Jump to content

Джейн Роланд Мартин

Джейн Роланд Мартин
Портрет Джейн Роланд Мартин (20 июля 1929 г.), феминистского философа образования, почетного профессора философии Массачусетского университета в Бостоне работы Чарльза Кетчема. Права CC 4.0 предоставлены Джойс Кетчем.
Рожденный ( 1929-07-20 ) 20 июля 1929 г. (95 лет)
Награды Стипендия Гуггенхайма (1987)
Эра Современная философия
Область Западная философия
Школа Аналитическая философия , Феминистская философия
Учреждения Массачусетский университет в Бостоне
Основные интересы
Феминизм , Философия образования

Джейн Роланд Мартин (родилась 20 июля 1929 г.) - американский философ , известная своими работами по философии образования , в частности, рассмотрением гендерных проблем в образовании, о которых она много писала. [ 1 ] [ 2 ] Мартин — почетный профессор философии Бостоне в Массачусетского университета .

В своей статье «Мартин для пятидесяти современных мыслителей об образовании: от Пиаже до наших дней » Сьюзен Лэрд пишет: «Мартин — всемирно известный философ, чьи исследования в сфере образования пошатнули его концептуальные основы, показав, что они глубоко и последовательно гендеризированы. Поскольку она выдвинула теорию о скрытой гендерной программе, встроенной в идеал образованного человека и в базовые концепции преподавания, обучения и самого образования, которые часто считаются гендерно-слепотами, она предложила новый гендерно-чувствительный образовательный идеал. , переосмыслили школьное образование, призвали к активизму в академических преобразованиях и рекомендовали общественное признание нескольких образовательных агентств с целью сохранения широко понимаемого культурного богатства». [ 3 ]

В своей статье в Philosophy Now Джудит Суисса назвала Мартина одним из авангарда «современных феминистских философов образования», которые «обращались к тому, как преобладающий идеал образованного человека на протяжении сотен лет исключал черты, функции и ценности, традиционно связанные с с женщинами». [ 4 ]

Глория Стайнем пишет в своем предисловии к книге Мартина «Совершеннолетие в академии» : «Джейн Роланд Мартин объединяет нас, чтобы подумать об энергии, потраченной впустую на старую игру, и о возможностях, если бы эта энергия была высвобождена».

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Мартин родился в 1929 году в Нью-Йорке. [ нужна ссылка ] «Моя мать работала учителем (ведение домашнего хозяйства) в средней школе Элизабет Барретт Браунинг-младшая в Бронксе», - вспоминала она в интервью 2007 года. [ 5 ] У ее матери «было много друзей-учителей», сказала она, «и она часто жаловалась на «110 Ливингстон-стрит» (адрес Нью-йоркского совета по образованию), а также на коррупцию и подлость «системы». Отец Мартина был отцом Мартина. репортер журнала American Journal .

Мартин посещал Little Red Schoolhouse в Нью-Йорке в Гринвич-Виллидж , «тогда это был лоскутный район, состоящий из домов рабочего класса», - отмечает Рэндалл Эверетт Олсап в своем обзоре философских мемуаров Мартина « Школа была нашей жизнью» . [ 6 ] Основанная на принципах Дьюи реформатором образования Элизабет Ирвин , Schoolhouse была независимой прогрессивной школой. «В начале двадцатого века «Красный» был одним из нескольких великих экспериментов в области всеобщего государственного школьного образования, таких как школа Фрэнсиса В. Паркера в Чикаго, школа Патни Кармелиты Хинтон в Вермонте или школа органического образования Мариетты Джонсон в Фэрхоупе. Алабама – все они направлены на демократизацию образования и обучения гражданственности», – пишет Олсап. Такие школы приняли краеугольные положения движения «Новое образование» Дьюи, делая упор на «свободную деятельность» над «внешней дисциплиной» и «обучение через опыт» над «обучением на основе текстов и учителей». [ 6 ]

