Глухота на Филиппинах
Филиппинский язык жестов (FSL) является официальным языком обучения глухих филиппинцев. [1] которых насчитывается около 121 000 по состоянию на 2000 г. [update]. [2]
Появление языка
[ редактировать ]Первое использование знаков (1604 г.)
[ редактировать ]Первый случай появления языка жестов был зарегистрирован в 1604 году. [2] В это время слышащий священник с помощью жестов объяснял религиозные обряды и концепцию Бога двум глухим филиппинцам. [3] После этого инцидента два глухих филиппинца распространили свои новые знания среди своих религиозных групп. [3] была небольшой После 1604 года до 1907 года история документированного филиппинского языка жестов (FSL) .
Влияние американского языка жестов (1907)
[ редактировать ]За это время Соединенные Штаты Америки колонизировали Филиппины, и в 1907 году американские колонисты построили Школу для глухих и слепых. [3] Мисс Делайт Райс была приглашена обучать глухих учеников в школе. [3] Она отметила, что ей приходится убеждать филиппинских родителей позволить своим детям получить образование. [3] Она вспомнила, что родителям было стыдно за своих глухих детей, и ей приходилось убеждать родителей, что все дети заслуживают образования. [3] В Школе для глухих и слепых глухих учеников, знавших язык жестов, обучали американскому языку жестов (ASL). [3] Их научили алфавиту ASL, который идентичен нынешнему алфавиту FSL. [3] В школе учащихся также обучали жестовому английскому языку (SEE). [3]
Отличие от американского языка жестов (настоящее время)
[ редактировать ]В обоих языках используется одна и та же система латинского алфавита , и большинство букв в ASL и FSL пишутся одинаково, но есть несколько ключевых отличий. [4] Буквы E, T и G подписаны немного разной формой рук в ASL и FSL. [5] Хотя E и G имеют разные знаки для генетических [ нужны разъяснения ] причинам, буква Т подписана по-другому по культурным причинам. [5] Помимо незначительных расхождений в буквах, FSL и ASL различаются некоторыми словарными словами, некоторыми классификаторами и грамматическими особенностями, а также некоторыми процессами синтаксической модификации. [4] Существуют также региональные различия между городами и островами Филиппин. [6]
Основные организации
[ редактировать ]Филиппинская федерация глухих (PFD)
[ редактировать ]Филиппинская федерация глухих (PFD) — это некоммерческая организация, цели которой включают сохранение FSL, поощрение самобытности глухих, представление интересов глухих филиппинцев в глобальном масштабе и содействие развитию массовых организаций. [7] Они были основаны в 1997 году. [7] Они являются членами Всемирной федерации глухих (WFD) и сотрудничают с Филиппинским ресурсным центром для глухих (PDRC) в проведении исследований по вопросам равенства справедливости для глухих филиппинцев. [8] PFD также сотрудничал с другими организациями по расширению прав и возможностей, такими как Discovering Deaf Worlds (DDW). [9] Продвигаемый ими проект (Программа USAID Expand) на их веб-сайте обучает организации навыкам управления, обеспечивая независимость организаций-членов в обучении и защите интересов своих членов. [10]
Филиппинский ресурсный центр для глухих (PDRC)
[ редактировать ]Филиппинский ресурсный центр для глухих (PDRC) был основан в 2001 году. [11] Их основное внимание уделяется исследованиям в области филиппинского языка жестов и того, как глухота влияет на социально-экономическое положение. [11] Они также предоставляют ресурсы глухим, их семьям и друзьям, особенно телекоммуникационные технологии. [11] В 2009 году PDRC создал онлайн-корпус филиппинских языков, в который вошли такие ресурсы, как религиозные тексты, художественная проза и стихи для четырех наиболее распространенных разговорных языков (тагальский, кебуанский, илокано и хилигайнон), а также наиболее распространенных языков. язык жестов, ФСЛ. [12] Этот онлайн-корпус филиппинских языков доступен онлайн на PALITO; неизвестно, доступен ли PALITO для общественности или только для исследователей. [12]
Международная ассоциация образования глухих (IDEA)
