Jump to content

Фитц и Трилогия дурака

(Перенаправлен от Фитца и дурака )

Фитц и Трилогия дурака
Великобритания издание


Автор Робин Хобб
Обложка художника Алехандро Колуччи, Джеки Моррис , Стивен Роуд
Страна Великобритания, США
Язык Английский
Жанр Фантастика
Издатель Del Rey (США), Voyager (Великобритания)
Опубликовано 2014–2017
Предшествует Дождь дикие хроники

Fitz and the Fool Трилогия -это заключительная подвеска царства пожилых людей сериала из 16 книг , фантастического американского автора Робина Хобба . Опубликованный с 2014 по 2017 год, в нем участвуют главный герой Фитцхивалри Фарсиер в его пятидесятых годах, и он следует за его жизнью с женой Молли и дочерью Би Фарсир. Это было хорошо принято критиками, с обзором в Лос-Анджелесе книг, восхваляющих характеристику Хобба и изображение старения, и «Гардиан» положительно рассматривал, как финальная книга консолидировала сюжетные нити со всей серии.

Основной идеей для 16-книжных серий Hobb в серии старейшин была «Что если магия была вызывающей привыкание? И что, если зависимость была разрушительной или дегенеративной?». Опубликованная в течение 22 лет, серия разделена на пять частей: трилогия Farseer , трилогия The Liveship Traders , The Tawny Man Trilogy, The Rain Wild Chronicles , и, наконец, The Fitz и The Fool Trilogy. [ 1 ] [ 2 ] В заключительной трилогии Хобб сказала, что рождение пчелы персонажа было мотивировано ее интересом к биологической магии: «Что, если что -то случится, когда люди живут вместе с драконами в течение долгого времени?» Что если есть обмен генетическим материалом? [ 3 ]

Assassin , первая книга Фитца и дурака , была выпущена одновременно в США и Великобритании 12 августа 2014 года. [ 4 ] [ 5 ] Квест «Дурак» последовал год спустя, 11 августа в США и 13 августа в Великобритании. [ 4 ] [ 6 ] Серия завершилась в 2017 году с выпуском судьбы Ассасина 4 мая в Великобритании и 7 мая в США. [ 4 ] [ 7 ] Великобритании были опубликованы Harper Voyager и проиллюстрированы Джеки Моррисом и Стивеном Роу; Американским издателем был Дель Рей и художник по обложке Алехандро Колуччи. [ 2 ] [ 4 ]

Трилогия следует за Фитцем в его пятидесятых годах, и с точки зрения Фитца и его дочери Би Фарсир рассказывается.

Персонажи

[ редактировать ]

Ученые видят странные темы в изображении Хобба о дураке, персонаже, который попеременно представляет мужского и женственного в разных сегментах серии пожилых людей , и во владении Фитца, форма магии, рассматриваемая обществом как неестественную склонность. [ 8 ] [ 9 ] Динамика между Фитц и дураком, описанная в серии как «две половинки целого, вспыхнув и снова вместе», когда они соединяются с помощью навыка, имеет романтические обертоны, [ 10 ] и критик Аманда Крейг видит Фитца как «наполовину влюблена в своего друга». [ 11 ] Положительно рассматривая, как работа Хобба размывает гендерные границы, Лениз Пратер критикует акцент Хобба на «моногамную, романтическую любовь» в « Диких хрониках дождя» , рассматривая этот сериал как консервативное представление о странных отношениях. [ 12 ] [ 13 ] Питер Мелвилл не согласен, рассматривая заключительный образ Фитца и трилогии «Дурак» как «подтвердить [место] место в рамках более широкой истории странности в жанре фэнтези». [ 14 ]

Мэрайя Ларссон рассматривает серию как экоцентрический характер, ставя под сомнение внутреннюю ценность человека по сравнению с другими формами жизни. Повторное воспитание драконов в сериале представляет собой проблему для антропоцентризма или превосходства места человека в мире, причем люди вынуждены повторно настроить по отношению к более сильному, более интеллектуальному хищнику. [ 15 ] Остроумие, плохо выявленная способность, связанная с животным миром, проявляется через перспективу Фитца как естественное расширение чувств и как взаимосвязанность ко всем живым существам. [ 16 ]

Фэнтезийный рецензент Джастин Лэндон обнаружил, что убийца дурака медленнее, чем в предыдущих книгах пожилых людей, написав на Tor.com , что это было ближе к «пастырской семейной драме», чем эпическая фантазия . Он также чувствовал, что это было очень успешным, называя Хобба «абсолютным мастером ремесла» и заявив, что «ее проза сверкает, ее персонажи спрыгнули со страницы». [ 17 ] Критик Джейн Шиллинг согласилась, сравнив книгу с литературным романом и назвав ее «высоким искусством» в своем обзоре для телеграфа . Она писала о персонажах Хобба, что «их желания и недостатки - наши, и мы находим наш взгляд на мир, неизгладимо измененный из -за их опыта», и продолжили описать сериал как превосходящий жанр фэнтези. [ 18 ] Обзор книг в Лос -Анджелесе восхвалял изображение Хобба о старении, написав эту травму, испытываемую в детстве, «задерживаются и стареют новыми формами» в качестве ее главного героя. Обзор чувствовал, что сложность персонажей Хобба, наряду с слоистыми взаимодействиями между ними, была центральной для ее привлекательности, заявив, что «он наблюдает, как Фитц пытается преодолеть эти места, борьбу с этими слоями, что более очаровательно, чем любая магия». [ 19 ]