Годы, проведенные Мартин в школе, оказали глубокое влияние на нее как на ученицу и, в конечном счете, на философа образования и феминистского критика гендерных предположений (и откровенного сексизма), пронизывающих традиционные подходы в этой области. «Они хотели, чтобы это была модель государственных школ с низкой платой за обучение, большими классами, широким кругом учащихся и антирасистской учебной программой», - сказала она в интервью. «Это был рай!… Это был очень важный опыт для меня и всех, кто туда побывал». [ 5 ] Школа предоставила ей место в первом ряду на заре прогрессивного образовательного движения, «позже определенного как конструктивистское, ориентированное на ребенка или учащегося преподавание/обучение» (Олсап). Некоторые из основополагающих предположений движения сформировали ее философию образования.

Образование

[ редактировать ]

Мартин получила степень бакалавра философии в Рэдклифф-колледже в 1951 году. В 1956 году она получила степень магистра педагогики в Гарвардском университете, а в 1961 году — степень доктора философии в Рэдклиффе. [ нужна ссылка ]

Во время учебы в Гарварде она прошла курс аналитической философии, который преподавал Исраэль Шеффлер ; это вдохновило ее страсть к философии, особенно к применению аналитической философии в образовании. «После колледжа я преподавала сначала в частной, а затем в государственной школе, в общей сложности три года», - вспоминала она в интервью Леонарду Дж. Уоксу. «Во время преподавания я поступил на степень магистра в Гарвардскую школу образования… Когда мне остался один курс, хороший друг посоветовал мне пройти курс у Исраэля Шеффлера, потому что «аналитическая философия – это ключ ко всему!» [ 5 ]

Занятия изменили ее жизнь и вдохновили ее на получение докторской степени по этому предмету. «В то время я преподавала в пятом классе и была полностью разочарована ситуацией в школе», - сказала она Ваксу.

Моя жалоба была на учебную программу, программу государственной школы «прямого шага». Мне не разрешили учить более умных детей большему. Я шел домой и пытался пересмотреть учебную программу, но понимал, что мне нужно знать больше, чтобы сделать это каким-либо значимым образом. Но прежде чем я это осознал, я настолько превратился в философа-аналитика, что даже не мог вспомнить, когда-либо хотел реформировать учебную программу. Мое «новое я» хотело лишь понять логику исторического объяснения! Шеффлера «Язык образования» Примерно в это же время вышел . И вот оно: A учит B C. Я «нашёл» себя. [ 5 ]

Мартин поступил на философский факультет Массачусетского университета в Бостоне в 1972 году. [ 5 ] Хотя она считала себя феминисткой, «философия образования и феминизм оставались для меня двумя отдельными, параллельными мирами», как она позже заметила. «Я была феминисткой и философом, но не философом-феминисткой. Затем, «в одном семестре в конце 1970-х годов», она должна была читать курс философии истории, но на него не подписались». И поэтому я сказал: Хорошо, я буду вести курс философии и феминизма». И я никогда не оглядывался назад». [ 5 ] Свою академическую жизнь она провела в Массачусетском университете в Бостоне, за исключением 1996–1997 годов, когда она была приглашенным профессором в Высшей педагогической школе Гарвардского университета. [ 1 ] Вышла на пенсию в 1992 году.

Обзор научной работы

[ редактировать ]

Объяснение, понимание и обучение (Нью-Йорк: McGraw-Hill, 1970)

» , основанная на внимании аналитической философии к лингвистическим проблемам, Книга «Объяснение, понимание и преподавание является, как отмечает Мартин во введении, «эссе по философии образования», выросшим из ее докторской диссертации. Книга «представляет собой исследование объяснения чего-либо кому-либо и понимания, на которое направлено это объяснение, — пишет Мартин, — а также различных ролей, которые объяснение и понимание играют в образовании вообще и преподавании в частности». [ 7 ]

Чтения по философии образования: исследование учебной программы , под ред. Джейн Р. Мартин (Бостон: Аллин и Бэкон, 1970).

