Jump to content

Глухота на Филиппинах

Филиппинский язык жестов (FSL) является официальным языком обучения глухих филиппинцев. [1] которых насчитывается около 121 000 по состоянию на 2000 г. . [2]

Появление языка

[ редактировать ]

Первое использование знаков (1604 г.)

[ редактировать ]

Первый случай появления языка жестов был зарегистрирован в 1604 году. [2] В это время слышащий священник с помощью жестов объяснял религиозные обряды и концепцию Бога двум глухим филиппинцам. [3] После этого инцидента два глухих филиппинца распространили свои новые знания среди своих религиозных групп. [3] была небольшой После 1604 года до 1907 года история документированного филиппинского языка жестов (FSL) .

Влияние американского языка жестов (1907)

[ редактировать ]

За это время Соединенные Штаты Америки колонизировали Филиппины, и в 1907 году американские колонисты построили Школу для глухих и слепых. [3] Мисс Делайт Райс была приглашена обучать глухих учеников в школе. [3] Она отметила, что ей приходится убеждать филиппинских родителей позволить своим детям получить образование. [3] Она вспомнила, что родителям было стыдно за своих глухих детей, и ей приходилось убеждать родителей, что все дети заслуживают образования. [3] В Школе для глухих и слепых глухих учеников, знавших язык жестов, обучали американскому языку жестов (ASL). [3] Их научили алфавиту ASL, который идентичен нынешнему алфавиту FSL. [3] В школе учащихся также обучали жестовому английскому языку (SEE). [3]

Отличие от американского языка жестов (настоящее время)

[ редактировать ]

В обоих языках используется одна и та же система латинского алфавита , и большинство букв в ASL и FSL пишутся одинаково, но есть несколько ключевых отличий. [4] Буквы E, T и G подписаны немного разной формой рук в ASL и FSL. [5] Хотя E и G имеют разные знаки для генетических [ нужны разъяснения ] причинам, буква Т подписана по-другому по культурным причинам. [5] Помимо незначительных расхождений в буквах, FSL и ASL различаются некоторыми словарными словами, некоторыми классификаторами и грамматическими особенностями, а также некоторыми процессами синтаксической модификации. [4] Существуют также региональные различия между городами и островами Филиппин. [6]

Основные организации

[ редактировать ]

Филиппинская федерация глухих (PFD)

[ редактировать ]

Филиппинская федерация глухих (PFD) — это некоммерческая организация, цели которой включают сохранение FSL, поощрение самобытности глухих, представление интересов глухих филиппинцев в глобальном масштабе и содействие развитию массовых организаций. [7] Они были основаны в 1997 году. [7] Они являются членами Всемирной федерации глухих (WFD) и сотрудничают с Филиппинским ресурсным центром для глухих (PDRC) в проведении исследований по вопросам равенства справедливости для глухих филиппинцев. [8] PFD также сотрудничал с другими организациями по расширению прав и возможностей, такими как Discovering Deaf Worlds (DDW). [9] Продвигаемый ими проект (Программа USAID Expand) на их веб-сайте обучает организации навыкам управления, обеспечивая независимость организаций-членов в обучении и защите интересов своих членов. [10]

Филиппинский ресурсный центр для глухих (PDRC)

[ редактировать ]

Филиппинский ресурсный центр для глухих (PDRC) был основан в 2001 году. [11] Их основное внимание уделяется исследованиям в области филиппинского языка жестов и того, как глухота влияет на социально-экономическое положение. [11] Они также предоставляют ресурсы глухим, их семьям и друзьям, особенно телекоммуникационные технологии. [11] В 2009 году PDRC создал онлайн-корпус филиппинских языков, в который вошли такие ресурсы, как религиозные тексты, художественная проза и стихи для четырех наиболее распространенных разговорных языков (тагальский, кебуанский, илокано и хилигайнон), а также наиболее распространенных языков. язык жестов, ФСЛ. [12] Этот онлайн-корпус филиппинских языков доступен онлайн на PALITO; неизвестно, доступен ли PALITO для общественности или только для исследователей. [12]

Международная ассоциация образования глухих (IDEA)

[ редактировать ]

Международная ассоциация образования глухих (IDEA) занимается профессиональным и миссионерским образованием глухих детей на островах Бохол и Лейте. [13] В 1991 году IDEA была основана на Филиппинах как некоммерческая организация. [14] Единственные варианты поддержки со стороны людей со всего мира — это пожертвование организации, спонсирование ребенка, спонсирование учителя или пожертвование непосредственно в Фонд цифрового обучения или в организацию в целом. [15]

