Фитц и Трилогия дурака
![]() Великобритания издание | |
Автор | Робин Хобб |
---|---|
Обложка художника | Алехандро Колуччи, Джеки Моррис , Стивен Роуд |
Страна | Великобритания, США |
Язык | Английский |
Жанр | Фантастика |
Издатель | Del Rey (США), Voyager (Великобритания) |
Опубликовано | 2014–2017 |
Предшествует | Дождь дикие хроники |
Fitz and the Fool Трилогия -это заключительная подвеска царства пожилых людей сериала из 16 книг , фантастического американского автора Робина Хобба . Опубликованный с 2014 по 2017 год, в нем участвуют главный герой Фитцхивалри Фарсиер в его пятидесятых годах, и он следует за его жизнью с женой Молли и дочерью Би Фарсир. Это было хорошо принято критиками, с обзором в Лос-Анджелесе книг, восхваляющих характеристику Хобба и изображение старения, и «Гардиан» положительно рассматривал, как финальная книга консолидировала сюжетные нити со всей серии.
Фон
[ редактировать ]Основной идеей для 16-книжных серий Hobb в серии старейшин была «Что если магия была вызывающей привыкание? И что, если зависимость была разрушительной или дегенеративной?». Опубликованная в течение 22 лет, серия разделена на пять частей: трилогия Farseer , трилогия The Liveship Traders , The Tawny Man Trilogy, The Rain Wild Chronicles , и, наконец, The Fitz и The Fool Trilogy. [ 1 ] [ 2 ] В заключительной трилогии Хобб сказала, что рождение пчелы персонажа было мотивировано ее интересом к биологической магии: «Что, если что -то случится, когда люди живут вместе с драконами в течение долгого времени?» Что если есть обмен генетическим материалом? [ 3 ]
Assassin , первая книга Фитца и дурака , была выпущена одновременно в США и Великобритании 12 августа 2014 года. [ 4 ] [ 5 ] Квест «Дурак» последовал год спустя, 11 августа в США и 13 августа в Великобритании. [ 4 ] [ 6 ] Серия завершилась в 2017 году с выпуском судьбы Ассасина 4 мая в Великобритании и 7 мая в США. [ 4 ] [ 7 ] Великобритании были опубликованы Harper Voyager и проиллюстрированы Джеки Моррисом и Стивеном Роу; Американским издателем был Дель Рей и художник по обложке Алехандро Колуччи. [ 2 ] [ 4 ]
Сюжет
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к этому . ( Август 2022 г. ) |
Трилогия следует за Фитцем в его пятидесятых годах, и с точки зрения Фитца и его дочери Би Фарсир рассказывается.
Персонажи
[ редактировать ]Темы
[ редактировать ]Ученые видят странные темы в изображении Хобба о дураке, персонаже, который попеременно представляет мужского и женственного в разных сегментах серии пожилых людей , и во владении Фитца, форма магии, рассматриваемая обществом как неестественную склонность. [ 8 ] [ 9 ] Динамика между Фитц и дураком, описанная в серии как «две половинки целого, вспыхнув и снова вместе», когда они соединяются с помощью навыка, имеет романтические обертоны, [ 10 ] и критик Аманда Крейг видит Фитца как «наполовину влюблена в своего друга». [ 11 ] Положительно рассматривая, как работа Хобба размывает гендерные границы, Лениз Пратер критикует акцент Хобба на «моногамную, романтическую любовь» в « Диких хрониках дождя» , рассматривая этот сериал как консервативное представление о странных отношениях. [ 12 ] [ 13 ] Питер Мелвилл не согласен, рассматривая заключительный образ Фитца и трилогии «Дурак» как «подтвердить [место] место в рамках более широкой истории странности в жанре фэнтези». [ 14 ]
Мэрайя Ларссон рассматривает серию как экоцентрический характер, ставя под сомнение внутреннюю ценность человека по сравнению с другими формами жизни. Повторное воспитание драконов в сериале представляет собой проблему для антропоцентризма или превосходства места человека в мире, причем люди вынуждены повторно настроить по отношению к более сильному, более интеллектуальному хищнику. [ 15 ] Остроумие, плохо выявленная способность, связанная с животным миром, проявляется через перспективу Фитца как естественное расширение чувств и как взаимосвязанность ко всем живым существам. [ 16 ]
Прием