«По мере того, как гражданские права, мир и женские движения привлекли внимание кампусов США, а движение за бесплатное школьное образование процветало в 1970-е годы, исследование Мартина стало сосредотачиваться на логике учебной программы», — отмечает Сьюзан Лэрд в своей статье о Мартине в Пятьдесят современных мыслителей об образовании: Пиаже в наши дни . «Какова должна быть связь между дисциплинами и учебной программой? Что оправдывает «данный Богом предмет» или «неизменный базовый предмет»? Какова анатомия правильного школьного предмета? Какую роль должен играть выбор ученика в учебной программе и должен ли он быть оставлено на волю случая. Что такое «скрытая учебная программа»?»

Как далее отмечает Лэрд, анализ Мартина неизбежно привел к резкой критике «догматических предположений, лежащих в основе идеала либерального образования, и возражений его наиболее консервативных сторонников против междисциплинарных областей, таких как социальные исследования, исследования чернокожих и женские исследования». ." В 70-х годах она с философской точки зрения обратила свое внимание на «реальные проблемы образования», пишет Лэрд. «При этом она показала, что философское исследование учебной программы не обязательно должно быть эпистемологическим, как [тогда] часто предполагалось, поскольку также часто возникают важные этические, социальные и политические вопросы учебной программы». [ 8 ]

Восстановление разговора: идеал образованной женщины (Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1985).

Мартин открыто говорила о сексизме, который в первые годы ее учебы загораживал дверь во внутренние святилища философии, которая тогда, как и сейчас, была во многом клубом мальчиков. «Пока я могла «сойти» за аналитического философа, я была «одной из парней», — сказала она в интервью. «Но на самом деле я не был одним из мальчиков. Тот факт, что я была женщиной, делал это совсем другой игрой. ... [А]аналитическая философия образования, как и сама философия, была мужской культурой. Почти все Мужчины приглашали друг друга в свои кампусы для проведения семинаров и лекций, но меня никогда не приглашали. Я задавался вопросом, почему со мной что-то не так, а сама работа, обсуждаемая тема, была гендерной. ... Было много тем, о которых вы просто не говорили, например, связанных с домашней жизнью», которые ученые-мужчины отвергают как представляющие интерес только для женщин и, следовательно, обыденные или тривиальные по определению. [ 5 ]

Новаторское исследование Мартина о женщинах и образовании, начатое в 1980 году, опровергло подобные сексистские предположения и оказало глубокое влияние на философию образования. «Призвав философов и педагогов серьезно отнестись к образовательному опыту и вкладу женщин и подвергнуть сомнению их собственные давние представления о гендере, она призвала их также переосмыслить значение самого образования, а также их аналитический подход», — утверждает Сьюзен Лэрд в журнале « Fifty Modern». Мыслители об образовании . «Ее смелое и активное президентство Общества философии образования ознаменовало важный поворотный момент в истории этой области в 1981 году. Мартин впервые представила свое новое исследование о женщинах в своем часто цитируемом и переиздаваемом президентском обращении «Идеал образованного человека», в котором раскритиковал якобы гендерно-нейтральное объяснение этого идеала философа-аналитика Р. С. Петерса...». [ 9 ]

Как и следовало ожидать, вызовы Мартина патриархальной ортодоксальности «вызвали острые споры, особенно среди философов-аналитиков образования», отмечает Лэрд. В книге «Восстановление разговора » Мартин ответила своим критикам. По словам Лэрда, «ее первое исследование женщин выявило эпистемологическое неравенство в современной аналитической философии образования, которое исключало, искажало и обесценивало женщин как субъектов и объектов образовательной мысли. как мужчины, так и женщины) из истории мысли об образовательной деятельности женщин. Более того, Мартин показал, что такое пренебрежение имело последствия, поскольку оно привело современных философов образования не только к исключению женщин, но и к исключению вопросов о воспитании детей. границ поля». [ 9 ]

