Данные как услуга
Данные как услуга ( DaaS ) — это облачный программный инструмент, используемый для работы с данными, например, для управления данными в хранилище данных или анализа данных с помощью бизнес-аналитики . Это обеспечивается программным обеспечением как услугой (SaaS). [ 1 ] Как и все технологии «как услуга» (aaS), DaaS основывается на концепции, согласно которой продукт данных может быть предоставлен пользователю по требованию. [ 2 ] независимо от географического или организационного разделения между поставщиком и потребителем. Сервис-ориентированная архитектура (SOA) и широкое использование API сделали платформу, на которой хранятся данные, неактуальной. [ 3 ]
Данные как услуга как бизнес-модель — это концепция, когда две или более организации покупают, продают или обменивают машиночитаемые данные в обмен на что-то ценное. [ 4 ]
Обзор
[ редактировать ]DaaS зародился в основном в веб- мэшапах и с 2015 года все чаще используется как в коммерческих целях, так и в таких организациях, как Организация Объединенных Наций . [ 5 ]
Традиционно большинство организаций использовали данные, хранящиеся в автономном репозитории, для которого было специально разработано программное обеспечение для доступа и представления данных в удобочитаемой форме. Одним из результатов этой парадигмы является объединение данных и программного обеспечения, необходимого для их интерпретации, в единый пакет, продаваемый как потребительский продукт. Поскольку количество встроенного программного обеспечения с пакетами данных росло и требовалось взаимодействие друг с другом, потребовался еще один уровень интерфейса. Эти интерфейсы, известные под общим названием «интеграция корпоративных приложений» (EAI), часто способствуют привязке к поставщику , поскольку, как правило, легко интегрировать приложения, построенные на одной и той же базовой технологии . [ 6 ]
Результатом объединения пакета программного обеспечения/потребителя данных и необходимого промежуточного программного обеспечения EAI стало увеличение количества программного обеспечения, которым организации могут управлять и обслуживать просто для использования конкретных данных. Помимо текущих затрат на техническое обслуживание, требуется каскадное количество обновлений программного обеспечения по мере изменения формата данных. Существование такой ситуации способствует привлекательности DaaS для потребителей данных, поскольку позволяет отделить стоимость данных и их использование от стоимости конкретной программной среды или платформы. Зондирование как услуга [ 7 ] [ 8 ] (С 2 aaS) — это бизнес-модель, которая объединяет данные Интернета вещей для создания рынков торговли данными.
Поставщики, такие как MuleSoft , Oracle Cloud и Microsoft Azure , берут на себя разработку DaaS, которая быстрее обрабатывает большие объемы данных; интегрирует и анализирует эти данные; и публиковать его в режиме реального времени, используя API-интерфейсы веб-сервисов , которые соответствуют архитектурным ограничениям REST (RESTful API).
Данные как бизнес-модель услуги
[ редактировать ]Данные как услуга как бизнес-модель — это концепция, когда две или более организации покупают, продают или обменивают машиночитаемые данные в обмен на что-то ценное. Данные как услуга — это общий термин, охватывающий услуги, связанные с данными. Теперь поставщики услуг DaaS заменяют традиционные услуги по анализу данных или успешно объединяются с существующими услугами, чтобы предложить клиентам большую добавленную стоимость. Поставщики DaaS курируют, агрегируют и анализируют данные из нескольких источников, чтобы предоставить дополнительные, более ценные аналитические данные или информацию. [ 9 ]
Эти данные используются для увеличения внутренних данных компаний для улучшения бизнес-процессов и принятия решений, для обучения искусственному интеллекту и для дополнения услуг или продуктов организации. [ 10 ] При этом внешний DaaS использует данные, лицензированные у поставщика, которые предоставляются заказчику по требованию. Например, Clearbit использует внутренние данные клиентов ( CRM , MAP и ABM ), чтобы они могли предоставлять более персонализированные услуги, а также обогащает свои системы данными в реальном времени для улучшения маршрутизации потенциальных клиентов, улучшения сегментации и предоставления аналитики по всему их стеку. . [ 11 ]
