Jump to content

Молли Эвелин Мур Дэвис

Молли Эвелин Мур Дэвис
Портрет из «Женщины века».
Портрет из « Женщины века ».
Рожденный Мэри Эвалина Мур
12 апреля 1844 г.
Талладега, Алабама , США
Умер 1 января 1909 г. ( 1909-01-01 ) (64 года)
Новый Орлеан , Луизиана , США
Псевдоним г-н Э.М. Дэвис
Занятие
  • поэт
  • писатель
  • редактор
Язык Английский
Жанр Литература Юга США
Супруг
Томас Эдвард Дэвис
( м. 1874 г.)
Подпись

Молли Эвелин Мур Дэвис ( урожденная ; Мур девятнадцатого псевдоним ; МЭМ Дэвис 12 апреля 1844 — 1 января 1909) — американская поэтесса, писательница и редактор долгого века . С 14 лет она регулярно писала для прессы и других периодических изданий. Несмотря на то, что она родилась в Алабаме, критик сказал о ней, что она «более техасская по тематике, образам и духу, чем любой из техасских поэтов», и что едва ли кто-либо другой, кроме коренного техасца, мог «оценить все достоинства ее стихов». , настолько ярко выражены в них особенности техасского пейзажа и патриотизма». [ 1 ] В 1889 году Томас Дэвис стал редактором новоорлеанской газеты « Пикаюн » . [ 2 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Мэри Эвалина Мур родилась в Талладеге, штат Алабама , 12 апреля 1844 года. [ 2 ] [ а ] Она была единственной дочерью доктора Джона Мура и Люси Кратчфилд. Ее отец, родившийся в Оксфорде, штат Массачусетс , после получения классического образования и медицинского факультета, переехал в Алабаму . Семья ее матери из семьи Вирджинии проживала в Чаттануге, штат Теннесси , а двое ее дядей по материнской линии, Томас и Уильям, получили звание полковника: первый в армии Конфедерации , второй в армии Союза . Ее отец отличился как пионер в производстве железа в Алабаме, обнаружив руду в 1848 году, выплавив ее с древесным углем и перековав ее в слитки с помощью молотка, приводимого в действие гидроэнергией. За несколько лет до начала Гражданской войны в США доктор Мур вместе с семьей переехал в Техас и занялся посадкой хлопка. Это было на плантации Ла-Роуз-Бланш в округе Хейс , на берегу реки Сан-Маркос. [ 1 ] что первые годы Дэвиса прошли. [ 4 ]

На плантации Ла-Роз-Бланш она получила образование у частных репетиторов, и там начал проявляться ее талант к стихосложению. [ 4 ] Вместе с братом она научилась не только читать, но и кататься, стрелять и плавать. [ 5 ]

Молли Э. Мур

В 1874 году она вышла замуж за майора Томаса Эдварда Дэвиса, много лет работавшего редактором газеты «Дейли Пикайюн» . Впоследствии они переехали в Новый Орлеан и поселились в центре старого Французского квартала . Она была допущена в самый интимный круг самого эксклюзивного креольского общества и пользовалась преимуществами при его изучении. Она воспользовалась этими возможностями, став на многие годы важной частью этого общества. В то же время, не будучи креолькой по происхождению, она смогла сохранить определенную отстраненность и объективность, что придавало ее произведениям особую ценность. Она старалась заложить прочный фундамент точных знаний под своими творческими построениями, посвятив месяцы предварительному изучению некоторых исторических обстоятельств или пониманию какой-то малоизвестной традиции или обычая, связанных с сюжетом ее истории. [ 4 ]

Помня о разрыве
Рождественская маска «Святого Роха», «Отца Дагоберта» и «Бросания Ванги» (1896 г.).

Первый том стихов Дэвиса под названием « Внимание к разрыву и другие стихи» ( Хьюстон , Техас) был опубликован в 1867 году. [ 6 ] и прошел дальнейшие издания после расширения и исправлений. [ 5 ] Среди наиболее известных и вызывающих наибольшее восхищение коротких стихотворений Дэвиса были «Выходя и входя», «Река Сан-Маркос», «Кража роз через ворота», «Ли в пустыне» и некоторые другие, найденные в сборниках Американский стих. [ 1 ] Мистическая прозаическая поэма «Песнь опала», классические «Отец Дагоберт», «Бросание Ванги», «Центральный монтажник» и «След слона» были написаны для журнала «Harper's Magazine » , а множество стихотворений и зарисовок были опубликованы в других периодических изданиях. [ 7 ]

Короткие рассказы

[ редактировать ]

Пожалуй, именно в этом рассказе Дэвис добилась своего наибольшего успеха. Многие из них были написаны для северных ежемесячников, а некоторые были собраны и переизданы в «Следе слона и других рассказах» . Здесь она представила большое разнообразие мотивов, а также происшествий и персонажей. Больше всего ей нравились более легкие и юмористические аспекты жизни. [ 4 ] Как прозаик, Дэвис привлекала столько же читателей и такое же восхищение, как и тогда, когда она предавалась стихам. Ее рассказы, такие как «Песнь опала», «Душа Розы Деде» и «Чудо», были хорошо приняты, а сборник зарисовок под названием « Во времена войны в Ла-Роз-Бланш» ( Бостон , 1888 г.) , [ 7 ] вызвал такие похвалы в прессе, что призвал к французскому переводу колонок La Revue des Deux Mondes . [ 1 ] «Керен Хаппуч и я» представляла собой серию зарисовок, опубликованных в новоорлеанском журнале « Пикаюн» . «Змея испекла мотыгу», «Горе» и другие, опубликованные в «Wide Awake» в 1876 году, были одними из первых, если не самыми первыми рассказами на афроамериканском английском языке , появившимися в печати. [ 7 ]

