Знакомьтесь, Лимпопо
Встретьтесь друг с другом
Пещеры | |
---|---|
Координаты: 23 ° 11'42 "ю.ш. 30 ° 14'10" в.д. / 23,195 ° ю.ш. 30,236 ° в.д. | |
Страна | ЮАР |
Провинция | Лимпопо |
Округ | Пальто |
Муниципалитет | Коллинз Чабане |
Область | |
• Общий | 9,07 км 2 (3,50 квадратных миль) |
Население (2011) [ 1 ] | |
• Общий | 7,816 |
• Плотность | 860/км 2 (2200/кв. миль) |
Расовый макияж (2011) | |
• Черный африканец | 99.8% |
• Цветные | 0.1% |
Первые языки (2011) | |
• Цонга | 81.4% |
• Распродажа | 16.0% |
• Английский | 1.1% |
• Другой | 1.5% |
Часовой пояс | UTC+2 ( САСТ ) |
Почтовый индекс (улица) | н/д |
почтовый ящик | н/д |
Хланганани , также известный как Спелонкен , представляет собой объединение различных крупных деревень, расположенных в северо-западной части тсонга , бывшей родины Газанкулу , Южной Африки . Хланганани расположен рядом с дорогой R578, ведущей в Гияни и Элим.
В честь Хланганани названы следующие места: Окружной суд Хланганани в поселке Ватервал рядом с больницей Элим (построенной в 1983 году на родине Газанкулу), Центр затрат Хланганани в деревнях Бунгени и Нкузана (В Центре затрат Хланганани находится Департамент водных ресурсов и Департамент общественных работ, до 1994 года он был известен как Департамент работ регионального управления Хланганани ), полицейский участок Хланганани в Тияни (Магоро), дом престарелых Элим-Хланганани в поселке Уотервал рядом с больницей Элим, районное пенсионное управление Хланганани в Деревня Бунгени, Ассоциация такси Хланганани и Общественное радио Хланганани.
История
[ редактировать ]![]() |
Хланганани означает «Соберитесь вместе в Ситсонге» и должно было стать домом для говорящих на языке цонга во время апартеида в Южной Африке. Идея Хланганани заключалась в том, чтобы объединить говорящих на цонга и венда, которые были разделены идеологией апартеида в 1948 году и использовались в качестве сопротивления правлению апартеида.
До введения апартеида в 1948 году народы Тсонга и Венда жили мирно. ввела апартеид. Этот мир был нарушен, когда после 1948 года Национальная партия Идеология апартеида означала, что носители языка венда и тсонга должны были быть навсегда отделены друг от друга.
Когда в начале 1970-х годов были созданы хоумленды, тысячи людей вхавенда были насильственно изгнаны из деревень Хланганани и переселены в так называемые «районы венда», в то время как тысячи людей тсонга также были насильственно изгнаны из так называемых «районов венда» и были переселились в деревни Хланганани. Одной из таких групп, которые должны были быть переселены в деревни Хланганани, были вукеи, которых переселили в деревню Мбхокота и деревню Ширли, недалеко от больницы Элим, раньше вукеи жили рядом с Влейфонтейном, который позже был классифицирован как район Венда.
Другая группа была изгнана из так называемых «белых зон», одной из таких групп была «Община Махлахлувани» и была брошена в Нваксиньямани, другая группа носителей языка венда была выселена из «Белой зоны», недалеко от общины Махлахлувани. были сброшены в селе Машау, к северу от села Бунгени.
Община Шиманге, которая раньше также проживала по соседству с Влейфонтейном , также была насильственно переселена и выселена в деревне Ширли и городке Уотервал, который был объявлен территорией Тсонга в соответствии с Законом о властям банту 1951 года.
Южноафриканская полиция и южноафриканская армия также осуществили выселение людей вхавенда из района Хланганани. Люди вхавенда также были насильственно выселены из таких деревень, как Мбхокота, Ширли, Лемана, Нджаканджака, Чавани, Нваксиньямани и Тияни или Магоро, Магоро было популярным поселением Венда на берегу плотины Средняя Летаба . Сообщество Магоро было насильственно изгнано из деревни Магоро в 1960-х годах, потому что этот район был объявлен территорией Тсонга с точки зрения планирования апартеида. называемые «вендскими районами», например, Тшино.