Открывая глухие миры (DDW)

[ редактировать ]

Программа «Открытие мира глухих» (DDW) обеспечивает образование, поощряет пропаганду, направлена ​​на расширение роли глухих в обществе и развитие навыков развития сообщества для глухих филиппинцев. [16] В своих прошлых проектах они сосредоточились на поиске защитников глухих из Коста-Рики, которые могли бы выступить в защиту своего сообщества глухих, дать индийским глухим детям-инвалидам шанс на новую жизнь, а также реализовать навыки лидерства и построения сообщества в нескольких индийских городах. [17] Они также работали с PFD, чтобы потребовать, чтобы FSL был объявлен национальным языком жестов Филиппин. [18]

Права человека и гражданские права

[ редактировать ]

Конвенция о правах инвалидов (КПИ) была разработана Организацией Объединенных Наций (ООН) в 2006 году и вступила в силу после 2008 года. До того, как документ вступил в силу, Филиппины подписали КПИ в 2007 году и ратифицировали ее в 2008 году. [19]

В 2014 году ООН опубликовала «Список вопросов по первоначальному докладу Филиппин». [20] В 2013 году Филиппинская коалиция по Конвенции ООН о правах инвалидов написала «Параллельный доклад, представленный Комитету по правам инвалидов, о реализации Конвенции в Республике Филиппины в 2008-2013 годах. [21] Вот список аспектов, связанных с глухими, из отчета за 2013 и 2014 годы:

  • высокая обеспокоенность отсутствием доступа к правосудию для глухих, особенно отсутствием сурдопереводчиков в судебных учреждениях, несмотря на законодательство, обеспечивающее равенство в этой среде. [20]
  • высокая обеспокоенность по поводу дискриминационной политики, которая не позволяет глухим людям выполнять повседневную деятельность, например, требование к глухим людям, которые водят машину, всегда иметь при себе слышащего человека [21]
  • высокая обеспокоенность по поводу сексуального насилия в отношении глухих женщин и девочек; «всего более 346 случаев с участием глухих в 2006-2012 годах, насилие в отношении глухих женщин составляет более 168 случаев» [21]
  • большую обеспокоенность по поводу закона, который утверждает, что глухие люди настолько «сумасшедшие», что по закону не могут быть свидетелями исполнения завещания. [21]
  • высокая обеспокоенность по поводу плохого обращения с глухими детьми в школах, например, наказания за подписание и принуждение к занятиям с логопедом [21]
  • Высокую озабоченность вызывает рост числа глухих детей, получающих кохлеарные имплантаты. [21]

В 2018 году Комитет по правам людей с ограниченными возможностями опубликовал «Заключительные замечания по первоначальному докладу Филиппин». [22] Вот список аспектов, связанных с глухими, из отчета за 2018 год: [22]

  • высокая обеспокоенность по поводу сексуального насилия в отношении глухих женщин и девочек; «Количество дел об изнасилованиях, поданных глухими или слабослышащими женщинами и девочками, превышает количество всех других типов жалоб от женщин с ограниченными возможностями, в 10 раз 1», особенно детей школьного возраста.
  • большая обеспокоенность по поводу отсутствия глухой идентичности в филиппинском сообществе глухих
  • настоятельная рекомендация фондам помощи при стихийных бедствиях предоставлять информацию на языке жестов
  • настоятельная рекомендация увеличить количество сурдопереводчиков в судебных учреждениях

Серьезную озабоченность вызывало также отсутствие национального языка жестов. [22] Ситуация была улучшена принятием в середине 2018 года закона RA 11106, который признал FSL национальным языком жестов. [23] Это законодательство гарантировало, что правительственные операции будут переведены на FSL для всех, способствовало сотрудничеству в разработке стандартной национальной учебной программы по образованию глухих, поощряло использование глухих учителей в обучении глухих, создало строгую программу обучения сурдопереводчиков для обеспечения адекватного перевода и обеспечило соблюдение закона. использование FSL на рабочем месте, в судебных учреждениях, больницах, общественном транспорте и средствах массовой информации.