Обычно данные доставляются через сеть, которая обычно основана на облаке . «С этой целью организации могут «покупать, продавать или обменивать» электронные копии данных в качестве услуги DaaS». [ 12 ]
Обычно бизнес DaaS основан на подписке , и клиенты платят за пакет услуг или определенные услуги. В то же время инвесторы должны убедиться, что полученный доход превышает первоначальные и операционные затраты на ведение бизнеса. Модель ценообразования обычно разделяют на 2 категории:
- Модель ценообразования на основе количества и оплата за звонок (PPCall)
- базовая модель типа данных [ 13 ]
Поскольку клиенты получают доступ к потоку данных , предоставляемому поставщиками DaaS, только тогда, когда им это необходимо, это устраняет необходимость хранения данных внутри компании и соответствующие затраты, что делает бизнес более гибким. [ 14 ]
Одной из частей этой бизнес-модели является регулирование в сфере оборота пользовательских данных. Существует ряд правил, которые требуют от поставщиков соблюдения конкретных требований к обслуживанию клиентов. В частности, сайт, собирающий данные, должен уведомить посетителей о том, какие данные собираются, и получить согласие на эти действия. Сайты также должны незамедлительно уведомлять посетителей, если какие-либо их личные данные, хранящиеся на сайте, были взломаны. Кроме того, необходима оценка безопасности данных сайта и обеспечение их защиты. [ 15 ] Общий регламент по защите данных [ 16 ] стала моделью для многих национальных законов за пределами ЕС , включая Великобританию , Турцию , Маврикий , Чили , Японию , Бразилию , Южную Корею , Аргентину и Кению , и легла в основу Закона Калифорнии о конфиденциальности потребителей . [ 17 ] [ 18 ]
Другой компонент бизнес-модели заключается в обеспечении того, чтобы клиенты могли получать и использовать данные для улучшения своих собственных ценностных предложений (продуктов, услуг). В этой бизнес-модели данные представляют ценность как механизм поддержки или инструмент для создания других ценностных предложений, поэтому поток доходов обычно немного ниже. [ 19 ]
В свою очередь, данные как услуга — это одна из трех категорий бизнес-моделей больших данных, основанных на их ценностных предложениях и клиентах:
- Ответы как услуга;
- Информация как услуга;
- Данные как услуга.
Использование бизнес-модели DaaS в разных сферах
[ редактировать ]Поставщики данных как услуги используют разные типы данных для предоставления услуг в разных областях бизнеса. Например, People Data Labs собирает общедоступные данные о людях, чтобы их клиенты могли расширять возможности рекрутинговых платформ, создавать модели искусственного интеллекта, настраиваемые аудитории и т. д. [ 20 ] [ 21 ]
В сфере финансовых технологий финансовые и поведенческие данные потребителей собираются и агрегируются, чтобы помочь организациям принимать более обоснованные решения для повышения прибыльности и снижения рисков при кредитовании, для предоставления услуг бизнесу, правительству и частным лицам. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]
В другом сегменте поставщики DaaS собирают данные мобильных операторов для предоставления различных типов услуг. Например, платформа oneFactor, где другие предприятия (телекоммуникации, банки, ритейлеры, платежные системы и т. д.) могут монетизировать собственные данные, обрабатывая и обогащая их дополнительной информацией, строя модели машинного обучения и запуская их в производство. [ 26 ] [ 27 ]
В сфере бизнес-данных поставщики DaaS, такие как Enigma Technologies, агрегируют и предоставляют информацию о различных аспектах бизнес-операций, таких как профилирование доходов, анализ рынка, внедрение бизнеса и сравнительный анализ конкурентов. Эти услуги позволяют предприятиям оптимизировать свои стратегии, выявлять рыночные возможности и повышать операционную эффективность. Например, некоторые поставщики DaaS сосредотачиваются на сборе и анализе данных из торговых точек, чтобы помочь компаниям понять структуру доходов, поведение клиентов и тенденции рынка, тем самым информируя о выборе площадок и стратегиях расширения.