[ редактировать ]Международная ассоциация образования глухих (IDEA) занимается профессиональным и миссионерским образованием глухих детей на островах Бохол и Лейте. [13] В 1991 году IDEA была основана на Филиппинах как некоммерческая организация. [14] Единственные варианты поддержки со стороны людей со всего мира — это пожертвование организации, спонсирование ребенка, спонсирование учителя или пожертвование непосредственно в Фонд цифрового обучения или в организацию в целом. [15]
Открывая глухие миры (DDW)
[ редактировать ]Программа «Открытие мира глухих» (DDW) обеспечивает образование, поощряет пропаганду, направлена на расширение роли глухих в обществе и развитие навыков развития сообщества для глухих филиппинцев. [16] В своих прошлых проектах они сосредоточились на поиске защитников глухих из Коста-Рики, которые могли бы выступить в защиту своего сообщества глухих, дать индийским глухим детям-инвалидам шанс на новую жизнь, а также реализовать навыки лидерства и построения сообщества в нескольких индийских городах. [17] Они также работали с PFD, чтобы потребовать, чтобы FSL был объявлен национальным языком жестов Филиппин. [18]
Права человека и гражданские права
[ редактировать ]Конвенция о правах инвалидов (КПИ) была разработана Организацией Объединенных Наций (ООН) в 2006 году и вступила в силу после 2008 года. До того, как документ вступил в силу, Филиппины подписали КПИ в 2007 году и ратифицировали ее в 2008 году. [19]
В 2014 году ООН опубликовала «Список вопросов по первоначальному докладу Филиппин». [20] В 2013 году Филиппинская коалиция по Конвенции ООН о правах инвалидов написала «Параллельный доклад, представленный Комитету по правам инвалидов, о реализации Конвенции в Республике Филиппины в 2008-2013 годах. [21] Вот список аспектов, связанных с глухими, из отчета за 2013 и 2014 годы:
- высокая обеспокоенность отсутствием доступа к правосудию для глухих, особенно отсутствием сурдопереводчиков в судебных учреждениях, несмотря на законодательство, обеспечивающее равенство в этой среде. [20]
- высокая обеспокоенность по поводу дискриминационной политики, которая не позволяет глухим людям выполнять повседневную деятельность, например, требование к глухим людям, которые водят машину, всегда иметь при себе слышащего человека [21]
- высокая обеспокоенность по поводу сексуального насилия в отношении глухих женщин и девочек; «всего более 346 случаев с участием глухих в 2006-2012 годах, насилие в отношении глухих женщин составляет более 168 случаев» [21]
- большую обеспокоенность по поводу закона, который утверждает, что глухие люди настолько «сумасшедшие», что по закону не могут быть свидетелями исполнения завещания. [21]
- высокая обеспокоенность по поводу плохого обращения с глухими детьми в школах, например, наказания за подписание и принуждение к занятиям с логопедом [21]
- Высокую озабоченность вызывает рост числа глухих детей, получающих кохлеарные имплантаты. [21]
В 2018 году Комитет по правам людей с ограниченными возможностями опубликовал «Заключительные замечания по первоначальному докладу Филиппин». [22] Вот список аспектов, связанных с глухими, из отчета за 2018 год: [22]
- высокая обеспокоенность по поводу сексуального насилия в отношении глухих женщин и девочек; «Количество дел об изнасилованиях, поданных глухими или слабослышащими женщинами и девочками, превышает количество всех других типов жалоб от женщин с ограниченными возможностями, в 10 раз 1», особенно детей школьного возраста.
- большая обеспокоенность по поводу отсутствия глухой идентичности в филиппинском сообществе глухих
- настоятельная рекомендация фондам помощи при стихийных бедствиях предоставлять информацию на языке жестов
- настоятельная рекомендация увеличить количество сурдопереводчиков в судебных учреждениях
Серьезную озабоченность вызывало также отсутствие национального языка жестов. [22] Ситуация была улучшена принятием в середине 2018 года закона RA 11106, который признал FSL национальным языком жестов. [23] Это законодательство гарантировало, что правительственные операции будут переведены на FSL для всех, способствовало сотрудничеству в разработке стандартной национальной учебной программы по образованию глухих, поощряло использование глухих учителей в обучении глухих, создало строгую программу обучения сурдопереводчиков для обеспечения адекватного перевода и обеспечило соблюдение закона. использование FSL на рабочем месте, в судебных учреждениях, больницах, общественном транспорте и средствах массовой информации.