Несмотря на принудительное выселение, некоторым людям вхавенда, особенно тем, кто остался в деревне Бунгени, удалось избежать насильственного выселения в районы Венды. То же самое относится и к народу тсонга: некоторым людям тсонга удалось избежать насильственного выселения из районов Венда, примером являются люди тсонга, проживающие в деревне Машамба, тсонга в деревне Машамба не были выселены и оставались там до конца апартеида. Соотношение венда тсонга в деревне Машамба составляет 57% венда и 39% тсонга, а остальные проценты составляют представители других языковых групп.
эпоха апартеида
[ редактировать ]Деревни Мбхокота, Бунгени, Чавани, Магоро, Нваксиньямани и другие использовались в 1960-х годах правительством апартеида в качестве свалки для людей цонга, которые либо оккупировали так называемые белые районы, либо тех, кто остался в так называемых районах Венда. . Деревня Мбхокота, являвшаяся одной из свалок во времена апартеида, больше всего пострадала от перенаселенности. Между 1960 и 1970 годами деревня Мбхокота стала перенаселенной, и свободных земель для расширения деревни больше не осталось. Единственный способ расширить и без того перенаселенную деревню - это разграничить жилые участки на склонах горы. Перенаселенность деревни Мбхокота произошла из-за апартеида. До 1948 года деревня Мбхокота была больше и включала в себя равнинные земли, которые сегодня являются частью деревень Машамба и Тшивхуюни.
Деревни Хланганани
[ редактировать ]В состав Хланганани входят следующие деревни: Бунгени, Чавани, Нваксиньямани, Бокиси, Мбхокота, Риверплатс, Ширли, Уотервал, Ньяканджака, Элим, Лемана, Вальдезия и Мамбеди, Вайени, Махатлани, Нкузана, Майози, Курхулени, Мадоби, Махаса, Нва. -Мататана (Каледон), Снейк, Тияни (Ворота), Рибунгвани, Олифантшук, Форест, Блинкуотер и Роттердам. Каждую из вышеперечисленных деревень можно разделить на более мелкие деревни, а это означает, что в Хланганани сотни деревень. После всеобщих выборов 1994 года Хланганани был разделен на две части: западная часть была передана местному муниципалитету Махадо , а южная часть была передана местному муниципалитету Большой Летабы .
Согласно переписи 2011 года, наибольшая концентрация народа тсонга в районе Хланганани составляет: Власть племени Нджхаканджака - 17 000 человек, включая Власть племени Нджаканджака; (Элим, Ньяканджака, Магангени, Эка Мабобо, Лемана, Уотервал и Ширли). Племенная администрация Нхенсани 18 000 человек, включая племенную администрацию Нхенсани; (Мбхокота, Бокиси, Нваксиньямани, Чавани и Риверплатс). Власть племени Бунгени , 25 000 человек, включая Власть племени Бунгени; Сехуньяни первой провозглашенной деревней, которая была известна как Мхатини, Нджаканджака А и Нджаканджака Б, Нва-Мхандзи, Махатлани, Вейени, Мцетвени, Сихамбаниси, Шивамбу, Ситачи, Маньюнью, Мободлонгва, Махома, Кихулу и Нгоньяма. Наконец, администрация сообщества Вальдезия , 8000 человек. Вальдезия является администрацией сообщества с 1875 года и не принадлежит никаким властям племен в этом районе, но по культурным и языковым причинам она классифицируется в одной группе вместе с администрацией племени Ньяканджхака, администрацией племени Нхенсани и Присоединяйтесь к племенной власти. Население этих трех племенных властей составляет 80 000 человек от общей численности населения Хланганани, и это один из густонаселенных регионов в районе Элим местного муниципалитета Махадо.
Присоединяйтесь сегодня
[ редактировать ]Сегодня Хланганани является примером «Радужной нации», это гордый дом как ВхаВенда, так и народа Тсонга, культурное и языковое разнообразие, которое когда-то было характерно для района Хланганани до введения апартеида, теперь вернулось, как ВхаВенда. и люди Цонга обнимают друг друга. На всей территории Хланганани шивенда и ситсонга широко используются как в правительстве, так и в деловых операциях. Идеалы демократической Южной Африки являются реальностью в районе Хланганани, потому что два языка и их культуры теперь объединились , отсюда и название Хланганани.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Главное место Хланганани» . Перепись 2011 года .