«Нацеленная на исправление эпистемологического неравенства, которое тогда было очевидным в аналитической философии образования», « Восстановление разговора» было «сменой парадигмы в этой области», говорит Лэрд, который называет это «первым крупным исследованием образовательной мысли позднего модерна, предметы и объекты которого включали женщины." [ 10 ]

Дом-школа: переосмысление школы для изменения семьи (Кембридж: издательство Гарвардского университета, 1992)

«Переосмысливая «дом ребенка» Марии Монтессори и критикуя «Моральный эквивалент войны» Уильяма Джеймса, цитируя при этом множество источников как из популярной, так и из высокой культуры, эта книга радикально переосмыслила школу как «моральный эквивалент дома» для обоих». учиться жить» и узнавать о доминируемых и доминирующих культурах», — пишет Сьюзен Лэрд в книге « Пятьдесят современных мыслителей об образовании: от Пиаже до наших дней» . «Обвиняя эпистемологическую ошибку, которая сводит учебную программу к простому «зрительскому» знанию, она также использовала золотую середину Аристотеля для новой теоретизации гендерной чувствительности. ненависть ко всему домашнему, которая заражает как культуру, так и образование в Соединенных Штатах, нанося ущерб благополучию женщин и детей». [ 11 ]

Изменение образовательного ландшафта: философия, женщины и учебная программа (Нью-Йорк: Routledge, 1994).

Очень влиятельная антология статей Мартин « Изменение образовательного ландшафта» включает в себя ее «сдвигающую парадигму критику эпистемологического неравенства в философии образования и ее концепции образованного человека, а также ее концептуальный анализ скрытой учебной программы» (Лэрд, « Пятьдесят современных мыслителей о Образование: от Пиаже до наших дней ).

Достижение совершеннолетия в академии: возрождение женских надежд и реформирование академии (Нью-Йорк: Routledge, 2000)

«Достижение совершеннолетия в академической среде» рассматривает способы, которыми «второсортный статус образования как профессии и области обучения отражает «образовательно-гендерную систему» ​​в высшем образовании», — отмечает Сьюзан Лэрд в книге « Пятьдесят современных мыслителей об образовании»: От Пиаже до наших дней . «Сравнение женщин-ученых с иммигрантами, ассимилированными в Соединенных Штатах за За последние два столетия Мартин критикует различные академические практики, которые увековечивают отчуждение академии от жизненного опыта женщин и особенно от геттоизированных «женских» занятий, включая преподавание». одновременно стратегическим и возмутительным» и призывает «факультетов гуманитарных наук «думать сквозь призму всех дисциплин и направлений колледжей, чтобы найти общее дело с учеными на факультетах образования, сестринского дела и социальной работы». [ 12 ]

Культурное неправильное образование: на пути к демократическому решению (Нью-Йорк: Издательство педагогического колледжа, 2002).

Здесь Мартин более глубоко теоретизирует понятие учебной программы «культурного богатства», которое она представила в своей лекции ДеГармо 1995 года (опубликованной как «Слишком многому можно учить: Культурное богатство в эпоху дефицита», Educational Researcher 25, 2, 1996, 4–10, 16) и подробно изложена в лекции Джона Дьюи 1996 года «Культурное неправильное образование: в поисках демократического решения».

В интервью 2007 года Мартин объяснил «неправильное образование» названия книги: «С точки зрения социальной политики важно признать, что образование может быть вредным, поэтому у нас есть мотивация предпринять какие-то превентивные действия. в культуре так много неправильного воспитания, даже забыв на мгновение о плохих школах, телевидении, Интернете и компьютерных играх — это образовательные агенты, которые передают культурные обязательства детям и людям всех возрастов». [ 5 ]

Образовательные метаморфозы: личностные трансформации и культурные пересечения (Лэнхэм: Роуман и Литтлфилд, 2007).