Раннее обнаружение слуха и вмешательство
[ редактировать ]Показано, что универсальный скрининг слуха новорожденных (UNHS) уменьшает задержку речевого развития и языковую депривацию, которые характерны для глухих и слабослышащих (DHH) детей. [24] В 2007 году правительство Филиппин создало рабочую группу по проверке слуха новорожденных. [25] В 2009 году правительство Филиппин приняло Закон о всеобщем обследовании слуха новорожденных и его вмешательстве (RA9709). [25] С точки зрения реализации, отоакустическая эмиссия (ОАЭ) и автоматизированная слуховая реакция ствола мозга (AABR) являются рекомендуемыми методами тестирования новорожденных на Филиппинах. [25]
РА9709
[ редактировать ]Закон RA9709, озаглавленный «Закон о всеобщем обследовании слуха и вмешательстве новорожденных от 2009 года», представляет собой действующий закон, в котором есть положения о UNHS на Филиппинах (с некоторыми изменениями, внесенными в 2020 году). [26] Политики, особенно важные для UNHS, перечислены ниже: [26]
- Раздел 2: Декларация политики – в этом разделе признается, что дети DHH заслуживают доступа к языку с раннего возраста, и целью этой политики будет первый шаг к обеспечению соблюдения этого требования.
- Раздел 3: Универсальная программа проверки слуха новорожденных . В этом разделе определяются положения по проверке слуха и последующему наблюдению за всеми младенцами.
- Раздел 5: Обязательство информировать – этот раздел требует, чтобы все медицинские работники, участвующие в родах новорожденных, информировали родителей о необходимости проверки слуха.
- Раздел 6: Обязательство проводить скрининг потери слуха у новорожденных и аудиологическую диагностическую оценку . Этот раздел требует, чтобы все младенцы прошли обследование в возрасте до 3 месяцев, и что ответственность за тестирование ложится на родителей ребенка и медицинских работников.
- Раздел 7: Отказ от прохождения тестирования . Этот раздел допускает религиозные или культурные исключения для проверки слуха, но необходимо подписать отказ.
- Раздел 8: Непрерывное образование, переобучение и обучение . Этот раздел требует, чтобы государственные учреждения предоставляли информацию и обучение медицинским работникам по вопросам проверки слуха.
- Раздел 11: Создание Центра проверки слуха новорожденных . Этот раздел требует создания специальных центров для проверки слуха, направлений и последующих посещений.
- Раздел 12: Управление данными и прикладные исследования . Этот раздел требует периодического предоставления данных скрининговых тестов и долгосрочных планов, составленных для каждого ребенка.
- Раздел 14: Плата за проверку слуха новорожденных . Этот раздел требует, чтобы Филиппинская корпорация медицинского страхования (PHIC) включила стоимость проверки слуха новорожденных в свои расходы.
Выполнение
[ редактировать ]Как правило, медицинские работники на Филиппинах чувствуют себя обязанными предупреждать молодых родителей о проверке слуха независимо от того, рожают ли они в больнице, где это необходимо, или дома, где это сложнее провести. [27] Однако в некоторых провинциях и сельских районах по-прежнему существуют ограничения в доступе к надлежащим технологиям или методам распространения информации, которые можно устранить. [27]
Вмешательства
[ редактировать ]Дети имеют возможность купить слуховые аппараты или кохлеарные имплантаты. [28] [29] [ нужен лучший источник ] Слуховые аппараты могут стоить от 35 000 до 280 000 филиппинских песо. [30] а кохлеарные имплантаты могут стоить до 1 200 000 филиппинских песо. [31] Департамент образования Филиппин также предлагает программы специального образования (SPED) во всех государственных школах для детей с ограниченными возможностями. Эти программы контролируются Национальным советом по делам инвалидов. [ нужна ссылка ] Глухим детям предоставляется доступ к языку жестов во время обучения в рамках программ SPED в общеобразовательных школах. [32] Многие преподаватели SPED используют двуязычный подход, обучая студентов американскому языку жестов. [ нужна ссылка ]
Высшее образование
[ редактировать ]Правовая защита
[ редактировать ]Республиканский закон № 7277 способствует обеспечению адекватного образования для людей с ограниченными возможностями на Филиппинах. [33] Этот закон, среди прочего, декларирует:
- Раздел 5: Равные возможности при трудоустройстве – людям не может быть отказано в трудоустройстве по причине инвалидности.