Раннее обнаружение слуха и вмешательство

[ редактировать ]

Показано, что универсальный скрининг слуха новорожденных (UNHS) уменьшает задержку речевого развития и языковую депривацию, которые характерны для глухих и слабослышащих (DHH) детей. [24] В 2007 году правительство Филиппин создало рабочую группу по проверке слуха новорожденных. [25] В 2009 году правительство Филиппин приняло Закон о всеобщем обследовании слуха новорожденных и его вмешательстве (RA9709). [25] С точки зрения реализации, отоакустическая эмиссия (ОАЭ) и автоматизированная слуховая реакция ствола мозга (AABR) являются рекомендуемыми методами тестирования новорожденных на Филиппинах. [25]

Закон RA9709, озаглавленный «Закон о всеобщем обследовании слуха и вмешательстве новорожденных от 2009 года», представляет собой действующий закон, в котором есть положения о UNHS на Филиппинах (с некоторыми изменениями, внесенными в 2020 году). [26] Политики, особенно важные для UNHS, перечислены ниже: [26]

  • Раздел 2: Декларация политики – в этом разделе признается, что дети DHH заслуживают доступа к языку с раннего возраста, и целью этой политики будет первый шаг к обеспечению соблюдения этого требования.
  • Раздел 3: Универсальная программа проверки слуха новорожденных . В этом разделе определяются положения по проверке слуха и последующему наблюдению за всеми младенцами.
  • Раздел 5: Обязательство информировать – этот раздел требует, чтобы все медицинские работники, участвующие в родах новорожденных, информировали родителей о необходимости проверки слуха.
  • Раздел 6: Обязательство проводить скрининг потери слуха у новорожденных и аудиологическую диагностическую оценку . Этот раздел требует, чтобы все младенцы прошли обследование в возрасте до 3 месяцев, и что ответственность за тестирование ложится на родителей ребенка и медицинских работников.
  • Раздел 7: Отказ от прохождения тестирования . Этот раздел допускает религиозные или культурные исключения для проверки слуха, но необходимо подписать отказ.
  • Раздел 8: Непрерывное образование, переобучение и обучение . Этот раздел требует, чтобы государственные учреждения предоставляли информацию и обучение медицинским работникам по вопросам проверки слуха.
  • Раздел 11: Создание Центра проверки слуха новорожденных . Этот раздел требует создания специальных центров для проверки слуха, направлений и последующих посещений.
  • Раздел 12: Управление данными и прикладные исследования . Этот раздел требует периодического предоставления данных скрининговых тестов и долгосрочных планов, составленных для каждого ребенка.
  • Раздел 14: Плата за проверку слуха новорожденных . Этот раздел требует, чтобы Филиппинская корпорация медицинского страхования (PHIC) включила стоимость проверки слуха новорожденных в свои расходы.

Выполнение

[ редактировать ]

Как правило, медицинские работники на Филиппинах чувствуют себя обязанными предупреждать молодых родителей о проверке слуха независимо от того, рожают ли они в больнице, где это необходимо, или дома, где это сложнее провести. [27] Однако в некоторых провинциях и сельских районах по-прежнему существуют ограничения в доступе к надлежащим технологиям или методам распространения информации, которые можно устранить. [27]

Вмешательства

[ редактировать ]

Дети имеют возможность купить слуховые аппараты или кохлеарные имплантаты. [28] [29] [ нужен лучший источник ] Слуховые аппараты могут стоить от 35 000 до 280 000 филиппинских песо. [30] а кохлеарные имплантаты могут стоить до 1 200 000 филиппинских песо. [31] Департамент образования Филиппин также предлагает программы специального образования (SPED) во всех государственных школах для детей с ограниченными возможностями. Эти программы контролируются Национальным советом по делам инвалидов. [ нужна ссылка ] Глухим детям предоставляется доступ к языку жестов во время обучения в рамках программ SPED в общеобразовательных школах. [32] Многие преподаватели SPED используют двуязычный подход, обучая студентов американскому языку жестов. [ нужна ссылка ]

Высшее образование

[ редактировать ]
Филиппинская школа для глухих Пасай
[ редактировать ]

Республиканский закон № 7277 способствует обеспечению адекватного образования для людей с ограниченными возможностями на Филиппинах. [33] Этот закон, среди прочего, декларирует:

  • Раздел 5: Равные возможности при трудоустройстве – людям не может быть отказано в трудоустройстве по причине инвалидности.
  • Раздел 6: Защищенная занятость – если люди с ограниченными возможностями не могут найти работу, им гарантировано найти стабильную работу в интересующей их сфере посредством защищенной занятости.
  • Раздел 8: Стимулы для работодателей – частные компании должны предоставлять жилье своим сотрудникам с ограниченными возможностями.
  • Раздел 9: Профессиональная реабилитация - правительство Филиппин обеспечит инвалидам профессиональную подготовку для развития навыков.
  • Раздел 10: Профессиональная ориентация и консультирование – инвалидам будут предоставлены ресурсы и консультанты для профессиональной подготовки.
  • Раздел 12: Доступ к качественному образованию . Правительство Филиппин обеспечит равный доступ к качественному образованию, и отказ учащемуся в приеме в школу по причине инвалидности является незаконным.
  • Раздел 13: Помощь учащимся-инвалидам . Правительство Филиппин должно предоставить финансовую помощь учащимся-инвалидам, обучающимся в высших учебных заведениях.
  • Раздел 14: Специальное образование : государственные школы должны предоставлять адекватные программы специального образования (SPED), финансируемые правительством Филиппин.
  • Раздел 17: Государственные университеты и колледжи – колледжи несут ответственность за предоставление необходимой помощи, материалов для профессионального обучения и исследований по ликвидации дискриминации людей с ограниченными возможностями.
  • Раздел 26: Доступ к средствам общественного транспорта . Правительство Филиппин разработает и профинансирует программу, призванную помочь людям с ограниченными возможностями получить доступ к общественному транспорту.

Глухие высшие учебные заведения

[ редактировать ]
Глухие высшие школы на Филиппинах
Школа колледжа CAP для глухих [34] DLS-Колледж Св. Бенильды [35] Государственный колледж науки и технологий Себу [36] Технологический колледж MCCID [37]
Местоположение(а) Манила, Лусон Манила, Лусон

Антиполо, Ризал

Себу-Сити, Себу (главный) Сан-Матео, Ризал
Год основания (год) 1989 1988 1911 1993
Финансируемый правительством Филиппин [38] правительством Филиппин [38] в частном порядке [38] в частном порядке [38]

Школа колледжа CAP для глухих

[ редактировать ]

Начиная с Фонда колледжа CAP , школа колледжа CAP для глухих уделяет приоритетное внимание развитию навыков трудоустройства, защите сообщества глухих, самообеспеченности и независимости, а также улучшению социально-экономического статуса глухих. [34]

Они предлагают степени в: [34]

  • Младший специалист в области информационных технологий и
  • Бакалавр наук в области делового администрирования

Де Ла Саль (DLS) - Колледж Св. Бенильды

[ редактировать ]

Колледж DLS Сент-Бенильде уделяет приоритетное внимание католическому наследию, общественной деятельности и доступности образования. [39]

Они предлагают несколько программ бакалавриата, в том числе: [40]

  • Школа искусств, культуры и перформанса
  • Школа образования и прикладных исследований для глухих
  • Школа дипломатии и управления
  • Школа окружающей среды и дизайна
  • Школа гостиничного, ресторанного и институционального менеджмента
  • Школа менеджмента и информационных технологий, и
  • Школа новых медиа-искусств

Технический университет Себу

[ редактировать ]

Государственный колледж науки и технологий Себу (CST) имеет девять дополнительных кампусов в Аргао, Бабаге, Барили, Кармен, Даанбантаяне, Данао-Сити, Сан-Франциско, Маолбоале и Тубуране. [36] Есть также тринадцать дополнительных кампусов в Баламбане, Бантаяне, Думанджуге, Гинатилане, Малабуйоке, Наге, Ослобе, Пинамунгахане, Самбоане, Сан-Фернандо, Сан-Ремиджио, Табогоне и Табуэлане. [36]

Их главный кампус в Себу предлагает несколько программ бакалавриата, в том числе: [41]

  • Колледж искусств и наук
  • Колледж компьютерных, информационных и коммуникационных технологий
  • Колледж менеджмента и предпринимательства
  • Инженерный колледж
  • Педагогический колледж и
  • Технологический колледж

Технологический колледж Манильского христианского компьютерного института для глухих (MCCID)

[ редактировать ]
Логотип MCCID, который символизирует три столпа: образование на языке жестов, христианские ценности и технологические исследования.