Серия работ, в которых Дэвис изображал жизнь Техаса и Луизианы, включала следующие: «Военные времена на плантации Ла-Роуз-Бланш» («Лотроп и компания», Бостон); «Под человеком-инжиром» (Houghton, Mifflin and Company, Бостон); Слоновий след и другие истории (Харпер и братья, Нью-Йорк, 1897); История Техаса под шестью флагами (Джинн и компания, Бостон, 1898 г.); [ 8 ] Кусачки (Houghton, Mifflin and Company, 1899 г.); Сад Королевы (Хоутон, Миффлин и компания, Бостон, 1900 г.); Джаконетта (Хоутон, Миффлин и компания, Бостон, 1901 г.); Маленький кавалер (Хоутон, Миффлин и компания, Бостон, 1905); Цена молчания (Хоутон, Миффлин и компания, Бостон, 1907 г.); Букет роз (Смолл и Мейнард, Бостон). Из них «Время войны на плантации Ла-Роз-Бланш» и «Жаконетта» были в основном автобиографическими, оба повествуют о ранних годах жизни автора, но в скромной и ненавязчивой форме, которая вызывала интерес читателя ко многим другим персонажам, заполнявшим ее страницы. а не в ее собственной. «Жаконетта» было детским прозвищем Дэвиса в La Rose Blanche во время Гражданской войны в США.

История Техаса под шестью флагами

«Под шестью флагами» — детская история «Государства одинокой звезды», в которой отчетливо выявляются романтические черты, а летописные детали, не жертвуя исторической достоверностью, подчинены гуманистическим интересам и драматическому эффекту. На самом деле это Tendenzschrift, хорошо рассчитанный на то, чтобы пробудить гордость штата у техасской молодежи. [ 4 ]

Под человеком-фигом

Жизнь в Техасе служит фоном для двух других книг в этом списке: «Под человеком-инжиром» и «Кусачки» , обе из которых следует причислить к наиболее важным ее произведениям, и обе развивают остроумные и довольно сложные сюжеты, посредством которых любовные истории направляются к конец. Роман Дэвис « Под человеком-инжиром » был описан рецензентом как «повесть одновременно очень драматичная, чистая и художественная», в то время как ее произведения обычно описываются тем же писателем как «характеризующиеся острым чувством юмора, тонкий сдержанный пафос и тонкая игра фантазии». [ 1 ] В саду королевы — это идиллия, действие которой происходит в Новом Орлеане. Именно в «Маленьком кавалере» , который многие считают ее шедевром, и «Цене молчания » Дэвис провела самое подробное и кропотливое исследование креольской жизни, манер и характера. [ 4 ]

Литературный стиль и темы

[ редактировать ]

Во всех ее рассказах главным образом добиваются и наиболее успешно достигают живописного эффекта. Дэвис оставляет тонкий психологический анализ другим. Ее мало интересуют проблемы наследственности и окружающей среды, эволюции характера, игры эмоций и мотивов. Для ее целей в целом достаточно великих элементарных чувств. Ей особенно хочется создать яркую картину в сознании читателя. Она хочет изобразить ситуацию, которая будет убедительной. С этой целью она мобилизует все ресурсы своего личного знания и наблюдения и использует все свои способности к анимированному описанию. [ 4 ]

Почти столь же заметной наряду с этим живописным качеством является радость повествования. Инстинкт рассказывания историй силен у Дэвиса. Она очень рада использовать афроамериканские суеверия , которые она использует не только в художественных целях, чтобы оживить сцену или придать ситуации местный колорит, но также часто эффективно выступает в качестве причинных факторов во взаимосвязи инцидентов, составляющих сюжет. ее истории. Она хорошо понимает афроамериканский характер и любит его изображать. Она хорошо владеет афро-американским диалектом, но она сдержанно, хотя и счастлива, использует такие формы нелитературы. [ 4 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 1874 году она вышла замуж за майора Томаса Эдварда Дэвиса из Вирджинии , много лет связанного с Хьюстонской телеграммой . [ 1 ] который позже был главным редактором журнала «Пикаюн» . В 1880 году пара поселилась в Новом Орлеане, и каждый год их исторический дом на Ройал-стрит принимал горожан, как французов, так и американцев. Несмотря на все свои социальные заботы, она находила время для чтения, учебы и гостеприимства. Она была опытным французским знатоком, а также любительницей и студенткой испанской литературы. Она была президентом литературного кружка «Географии» и вице-президентом большого и модного литературного клуба «Гарантант». В обеих этих организациях она была признана духовным наставником, философом и другом. [ 7 ]

Мур умерла в своем доме в Новом Орлеане 1 января 1909 года. [ 2 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Также упоминается 12 апреля 1852 г. [ 3 ] [ 4 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Брукс 1896 , с. 115-.
  2. ^ Jump up to: а б с Уилкинсон, CW (12 июня 2010 г.). «ДЭВИС, МОЛЛИ ЭВЕЛИН МУР» . tshaonline.org . exas Государственное историческое объединение . Проверено 23 сентября 2017 г.
  3. ^ Wachtell 2010 , с. 192.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Олдерман, Харрис и Кент 1909 , с. 1273-.
  5. ^ Jump up to: а б Уиллард и Ливермор 1893 , с. 232.
  6. ^ Дэвис 1867 , с. 1.
  7. ^ Jump up to: а б с д Уиллард и Ливермор 1893 , с. 232-33.
  8. ^ Дэвис 1897 , с. 1.

Атрибуция

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 285db04032a3e0a8463190621c54f3df__1720347840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/df/285db04032a3e0a8463190621c54f3df.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mollie Evelyn Moore Davis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)