Ахбар Маджмуа
«Ахбар маджмуа фи фат аль-Андалус » («Сборник анекдотов о завоевании Аль-Андалуса») представляет собой анонимную историю Аль-Андалуса, составленную во втором десятилетии XI века и сохранившуюся только в единственной рукописи, которая сейчас находится в Национальная библиотека Франции . Части его датируются 8-м и 9-м веками. [ 1 ] и это самая ранняя арабская история Аль-Андалуса, охватывающая период от арабского завоевания (711 г.) до правления халифа Абд ар-Рахмана III (929–61). [ 2 ] « Ахбар маджмуа » иногда называют «Анонимом Парижа» по названию дома его рукописи или «Анонимом Кордовы» по названию предполагаемого места его происхождения. [ 3 ]
В «Ахбар маджмуа» записано, как во время революции Аббасидов десятитысячная армия под командованием некоего Балджа двинулась в Аль-Андалус, чтобы поддержать Омейядов эмира Абд ар-Рахмана I. Эта история, по-видимому, заимствована из « Анабасиса » Ксенофонта . Точно так же анонимный компилятор заимствует элементы, такие как предполагаемое похищение Родериком дочери графа Юлиана , из других классических источников, а именно из « Энеиды» и « Илиады» . [ 2 ] Помимо этих литературных украшений, « Ахбар маджмуа» в целом лишен легенд. [ 4 ] Испанский историк Рамон Менендес Пидаль утверждал, что, поскольку анонимный автор явно стремился к исторической точности, ему в целом следует доверять, даже в отношении сомнительного эпизода с дочерью графа Хулиана . [ 5 ] « Ахбар маджмуа» не упоминает евреев в связи с арабским завоеванием. [ 3 ]
Абу Галиб Таммам ибн Альхама (умер в 811 г.), возможно, был важным источником раздела Ахбара, называемого «Сирийскими хрониками», который охватывает период 741–788 гг. [ 6 ]
Издания
[ редактировать ]- Джеймс, Дэвид. История раннего Аль-Андалуса: Ахбар маджмуа. Исследование уникальной арабской рукописи в Национальной библиотеке Франции, Париж, с переводом, примечаниями и комментариями . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж, 2012.
- Лафуэнте и Алькантара, Эмилио. Аджбар Махмуа: анонимная хроника одиннадцатого века. Рожала впервые . Мадрид, 1867 год.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Карл Брокельман датировал всю работу X веком, но Клаудио Санчес-Альборнос окончательно показал, что это было позже.
- ^ Перейти обратно: а б Эмилио Гонсалес-Феррин, «Аль-Андалус: Первое Просвещение» , «Критический мусульманин» , 6 (2013), с. 5.
- ^ Перейти обратно: а б Норман Рот, «Евреи и мусульманское завоевание Испании», Jewish Social Studies , 38 , 2 (1976), стр. 145–58.
- ^ С.М. Имамуддин, «Источники мусульманской истории Испании», Журнал Исторического общества Пакистана , 1 , 4 (1953), стр. 360.
- ^ Патрисия Э. Грив, Канун Испании: мифы о происхождении в истории христианских, мусульманских и еврейских конфликтов (Балтимор: издательство Университета Джонса Хопкинса, 2009), стр. 249.
- ^ Джеймс (2012), стр. 26–27.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Санчес-Альборнос, Клаудио . Айбар маймуа: историографические вопросы, которые он поднимает . Буэнос-Айрес, 1944 год.