- Раздел 6: Защищенная занятость – если люди с ограниченными возможностями не могут найти работу, им гарантировано найти стабильную работу в интересующей их сфере посредством защищенной занятости.
- Раздел 8: Стимулы для работодателей – частные компании должны предоставлять жилье своим сотрудникам с ограниченными возможностями.
- Раздел 9: Профессиональная реабилитация - правительство Филиппин обеспечит инвалидам профессиональную подготовку для развития навыков.
- Раздел 10: Профессиональная ориентация и консультирование – инвалидам будут предоставлены ресурсы и консультанты для профессиональной подготовки.
- Раздел 12: Доступ к качественному образованию . Правительство Филиппин обеспечит равный доступ к качественному образованию, и отказ учащемуся в приеме в школу по причине инвалидности является незаконным.
- Раздел 13: Помощь учащимся-инвалидам . Правительство Филиппин должно предоставить финансовую помощь учащимся-инвалидам, обучающимся в высших учебных заведениях.
- Раздел 14: Специальное образование : государственные школы должны предоставлять адекватные программы специального образования (SPED), финансируемые правительством Филиппин.
- Раздел 17: Государственные университеты и колледжи – колледжи несут ответственность за предоставление необходимой помощи, материалов для профессионального обучения и исследований по ликвидации дискриминации людей с ограниченными возможностями.
- Раздел 26: Доступ к средствам общественного транспорта . Правительство Филиппин разработает и профинансирует программу, призванную помочь людям с ограниченными возможностями получить доступ к общественному транспорту.
Глухие высшие учебные заведения
[ редактировать ]Школа колледжа CAP для глухих [34] | DLS-Колледж Св. Бенильды [35] | Государственный колледж науки и технологий Себу [36] | Технологический колледж MCCID [37] | |
---|---|---|---|---|
Местоположение(а) | Манила, Лусон | Манила, Лусон Антиполо, Ризал | Себу-Сити, Себу (главный) | Сан-Матео, Ризал |
Год основания (год) | 1989 | 1988 | 1911 | 1993 |
Финансируемый | правительством Филиппин [38] | правительством Филиппин [38] | в частном порядке [38] | в частном порядке [38] |
Школа колледжа CAP для глухих
[ редактировать ]Начиная с Фонда колледжа CAP , школа колледжа CAP для глухих уделяет приоритетное внимание развитию навыков трудоустройства, защите сообщества глухих, самообеспеченности и независимости, а также улучшению социально-экономического статуса глухих. [34]
Они предлагают степени в: [34]
- Младший специалист в области информационных технологий и
- Бакалавр наук в области делового администрирования
Де Ла Саль (DLS) - Колледж Св. Бенильды
[ редактировать ]Колледж DLS Сент-Бенильде уделяет приоритетное внимание католическому наследию, общественной деятельности и доступности образования. [39]
Они предлагают несколько программ бакалавриата, в том числе: [40]
- Школа искусств, культуры и перформанса
- Школа образования и прикладных исследований для глухих
- Школа дипломатии и управления
- Школа окружающей среды и дизайна
- Школа гостиничного, ресторанного и институционального менеджмента
- Школа менеджмента и информационных технологий, и
- Школа новых медиа-искусств
Технический университет Себу
[ редактировать ]Государственный колледж науки и технологий Себу (CST) имеет девять дополнительных кампусов в Аргао, Бабаге, Барили, Кармен, Даанбантаяне, Данао-Сити, Сан-Франциско, Маолбоале и Тубуране. [36] Есть также тринадцать дополнительных кампусов в Баламбане, Бантаяне, Думанджуге, Гинатилане, Малабуйоке, Наге, Ослобе, Пинамунгахане, Самбоане, Сан-Фернандо, Сан-Ремиджио, Табогоне и Табуэлане. [36]
Их главный кампус в Себу предлагает несколько программ бакалавриата, в том числе: [41]
- Колледж искусств и наук
- Колледж компьютерных, информационных и коммуникационных технологий
- Колледж менеджмента и предпринимательства
- Инженерный колледж
- Педагогический колледж и
- Технологический колледж
Технологический колледж Манильского христианского компьютерного института для глухих (MCCID)
[ редактировать ]Технологический колледж MCCID отдает приоритет языкам жестов, христианским ценностям, развлекательным мероприятиям и помощи в трудоустройстве. [37]
Они предлагают занятия очно и онлайн по следующим программам: [42]
- Диплом в области искусства и компьютерных технологий дизайна для глухих (DACDT)
- Диплом в области бизнес-технологий для глухих (DBT)
- Годовой сертификат по курсу языка жестов и устного перевода (CSLI)
- Пятимесячный курс технологий эксплуатации компьютерного программного обеспечения (CSOT)
- Бесплатное обучение чувствительности глухих
- Онлайн-уроки по языку жестов в реальном времени
- Онлайн-уроки по расширенному языку жестов в реальном времени и
- Онлайн-уроки филиппинского языка жестов в реальном времени
Здравоохранение
[ редактировать ]Правовая защита
[ редактировать ]Республиканский закон № 7277 вводит в действие следующую политику здравоохранения: [33]
- Раздел 18: Национальная программа здравоохранения . Целями этой программы являются предотвращение инвалидности, ранняя диагностика инвалидности и обеспечение ранней реабилитации людей с ограниченными возможностями.