Технологический колледж MCCID отдает приоритет языкам жестов, христианским ценностям, развлекательным мероприятиям и помощи в трудоустройстве. [37]

Они предлагают занятия очно и онлайн по следующим программам: [42]

  • Диплом в области искусства и компьютерных технологий дизайна для глухих (DACDT)
  • Диплом в области бизнес-технологий для глухих (DBT)
  • Годовой сертификат по курсу языка жестов и устного перевода (CSLI)
  • Пятимесячный курс технологий эксплуатации компьютерного программного обеспечения (CSOT)
  • Бесплатное обучение чувствительности глухих
  • Онлайн-уроки по языку жестов в реальном времени
  • Онлайн-уроки по расширенному языку жестов в реальном времени и
  • Онлайн-уроки филиппинского языка жестов в реальном времени

Здравоохранение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Республиканский закон № 7277 вводит в действие следующую политику здравоохранения: [33]

  • Раздел 18: Национальная программа здравоохранения . Целями этой программы являются предотвращение инвалидности, ранняя диагностика инвалидности и обеспечение ранней реабилитации людей с ограниченными возможностями.
  • Раздел 20: Медицинские услуги . Правительство Филиппин признает право людей с ограниченными возможностями на здоровье и предоставит средства, чтобы сделать профилактику инвалидности и медицинское лечение доступными.
  • Раздел 26: Доступ к средствам общественного транспорта . Правительство Филиппин разработает и профинансирует программу, призванную помочь людям с ограниченными возможностями получить доступ к общественному транспорту.

Различия в состоянии здоровья

[ редактировать ]

Глухие филиппинцы чаще подвергаются сексуальному насилию , чем любым другим видам неравенства. [ нужны разъяснения ] . [20] [21] [22] [43] Также был звонок [ кем? ] для более точных исследований и снижения количества сексуальных посягательств. [43] Глухие филиппинцы также с меньшей вероятностью смогут сообщить о любом виде нападения, поскольку Национальное бюро расследований (NBI) считает переводчиков третьей стороной, что классифицируется как слухи. [43]

Филиппинцы всех возрастных групп также чаще страдают глухотой, чем страны с более высоким уровнем дохода. [44] Также было обнаружено, что у филиппинцев чаще встречается более глубокая глухота. [44]

Филиппины известны как одна из наиболее подверженных стихийным бедствиям стран в мире: в течение лета здесь бывает 8-9 тропических циклонов. [45] Глухие филиппинцы также чаще погибают в стихийных бедствиях, чем их слышащие сверстники. [46] Они не могут разговаривать со службами неотложной медицинской помощи, предоставляемыми в стране, и, похоже, не существует службы неотложной медицинской помощи, специально предназначенной для глухих филиппинцев. [46]

[ редактировать ]

Республиканский закон № 7277, принятый в 1992 году, вводит в действие следующую политику в области занятости и профессионального образования: [33]

  • Раздел 5: Равные возможности при трудоустройстве – людям не может быть отказано в трудоустройстве по причине инвалидности.
  • Раздел 6: Защищенная занятость – если люди с ограниченными возможностями не могут найти работу, им гарантировано найти стабильную работу в интересующей их сфере посредством защищенной занятости.
  • Раздел 8: Стимулы для работодателей – частные компании должны предоставлять жилье своим сотрудникам с ограниченными возможностями.
  • Раздел 9: Профессиональная реабилитация - правительство Филиппин обеспечит инвалидам профессиональную подготовку для развития навыков.
  • Раздел 10: Профессиональная ориентация и консультирование – инвалидам будут предоставлены ресурсы и консультанты для профессиональной подготовки.
  • Раздел 26: Доступ к средствам общественного транспорта . Правительство Филиппин разработает и профинансирует программу, призванную помочь людям с ограниченными возможностями получить доступ к общественному транспорту.
  • Раздел 32: Дискриминация при приеме на работу – запрещено отказывать человеку в трудоустройстве по причине инвалидности, а корпорации должны предоставлять доступные возможности для подачи заявления и работы в качестве инвалидов.