«Я собирал тематические исследования, которые использую в «Образовательных метаморфозах» , почти 30 лет, и решил посмотреть, смогу ли я… записать их», — вспоминал Мартин в интервью. «Прежде чем я это осознал, я писал серьезную книгу об образовании. ... «Метаморфозы образования» фокусируются на людях, которые претерпевают трансформационные изменения, [оставляя при этом] открытым вопрос Ее следующая книга « Переконфигурированное образование » углубится в этот ответ, сказала она, утверждая, что «и человек, и культура участвуют в каждое образовательное взаимодействие и в каждом образовательном взаимодействии меняются как личность, так и культура». [ 5 ]

Реконфигурация образования: культура, встречи и изменения (Нью-Йорк: Routledge, 2011).

В книге «Переконфигурированное образование » Мартин «выдвигает единую теорию, которая представляет образование в совершенно новом свете», согласно описательной аннотации издателя. «Теория образования как встречи Мартина ставит культуру рядом с личностью в центр образовательного процесса, отвечая таким образом на призыв Джона Дьюи, сделанный более века назад, к более широкому взгляду на образование. Посмотрите через призму ее теории, и вы увидите что образование происходит не только в школе, но и дома, на улице, в торговом центре — везде и постоянно. Посмотрите через эту призму, и вы увидите, что образование не всегда означает улучшение, оно может быть к лучшему; или того хуже. Действительно, вы можете видеть, что образование неизбежно является создателем и форматором как людей, так и культур». [ 13 ]

В рецензии на книгу для профессионального журнала « Теория образования » Кларенс В. Джолдерсма подчеркивает внимание Мартина к «культурной передаче», которая, по ее анализу, играет глубокую роль в образовании. Однако философия образования исторически преуменьшала или полностью отвергала его, утверждает она. Частично это связано, утверждает она, с «разрывом между природой и культурой», который понимает учащегося в картезианских терминах как рациональный, бестелесный разум в отличие от воплощенного существа, и «двухсферный раскол», который патрулирует граница между гражданским и бытовым, общественным и личным. В результате, утверждает она, философия образования имеет огромное белое пятно, когда речь идет о таких формах образования, как «культурная передача», которые происходят за пределами школ. [ 14 ]

Школа была нашей жизнью: вспоминая прогрессивное образование (Индианаполис: издательство Indiana University Press, 2018).

В книге «Школа была нашей жизнью » Мартин полагается на свои воспоминания, а также на воспоминания своих бывших одноклассников, чтобы ретроспективно проанализировать их ранний, формирующий образовательный опыт конца 1930-х и начала 1940-х годов в Маленьком красном школьном доме Элизабет Ирвин в Нью-Йорке. «Little Red», как с любовью вспоминают Мартин и ее собеседники, стала испытательным полигоном прогрессивного образования в Соединенных Штатах и, как отмечает Сондра Виланд Хоу в своей рецензии на книгу для « Журнала исторических исследований в области музыкального образования », «культовой в этом движении». [ 15 ]

Развивая это движение, Хоу пишет: «Прогрессивная философия образования Little Red была реакцией на традиционное обучение в государственных школах Нью-Йорка. Книга Ирвина 1920-х годов « Приспособление школы к ребенку » опровергла идею о том, что ребенок скорее, школа должна соответствовать ребенку… Джон Дьюи, Фрэнсис В. Паркер и другие члены прогрессивного движения хотели дать как можно большему количеству детей качественное образование, отвергая методы девятнадцатого века. В школе Little Red, расположенной в Гринвич-Виллидж, районе Нью-Йорка, известном как рай для художников, были дети всех экономических классов».

На момент интервью одноклассникам Мартина было под восемьдесят, и они «все еще могут петь песни, которые они выучили в начальной школе, и считают, что прогрессивное образование, которое они любили, повлияло на формирование их мировоззрений и жизненных траекторий», - пишет Хоу. Мартин «сочиняет эти истории бывших студентов... с философскими комментариями, выявляя основы прогрессивного образования, используемого в Little Red, и критически комментируя это начинание. В то время, когда роль искусства в образовании и сами государственные школы подвергаются нападкам в Соединенных Штатах, Мартин приводит доводы в пользу другого стиля образования, предназначенного для защиты демократии, и выражает надежду, что такое образование, как у нее, может стать возможностью для всех».

