музыкальной композиции | Организованный звук | Cambridge Core» . Организованный звук . 7 (3): 313–323. дои : 10.1017/S1355771802003114 . S2CID 62589467 . Проверено 24 августа 2018 г.
- ^ «Музыкальное путешествие к постоянным массивам громкоговорителей высокой плотности | Компьютерный музыкальный журнал» . Пресс-журналы Массачусетского технологического института . дои : 10.1162/COMJ_a_00381 . S2CID 35962338 . Проверено 24 августа 2018 г.
- ^ «Лауреат премии 2006 года» . Северный совет . Проверено 26 октября 2009 г.
- ↑ Премия Giga-Hertz. Архивировано 2 июля 2012 г. в Wayback Machine. На сайте: giga-hertz.de.
- ^ es: Международный фестиваль в Бурже # Concurso de Bourges. Эфонии д.27Или
- ^ «Разное – Международный приз Норуа-Леонса Петито 1997 (компакт-диск, альбом) на Discogs» . Дискогс. 10 сентября 1998 года . Проверено 24 августа 2018 г.
- ^ «Общество электроакустической музыки» . musicanova.seah.cz . Проверено 24 августа 2018 г.
- ^ "electricaudiounit.no" . электрическийаудиоблок.нет . Проверено 24 августа 2018 г.
- ^ «Титульный лист – Кафедра музыковедения» . hf.uio.no. Проверено 24 августа 2018 г.
- ^ «Школа архитектуры и дизайна в Осло» . аха.нет. Проверено 24 августа 2018 г.
- ^ «Добро пожаловать на факультет музыки, танца и драмы» . УиТ . 20 сентября 2014 года . Проверено 24 августа 2018 г.
- ^ «Наташа Барретт – Норвежская музыкальная академия» . НМХ . Проверено 24 августа 2018 г.
- ^ «Дискография Наташи Барретт» . Дискогс. 2009 . Проверено 24 октября 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1972 года рождения
- Композиторы-классики XXI века
- Выпускники Бирмингемского университета
- Британские композиторы-классики
- Британские женщины-композиторы-классики
- Композиторы электроакустической музыки
- Норвежские женщины-композиторы-классики
- Живые люди
- Норвежские композиторы-классики
- Английские женщины в электронной музыке
- Английские женщины-музыканты XXI века
- Женщины-композиторы XXI века