Джейн Роланд Мартин
Джейн Роланд Мартин | |
---|---|
Рожденный | |
Награды | Стипендия Гуггенхайма (1987) |
Эра | Современная философия |
Область | Западная философия |
Школа | Аналитическая философия , Феминистская философия |
Учреждения | Массачусетский университет в Бостоне |
Основные интересы | Феминизм , Философия образования |
Джейн Роланд Мартин (родилась 20 июля 1929 г.) - американский философ , известная своими работами по философии образования , в частности, рассмотрением гендерных проблем в образовании, о которых она много писала. [ 1 ] [ 2 ] Мартин — почетный профессор философии Бостоне в Массачусетского университета .
В своей статье «Мартин для пятидесяти современных мыслителей об образовании: от Пиаже до наших дней » Сьюзен Лэрд пишет: «Мартин — всемирно известный философ, чьи исследования в сфере образования пошатнули его концептуальные основы, показав, что они глубоко и последовательно гендеризированы. Поскольку она выдвинула теорию о скрытой гендерной программе, встроенной в идеал образованного человека и в базовые концепции преподавания, обучения и самого образования, которые часто считаются гендерно-слепотами, она предложила новый гендерно-чувствительный образовательный идеал. , переосмыслили школьное образование, призвали к активизму в академических преобразованиях и рекомендовали общественное признание нескольких образовательных агентств с целью сохранения широко понимаемого культурного богатства». [ 3 ]
В своей статье в Philosophy Now Джудит Суисса назвала Мартина одним из авангарда «современных феминистских философов образования», которые «обращались к тому, как преобладающий идеал образованного человека на протяжении сотен лет исключал черты, функции и ценности, традиционно связанные с с женщинами». [ 4 ]
Глория Стайнем пишет в своем предисловии к книге Мартина «Совершеннолетие в академии» : «Джейн Роланд Мартин объединяет нас, чтобы подумать об энергии, потраченной впустую на старую игру, и о возможностях, если бы эта энергия была высвобождена».
Ранний период жизни
[ редактировать ]Мартин родился в 1929 году в Нью-Йорке. [ нужна ссылка ] «Моя мать работала учителем (ведение домашнего хозяйства) в средней школе Элизабет Барретт Браунинг-младшая в Бронксе», - вспоминала она в интервью 2007 года. [ 5 ] У ее матери «было много друзей-учителей», сказала она, «и она часто жаловалась на «110 Ливингстон-стрит» (адрес Нью-йоркского совета по образованию), а также на коррупцию и подлость «системы». Отец Мартина был отцом Мартина. репортер журнала American Journal .
Мартин посещал Little Red Schoolhouse в Нью-Йорке в Гринвич-Виллидж , «тогда это был лоскутный район, состоящий из домов рабочего класса», - отмечает Рэндалл Эверетт Олсап в своем обзоре философских мемуаров Мартина « Школа была нашей жизнью» . [ 6 ] Основанная на принципах Дьюи реформатором образования Элизабет Ирвин , Schoolhouse была независимой прогрессивной школой. «В начале двадцатого века «Красный» был одним из нескольких великих экспериментов в области всеобщего государственного школьного образования, таких как школа Фрэнсиса В. Паркера в Чикаго, школа Патни Кармелиты Хинтон в Вермонте или школа органического образования Мариетты Джонсон в Фэрхоупе. Алабама – все они направлены на демократизацию образования и обучения гражданственности», – пишет Олсап. Такие школы приняли краеугольные положения движения «Новое образование» Дьюи, делая упор на «свободную деятельность» над «внешней дисциплиной» и «обучение через опыт» над «обучением на основе текстов и учителей». [ 6 ]
Годы, проведенные Мартин в школе, оказали глубокое влияние на нее как на ученицу и, в конечном счете, на философа образования и феминистского критика гендерных предположений (и откровенного сексизма), пронизывающих традиционные подходы в этой области. «Они хотели, чтобы это была модель государственных школ с низкой платой за обучение, большими классами, широким кругом учащихся и антирасистской учебной программой», - сказала она в интервью. «Это был рай!… Это был очень важный опыт для меня и всех, кто туда побывал». [ 5 ] Школа предоставила ей место в первом ряду на заре прогрессивного образовательного движения, «позже определенного как конструктивистское, ориентированное на ребенка или учащегося преподавание/обучение» (Олсап). Некоторые из основополагающих предположений движения сформировали ее философию образования.