- Раздел 20: Медицинские услуги . Правительство Филиппин признает право людей с ограниченными возможностями на здоровье и предоставит средства, чтобы сделать профилактику инвалидности и медицинское лечение доступными.
- Раздел 26: Доступ к средствам общественного транспорта . Правительство Филиппин разработает и профинансирует программу, призванную помочь людям с ограниченными возможностями получить доступ к общественному транспорту.
Различия в состоянии здоровья
[ редактировать ]Глухие филиппинцы чаще подвергаются сексуальному насилию , чем любым другим видам неравенства. [ нужны разъяснения ] . [20] [21] [22] [43] Также был звонок [ кем? ] для более точных исследований и снижения количества сексуальных посягательств. [43] Глухие филиппинцы также с меньшей вероятностью смогут сообщить о любом виде нападения, поскольку Национальное бюро расследований (NBI) считает переводчиков третьей стороной, что классифицируется как слухи. [43]
Филиппинцы всех возрастных групп также чаще страдают глухотой, чем страны с более высоким уровнем дохода. [44] Также было обнаружено, что у филиппинцев чаще встречается более глубокая глухота. [44]
Филиппины известны как одна из наиболее подверженных стихийным бедствиям стран в мире: в течение лета здесь бывает 8-9 тропических циклонов. [45] Глухие филиппинцы также чаще погибают в стихийных бедствиях, чем их слышащие сверстники. [46] Они не могут разговаривать со службами неотложной медицинской помощи, предоставляемыми в стране, и, похоже, не существует службы неотложной медицинской помощи, специально предназначенной для глухих филиппинцев. [46]
Работа
[ редактировать ]Правовая защита
[ редактировать ]Республиканский закон № 7277, принятый в 1992 году, вводит в действие следующую политику в области занятости и профессионального образования: [33]
- Раздел 5: Равные возможности при трудоустройстве – людям не может быть отказано в трудоустройстве по причине инвалидности.
- Раздел 6: Защищенная занятость – если люди с ограниченными возможностями не могут найти работу, им гарантировано найти стабильную работу в интересующей их сфере посредством защищенной занятости.
- Раздел 8: Стимулы для работодателей – частные компании должны предоставлять жилье своим сотрудникам с ограниченными возможностями.
- Раздел 9: Профессиональная реабилитация - правительство Филиппин обеспечит инвалидам профессиональную подготовку для развития навыков.
- Раздел 10: Профессиональная ориентация и консультирование – инвалидам будут предоставлены ресурсы и консультанты для профессиональной подготовки.
- Раздел 26: Доступ к средствам общественного транспорта . Правительство Филиппин разработает и профинансирует программу, призванную помочь людям с ограниченными возможностями получить доступ к общественному транспорту.
- Раздел 32: Дискриминация при приеме на работу – запрещено отказывать человеку в трудоустройстве по причине инвалидности, а корпорации должны предоставлять доступные возможности для подачи заявления и работы в качестве инвалидов.