На рынке DaaS есть компании, которые предлагают услуги по прогнозированию погоды на основе метеорологических данных, собранных по всему миру. [ 28 ]
Преимущества
[ редактировать ]Данные как услуга основаны на предпосылке, что качество данных может осуществляться централизованно, очищая и обогащая данные и предлагая их различным системам, приложениям или пользователям, независимо от того, где они находятся в организации или в сети. [ 3 ] DaaS обязуется предоставить следующие преимущества:
- Гибкость – пользователи могут действовать быстро благодаря простоте доступа к данным и отсутствию необходимости в глубоких знаниях базовых данных. Структуры данных и требования к конкретному местоположению могут быть изменены в соответствии с потребностями пользователя.
- Экономическая эффективность — поставщики могут создать базу с помощью экспертов по данным и передать уровень представления на аутсорсинг, что обеспечивает очень экономичные пользовательские интерфейсы и делает запросы на изменения на уровне представления гораздо более осуществимыми.
- Качество данных – доступ к данным контролируется через службы данных, что имеет тенденцию улучшать качество данных, поскольку существует единая точка для обновлений. После того как эти службы протестированы, только регрессионное тестирование , если они останутся неизменными для следующего развертывания. потребуется
Критика
[ редактировать ]Недостатки DaaS в целом аналогичны недостаткам, связанным с любым типом облачных вычислений , например, зависимость пользователя от способности поставщика услуг избежать простоя сервера из-за террористических атак, перебоев в подаче электроэнергии или стихийных бедствий. Распространенная критика, характерная для модели DaaS, заключается в том, что по сравнению с традиционной доставкой данных потребитель просто «арендует» данные и использует их для получения аналитики или идей, и, как правило, исходные данные недоступны для загрузки. [ 29 ]
Подводным камнем использования бизнес-модели «Данные как услуга» является проблема пиратства данных и утечки конфиденциальных данных. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] Как правило, все бизнес-операторы DaaS разрабатывают и используют лицензионное соглашение для защиты прав интеллектуальной собственности на данные, которые они продают, обрабатывают или анализируют, чтобы защитить данные от любого типа нарушения авторских прав, нарушения подписки или нарушения использования. [ 34 ]
Несмотря на то, что поставщики DaaS продают клиентам анонимные данные, в некоторых случаях процесс очистки оставляет клиентам доступ к большому количеству данных и может позволить раскрыть информацию о людях, включенных в набор данных. [ 35 ]
Также существует проблема с согласием пользователя на сбор, обработку и хранение данных. Разработчики мобильных приложений могут продавать данные со смартфонов пользователей, при этом пользователи приложения не всегда могут быть в курсе, какую информацию отслеживает приложение. [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ]
Издатели общедоступных данных, такие как LinkedIn, могут рассмотреть возможность очистки своих общедоступных веб-сайтов для прямой перепродажи или в качестве аналитических продуктов, которые нежелательны. Однако они имели ограниченный успех в судах. [ 39 ] Существует мнение, что сбор общедоступных данных и предоставление к ним доступа либо бесплатно, либо в виде коммерческих продуктов имеет экономические и социальные выгоды, например, бросает вызов монополиям на данные или помогает журналистике. [ 40 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мачан, Дайан (19 августа 2009 г.). «DaaS: новая информационная золотая жила» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 9 июня 2010 г.
К сожалению, деловой мир дал этому ребенку жаргонное имя: данные как услуга, или его уменьшительное название — DaaS.
- ^ Олсон, Джон А. (январь 2010 г.). «Данные как услуга: мы в облаках?». Журнал картографических и географических библиотек . 6 (1): 76–78. дои : 10.1080/15420350903432739 .
- ^ Jump up to: а б Дайч, Джилл. «Данные как услуга, объяснение и определение» . SearchDataManagement.com . Проверено 24 октября 2010 г.
