Молли Эвелин Мур Дэвис
Молли Эвелин Мур Дэвис | |
---|---|
![]() Портрет из « Женщины века ». | |
Рожденный | Мэри Эвалина Мур 12 апреля 1844 г. Талладега, Алабама , США |
Умер | 1 января 1909 г. Новый Орлеан , Луизиана , США | (64 года)
Псевдоним | г-н Э.М. Дэвис |
Занятие |
|
Язык | Английский |
Жанр | Литература Юга США |
Супруг |
Томас Эдвард Дэвис |
Подпись | |
![]() |
Молли Эвелин Мур Дэвис ( урожденная ; Мур девятнадцатого псевдоним ; МЭМ Дэвис 12 апреля 1844 — 1 января 1909) — американская поэтесса, писательница и редактор долгого века . С 14 лет она регулярно писала для прессы и других периодических изданий. Несмотря на то, что она родилась в Алабаме, критик сказал о ней, что она «более техасская по тематике, образам и духу, чем любой из техасских поэтов», и что едва ли кто-либо другой, кроме коренного техасца, мог «оценить все достоинства ее стихов». , настолько ярко выражены в них особенности техасского пейзажа и патриотизма». [ 1 ] В 1889 году Томас Дэвис стал редактором новоорлеанской газеты « Пикаюн » . [ 2 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Мэри Эвалина Мур родилась в Талладеге, штат Алабама , 12 апреля 1844 года. [ 2 ] [ а ] Она была единственной дочерью доктора Джона Мура и Люси Кратчфилд. Ее отец, родившийся в Оксфорде, штат Массачусетс , после получения классического образования и медицинского факультета, переехал в Алабаму . Семья ее матери из семьи Вирджинии проживала в Чаттануге, штат Теннесси , а двое ее дядей по материнской линии, Томас и Уильям, получили звание полковника: первый в армии Конфедерации , второй в армии Союза . Ее отец отличился как пионер в производстве железа в Алабаме, обнаружив руду в 1848 году, выплавив ее с древесным углем и перековав ее в слитки с помощью молотка, приводимого в действие гидроэнергией. За несколько лет до начала Гражданской войны в США доктор Мур вместе с семьей переехал в Техас и занялся посадкой хлопка. Это было на плантации Ла-Роуз-Бланш в округе Хейс , на берегу реки Сан-Маркос. [ 1 ] что первые годы Дэвиса прошли. [ 4 ]
На плантации Ла-Роз-Бланш она получила образование у частных репетиторов, и там начал проявляться ее талант к стихосложению. [ 4 ] Вместе с братом она научилась не только читать, но и кататься, стрелять и плавать. [ 5 ]
Карьера
[ редактировать ]
В 1874 году она вышла замуж за майора Томаса Эдварда Дэвиса, много лет работавшего редактором газеты «Дейли Пикайюн» . Впоследствии они переехали в Новый Орлеан и поселились в центре старого Французского квартала . Она была допущена в самый интимный круг самого эксклюзивного креольского общества и пользовалась преимуществами при его изучении. Она воспользовалась этими возможностями, став на многие годы важной частью этого общества. В то же время, не будучи креолькой по происхождению, она смогла сохранить определенную отстраненность и объективность, что придавало ее произведениям особую ценность. Она старалась заложить прочный фундамент точных знаний под своими творческими построениями, посвятив месяцы предварительному изучению некоторых исторических обстоятельств или пониманию какой-то малоизвестной традиции или обычая, связанных с сюжетом ее истории. [ 4 ]
Поэзия
[ редактировать ]

Первый том стихов Дэвиса под названием « Внимание к разрыву и другие стихи» ( Хьюстон , Техас) был опубликован в 1867 году. [ 6 ] и прошел дальнейшие издания после расширения и исправлений. [ 5 ] Среди наиболее известных и вызывающих наибольшее восхищение коротких стихотворений Дэвиса были «Выходя и входя», «Река Сан-Маркос», «Кража роз через ворота», «Ли в пустыне» и некоторые другие, найденные в сборниках Американский стих. [ 1 ] Мистическая прозаическая поэма «Песнь опала», классические «Отец Дагоберт», «Бросание Ванги», «Центральный монтажник» и «След слона» были написаны для журнала «Harper's Magazine » , а множество стихотворений и зарисовок были опубликованы в других периодических изданиях. [ 7 ]