Признание (награды, стипендии, профессиональные награды)

[ редактировать ]

В 1987 году Мартин получила Премию Гуггенхайма за свою работу, в 2013 году — Премию Общества Джона Дьюи за выдающиеся достижения, а в 2016 году — стипендию Макдауэлла. [ 16 ] В MacDowell она работала «над аналитическими образовательными мемуарами», согласно ее биографии на веб-сайте MacDowell, «написанными с двойной точки зрения школьницы, которой она была, когда окончила 8-й класс Маленькой красной школы в Гринвич-Виллидж в 1943 году. и философом, которым она стала, когда получила докторскую степень в Гарварде/Рэдклиффе в 1961 году». Получившаяся в результате книга « Школа была нашей жизнью: вспоминая прогрессивное образование » была опубликована издательством Indiana University Press в 2018 году.

Кроме того, Мартин является лауреатом почетных докторских степеней Университета Умео в Умео, Швеция (1995 г.) и Государственного колледжа Салема, Салем, Массачусетс (1993 г.). [ нужна ссылка ] В 1991 году она была удостоена звания «Выдающаяся женщина-философ» Общества женщин-философов. С 1980 по 1981 год она была президентом Общества философии образования.

Д.Г. Малкахи, профессор педагогики, опубликовал полноценный анализ работы Мартина « Знание, гендер и образование: феминистская образовательная мысль Джейн Роланд Мартин» (Вестпорт, Коннектикут: Bergin & Garvey, 2002). Кроме того, он обсуждает теорию гуманитарного образования Мартина, сравнивая и противопоставляя ее теориям кардинала Ньюмана и Мортимера Адлера , в книге «Образованный человек: к новой парадигме гуманитарного образования» (Lanham, MD: Rowman & Littlefield, 2008).

«Она была доминирующей фигурой в философии образования на протяжении почти полувека», — заметил Леонард Дж. Уокс , сам философ образования, в выпуске журнала Education & Culture за 2007 год . «Большинство свяжет [ее] с введением в философию образования в 1980-х годах горячо оспариваемых вопросов, связанных с образованием женщин, а также феминистских тем и методов. Однако читатели старшего возраста все еще могут думать о [Мартин] как о пионеров-аналитиков образования». [ 5 ] В 1950-х и начале 1960-х годов, отмечает он, «философский анализ был радикальным нововведением в философии образования, и старая гвардия приветствовала его не больше, чем феминизм в начале 1980-х годов». Вакс характеризует работу Мартина как «отмеченную редким сочетанием аналитической точности, философского воображения, социальной ответственности и природного обаяния». [ 17 ] В результате, отмечает он, книга «заслуженно достигла широкой аудитории и повлияла на выбор и рассмотрение многих тем, которые другие взяли на вооружение для дальнейшего изучения».

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 1962 году, после окончания Рэдклиффа, Мартин вышла замуж за Майкла Лу Мартина, аспиранта, который впоследствии стал философом науки и профессором философского факультета Бостонского университета (1965–1996). [ 18 ] Майкл Мартин умер в 2015 году в возрасте 83 лет от осложнений, связанных с болезнью Паркинсона. В некрологе в информационном бюллетене « Интегрированная история и философия науки» отмечалось, что его интересы иногда пересекались с интересами его жены: «Его книга 1972 года « Концепции научного образования: философский анализ» была первой англоязычной книгой, посвященной философским проблемам естественнонаучного образования. " [ 18 ] У них было два сына. [ 18 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Сохранение планеты Земля: изменение человеческой культуры с помощью уроков прошлого . Нью-Йорк: Рутледж, 2024 г. (готовится к печати).
  • Реконфигурация образования: культура, встречи и изменения . Нью-Йорк: Рутледж, 2011.
  • Образовательные метаморфозы: философские размышления об идентичности и культуре . Лэнхэм, доктор медицины: Роуман и Литтлфилд, 2007.
  • Культурное неправильное образование: в поисках демократического решения . Нью-Йорк: Издательство педагогического колледжа, 2002.
  • Взросление в академии: возрождение женских надежд и реформирование академии . Нью-Йорк: Рутледж, 2000.
  • Изменение образовательного ландшафта: философия, женщины и учебная программа . Нью-Йорк: Рутледж, 1994.
  • Дом-школа: переосмысление школ для изменения семьи . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1992.
  • Восстановление разговора: идеал образованной женщины . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 1985.
  • Чтения по философии образования: исследование учебной программы . Эд. Джейн Р. Мартин. Бостон: Аллин и Бэкон, 1970.
  • Объяснение, понимание и обучение . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл, 1970.