Доход
[ редактировать ]Хотя закон RA 7277 защищает от дискриминации и поощряет равные возможности глухих, расчетный дневной доход глухих филиппинцев составляет от 35 до 60 песо. [47] Для сравнения, примерный дневной доход слышащих филиппинцев в то же время [ когда? ] было около P290,73. [48]
Обычные вакансии
[ редактировать ]Большинство глухих филиппинцев имеют рабочие профессии , такие как уборщики мусора, продавцы, швеи (портнихи), маникюрши, массажистки, фермеры, зазывалы на джипах, водители велорикш, плотники, электрики или ремонтники зонтиков. [47] Аналогичным образом, Национальный центр профессиональной реабилитации обеспечивает бесплатное обучение глухих по таким направлениям, как парикмахерское дело, косметология, массаж, шитье, пищевая промышленность, компьютерная грамотность и электроника. [47] Чтобы получить высокопоставленную должность «белых воротничков» , филиппинцы должны сдать экзамен на государственную службу. [47] Этот экзамен проводится на филиппинском языке, тогда как обучение глухих в основном состоит из FSL и английского языка. [47]
Сохранение и возрождение языка
[ редактировать ]Население филиппинского языка жестов среднего размера: около 121 000 глухих носителей языка. [2] [49] Он также считается стабильным языком, поскольку FSL не является основным языком, используемым в большинстве учебных заведений или на рабочих местах. [49] Тем не менее, он используется в качестве основного языка в школах и программах для глухих, дополняя его письменным английским языком. [32] FSL имеет рейтинг от 5 до 6a по расширенной шкале дифференцированных нарушений между поколениями (EGIDS). [49]
Существует множество факторов, которые способствуют сохранению языка, включая документацию, обучение детей и взрослых, культурную осведомленность и национальное признание. Вот ресурсы Филиппин по каждому фактору:
- Документация: в Интернете существует множество веб-сайтов и ресурсов для изучения словарного запаса филиппинского языка жестов. В разработке также есть перспективы создания словаря филиппинского языка жестов. [50]
- Инструкция: Детей в учреждениях для глухих обучают в основном ASL, FSL и письменному английскому языку. [ нужна ссылка ]
- Культурная осведомленность: Сообщество глухих на Филиппинах чувствует сильную идентичность по отношению к глухим, общается с другими глухими, посещает школы для глухих, участвует в программах для глухих и использует язык жестов (особенно филиппинский язык жестов). [ нужна ссылка ]
- Национальное признание: Республиканский закон № 11106 признает филиппинский язык жестов национальным языком жестов Филиппин, что гарантировало, что правительственные операции переводятся на FSL для всех, способствовало сотрудничеству в разработке стандартной национальной учебной программы по образованию глухих, поощряло использование Глухие учителя в системе образования для глухих создали строгую программу обучения сурдопереводчиков, чтобы обеспечить адекватный перевод, и обеспечили использование FSL на рабочих местах, в судебных учреждениях, больницах, общественном транспорте и средствах массовой информации. [51]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кабилинг, Геналин (12 ноября 2018 г.). «Филиппинский язык жестов объявлен национальным языком жестов для глухих филиппинцев» . Манильский бюллетень . Архивировано из оригинала 12 ноября 2018 года . Проверено 12 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Мендоса, А. (29 октября 2018 г.). «Язык жестов, уникальный для глухих филиппинцев» . CNN Филиппины . Архивировано из оригинала 10 октября 2022 года . Проверено 9 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Аббате, Л. (23 апреля 2008 г.). «Глухой читатель истории» . Журнал исследований глухих и образования глухих . 13 (4): 562. doi : 10.1093/deafed/enn015 . ISSN 1081-4159 .
- ^ Jump up to: а б Мартинес, доктор Лиза (1 декабря 2012 г.). «Букварь по филиппинскому языку жестов» . INQUIRER.net . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Разница между ASL и FSL» . Филиппинский глухой глазами слышащего человека . 03.08.2017 . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ Доминго, Рафаэль Вергель Де Диос (2022). Синтаксические модели вопросительных и отрицательных конструкций филиппинских консультантов по жестовому языку на Филиппинах (Диссертация). Галлодетский университет. ProQuest 2659234540 – через ProQuest.
- ^ Jump up to: а б «Федерация глухих Филиппин (PFD)» . Филиппинская федерация глухих (PFD) . Проверено 10 октября 2022 г.