Образование
[ редактировать ]Мартин получила степень бакалавра философии в Рэдклифф-колледже в 1951 году. В 1956 году она получила степень магистра педагогики в Гарвардском университете, а в 1961 году — степень доктора философии в Рэдклиффе. [ нужна ссылка ]
Во время учебы в Гарварде она прошла курс аналитической философии, который преподавал Исраэль Шеффлер ; это вдохновило ее страсть к философии, особенно к применению аналитической философии в образовании. «После колледжа я преподавала сначала в частной, а затем в государственной школе, в общей сложности три года», - вспоминала она в интервью Леонарду Дж. Уоксу. «Во время преподавания я поступил на степень магистра в Гарвардскую школу образования… Когда мне остался один курс, хороший друг посоветовал мне пройти курс у Исраэля Шеффлера, потому что «аналитическая философия – это ключ ко всему!» [ 5 ]
Занятия изменили ее жизнь и вдохновили ее на получение докторской степени по этому предмету. «В то время я преподавала в пятом классе и была полностью разочарована ситуацией в школе», - сказала она Ваксу.
Моя жалоба была на учебную программу, программу государственной школы «прямого шага». Мне не разрешили учить более умных детей большему. Я шел домой и пытался пересмотреть учебную программу, но понимал, что мне нужно знать больше, чтобы сделать это каким-либо значимым образом. Но прежде чем я это осознал, я настолько превратился в философа-аналитика, что даже не мог вспомнить, когда-либо хотел реформировать учебную программу. Мое «новое я» хотело лишь понять логику исторического объяснения! Шеффлера «Язык образования» Примерно в это же время вышел . И вот оно: A учит B C. Я «нашёл» себя. [ 5 ]
Карьера
[ редактировать ]Мартин поступил на философский факультет Массачусетского университета в Бостоне в 1972 году. [ 5 ] Хотя она считала себя феминисткой, «философия образования и феминизм оставались для меня двумя отдельными, параллельными мирами», как она позже заметила. «Я была феминисткой и философом, но не философом-феминисткой. Затем, «в одном семестре в конце 1970-х годов», она должна была читать курс философии истории, но на него не подписались». И поэтому я сказал: Хорошо, я буду вести курс философии и феминизма». И я никогда не оглядывался назад». [ 5 ] Свою академическую жизнь она провела в Массачусетском университете в Бостоне, за исключением 1996–1997 годов, когда она была приглашенным профессором в Высшей педагогической школе Гарвардского университета. [ 1 ] Вышла на пенсию в 1992 году.
Обзор научной работы
[ редактировать ]Объяснение, понимание и обучение (Нью-Йорк: McGraw-Hill, 1970)
» , основанная на внимании аналитической философии к лингвистическим проблемам, Книга «Объяснение, понимание и преподавание является, как отмечает Мартин во введении, «эссе по философии образования», выросшим из ее докторской диссертации. Книга «представляет собой исследование объяснения чего-либо кому-либо и понимания, на которое направлено это объяснение, — пишет Мартин, — а также различных ролей, которые объяснение и понимание играют в образовании вообще и преподавании в частности». [ 7 ]
Чтения по философии образования: исследование учебной программы , под ред. Джейн Р. Мартин (Бостон: Аллин и Бэкон, 1970).