Короткие рассказы
[ редактировать ]Пожалуй, именно в этом рассказе Дэвис добилась своего наибольшего успеха. Многие из них были написаны для северных ежемесячников, а некоторые были собраны и переизданы в «Следе слона и других рассказах» . Здесь она представила большое разнообразие мотивов, а также происшествий и персонажей. Больше всего ей нравились более легкие и юмористические аспекты жизни. [ 4 ] Как прозаик, Дэвис привлекала столько же читателей и такое же восхищение, как и тогда, когда она предавалась стихам. Ее рассказы, такие как «Песнь опала», «Душа Розы Деде» и «Чудо», были хорошо приняты, а сборник зарисовок под названием « Во времена войны в Ла-Роз-Бланш» ( Бостон , 1888 г.) , [ 7 ] вызвал такие похвалы в прессе, что призвал к французскому переводу колонок La Revue des Deux Mondes . [ 1 ] «Керен Хаппуч и я» представляла собой серию зарисовок, опубликованных в новоорлеанском журнале « Пикаюн» . «Змея испекла мотыгу», «Горе» и другие, опубликованные в «Wide Awake» в 1876 году, были одними из первых, если не самыми первыми рассказами на афроамериканском английском языке , появившимися в печати. [ 7 ]
Романы
[ редактировать ]Серия работ, в которых Дэвис изображал жизнь Техаса и Луизианы, включала следующие: «Военные времена на плантации Ла-Роуз-Бланш» («Лотроп и компания», Бостон); «Под человеком-инжиром» (Houghton, Mifflin and Company, Бостон); Слоновий след и другие истории (Харпер и братья, Нью-Йорк, 1897); История Техаса под шестью флагами (Джинн и компания, Бостон, 1898 г.); [ 8 ] Кусачки (Houghton, Mifflin and Company, 1899 г.); Сад Королевы (Хоутон, Миффлин и компания, Бостон, 1900 г.); Джаконетта (Хоутон, Миффлин и компания, Бостон, 1901 г.); Маленький кавалер (Хоутон, Миффлин и компания, Бостон, 1905); Цена молчания (Хоутон, Миффлин и компания, Бостон, 1907 г.); Букет роз (Смолл и Мейнард, Бостон). Из них «Время войны на плантации Ла-Роз-Бланш» и «Жаконетта» были в основном автобиографическими, оба повествуют о ранних годах жизни автора, но в скромной и ненавязчивой форме, которая вызывала интерес читателя ко многим другим персонажам, заполнявшим ее страницы. а не в ее собственной. «Жаконетта» было детским прозвищем Дэвиса в La Rose Blanche во время Гражданской войны в США.

«Под шестью флагами» — детская история «Государства одинокой звезды», в которой отчетливо выявляются романтические черты, а летописные детали, не жертвуя исторической достоверностью, подчинены гуманистическим интересам и драматическому эффекту. На самом деле это Tendenzschrift, хорошо рассчитанный на то, чтобы пробудить гордость штата у техасской молодежи. [ 4 ]

Жизнь в Техасе служит фоном для двух других книг в этом списке: «Под человеком-инжиром» и «Кусачки» , обе из которых следует причислить к наиболее важным ее произведениям, и обе развивают остроумные и довольно сложные сюжеты, посредством которых любовные истории направляются к конец. Роман Дэвис « Под человеком-инжиром » был описан рецензентом как «повесть одновременно очень драматичная, чистая и художественная», в то время как ее произведения обычно описываются тем же писателем как «характеризующиеся острым чувством юмора, тонкий сдержанный пафос и тонкая игра фантазии». [ 1 ] В саду королевы — это идиллия, действие которой происходит в Новом Орлеане. Именно в «Маленьком кавалере» , который многие считают ее шедевром, и «Цене молчания » Дэвис провела самое подробное и кропотливое исследование креольской жизни, манер и характера. [ 4 ]
Литературный стиль и темы
[ редактировать ]Во всех ее рассказах главным образом добиваются и наиболее успешно достигают живописного эффекта. Дэвис оставляет тонкий психологический анализ другим. Ее мало интересуют проблемы наследственности и окружающей среды, эволюции характера, игры эмоций и мотивов. Для ее целей в целом достаточно великих элементарных чувств. Ей особенно хочется создать яркую картину в сознании читателя. Она хочет изобразить ситуацию, которая будет убедительной. С этой целью она мобилизует все ресурсы своего личного знания и наблюдения и использует все свои способности к анимированному описанию. [ 4 ]