- ^ Риу, Марсия Х.; Пинто, Паула К.; Парех, Джиллиан (2015). Инвалидность, мониторинг прав и социальные изменения . Пресса канадских ученых. ISBN 978-1-55130-741-1 .
- ^ "О" . Филиппинская федерация глухих (PFD) . 20 декабря 2015 г. Проверено 10 октября 2022 г.
- ^ «Программа USAID EXPAND» . Филиппинская федерация глухих (PFD) . 20 декабря 2015 г. Проверено 10 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «[Рекомендуемый сайт] Филиппинский ресурсный центр для глухих -www.phildeafres.org» . Права человека онлайн Филиппины . 03.01.2013 . Проверено 10 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Дита, Ширли Н.; Роксас, Рэйчел Эдита О.; Изобретение, Пол (2009). «Создание онлайн-корпусов филиппинских языков». 23-я Азиатско-Тихоокеанская конференция по языку, информации и вычислениям : 646–653 - через Антологию ACL.
- ^ Спонсорство глухих - зачем становиться спонсором IDEA для глухих , получено 10 октября 2022 г.
- ^ «Международная ассоциация образования глухих» . ИДЕЯ Филиппины . Проверено 10 октября 2022 г.
- ^ «IDEA Philippines Inc. | Филиппинская ассоциация образования глухих» . Проверено 10 октября 2022 г.
- ^ «Наша работа» . Глухие миры . Проверено 10 октября 2022 г.
- ^ «Архив прошлых проектов» . Глухие миры . Проверено 11 октября 2022 г.
- ^ «Программа USAID EXPAND» . Глухие миры . Проверено 11 октября 2022 г.
- ^ «Панель управления УВКПЧ» . Indicators.ohchr.org . Проверено 11 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Перечень вопросов, связанных с первоначальным докладом Филиппин . Объединенные Нации. 2014. стр. 1–24.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Параллельный доклад представлен Комитету по правам инвалидов . Конвенция ООН о правах инвалидов. 2013. стр. 1–55.
- ^ Jump up to: а б с д Заключительные замечания по первоначальному докладу Филиппин . Конвенция о правах инвалидов. 2018. стр. 1–14.
- ^ «RA 11106 - Закон, объявляющий филиппинский язык жестов национальным языком жестов филиппинских глухих и официальным языком жестов правительства во всех сделках с участием глухих, и предписывающий его использование в школах, средствах вещания и на рабочих местах: Национальный совет по Дела по делам инвалидов» . Проверено 11 октября 2022 г.
- ^ Хамфрис, Том; Кушалнагар, Пурна; Матур, Гаурав; Наполи, Донна Джо; Падден, Кэрол; Ратманн, Кристиан; Смит, Скотт Р. (2 апреля 2012 г.). «Освоение языка глухими детьми: уменьшение вреда нетерпимости к использованию альтернативных подходов» . Журнал снижения вреда . 9 (1): 16. дои : 10.1186/1477-7517-9-16 . ISSN 1477-7517 . ПМЦ 3384464 . ПМИД 22472091 .
- ^ Jump up to: а б с Розул, CDA; Грегорио младший, скорая помощь; Чионг, CM (2022). «Проведение проверки слуха новорожденных в Ризале, Филиппинах и Северной Калифорнии: извлеченные уроки» . Акта Медика Филиппина . 56 (13).
- ^ Jump up to: а б Конгресс Филиппин. (2009). Республиканский закон 9709: Закон, учреждающий универсальную программу проверки слуха новорожденных для профилактики, ранней диагностики и лечения потери слуха.
- ^ Jump up to: а б Розул, Карлос Диего А.; Грегорио-младший, Эрнесто Р.; Чионг, Шарлотта М. (30 апреля 2020 г.). «Базовые знания, отношение и практика практикующих врачей в провинции Ризал, Филиппины, по реализации программы универсального скрининга слуха новорожденных» . Акта Медика Филиппина . 54 (2). дои : 10.47895/amp.v54i2.1504 . ISSN 2094-9278 . S2CID 226386122 .
- ^ MyMediTravel. «10 лучших клиник по кохлеарной имплантации на Филиппинах [цены 2022 года]» . www.mymeditravel.com . Проверено 14 ноября 2022 г.