Статьи Мартина

  • «Непройденный путь», Журнал философии образования , том 54, выпуск 3, июнь 2020 г., стр. 744–756.
  • «Образование в целом», в книге «Образование и создание демократического народа» (Боулдер: Paradigm Publishers, 2008), под ред. Джон И. Гудлад, Роджер Содер и Бонни МакДэниел.
  • «Восхождение на стены из слоновой кости: женщины в академических кругах» в книге «Сестричество навсегда» (Нью-Йорк: Washington Square Press, 2003), изд. Робин Морган. [ 19 ]
  • «Воздушное расстояние, эзотеризм и другие тесно связанные ловушки», Signs , 21 (1996), 584–614.
  • «Методологический эссенциализм, ложное различие и другие опасные ловушки», Signs , 19 (1994), 630–657.
  • «Наука в другом стиле», American Philosophical Quarterly , 25 (1988), 129–140.
  • «Образование: путь отчуждения или интеграции?» Журнал образования , осень 1985 г.
  • «Исключение женщин из сферы образования», Harvard Educational Review , 52 (1982), 133–148.
  • «Две догмы учебной программы», Synthese , 51 (1982), 5–20.
  • «Идеал образованного человека», Теория образования , 32 (1981), 97–109.
  • «Необходимо: парадигма гуманитарного образования», в журнале «Философия и образование», 1981 г. (Чикаго: Национальное общество по изучению образования), изд. Йонас Солтис, Глава III.
  • «Что нам делать со скрытой учебной программой, когда мы ее находим?», Curriculum Inquiry (1976), 135–151.
  • «Основные действия и простые действия», American Philosophical Quarterly (1971), 59–68.
  • «Дисциплины и учебная программа», Философия и теория образования (1969), 23–40.
  • «Другой взгляд на доктрину Верстеена», Британский журнал философии науки (1969), 53–6.
  • «О сведении «знать это» к «знать как», в журнале « Язык и концепции образования » (Чикаго: Рэнд МакНелли, 1961), изд. БОСмит и РЭннис.
  • «О том, как» и «знать это», The Philosophical Review (1958), 379–387.

Интервью

[ редактировать ]

Распечатать интервью

  • Зан Боаг, «Почему школа должна измениться», New Philosopher , 20 июня 2016 г. [ 20 ]

ТВ/видеоинтервью

  • «Профессор CSU Дэниел Малкахи беседует с Джейн Роланд Мартин в Центральном государственном университете Коннектикута». [ 21 ]