Критик Аманда Крейг , рассмотренная поиски дураков для независимого , почувствовала, что письменность Хобба имеет шекспировский вкус. Она нашла настроение «не так уж и безрадостно, как Джордж Р.Р. Мартина , и Манихан, как Толкин , но близко к Урсулы Ле Гуина искупительному гуманизму ». Желая дополнительной деятельности в сюжете, она описала сосредоточение внимания на персонажах как убедительных и сказала, что книга «заставила меня просыпаться в 6 часов утра», чтобы продолжать читать. [ 11 ] Рецензент книг «Хранителя » Элисон Флуд высоко оценил, как судьба Ассасина , последний роман, консолидированные сюжетные нити со всей серии из 16 книг. Она описала книгу как «захватывающую и глубоко интроспективную», и «захватывающий дух вывод». [ 20 ]

  1. ^ Заттер, Натали (24 октября 2019 г.). « Я был невероятно привилегирован написать полную дугу истории Фитца»: Робин Хобб на 25 лет ученика Ассасина » . Tor.com .
  2. ^ Jump up to: а беременный Clute, Джон (29 октября 2021 г.). "Хобб, Робин" . В Clute, Джон; и др. (ред.). Энциклопедия научной фантастики (3 -е изд.). Голланц.
  3. ^ «WorldCon75: интервью с автором Робином Хоббом» . Хельсинки времена . 22 августа 2017 года.
  4. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый О'Нил, Джон (23 апреля 2017 г.). «Робин Хобб завершает трилогию Фитца и дурака судьбой Ассасина» . Черные ворота .
  5. ^ Николлс, Клэр (2 июля 2014 г.). «Убийца дурака Робина Хобба: обзор книг» . Scifinow .
  6. ^ Николлс, Клэр (14 августа 2015 г.). «Убийца дурака Робина Хобба: обзор книг» . Scifinow .
  7. ^ «Фитц и дурак - судьба Ассасина» . Harper Voyager . Получено 18 декабря 2022 года .
  8. ^ Ларссон 2021 , с.
  9. ^ Talk 2016 , с. 24–25, 29.
  10. ^ Мелвилл 2018 , с. 294
  11. ^ Jump up to: а беременный Крейг, Аманда (14 августа 2015 г.). «Квест« Дурак », Робин Хобб - Обзор книги: больше мечей и колдовства от дамы престолов» . Независимый .
  12. ^ Talk 2016 , с.
  13. ^ Мелвилл 2018 , с. 301.
  14. ^ Мелвилл 2018 , с. 300.
  15. ^ Ларссон 2021 , стр. 124, 136–138.
  16. ^ Ларссон 2021 , стр. 130–131.
  17. ^ Лэндон, Джастин (12 августа 2014 г.). «Пасторальная семейная драма: Ассасин дурака Робина Хобба» . Tor.com .
  18. ^ Шиллинг, Джейн (23 августа 2014 г.). «Убийца дурака Робина Хобба, обзор:« Высокое искусство » » . Телеграф .
  19. ^ Teitelbaum, Ilana (8 сентября 2014 г.). "Яркий дом, темное сердце" . Лос -Анджелес Обзор книг .
  20. ^ Потоп, Элисон (28 июля 2017 г.). «Робин Хобб:« Фантазия стала тем, чем вам не нужно смущаться » . Хранитель .

Работы цитируются

[ редактировать ]
  • Ларссон, Мэрайя (2021). «Возвращение драконов в мир: демонтировать антропоцена в царстве Робина Хобба о пожилых людях». В Höglund, Анна; Трентер, Сесилия (ред.). Устойчивая фантастика: очерки о воображении и западной культуре . McFarland & Company. ISBN  978-1-4766-8012-5 .
  • Мелвилл, Питер (2018). «Странность и гомофобия в трехпользовых трилогиях Робина Хобба». Экстраполяция . 59 (3): 281–303. doi : 10.3828/extr.2018.17 . ProQuest   2156322163 .
  • Пратер, Лениз (2016). «Волшебник из Квиринга: Радикальный потенциал Робин Хобб и Фэнтезийной литературы». В Робертсе, Джуд; MacCallum-Stewart, Esther (Eds.). Пол и сексуальность в современной популярной фантазии . Routledge. doi : 10.4324/9781315583938 . ISBN  978-1-317-13054-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2a9a71c04aff5c76224cddea95b38b3c__1711339020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/3c/2a9a71c04aff5c76224cddea95b38b3c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fitz and the Fool trilogy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)