- ^ Саул, Карл Джеральд. «Слуховые аппараты» . Манильский слуховой аппарат . Проверено 14 ноября 2022 г.
- ^ «Цены на слуховые аппараты» . Центр активного слуха . Проверено 14 ноября 2022 г.
- ^ Гарсия, Леони (01 марта 2018 г.). «20 лет кохлеарной имплантации на Филиппинах: глухие дети становятся продуктивными» . БизнесЗеркало . Проверено 14 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Часто задаваемые вопросы об образовании учащихся с ограниченными возможностями» (PDF) . Министерство образования Республики Филиппины. 2020.
- ^ Jump up to: а б с Закон, предусматривающий реабилитацию, саморазвитие и самостоятельность инвалидов, а также их интеграцию в жизнь общества и для других целей (PDF) . Конгресс Филиппин. 1992.
- ^ Jump up to: а б с «CAP College Online: Колледж для глухих» . elearning.capcollege.com.ph . Проверено 10 ноября 2022 г.
- ^ «Кто мы» . Де Ла Саль-Колледж Сен-Бенильды . Проверено 10 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «История технологического университета Себу» . Технологический университет CEBU . 2022.
- ^ Jump up to: а б «МКЦИД» . МККИД . Проверено 10 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Справочник школ для глухих на Филиппинах» . МККИД . 08 февраля 2013 г. Проверено 11 ноября 2022 г.
- ^ «КТО МЫ» . Де Ла Саль-Колледж Сен-Бенильды . Проверено 10 ноября 2022 г.
- ^ «Программы бакалавриата» . Де Ла Саль-Колледж Сен-Бенильды . Проверено 10 ноября 2022 г.
- ^ «Учебные программы (бакалавриат)» . Технологический университет Себу . 2022.
- ^ «Список предлагаемых курсов» . МККИД . 2018-01-30 . Проверено 10 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Ли, Кира; Дивайн, Александра; Марко, Ма. Хесуса; Заяс, Джером; Джилл-Аткинсон, Лиз; Вон, Кэти (15 октября 2015 г.). «Услуги сексуального и репродуктивного здоровья для женщин с ограниченными возможностями: качественное исследование с участием поставщиков услуг на Филиппинах» . BMC Женское здоровье . 15 (1): 87. дои : 10.1186/s12905-015-0244-8 . ISSN 1472-6874 . ПМК 4606556 . ПМИД 26466892 .
- ^ Jump up to: а б Ньюолл, Джон П.; Мартинес, Норберто; Свейнпол, Де Вет; МакМахон, Кэтрин М. (2020). «Национальное исследование потери слуха на Филиппинах». Азиатско-Тихоокеанский журнал общественного здравоохранения . 32 (5): 235–241. дои : 10.1177/1010539520937086 . hdl : 2263/76651 . ПМИД 32608243 . S2CID 220283961 .
- ^ «ПАГАСА» . www.pagasa.dost.gov.ph . Проверено 11 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Почему глухие и слепые уязвимы во время стихийных бедствий» . РЭППЛЕР . 06.07.2015 . Проверено 11 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Правовые и институциональные обстоятельства людей с ограниченными возможностями на Филиппинах СЕЛИЯ М. РЕЙС, ОБРИ Дулдулао ТАБУГА И», « Сокращение бедности инвалидов » , Routledge, стр. 31–38, 27 июня 2014 г., doi : 10.4324/9781315770222- 11 , ISBN 9781315770222
- ^ «Среднедневная базовая заработная плата наемных работников по регионам, Филиппины: 2009–2013 гг.» (PDF) . Статистическое управление Филиппин. 2014.
- ^ Jump up to: а б с «Размер и жизнеспособность филиппинского языка жестов» . Этнолог . Проверено 11 ноября 2022 г.
- ^ USAID (17 мая 2021 г.). «Признаки включения» . Агентство США по международному развитию . Проверено 15 ноября 2022 г.
- ^ «RA 11106 - Закон, объявляющий филиппинский язык жестов национальным языком жестов филиппинских глухих и официальным языком жестов правительства во всех сделках с участием глухих, и предписывающий его использование в школах, средствах вещания и на рабочих местах: Национальный совет по Дела по делам инвалидов» . Проверено 11 октября 2022 г.