Хотя закон RA 7277 защищает от дискриминации и поощряет равные возможности глухих, расчетный дневной доход глухих филиппинцев составляет от 35 до 60 песо. [47] Для сравнения, примерный дневной доход слышащих филиппинцев в то же время [ когда? ] было около P290,73. [48]

Обычные вакансии

[ редактировать ]

Большинство глухих филиппинцев имеют рабочие профессии , такие как уборщики мусора, продавцы, швеи (портнихи), маникюрши, массажистки, фермеры, зазывалы на джипах, водители велорикш, плотники, электрики или ремонтники зонтиков. [47] Аналогичным образом, Национальный центр профессиональной реабилитации обеспечивает бесплатное обучение глухих по таким направлениям, как парикмахерское дело, косметология, массаж, шитье, пищевая промышленность, компьютерная грамотность и электроника. [47] Чтобы получить высокопоставленную должность «белых воротничков» , филиппинцы должны сдать экзамен на государственную службу. [47] Этот экзамен проводится на филиппинском языке, тогда как обучение глухих в основном состоит из FSL и английского языка. [47]

Сохранение и возрождение языка

[ редактировать ]

Население филиппинского языка жестов среднего размера: около 121 000 глухих носителей языка. [2] [49] Он также считается стабильным языком, поскольку FSL не является основным языком, используемым в большинстве учебных заведений или на рабочих местах. [49] Тем не менее, он используется в качестве основного языка в школах и программах для глухих, дополняя его письменным английским языком. [32] FSL имеет рейтинг от 5 до 6a по расширенной шкале дифференцированных нарушений между поколениями (EGIDS). [49]

Существует множество факторов, которые способствуют сохранению языка, включая документацию, обучение детей и взрослых, культурную осведомленность и национальное признание. Вот ресурсы Филиппин по каждому фактору:

  • Документация: в Интернете существует множество веб-сайтов и ресурсов для изучения словарного запаса филиппинского языка жестов. В разработке также есть перспективы создания словаря филиппинского языка жестов. [50]
  • Инструкция: Детей в учреждениях для глухих обучают в основном ASL, FSL и письменному английскому языку. [ нужна ссылка ]
  • Культурная осведомленность: Сообщество глухих на Филиппинах чувствует сильную идентичность по отношению к глухим, общается с другими глухими, посещает школы для глухих, участвует в программах для глухих и использует язык жестов (особенно филиппинский язык жестов). [ нужна ссылка ]
  • Национальное признание: Республиканский закон № 11106 признает филиппинский язык жестов национальным языком жестов Филиппин, что гарантировало, что правительственные операции переводятся на FSL для всех, способствовало сотрудничеству в разработке стандартной национальной учебной программы по образованию глухих, поощряло использование Глухие учителя в системе образования для глухих создали строгую программу обучения сурдопереводчиков, чтобы обеспечить адекватный перевод, и обеспечили использование FSL на рабочих местах, в судебных учреждениях, больницах, общественном транспорте и средствах массовой информации. [51]
  1. ^ Кабилинг, Геналин (12 ноября 2018 г.). «Филиппинский язык жестов объявлен национальным языком жестов для глухих филиппинцев» . Манильский бюллетень . Архивировано из оригинала 12 ноября 2018 года . Проверено 12 ноября 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Мендоса, А. (29 октября 2018 г.). «Язык жестов, уникальный для глухих филиппинцев» . CNN Филиппины . Архивировано из оригинала 10 октября 2022 года . Проверено 9 октября 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Аббате, Л. (23 апреля 2008 г.). «Глухой читатель истории» . Журнал исследований глухих и образования глухих . 13 (4): 562. doi : 10.1093/deafed/enn015 . ISSN   1081-4159 .
  4. ^ Jump up to: а б Мартинес, доктор Лиза (1 декабря 2012 г.). «Букварь по филиппинскому языку жестов» . INQUIRER.net . Проверено 13 ноября 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Разница между ASL и FSL» . Филиппинский глухой глазами слышащего человека . 03.08.2017 . Проверено 13 ноября 2022 г.
  6. ^ Доминго, Рафаэль Вергель Де Диос (2022). Синтаксические модели вопросительных и отрицательных конструкций филиппинских консультантов по жестовому языку на Филиппинах (Диссертация). Галлодетский университет. ProQuest   2659234540 – через ProQuest.
  7. ^ Jump up to: а б «Федерация глухих Филиппин (PFD)» . Филиппинская федерация глухих (PFD) . Проверено 10 октября 2022 г.
  8. ^ Риу, Марсия Х.; Пинто, Паула К.; Парех, Джиллиан (2015). Инвалидность, мониторинг прав и социальные изменения . Пресса канадских ученых. ISBN  978-1-55130-741-1 .
  9. ^ "О" . Филиппинская федерация глухих (PFD) . 20 декабря 2015 г. Проверено 10 октября 2022 г.
  10. ^ «Программа USAID EXPAND» . Филиппинская федерация глухих (PFD) . 20 декабря 2015 г. Проверено 10 октября 2022 г.
  11. ^ Jump up to: а б с «[Рекомендуемый сайт] Филиппинский ресурсный центр для глухих -www.phildeafres.org» . Права человека онлайн Филиппины . 03.01.2013 . Проверено 10 октября 2022 г.
  12. ^ Jump up to: а б Дита, Ширли Н.; Роксас, Рэйчел Эдита О.; Изобретение, Пол (2009). «Создание онлайн-корпусов филиппинских языков». 23-я Азиатско-Тихоокеанская конференция по языку, информации и вычислениям : 646–653 - через Антологию ACL.
  13. ^ Спонсорство глухих - зачем становиться спонсором IDEA для глухих , получено 10 октября 2022 г.
  14. ^ «Международная ассоциация образования глухих» . ИДЕЯ Филиппины . Проверено 10 октября 2022 г.
  15. ^ «IDEA Philippines Inc. | Филиппинская ассоциация образования глухих» . Проверено 10 октября 2022 г.
  16. ^ «Наша работа» . Глухие миры . Проверено 10 октября 2022 г.
  17. ^ «Архив прошлых проектов» . Глухие миры . Проверено 11 октября 2022 г.
  18. ^ «Программа USAID EXPAND» . Глухие миры . Проверено 11 октября 2022 г.
  19. ^ «Панель управления УВКПЧ» . Indicators.ohchr.org . Проверено 11 октября 2022 г.
  20. ^ Jump up to: а б с Перечень вопросов, связанных с первоначальным докладом Филиппин . Объединенные Нации. 2014. стр. 1–24.
  21. ^ Jump up to: а б с д и ж г Параллельный доклад представлен Комитету по правам инвалидов . Конвенция ООН о правах инвалидов. 2013. стр. 1–55.
  22. ^ Jump up to: а б с д Заключительные замечания по первоначальному докладу Филиппин . Конвенция о правах инвалидов. 2018. стр. 1–14.
  23. ^ «RA 11106 - Закон, объявляющий филиппинский язык жестов национальным языком жестов филиппинских глухих и официальным языком жестов правительства во всех сделках с участием глухих, и предписывающий его использование в школах, средствах вещания и на рабочих местах: Национальный совет по Дела по делам инвалидов» . Проверено 11 октября 2022 г.
  24. ^ Хамфрис, Том; Кушалнагар, Пурна; Матур, Гаурав; Наполи, Донна Джо; Падден, Кэрол; Ратманн, Кристиан; Смит, Скотт Р. (2 апреля 2012 г.). «Освоение языка глухими детьми: уменьшение вреда нетерпимости к использованию альтернативных подходов» . Журнал снижения вреда . 9 (1): 16. дои : 10.1186/1477-7517-9-16 . ISSN   1477-7517 . ПМЦ   3384464 . ПМИД   22472091 .