«По мере того, как гражданские права, мир и женские движения привлекли внимание кампусов США, а движение за бесплатное школьное образование процветало в 1970-е годы, исследование Мартина стало сосредотачиваться на логике учебной программы», — отмечает Сьюзан Лэрд в своей статье о Мартине в Пятьдесят современных мыслителей об образовании: Пиаже в наши дни . «Какова должна быть связь между дисциплинами и учебной программой? Что оправдывает «данный Богом предмет» или «неизменный базовый предмет»? Какова анатомия правильного школьного предмета? Какую роль должен играть выбор ученика в учебной программе и должен ли он быть оставлено на волю случая. Что такое «скрытая учебная программа»?»
Как далее отмечает Лэрд, анализ Мартина неизбежно привел к резкой критике «догматических предположений, лежащих в основе идеала либерального образования, и возражений его наиболее консервативных сторонников против междисциплинарных областей, таких как социальные исследования, исследования чернокожих и женские исследования». ." В 70-х годах она с философской точки зрения обратила свое внимание на «реальные проблемы образования», пишет Лэрд. «При этом она показала, что философское исследование учебной программы не обязательно должно быть эпистемологическим, как [тогда] часто предполагалось, поскольку также часто возникают важные этические, социальные и политические вопросы учебной программы». [ 8 ]
Восстановление разговора: идеал образованной женщины (Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1985).
Мартин открыто говорила о сексизме, который в первые годы ее учебы загораживал дверь во внутренние святилища философии, которая тогда, как и сейчас, была во многом клубом мальчиков. «Пока я могла «сойти» за аналитического философа, я была «одной из парней», — сказала она в интервью. «Но на самом деле я не был одним из мальчиков. Тот факт, что я была женщиной, делал это совсем другой игрой. ... [А]аналитическая философия образования, как и сама философия, была мужской культурой. Почти все Мужчины приглашали друг друга в свои кампусы для проведения семинаров и лекций, но меня никогда не приглашали. Я задавался вопросом, почему со мной что-то не так, а сама работа, обсуждаемая тема, была гендерной. ... Было много тем, о которых вы просто не говорили, например, связанных с домашней жизнью», которые ученые-мужчины отвергают как представляющие интерес только для женщин и, следовательно, обыденные или тривиальные по определению. [ 5 ]
Новаторское исследование Мартина о женщинах и образовании, начатое в 1980 году, опровергло подобные сексистские предположения и оказало глубокое влияние на философию образования. «Призвав философов и педагогов серьезно отнестись к образовательному опыту и вкладу женщин и подвергнуть сомнению их собственные давние представления о гендере, она призвала их также переосмыслить значение самого образования, а также их аналитический подход», — утверждает Сьюзен Лэрд в журнале « Fifty Modern». Мыслители об образовании . «Ее смелое и активное президентство Общества философии образования ознаменовало важный поворотный момент в истории этой области в 1981 году. Мартин впервые представила свое новое исследование о женщинах в своем часто цитируемом и переиздаваемом президентском обращении «Идеал образованного человека», в котором раскритиковал якобы гендерно-нейтральное объяснение этого идеала философа-аналитика Р. С. Петерса...». [ 9 ]
Как и следовало ожидать, вызовы Мартина патриархальной ортодоксальности «вызвали острые споры, особенно среди философов-аналитиков образования», отмечает Лэрд. В книге «Восстановление разговора » Мартин ответила своим критикам. По словам Лэрда, «ее первое исследование женщин выявило эпистемологическое неравенство в современной аналитической философии образования, которое исключало, искажало и обесценивало женщин как субъектов и объектов образовательной мысли. как мужчины, так и женщины) из истории мысли об образовательной деятельности женщин. Более того, Мартин показал, что такое пренебрежение имело последствия, поскольку оно привело современных философов образования не только к исключению женщин, но и к исключению вопросов о воспитании детей. границ поля». [ 9 ]
«Нацеленная на исправление эпистемологического неравенства, которое тогда было очевидным в аналитической философии образования», « Восстановление разговора» было «сменой парадигмы в этой области», говорит Лэрд, который называет это «первым крупным исследованием образовательной мысли позднего модерна, предметы и объекты которого включали женщины." [ 10 ]
Дом-школа: переосмысление школы для изменения семьи (Кембридж: издательство Гарвардского университета, 1992)
«Переосмысливая «дом ребенка» Марии Монтессори и критикуя «Моральный эквивалент войны» Уильяма Джеймса, цитируя при этом множество источников как из популярной, так и из высокой культуры, эта книга радикально переосмыслила школу как «моральный эквивалент дома» для обоих». учиться жить» и узнавать о доминируемых и доминирующих культурах», — пишет Сьюзен Лэрд в книге « Пятьдесят современных мыслителей об образовании: от Пиаже до наших дней» . «Обвиняя эпистемологическую ошибку, которая сводит учебную программу к простому «зрительскому» знанию, она также использовала золотую середину Аристотеля для новой теоретизации гендерной чувствительности. ненависть ко всему домашнему, которая заражает как культуру, так и образование в Соединенных Штатах, нанося ущерб благополучию женщин и детей». [ 11 ]
Изменение образовательного ландшафта: философия, женщины и учебная программа (Нью-Йорк: Routledge, 1994).