- ^ «Данные как услуга», IDC
- ^ «Статистические данные как услуга и интернет-мэшапы» . Золтан Надь, Организация Объединенных Наций . Проверено 9 июня 2010 г.
- ^ Кейгл, Курт. «Почему данные как услуга изменят EAI» . DevX.com. Архивировано из оригинала 27 сентября 2020 года . Проверено 24 октября 2010 г.
- ^ Перера, Чарит; Заславский, Аркадий; Кристен, Питер; Георгакопулос, Димитриос (1 января 2014 г.). «Зондирование как модель обслуживания для умных городов, поддерживаемых Интернетом вещей». Сделки по новым телекоммуникационным технологиям . 25 (1): 81–93. arXiv : 1307.8198 . дои : 10.1002/ett.2704 . ISSN 2161-3915 .
- ^ Перера, Чарит (2017). Зондирование как услуга для Интернета вещей: дорожная карта . Линпаб.
- ^ «Данные как услуга (DaaS): обзор», Dataversity
- ^ «Данные как услуга», IDC
- ^ «Clearbit представляет более глубокую информацию о компании и новые функции для привлечения посетителей веб-сайта», AiThority
- ^ Данные как услуга (DaaS): обзор, Datavercity
- ^ «Данные как услуга», Технопедия
- ^ «Данные как услуга: большая возможность для бизнеса», Дэниел Ньюман, Forbes
- ^ «Общий регламент защиты данных (GDPR)», Инвестопедия.
- ^ «Что такое GDPR, новый закон ЕС о защите данных», GDPR.EU
- ^ «Правила CCPA», Министерство юстиции штата Калифорния.
- ^ «Калифорнийский закон о конфиденциальности потребителей (CCPA)», Investopedia
- ^ «Изучение бизнес-моделей больших данных и стоящих за ними выигрышных предложений», BMI
- ^ Лаборатории данных о людях
- ^ «3 способа улучшить результаты найма за счет лучшего использования данных», Toolbox
- ^ Experian plc, Reuters
- ^ «Windfall собирает 21 миллион долларов в рамках серии A для стимулирования рабочих процессов, основанных на данных, посредством анализа богатства», GlobeNewswire
- ^ Equifax (EFX), Forbes
- ^ «Веб-неприятности Equifax - еще одно напоминание о необходимости защитить вашу кредитную информацию», USA TODAY.
- ^ «Крутые поставщики в бизнес-операциях поставщиков услуг связи», Gartner
- ^ «Предвзятость искусственного интеллекта в банках, или Как не отказать хорошим заемщикам», Banki.ru
- ^ «Настоящие облачные войны: битва за будущее прогнозирования погоды на 6 миллиардов долларов», Forbes
- ^ «Изучение видения PBBI геопространственных данных как услуги (подкаст)» . Журнал «Направления». Архивировано из оригинала 24 октября 2010 года . Проверено 14 ноября 2010 г.
- ^ «Утечка документа показывает, как крупные компании покупают данные кредитных карт миллионов американцев», VICE Media Group
- ^ «Личная и социальная информация 1,2 миллиарда человек обнаружена в результате массовой утечки данных», Night Lion Security
- ^ «Тайна окружает утечку четырех миллиардов пользовательских записей», ComputerWeekly
- ^ «1,2 миллиарда записей, обнаруженных в Интернете на одном сервере»
- ^ «Данные как услуга (DaaS): обзор, бизнес-модель DaaS», Dataversity
- ^ «Утечка документа показывает, как крупные компании покупают данные кредитных карт миллионов американцев», VICE Media Group
- ^ «Как приложения для смартфонов продают персональные данные без нашего согласия - на законных основаниях», The Observer
- ^ «Как военные США покупают данные о местоположении из обычных приложений», Motherboard, Tech by Vice
- ^ «Мусульмане рассказывают о молитвенном приложении, которое продавало пользовательские данные:« Предательство внутри нашего собственного сообщества »
- ^ «Скрапинг веб-страниц законен, подтверждает апелляционный суд США», TechCrunch
- ^ «Общественные данные представляют общественный интерес», Bold Data