Подкаст-интервью

  • Эрик Томас Вебер и Энтони Кашио, «Школа была нашей жизнью», «Философия ломает хлеб » , серия 88, 5 декабря 2019 г. [ 22 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Биографии лауреатов премии» . Институт перспективных исследований Рэдклиффа Гарвардского университета. Архивировано из оригинала 28 июня 2010 г.
  2. ^ «Мероприятия, посвященные 75-летию» . Архивировано из оригинала 2 сентября 2006 г. Проверено 12 ноября 2009 г.
  3. ^ Сьюзан Лэрд. «Пятьдесят современных мыслителей об образовании»
  4. ^ Джудит Суисса. Политика образования . Философия сейчас. Опубликовано: 2007 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Вакс, Леонард Дж. (2007). «Встреча: Образовательные метаморфозы Джейн Роланд Мартин» . Образование и культура . 23 (1): 73–83. дои : 10.1353/eac.2007.0015 . Проверено 13 марта 2024 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Олсап, Рэндалл Эверетт (осень 2021 г.). «Школа была нашей жизнью: вспоминая прогрессивное образование Джейн Роланд Мартин (обзор)» . Обзор философии музыкального образования . Проверено 3 января 2024 г.
  7. ^ Мартин, Джейн. Объяснение, понимание и обучение . п. iii.
  8. ^ Палмер, Джой. Пятьдесят современных мыслителей об образовании: от Пиаже до наших дней . п. 207.
  9. ^ Перейти обратно: а б Палмер, Джой. Пятьдесят современных мыслителей об образовании: от Пиаже до наших дней . п. 205.
  10. ^ Лэрд, Сьюзен. Уоллстонкрафтовский разум . п. 117.
  11. ^ Палмер, Джой. Пятьдесят современных мыслителей об образовании: от Пиаже до наших дней . стр. 205–206.
  12. ^ Палмер, Джой. Пятьдесят современных мыслителей об образовании: от Пиаже до наших дней . п. 206.
  13. ^ Мартин, Джейн. Реконфигурация образования: культура, встречи и изменения . п. НП
  14. ^ Кларенс В. Джолдерсма. Рецензия на книгу: Переконфигурация образования: культура, встреча и изменения . Педагогическая теория. Опубликовано: 2015 г.
  15. ^ Сондра Виланд Хоу. Рецензия на книгу: Рецензия на книгу: Школа была нашей жизнью: вспоминая прогрессивное образование . Журнал исторических исследований в области музыкального образования. Опубликовано: 2020 г.
  16. ^ « Литература – ​​научно-популярная литература Джейн Мартин » . MacDowell.org . Проверено 2 января 2024 г.
  17. ^ « Джейн Роланд Мартин » . Центр Икеда . Проверено 2 января 2024 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с Вейл Майкл Лу Мартин (1932–2015) . Информационный бюллетень «Интегрированная история и философия науки» . Опубликовано: 2015 г.
  19. ^ «Поиск библиотечных ресурсов: оглавление: Сестричество навсегда: женский ант» . Vufind.carli.illinois.edu . Проверено 15 октября 2015 г.
  20. ^ Зан Боаг. Почему школа должна измениться . Философия сейчас. Опубликовано: 20 июня 2016 г.
  21. ^ «Дэниел Малкахи в разговоре с Джейн Роланд Мартин» . CCSUTV . 20 октября 2015 г. Проверено 5 января 2023 г.
  22. ^ «Школа была нашей жизнью» . Философия печет хлеб . 5 декабря 2019 года . Проверено 5 января 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Работа Мартина подробно анализируется в книге Сюзанны Райс «Феминизм и философия образования» в Энциклопедии философии и теории образования (Сингапур: Springer, 2017), изд. Майкл А. Питерс.
  • Популярная образовательная классика (Питер Ланг, 2015), изд. Джозеф Л. ДеВитис. Включает главу о Школьном доме .
  • Донал Г. Малкахи и Дэниел Малкахи, Образованный человек: к новой парадигме гуманитарного образования (Rowman & Littlefield, 2008). Авторы обсуждают философию образования Мартина.
  • Дэниел Г. Малкахи, Знания, гендер и образование: феминистская мысль Джейн Роланд Мартин (Бергин и Гарви, 2002).
  • Статья о Мартине в книге «Пятьдесят современных мыслителей об образовании: от Пиаже до наших дней» (Лондон: Routledge, 2001), изд. Джой А. Палмер.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2964d0459d7e438d77ac4fc7695f1c7b__1718927880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/7b/2964d0459d7e438d77ac4fc7695f1c7b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jane Roland Martin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)