Очень влиятельная антология статей Мартин « Изменение образовательного ландшафта» включает в себя ее «сдвигающую парадигму критику эпистемологического неравенства в философии образования и ее концепции образованного человека, а также ее концептуальный анализ скрытой учебной программы» (Лэрд, « Пятьдесят современных мыслителей о Образование: от Пиаже до наших дней ).
Достижение совершеннолетия в академии: возрождение женских надежд и реформирование академии (Нью-Йорк: Routledge, 2000)
«Достижение совершеннолетия в академической среде» рассматривает способы, которыми «второсортный статус образования как профессии и области обучения отражает «образовательно-гендерную систему» в высшем образовании», — отмечает Сьюзан Лэрд в книге « Пятьдесят современных мыслителей об образовании»: От Пиаже до наших дней . «Сравнение женщин-ученых с иммигрантами, ассимилированными в Соединенных Штатах за За последние два столетия Мартин критикует различные академические практики, которые увековечивают отчуждение академии от жизненного опыта женщин и особенно от геттоизированных «женских» занятий, включая преподавание». одновременно стратегическим и возмутительным» и призывает «факультетов гуманитарных наук «думать сквозь призму всех дисциплин и направлений колледжей, чтобы найти общее дело с учеными на факультетах образования, сестринского дела и социальной работы». [ 12 ]
Культурное неправильное образование: на пути к демократическому решению (Нью-Йорк: Издательство педагогического колледжа, 2002).
Здесь Мартин более глубоко теоретизирует понятие учебной программы «культурного богатства», которое она представила в своей лекции ДеГармо 1995 года (опубликованной как «Слишком многому можно учить: Культурное богатство в эпоху дефицита», Educational Researcher 25, 2, 1996, 4–10, 16) и подробно изложена в лекции Джона Дьюи 1996 года «Культурное неправильное образование: в поисках демократического решения».
В интервью 2007 года Мартин объяснил «неправильное образование» названия книги: «С точки зрения социальной политики важно признать, что образование может быть вредным, поэтому у нас есть мотивация предпринять какие-то превентивные действия. в культуре так много неправильного воспитания, даже забыв на мгновение о плохих школах, телевидении, Интернете и компьютерных играх — это образовательные агенты, которые передают культурные обязательства детям и людям всех возрастов». [ 5 ]
Образовательные метаморфозы: личностные трансформации и культурные пересечения (Лэнхэм: Роуман и Литтлфилд, 2007).