[ редактировать ]Фэнтезийный рецензент Джастин Лэндон обнаружил, что убийца дурака медленнее, чем в предыдущих книгах пожилых людей, написав на Tor.com , что это было ближе к «пастырской семейной драме», чем эпическая фантазия . Он также чувствовал, что это было очень успешным, называя Хобба «абсолютным мастером ремесла» и заявив, что «ее проза сверкает, ее персонажи спрыгнули со страницы». [ 17 ] Критик Джейн Шиллинг согласилась, сравнив книгу с литературным романом и назвав ее «высоким искусством» в своем обзоре для телеграфа . Она писала о персонажах Хобба, что «их желания и недостатки - наши, и мы находим наш взгляд на мир, неизгладимо измененный из -за их опыта», и продолжили описать сериал как превосходящий жанр фэнтези. [ 18 ] Обзор книг в Лос -Анджелесе восхвалял изображение Хобба о старении, написав эту травму, испытываемую в детстве, «задерживаются и стареют новыми формами» в качестве ее главного героя. Обзор чувствовал, что сложность персонажей Хобба, наряду с слоистыми взаимодействиями между ними, была центральной для ее привлекательности, заявив, что «он наблюдает, как Фитц пытается преодолеть эти места, борьбу с этими слоями, что более очаровательно, чем любая магия». [ 19 ]
Критик Аманда Крейг , рассмотренная поиски дураков для независимого , почувствовала, что письменность Хобба имеет шекспировский вкус. Она нашла настроение «не так уж и безрадостно, как Джордж Р.Р. Мартина , и Манихан, как Толкин , но близко к Урсулы Ле Гуина искупительному гуманизму ». Желая дополнительной деятельности в сюжете, она описала сосредоточение внимания на персонажах как убедительных и сказала, что книга «заставила меня просыпаться в 6 часов утра», чтобы продолжать читать. [ 11 ] Рецензент книг «Хранителя » Элисон Флуд высоко оценил, как судьба Ассасина , последний роман, консолидированные сюжетные нити со всей серии из 16 книг. Она описала книгу как «захватывающую и глубоко интроспективную», и «захватывающий дух вывод». [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Заттер, Натали (24 октября 2019 г.). « Я был невероятно привилегирован написать полную дугу истории Фитца»: Робин Хобб на 25 лет ученика Ассасина » . Tor.com .
- ^ Jump up to: а беременный Clute, Джон (29 октября 2021 г.). "Хобб, Робин" . В Clute, Джон; и др. (ред.). Энциклопедия научной фантастики (3 -е изд.). Голланц.
- ^ «WorldCon75: интервью с автором Робином Хоббом» . Хельсинки времена . 22 августа 2017 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый О'Нил, Джон (23 апреля 2017 г.). «Робин Хобб завершает трилогию Фитца и дурака судьбой Ассасина» . Черные ворота .
- ^ Николлс, Клэр (2 июля 2014 г.). «Убийца дурака Робина Хобба: обзор книг» . Scifinow .
- ^ Николлс, Клэр (14 августа 2015 г.). «Убийца дурака Робина Хобба: обзор книг» . Scifinow .
- ^ «Фитц и дурак - судьба Ассасина» . Harper Voyager . Получено 18 декабря 2022 года .
- ^ Ларссон 2021 , с.
- ^ Talk 2016 , с. 24–25, 29.
- ^ Мелвилл 2018 , с. 294
- ^ Jump up to: а беременный Крейг, Аманда (14 августа 2015 г.). «Квест« Дурак », Робин Хобб - Обзор книги: больше мечей и колдовства от дамы престолов» . Независимый .
- ^ Talk 2016 , с.
- ^ Мелвилл 2018 , с. 301.
- ^ Мелвилл 2018 , с. 300.
- ^ Ларссон 2021 , стр. 124, 136–138.
- ^ Ларссон 2021 , стр. 130–131.
- ^ Лэндон, Джастин (12 августа 2014 г.). «Пасторальная семейная драма: Ассасин дурака Робина Хобба» . Tor.com .
- ^ Шиллинг, Джейн (23 августа 2014 г.). «Убийца дурака Робина Хобба, обзор:« Высокое искусство » » . Телеграф .
- ^ Teitelbaum, Ilana (8 сентября 2014 г.). "Яркий дом, темное сердце" . Лос -Анджелес Обзор книг .
- ^ Потоп, Элисон (28 июля 2017 г.). «Робин Хобб:« Фантазия стала тем, чем вам не нужно смущаться » . Хранитель .
Работы цитируются
[ редактировать ]- Ларссон, Мэрайя (2021). «Возвращение драконов в мир: демонтировать антропоцена в царстве Робина Хобба о пожилых людях». В Höglund, Анна; Трентер, Сесилия (ред.). Устойчивая фантастика: очерки о воображении и западной культуре . McFarland & Company. ISBN 978-1-4766-8012-5 .
- Мелвилл, Питер (2018). «Странность и гомофобия в трехпользовых трилогиях Робина Хобба». Экстраполяция . 59 (3): 281–303. doi : 10.3828/extr.2018.17 . ProQuest 2156322163 .
- Пратер, Лениз (2016). «Волшебник из Квиринга: Радикальный потенциал Робин Хобб и Фэнтезийной литературы». В Робертсе, Джуд; MacCallum-Stewart, Esther (Eds.). Пол и сексуальность в современной популярной фантазии . Routledge. doi : 10.4324/9781315583938 . ISBN 978-1-317-13054-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- and the Fool Fitz Список серии Trilogy