Рон Чиппиндейл
Рон Чиппиндейл | |
---|---|
![]() Чиппиндейл в Крайстчерче в 1979 году готовится к отправке в Антарктиду. | |
Рожденный | Кеттеринг , Нортгемптоншир, Англия | 26 марта 1933 г.
Умер | 12 февраля 2008 г. Порируа , регион Веллингтон, Новая Зеландия | (74 года)
Супруг | Джун Розмари Спэкман (женат в 1954 г.) |
Дети | 4 |
Рональд Чиппиндейл (26 марта 1933 г. - 12 февраля 2008 г.) был главным инспектором авиационных происшествий, возглавлявшим Управление по расследованию авиационных происшествий Новой Зеландии.
Ранняя жизнь и семья
[ редактировать ]Чиппиндейл родился 26 марта 1933 года в Кеттеринге , Нортгемптоншир, Англия, в семье Джорджа Фредерика Чиппиндейла, инженера Королевских ВВС , и Ирен Юлалии Чиппиндейл (урожденной Нилл). [ 1 ] Семья переехала в Новую Зеландию в 1938 году, и Рон Чиппиндейл получил образование в средней школе Рангиора . [ 1 ]
В 1954 году Чиппиндейл женился на Джун Розмари Спэкман, и у пары родилось четверо детей. [ 1 ]
Карьера РНЗАФ
[ редактировать ]Чиппиндейл был пилотом Королевских ВВС Новой Зеландии (RNZAF) с 1951 по 1974 год, управлял транспортными и учебными самолетами. Он был квалифицированным летным инструктором и более восьми лет проработал в Министерстве безопасности полетов, прежде чем выйти на пенсию (в качестве командира эскадрильи) после 23 лет службы. Он был выпускником Королевского военно-воздушного колледжа Крэнвелла .
Инспектор по авиационным происшествиям
[ редактировать ]Выйдя на пенсию из RNZAF, Чиппиндейл был назначен инспектором авиационных происшествий в 1974 году, а в 1975 году стал главным инспектором авиационных происшествий, отвечающим за Новозеландское управление по расследованию авиационных происшествий.
За это время он был расследователем 48 авиационных и железнодорожных происшествий и происшествий и нес общую ответственность за расследование примерно 400 происшествий и происшествий. Он участвовал в расследовании нескольких крупных авиационных происшествий, в том числе был главным следователем катастрофы на горе Эребус в ноябре 1979 года и катастрофы DC-10 в Антарктиде, в результате которой погибло 257 человек. Он отвечал за официальный отчет об этой катастрофе и пришел к выводу, что авария произошла в результате ошибки пилота. Этот предвзятый вывод вызвал споры, и была создана Королевская комиссия под председательством судьи Питера Махона , королевского адвоката . Отчет Махона очистил экипаж и обвинил компанию в изменении запрограммированного плана полета без уведомления экипажа. В отчете было описано, что Чиппиндейл плохо разбирался в полетах реактивных авиакомпаний, поскольку он (и Управление гражданской авиации Новой Зеландии - CAA в целом) обычно занимался расследованием простых авиакатастроф легких самолетов. Методика расследования Чиппиндейла оказалась недостаточно строгой, что привело к появлению в отчетах ошибок и пробелов в знаниях, которых можно было избежать. Следовательно, Чиппиндейл совершенно упустил из виду важность изменения плана полета и редких метеорологических условий Антарктиды. [ 2 ]
Когда Управление было упразднено в 1990 году, он был назначен исполняющим обязанности генерального директора и главным инспектором по авиационным происшествиям в Комиссии по расследованию транспортных происшествий (TAIC), которая заменила Управление по расследованию авиационных происшествий. В 1992 году, когда был назначен генеральный директор, Чиппиндейл стал главным инспектором по несчастным случаям в TAIC, и эту должность он сохранял до выхода на пенсию 31 октября 1998 года.
Он был членом групп Международной организации гражданской авиации (ИКАО), которые расследовали авиакатастрофу Мозамбикского Ту-134 Ту-134 в Южной Африке, в которой погиб президент Мозамбика, а также сбитие трех гражданских самолетов: рейс Korean Air Lines. 007 над Россией и два самолета Lockheed L-100 Hercules Организации Объединенных Наций (ООН) в Анголе.
Чиппиндейл представлял Новую Зеландию на заседаниях Группы по расследованию происшествий ИКАО и разработал циркуляр ИКАО о предоставлении «Помощи семьям» после авиационного происшествия. Он также был новозеландским советником Международного общества расследователей авиационных происшествий и консультантом по расследованию транспортных происшествий.
Почести и награды
[ редактировать ]В 1990 году Чиппиндейл получил Памятную медаль Новой Зеландии 1990 года . [ 1 ] В 2004 году он был награжден премией Джерома Ф. Ледерера за выдающийся вклад в области расследования и предотвращения авиационных происшествий, а также за достижение целей Международного общества расследователей авиационной безопасности и техническое мастерство. В марте 2007 года Чиппиндейл был одним из 22 человек, получивших Медаль за особые заслуги Новой Зеландии (Эребус) на церемонии в Веллингтоне. Медаль была вручена за работу в так называемой «Операции Просрочено».
Смерть
[ редактировать ]12 февраля 2008 года, во время утренней прогулки возле своего дома в Порируа , в 20 км к северу от Веллингтона , Чиппиндейл был сбит вышедшей из-под контроля машиной и погиб на месте. [ 3 ]
На момент своей смерти Чиппиндейл был адъюнкт-преподавателем, преподававшим «Расследования безопасности самолетов» в серии из трех статей заочно (заочно) в Школе авиации Университета Мэсси .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Тейлор, Алистер ; Коддингтон, Дебора (1994). Почитается королевой Новой Зеландии . Окленд: Новая Зеландия Кто есть кто Аотеароа. п. 97. ИСБН 0-908578-34-2 .
- ^ «Нахождение причины — катастрофа Эребуса» . NZHistory, история Новой Зеландии онлайн .
- ^ «Следователь «Эребуса» погиб в авиакатастрофе» . Новозеландский Вестник . 12 февраля 2008 года . Проверено 27 июля 2018 г.
- Университет Мэсси, Справочник по расследованиям безопасности полетов, автор: Р. Чиппиндейл
- 1933 рождения
- смертей в 2008 г.
- Люди из Кеттеринга
- Английские эмигранты в Новой Зеландии
- Люди, получившие образование в средней школе Рангиора
- Персонал Королевских ВВС Новой Зеландии
- Выпускники колледжа Королевских ВВС Крэнвелл
- Государственные служащие Новой Зеландии
- Смерти в результате дорожно-транспортных происшествий в Новой Зеландии