«Я собирал тематические исследования, которые использую в «Образовательных метаморфозах» , почти 30 лет, и решил посмотреть, смогу ли я… записать их», — вспоминал Мартин в интервью. «Прежде чем я это осознал, я писал серьезную книгу об образовании. ... «Метаморфозы образования» фокусируются на людях, которые претерпевают трансформационные изменения, [оставляя при этом] открытым вопрос Ее следующая книга « Переконфигурированное образование » углубится в этот ответ, сказала она, утверждая, что «и человек, и культура участвуют в каждое образовательное взаимодействие и в каждом образовательном взаимодействии меняются как личность, так и культура». [ 5 ]
Реконфигурация образования: культура, встречи и изменения (Нью-Йорк: Routledge, 2011).
В книге «Переконфигурированное образование » Мартин «выдвигает единую теорию, которая представляет образование в совершенно новом свете», согласно описательной аннотации издателя. «Теория образования как встречи Мартина ставит культуру рядом с личностью в центр образовательного процесса, отвечая таким образом на призыв Джона Дьюи, сделанный более века назад, к более широкому взгляду на образование. Посмотрите через призму ее теории, и вы увидите что образование происходит не только в школе, но и дома, на улице, в торговом центре — везде и постоянно. Посмотрите через эту призму, и вы увидите, что образование не всегда означает улучшение, оно может быть к лучшему; или того хуже. Действительно, вы можете видеть, что образование неизбежно является создателем и форматором как людей, так и культур». [ 13 ]
В рецензии на книгу для профессионального журнала « Теория образования » Кларенс В. Джолдерсма подчеркивает внимание Мартина к «культурной передаче», которая, по ее анализу, играет глубокую роль в образовании. Однако философия образования исторически преуменьшала или полностью отвергала его, утверждает она. Частично это связано, утверждает она, с «разрывом между природой и культурой», который понимает учащегося в картезианских терминах как рациональный, бестелесный разум в отличие от воплощенного существа, и «двухсферный раскол», который патрулирует граница между гражданским и бытовым, общественным и личным. В результате, утверждает она, философия образования имеет огромное белое пятно, когда речь идет о таких формах образования, как «культурная передача», которые происходят за пределами школ. [ 14 ]
Школа была нашей жизнью: вспоминая прогрессивное образование (Индианаполис: издательство Indiana University Press, 2018).
В книге «Школа была нашей жизнью » Мартин полагается на свои воспоминания, а также на воспоминания своих бывших одноклассников, чтобы ретроспективно проанализировать их ранний, формирующий образовательный опыт конца 1930-х и начала 1940-х годов в Маленьком красном школьном доме Элизабет Ирвин в Нью-Йорке. «Little Red», как с любовью вспоминают Мартин и ее собеседники, стала испытательным полигоном прогрессивного образования в Соединенных Штатах и, как отмечает Сондра Виланд Хоу в своей рецензии на книгу для « Журнала исторических исследований в области музыкального образования », «культовой в этом движении». [ 15 ]
Развивая это движение, Хоу пишет: «Прогрессивная философия образования Little Red была реакцией на традиционное обучение в государственных школах Нью-Йорка. Книга Ирвина 1920-х годов « Приспособление школы к ребенку » опровергла идею о том, что ребенок скорее, школа должна соответствовать ребенку… Джон Дьюи, Фрэнсис В. Паркер и другие члены прогрессивного движения хотели дать как можно большему количеству детей качественное образование, отвергая методы девятнадцатого века. В школе Little Red, расположенной в Гринвич-Виллидж, районе Нью-Йорка, известном как рай для художников, были дети всех экономических классов».
На момент интервью одноклассникам Мартина было под восемьдесят, и они «все еще могут петь песни, которые они выучили в начальной школе, и считают, что прогрессивное образование, которое они любили, повлияло на формирование их мировоззрений и жизненных траекторий», - пишет Хоу. Мартин «сочиняет эти истории бывших студентов... с философскими комментариями, выявляя основы прогрессивного образования, используемого в Little Red, и критически комментируя это начинание. В то время, когда роль искусства в образовании и сами государственные школы подвергаются нападкам в Соединенных Штатах, Мартин приводит доводы в пользу другого стиля образования, предназначенного для защиты демократии, и выражает надежду, что такое образование, как у нее, может стать возможностью для всех».