  25. ^ Jump up to: а б с Розул, CDA; Грегорио младший, скорая помощь; Чионг, CM (2022). «Проведение проверки слуха новорожденных в Ризале, Филиппинах и Северной Калифорнии: извлеченные уроки» . Акта Медика Филиппина . 56 (13).
  26. ^ Jump up to: а б Конгресс Филиппин. (2009). Республиканский закон 9709: Закон, учреждающий универсальную программу проверки слуха новорожденных для профилактики, ранней диагностики и лечения потери слуха.
  27. ^ Jump up to: а б Розул, Карлос Диего А.; Грегорио-младший, Эрнесто Р.; Чионг, Шарлотта М. (30 апреля 2020 г.). «Базовые знания, отношение и практика практикующих врачей в провинции Ризал, Филиппины, по реализации программы универсального скрининга слуха новорожденных» . Акта Медика Филиппина . 54 (2). дои : 10.47895/amp.v54i2.1504 . ISSN   2094-9278 . S2CID   226386122 .
  28. ^ MyMediTravel. «10 лучших клиник по кохлеарной имплантации на Филиппинах [цены 2022 года]» . www.mymeditravel.com . Проверено 14 ноября 2022 г.
  29. ^ Саул, Карл Джеральд. «Слуховые аппараты» . Манильский слуховой аппарат . Проверено 14 ноября 2022 г.
  30. ^ «Цены на слуховые аппараты» . Центр активного слуха . Проверено 14 ноября 2022 г.
  31. ^ Гарсия, Леони (01 марта 2018 г.). «20 лет кохлеарной имплантации на Филиппинах: глухие дети становятся продуктивными» . БизнесЗеркало . Проверено 14 ноября 2022 г.
  32. ^ Jump up to: а б «Часто задаваемые вопросы об образовании учащихся с ограниченными возможностями» (PDF) . Министерство образования Республики Филиппины. 2020.
  33. ^ Jump up to: а б с Закон, предусматривающий реабилитацию, саморазвитие и самостоятельность инвалидов, а также их интеграцию в жизнь общества и для других целей (PDF) . Конгресс Филиппин. 1992.
  34. ^ Jump up to: а б с «CAP College Online: Колледж для глухих» . elearning.capcollege.com.ph . Проверено 10 ноября 2022 г.
  35. ^ «Кто мы» . Де Ла Саль-Колледж Сен-Бенильды . Проверено 10 ноября 2022 г.
  36. ^ Jump up to: а б с «История технологического университета Себу» . Технологический университет CEBU . 2022.
  37. ^ Jump up to: а б «МКЦИД» . МККИД . Проверено 10 ноября 2022 г.
  38. ^ Jump up to: а б с д «Справочник школ для глухих на Филиппинах» . МККИД . 08 февраля 2013 г. Проверено 11 ноября 2022 г.
  39. ^ «КТО МЫ» . Де Ла Саль-Колледж Сен-Бенильды . Проверено 10 ноября 2022 г.
  40. ^ «Программы бакалавриата» . Де Ла Саль-Колледж Сен-Бенильды . Проверено 10 ноября 2022 г.
  41. ^ «Учебные программы (бакалавриат)» . Технологический университет Себу . 2022.
  42. ^ «Список предлагаемых курсов» . МККИД . 2018-01-30 . Проверено 10 ноября 2022 г.
  43. ^ Jump up to: а б с Ли, Кира; Дивайн, Александра; Марко, Ма. Хесуса; Заяс, Джером; Джилл-Аткинсон, Лиз; Вон, Кэти (15 октября 2015 г.). «Услуги сексуального и репродуктивного здоровья для женщин с ограниченными возможностями: качественное исследование с участием поставщиков услуг на Филиппинах» . BMC Женское здоровье . 15 (1): 87. дои : 10.1186/s12905-015-0244-8 . ISSN   1472-6874 . ПМК   4606556 . ПМИД   26466892 .
  44. ^ Jump up to: а б Ньюолл, Джон П.; Мартинес, Норберто; Свейнпол, Де Вет; МакМахон, Кэтрин М. (2020). «Национальное исследование потери слуха на Филиппинах». Азиатско-Тихоокеанский журнал общественного здравоохранения . 32 (5): 235–241. дои : 10.1177/1010539520937086 . hdl : 2263/76651 . ПМИД   32608243 . S2CID   220283961 .
  45. ^ «ПАГАСА» . www.pagasa.dost.gov.ph . Проверено 11 ноября 2022 г.
  46. ^ Jump up to: а б «Почему глухие и слепые уязвимы во время стихийных бедствий» . РЭППЛЕР . 06.07.2015 . Проверено 11 ноября 2022 г.
  47. ^ Jump up to: а б с д и «Правовые и институциональные обстоятельства людей с ограниченными возможностями на Филиппинах СЕЛИЯ М. РЕЙС, ОБРИ Дулдулао ТАБУГА И», « Сокращение бедности инвалидов » , Routledge, стр. 31–38, 27 июня 2014 г., doi : 10.4324/9781315770222- 11 , ISBN  9781315770222
  48. ^ «Среднедневная базовая заработная плата наемных работников по регионам, Филиппины: 2009–2013 гг.» (PDF) . Статистическое управление Филиппин. 2014.
  49. ^ Jump up to: а б с «Размер и жизнеспособность филиппинского языка жестов» . Этнолог . Проверено 11 ноября 2022 г.
  50. ^ USAID (17 мая 2021 г.). «Признаки включения» . Агентство США по международному развитию . Проверено 15 ноября 2022 г.
  51. ^ «RA 11106 - Закон, объявляющий филиппинский язык жестов национальным языком жестов филиппинских глухих и официальным языком жестов правительства во всех сделках с участием глухих, и предписывающий его использование в школах, средствах вещания и на рабочих местах: Национальный совет по Дела по делам инвалидов» . Проверено 11 октября 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 29e907aa8d12d8256e32121a18a21b38__1721172480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/38/29e907aa8d12d8256e32121a18a21b38.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Deafness in the Philippines - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)