Почти столь же заметной наряду с этим живописным качеством является радость повествования. Инстинкт рассказывания историй силен у Дэвиса. Она очень рада использовать афроамериканские суеверия , которые она использует не только в художественных целях, чтобы оживить сцену или придать ситуации местный колорит, но также часто эффективно выступает в качестве причинных факторов во взаимосвязи инцидентов, составляющих сюжет. ее истории. Она хорошо понимает афроамериканский характер и любит его изображать. Она хорошо владеет афро-американским диалектом, но она сдержанно, хотя и счастлива, использует такие формы нелитературы. [ 4 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1874 году она вышла замуж за майора Томаса Эдварда Дэвиса из Вирджинии , много лет связанного с Хьюстонской телеграммой . [ 1 ] который позже был главным редактором журнала «Пикаюн» . В 1880 году пара поселилась в Новом Орлеане, и каждый год их исторический дом на Ройал-стрит принимал горожан, как французов, так и американцев. Несмотря на все свои социальные заботы, она находила время для чтения, учебы и гостеприимства. Она была опытным французским знатоком, а также любительницей и студенткой испанской литературы. Она была президентом литературного кружка «Географии» и вице-президентом большого и модного литературного клуба «Гарантант». В обеих этих организациях она была признана духовным наставником, философом и другом. [ 7 ]
Мур умерла в своем доме в Новом Орлеане 1 января 1909 года. [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Брукс 1896 , с. 115-.
- ^ Jump up to: а б с Уилкинсон, CW (12 июня 2010 г.). «ДЭВИС, МОЛЛИ ЭВЕЛИН МУР» . tshaonline.org . exas Государственное историческое объединение . Проверено 23 сентября 2017 г.
- ^ Wachtell 2010 , с. 192.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Олдерман, Харрис и Кент 1909 , с. 1273-.
- ^ Jump up to: а б Уиллард и Ливермор 1893 , с. 232.
- ^ Дэвис 1867 , с. 1.
- ^ Jump up to: а б с д Уиллард и Ливермор 1893 , с. 232-33.
- ^ Дэвис 1897 , с. 1.
Атрибуция
[ редактировать ]В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Олдерман, Эдвин Андерсон; Харрис, Джоэл Чендлер; Кент, Чарльз Уильям (1909). Библиотека южной литературы: биография (под ред., являющейся общественным достоянием). Компания Мартин и Хойт.
В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Брукс, Элизабет (1896). Выдающиеся женщины Техаса (ред., общественное достояние). Компания Вернер. п. 115 .
В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Дэвис, МЕМ (1897 г.). История Техаса под шестью флагами (ред., общественное достояние). Джинн и компания.
В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Дэвис, Молли Эвелин Мур (1867). Minding the Gap: и другие стихи (изд., являющееся общественным достоянием). Кушинг и Кейв.
В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Уиллард, Фрэнсис Элизабет; Ливермор, Мэри Эштон Райс (1893). Женщина века: тысяча четырнадцатьсот семьдесят биографических очерков, сопровождаемых портретами ведущих американских женщин во всех сферах жизни (под ред., являющихся общественным достоянием). Моултон. п. 232 .
Библиография
[ редактировать ]- Вахтелл, Синтия (2010). Войны больше нет: антивоенный импульс в американской литературе, 1861–1914 гг . Издательство Университета штата Луизиана. ISBN 978-0-8071-3750-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Работы, связанные с «Женщиной века / Молли Эвелин Мур Дэвис» в Wikisource
- Официальный сайт
- Работы Молли Эвелин Мур Дэвис в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)