Признание (награды, стипендии, профессиональные награды)
[ редактировать ]В 1987 году Мартин получила Премию Гуггенхайма за свою работу, в 2013 году — Премию Общества Джона Дьюи за выдающиеся достижения, а в 2016 году — стипендию Макдауэлла. [ 16 ] В MacDowell она работала «над аналитическими образовательными мемуарами», согласно ее биографии на веб-сайте MacDowell, «написанными с двойной точки зрения школьницы, которой она была, когда окончила 8-й класс Маленькой красной школы в Гринвич-Виллидж в 1943 году. и философом, которым она стала, когда получила докторскую степень в Гарварде/Рэдклиффе в 1961 году». Получившаяся в результате книга « Школа была нашей жизнью: вспоминая прогрессивное образование » была опубликована издательством Indiana University Press в 2018 году.
Кроме того, Мартин является лауреатом почетных докторских степеней Университета Умео в Умео, Швеция (1995 г.) и Государственного колледжа Салема, Салем, Массачусетс (1993 г.). [ нужна ссылка ] В 1991 году она была удостоена звания «Выдающаяся женщина-философ» Общества женщин-философов. С 1980 по 1981 год она была президентом Общества философии образования.
Влияние
[ редактировать ]Д.Г. Малкахи, профессор педагогики, опубликовал полноценный анализ работы Мартина « Знание, гендер и образование: феминистская образовательная мысль Джейн Роланд Мартин» (Вестпорт, Коннектикут: Bergin & Garvey, 2002). Кроме того, он обсуждает теорию гуманитарного образования Мартина, сравнивая и противопоставляя ее теориям кардинала Ньюмана и Мортимера Адлера , в книге «Образованный человек: к новой парадигме гуманитарного образования» (Lanham, MD: Rowman & Littlefield, 2008).
«Она была доминирующей фигурой в философии образования на протяжении почти полувека», — заметил Леонард Дж. Уокс , сам философ образования, в выпуске журнала Education & Culture за 2007 год . «Большинство свяжет [ее] с введением в философию образования в 1980-х годах горячо оспариваемых вопросов, связанных с образованием женщин, а также феминистских тем и методов. Однако читатели старшего возраста все еще могут думать о [Мартин] как о пионеров-аналитиков образования». [ 5 ] В 1950-х и начале 1960-х годов, отмечает он, «философский анализ был радикальным нововведением в философии образования, и старая гвардия приветствовала его не больше, чем феминизм в начале 1980-х годов». Вакс характеризует работу Мартина как «отмеченную редким сочетанием аналитической точности, философского воображения, социальной ответственности и природного обаяния». [ 17 ] В результате, отмечает он, книга «заслуженно достигла широкой аудитории и повлияла на выбор и рассмотрение многих тем, которые другие взяли на вооружение для дальнейшего изучения».
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1962 году, после окончания Рэдклиффа, Мартин вышла замуж за Майкла Лу Мартина, аспиранта, который впоследствии стал философом науки и профессором философского факультета Бостонского университета (1965–1996). [ 18 ] Майкл Мартин умер в 2015 году в возрасте 83 лет от осложнений, связанных с болезнью Паркинсона. В некрологе в информационном бюллетене « Интегрированная история и философия науки» отмечалось, что его интересы иногда пересекались с интересами его жены: «Его книга 1972 года « Концепции научного образования: философский анализ» была первой англоязычной книгой, посвященной философским проблемам естественнонаучного образования. " [ 18 ] У них было два сына. [ 18 ]
Библиография
[ редактировать ]- Сохранение планеты Земля: изменение человеческой культуры с помощью уроков прошлого . Нью-Йорк: Рутледж, 2024 г. (готовится к печати).
- Реконфигурация образования: культура, встречи и изменения . Нью-Йорк: Рутледж, 2011.
