Праксема
![]() | Эта статья может сбивать с толку или быть непонятной читателям . ( Октябрь 2010 г. ) |

Praxeme — это методология архитектуры предприятия , которая обеспечивает структурированный подход к проектированию и реализации информационной архитектуры предприятия. [1]
Обзор
[ редактировать ]Praxeme — это корпоративная методология, цель которой — охватить все аспекты деятельности предприятия, от стратегии до развертывания. Название «Праксема» представляет собой сокращение слов « праксис » (действие) и «семейон» (смысл, значение). Методика содержит процедуры проектирования информационной системы и ИТ-систем предприятия. Он совмещает различные подходы к моделированию. В частности, он предлагает метод семантического моделирования, который использует объектно-ориентированный подход для формализации знаний об основах бизнеса.
Праксема следует по стопам методологической традиции:
- Он берет наследие от Merise , TACT, методов анализа-проектирования, структуры Захмана .
- Он обновляет их в свете последних достижений ( SOA , BPM и онтологии , терминологии); и
- Он синтезировал эти подходы и сформулировал их в соответствии с архитектурой, управляемой моделью.
Используя стандартный унифицированный язык моделирования , методы моделирования Praxeme позволяют строго определить «Систему предприятия». То есть предприятие, стремясь к рациональности, воспринимает себя как систему. Понятие «Система предприятия» применимо к предприятиям и организациям, а также к любой системе действий – организованной и стремящейся к достижению цели. Praxeme использовалась в таких различных контекстах, как сектор страхования, дроны или системы вооружения, энергетика и дистрибуция.
История
[ редактировать ]Праксема запущена в 2003 году. [2] как открытый метод, позволяющий предприятиям обмениваться эталонным методом для успешного управления своими проектами трансформации. Основы метода Praxeme изначально были заложены отделом аэронавтики и обороны компании SAGEM . В 2004 году французская компания взаимного страхования SMABTP поддержала процедуры проектирования, необходимые для модернизации ее информационной системы в рамках сервис-ориентированной архитектуры (SOA). Этот метод получил дальнейшую поддержку со стороны французской армии, Caisses d'Allocations Familiales (офисов семейных пособий) и группы AXA .
Главное управление государственной модернизации Франции ( DGME ) в своем документе «Общий репозиторий интероперабельности» [3] рекомендует использовать метод Praxeme для проектирования ИТ- систем во французских государственных службах.
Институт Praxeme, основанный в 2006 году, является некоммерческой ассоциацией в соответствии с французским законом от 1 июля 1901 года . Он является хранилищем корпуса Praxeme и гарантом его открытого характера (см. устав ассоциации [4] ). Институт Praxeme поддерживает регулярные контакты с университетом и исследовательскими сообществами. Его междисциплинарный подход направлен на то, чтобы сделать вклад из области науки более доступным для использования на предприятии.
Строительные блоки Праксемы
[ редактировать ]Философия
[ редактировать ]Праксема играет на двойном значении слова «предприятие»: человеческая организация и действие. В обоих случаях это сложные объекты. Чтобы осознать эту сложность и овладеть действием, метод выделяет несколько формально идентифицированных и определенных аспектов. Это «уровни абстракции» Меризе или англосаксонский принцип « разделения интересов ».
Топология системы предприятия определяет девять аспектов, с помощью которых структурируется документация, решения и проекты предприятия. Поскольку эти аспекты следуют разным ритмам и развиваются по-разному, их разделение позволяет нам снизить сложность и оптимизировать усилия по трансформации. Например, жизненный цикл технологии намного короче, чем у «бизнес-концепций».
Топология корпоративной системы
[ редактировать ]Топология системы предприятия, представляющая собой методологическую основу, различает девять аспектов:
- Политический аспект (также называемый «телеономическим» или «обзором»): этот аспект объединяет все формулировки, предшествующие моделям: ценности, цели (стратегические проблемы, цели и задачи предприятия), требования и словарный запас.
- Семантический аспект : этот аспект изолирует основы бизнеса, оставляя в стороне организацию и рабочие привычки. Семантическая модель описывает «бизнес»-объекты с тройной точки зрения: информация, действие и преобразование (конечные автоматы). Эти элементы представлены атрибутами и операциями классов, а также конечными автоматами. Класс — это категория представления, которая соответствует как объектам, так и понятиям.
- Прагматический аспект : Этот аспект касается участников, их роли, организации и распределения ответственности в процессах. Praxeme рекомендует описывать элементарные рабочие ситуации как варианты использования . Такая форма представления обеспечивает связь с ИТ-проектом.
- Географический аспект : В этом аспекте мы заботимся о локализации средств, которые использует предприятие. Мы также рассматриваем такие вопросы, как работа на дому, кочевая деятельность, непрерывность обслуживания, аутсорсинг ... Географическая модель определяет выбор, который позволит спроектировать и определить размеры инфраструктуры (аппаратный аспект).