- Образовательные метаморфозы: философские размышления об идентичности и культуре . Лэнхэм, доктор медицины: Роуман и Литтлфилд, 2007.
- Культурное неправильное образование: в поисках демократического решения . Нью-Йорк: Издательство педагогического колледжа, 2002.
- Взросление в академии: возрождение женских надежд и реформирование академии . Нью-Йорк: Рутледж, 2000.
- Изменение образовательного ландшафта: философия, женщины и учебная программа . Нью-Йорк: Рутледж, 1994.
- Дом-школа: переосмысление школ для изменения семьи . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1992.
- Восстановление разговора: идеал образованной женщины . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 1985.
- Чтения по философии образования: исследование учебной программы . Эд. Джейн Р. Мартин. Бостон: Аллин и Бэкон, 1970.
- Объяснение, понимание и обучение . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл, 1970.
Статьи Мартина
- «Непройденный путь», Журнал философии образования , том 54, выпуск 3, июнь 2020 г., стр. 744–756.
- «Образование в целом», в книге «Образование и создание демократического народа» (Боулдер: Paradigm Publishers, 2008), под ред. Джон И. Гудлад, Роджер Содер и Бонни МакДэниел.
- «Восхождение на стены из слоновой кости: женщины в академических кругах» в книге «Сестричество навсегда» (Нью-Йорк: Washington Square Press, 2003), изд. Робин Морган. [ 19 ]
- «Воздушное расстояние, эзотеризм и другие тесно связанные ловушки», Signs , 21 (1996), 584–614.
- «Методологический эссенциализм, ложное различие и другие опасные ловушки», Signs , 19 (1994), 630–657.
- «Наука в другом стиле», American Philosophical Quarterly , 25 (1988), 129–140.
- «Образование: путь отчуждения или интеграции?» Журнал образования , осень 1985 г.
- «Исключение женщин из сферы образования», Harvard Educational Review , 52 (1982), 133–148.
- «Две догмы учебной программы», Synthese , 51 (1982), 5–20.
- «Идеал образованного человека», Теория образования , 32 (1981), 97–109.
- «Необходимо: парадигма гуманитарного образования», в журнале «Философия и образование», 1981 г. (Чикаго: Национальное общество по изучению образования), изд. Йонас Солтис, Глава III.
- «Что нам делать со скрытой учебной программой, когда мы ее находим?», Curriculum Inquiry (1976), 135–151.
- «Основные действия и простые действия», American Philosophical Quarterly (1971), 59–68.
- «Дисциплины и учебная программа», Философия и теория образования (1969), 23–40.
- «Другой взгляд на доктрину Верстеена», Британский журнал философии науки (1969), 53–6.
- «О сведении «знать это» к «знать как», в журнале « Язык и концепции образования » (Чикаго: Рэнд МакНелли, 1961), изд. БОСмит и РЭннис.
- «О том, как» и «знать это», The Philosophical Review (1958), 379–387.
Интервью
[ редактировать ]Распечатать интервью
- Зан Боаг, «Почему школа должна измениться», New Philosopher , 20 июня 2016 г. [ 20 ]
ТВ/видеоинтервью
- «Профессор CSU Дэниел Малкахи беседует с Джейн Роланд Мартин в Центральном государственном университете Коннектикута». [ 21 ]
Подкаст-интервью
- Эрик Томас Вебер и Энтони Кашио, «Школа была нашей жизнью», «Философия ломает хлеб » , серия 88, 5 декабря 2019 г. [ 22 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Биографии лауреатов премии» . Институт перспективных исследований Рэдклиффа Гарвардского университета. Архивировано из оригинала 28 июня 2010 г.
- ^ «Мероприятия, посвященные 75-летию» . Архивировано из оригинала 2 сентября 2006 г. Проверено 12 ноября 2009 г.