- Аппаратный аспект : Имеется в виду инфраструктура и логистика, необходимые для деятельности предприятия. Здесь ИТ-специалисты найдут машины и сети, которые влияют на некоторые сделанные технические решения. В этом аспекте можно найти и другие логистические средства как для повседневной деятельности, так и для кризисных ситуаций. Аппаратная архитектура во многом определяется географией предприятия (понятием сайта).
- Логический аспект : это промежуточный аспект, устраняющий разрыв между взглядами на «бизнес» и ИТ. Таким образом, это обеспечивает разделение между этими двумя вселенными. Здесь архитектор проектирует оптимальную структуру системы с относительной независимостью в отношении технических решений. Praxeme предлагает правила вывода, которые при применении к семантическим и прагматическим моделям позволяют нам выводить логические сервисы (как это определено в подходе SOA). Для урбанизации логический информационных систем аспект также предлагает стабильное и формальное описание, необходимое для управления этой политикой в долгосрочной перспективе.
- Технический аспект : Этот аспект объединяет проблемы, которые могут возникнуть у проектировщиков, отвечающих за реализацию логических компонентов, то есть их перевод в программное обеспечение . Техническая архитектура исследует возможности и ограничения, связанные с доступными современными технологиями. Помимо технических решений, он устанавливает правила реализации и переноса логической модели в программное обеспечение. Praxeme придает большое значение периоду «логических/технических переговоров» и предоставляет средства для примирения этих двух очень разных, но одинаково необходимых мнений экспертов (технических и логических архитектур).
- Программный аспект : Этот аспект касается ИТ-программ и программных компонентов . Именно здесь мы можем найти ИТ-продукты, их документацию, тестовые примеры, конфигурации и т. д. Этот аспект также касается вопросов, возникающих при интеграции пакетов.
- Физический аспект : Кульминация цепочки преобразований, физическая архитектура является результатом проекции архитектуры программного обеспечения на архитектуру аппаратного обеспечения . Здесь метод занимается вопросами развертывания, синхронизации, технических услуг ( грид-вычисления , базы данных , виртуализация ...).
Топология системы предприятия четко формулирует эти аспекты: она позволяет разобрать всю документацию и определить правила перехода от одного аспекта к другому. Эти правила подробно описаны в метамодели . Praxeme предлагает процедуры для каждого из этих аспектов.
Разработка проекта
[ редактировать ]Praxeme является результатом открытой инициативы, основанной на взаимном использовании инвестиций. Все его компоненты опубликованы и доступны для свободного доступа по лицензии Creative Commons . Его работы продолжаются с целью охватить область методологии, ограниченную схемой Pro3 (Pro Cube):
- Продукты: что-то построенное или трансформированное (предприятие, процесс , программное обеспечение, система систем...);
- Процессы: как люди организуют себя коллективно ( управление , процесс трансформации, процесс развития, организация компетенций...);
- Процедуры и методы: как работают люди (процедуры и методы на индивидуальном уровне).
Первое измерение структурировано так, как представлено в топологии системы предприятия выше. Второй включает элементы подходов как на уровне предприятия, так и на уровне проекта. Помимо процедур моделирования, метод тестирования, проектирование базы данных, формы... являются частью третьего измерения. Чтобы продолжить эту работу и предложить рынку законченный метод, Институт Praxeme строит партнерские отношения с другими организациями, стремясь объединить доступные энергии (CESAMES и Политехническая школа, SEMIC.eu, Французское терминологическое общество и т. д.) .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пьер Бонне, Жан-Мишель Детавернье, Доминик Вокье (2013) Устойчивые информационные системы: прогрессивная переработка с помощью SOA . Ч. 8.2. Метод Праксемы . Джон Уайли и сыновья, 1 мрт. 2013 год
- ^ Б. Траверсон (2008) «Сравнительное исследование подходов к архитектуре сервисного предприятия». в: Семинары 12-й конференции по корпоративным распределенным объектным вычислениям, 2008 г. стр.38
- ^ Общий репозиторий совместимости. Архивировано 14 января 2012 г. на Wayback Machine [fr]
- ^ устав ассоциации. Архивировано 27 июля 2011 г. в Wayback Machine [en]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Пьер Бонне и др. (2007) Устойчивая информационная система: прогрессивный пересмотр ИС с помощью SOA.
- Пьер Бонне и др. (2009) Устойчивая ИТ-архитектура: прогрессивный способ модернизации информационных систем с помощью SOA Iste-Wiley, 3/2009.
- Доминик Вокье (1993) Объектно-ориентированная разработка . Эйроль
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Вики Института Праксемы
- ЧЕЗАМЕ
- SEMIC.eu : Европейская комиссия
- Доклад CSDM (Проектирование и управление сложными системами, 2010 г.)