- ^ Сьюзан Лэрд. «Пятьдесят современных мыслителей об образовании»
- ^ Джудит Суисса. Политика образования . Философия сейчас. Опубликовано: 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Вакс, Леонард Дж. (2007). «Встреча: Образовательные метаморфозы Джейн Роланд Мартин» . Образование и культура . 23 (1): 73–83. дои : 10.1353/eac.2007.0015 . Проверено 13 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Олсап, Рэндалл Эверетт (осень 2021 г.). «Школа была нашей жизнью: вспоминая прогрессивное образование Джейн Роланд Мартин (обзор)» . Обзор философии музыкального образования . Проверено 3 января 2024 г.
- ^ Мартин, Джейн. Объяснение, понимание и обучение . п. iii.
- ^ Палмер, Джой. Пятьдесят современных мыслителей об образовании: от Пиаже до наших дней . п. 207.
- ^ Перейти обратно: а б Палмер, Джой. Пятьдесят современных мыслителей об образовании: от Пиаже до наших дней . п. 205.
- ^ Лэрд, Сьюзен. Уоллстонкрафтовский разум . п. 117.
- ^ Палмер, Джой. Пятьдесят современных мыслителей об образовании: от Пиаже до наших дней . стр. 205–206.
- ^ Палмер, Джой. Пятьдесят современных мыслителей об образовании: от Пиаже до наших дней . п. 206.
- ^ Мартин, Джейн. Реконфигурация образования: культура, встречи и изменения . п. НП
- ^ Кларенс В. Джолдерсма. Рецензия на книгу: Переконфигурация образования: культура, встреча и изменения . Педагогическая теория. Опубликовано: 2015 г.
- ^ Сондра Виланд Хоу. Рецензия на книгу: Рецензия на книгу: Школа была нашей жизнью: вспоминая прогрессивное образование . Журнал исторических исследований в области музыкального образования. Опубликовано: 2020 г.
- ^ « Литература – научно-популярная литература Джейн Мартин » . MacDowell.org . Проверено 2 января 2024 г.
- ^ « Джейн Роланд Мартин » . Центр Икеда . Проверено 2 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Вейл Майкл Лу Мартин (1932–2015) . Информационный бюллетень «Интегрированная история и философия науки» . Опубликовано: 2015 г.
- ^ «Поиск библиотечных ресурсов: оглавление: Сестричество навсегда: женский ант» . Vufind.carli.illinois.edu . Проверено 15 октября 2015 г.
- ^ Зан Боаг. Почему школа должна измениться . Философия сейчас. Опубликовано: 20 июня 2016 г.
- ^ «Дэниел Малкахи в разговоре с Джейн Роланд Мартин» . CCSUTV . 20 октября 2015 г. Проверено 5 января 2023 г.
- ^ «Школа была нашей жизнью» . Философия печет хлеб . 5 декабря 2019 года . Проверено 5 января 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Работа Мартина подробно анализируется в книге Сюзанны Райс «Феминизм и философия образования» в Энциклопедии философии и теории образования (Сингапур: Springer, 2017), изд. Майкл А. Питерс.
- Популярная образовательная классика (Питер Ланг, 2015), изд. Джозеф Л. ДеВитис. Включает главу о Школьном доме .
- Донал Г. Малкахи и Дэниел Малкахи, Образованный человек: к новой парадигме гуманитарного образования (Rowman & Littlefield, 2008). Авторы обсуждают философию образования Мартина.
- Дэниел Г. Малкахи, Знания, гендер и образование: феминистская мысль Джейн Роланд Мартин (Бергин и Гарви, 2002).
- Статья о Мартине в книге «Пятьдесят современных мыслителей об образовании: от Пиаже до наших дней» (Лондон: Routledge, 2001), изд. Джой А. Палмер.
- 1929 рождений
- Живые люди
- Факультет Массачусетского университета в Бостоне
- Американские философы XXI века
- Американские философы 20-го века
- Американские женщины-писатели научно-популярной литературы
- Американские женщины-ученые
- Американские женщины 21 века
- Выпускники Рэдклифф-колледжа
- Выпускники Гарвардской высшей школы образования