Джоан Кеалиинохомоку
Джоан Кеалиинохомоку | |
---|---|
![]() Джоан В. Кеалиинохомоку, 1997 г. Фото Джона Раннинга | |
Рожденный | Джоан Уилер 20 мая 1930 г. |
Умер | 2 декабря 2015 г. [ 1 ] |
Занятие | Антрополог |
Веб-сайт | http://www.ccdr.org |
Джоан Уиллер Кеалиинохомоку (также известная под другим орфографическим вариантом, включая Кеалиинохомоку ) (1930–2015). [ 2 ] ) — американский антрополог и педагог, соучредитель танцевальной исследовательской организации Cross-Cultural Dance Resources (CCDR). Она написала и/или отредактировала множество книг и статей, в том числе статьи по танцевальным темам в нескольких энциклопедиях, например, написание статьи «Музыка и танец в Соединенных Штатах» в Энциклопедии мировой музыки Garland . Некоторые из ее самых известных работ: «Антрополог смотрит на балет как на форму этнического танца» (1970) и «Теория и методы антропологического изучения танца » (1976). Доцент кафедры антропологии Университета Северной Аризоны , в 1987 году она была названа почетным профессором. В 1997 году она получила первую ежегодную награду за «Выдающийся вклад в танцевальные исследования» от Конгресса по исследованиям в области танца . [ 3 ] В 2000 году коллекция CCDR была названа при президенте Билле Клинтоне тем Советом тысячелетия Белого дома , что необходимо сохранить в рамках программы « Спасите сокровища Америки ». [ 4 ]
Биография
[ редактировать ]Она родилась Джоан Мари Уилер 20 мая 1930 года в Канзас-Сити, штат Миссури , в семье Джорджа В. и Леоны Лавены (Мур) Уилер. [ 5 ] Уилер учился в средней школе в Дес-Плейнсе, штат Иллинойс. [ 6 ] и Средняя школа Уайтфиш-Бэй в деревне Уайтфиш-Бэй, штат Висконсин . Позже она училась в Северо-Западном университете , получив степень бакалавра специализированных исследований в 1955 году, степень магистра в 1965 году и степень доктора философии в Университете Индианы в 1976 году, защитив диссертацию «Теория и методы антропологического изучения танца».
В 1953 году она вышла замуж за Томаса Сэмюэля Кеалиинохомоку, и у них родился ребенок, Халла, до развода в 1963 году. С 1960 по 1963 год она была обозревателем танцев в Honolulu Star-Bulletin. В 1969 году она опубликовала одну из своих самых известных работ. , «Антрополог смотрит на балет как на форму этнического танца». [ 7 ]
Кеалиинохомоку входила в совет директоров организации «Коренные американцы за общественные действия» во Флагстаффе, штат Аризона, с 1977 по 1982 год. Она также была членом Общества этномузыкологии , где она была соучредителем их юго-западного отделения. В 1974–1977 годах она входила в совет директоров Конгресса по исследованиям в области танца , а в 1981 году была соучредителем Cross-Cultural Dance Resources , танцевальной исследовательской организации во Флагстаффе, штат Аризона , где она была постоянным членом совет директоров. [ 8 ] В 2008 году было объявлено, что коллекция CCDR будет передана в Колледж искусств Гербергера при факультете танцев Университета штата Аризона в Темпе, штат Аризона, для постоянного хранения.
В 1992 году Кеалиинохомоку был консультантом сериала «Танцы» , восьмисерийного общественного телесериала на канале Thirteen/ WNET , который впервые вышел в эфир в 1993 году.
Награды
[ редактировать ]- 1996, «Выдающийся вклад в танцевальные исследования», Конгресс по исследованиям в области танца. [ 3 ]
- 1996, награда «Выдающийся общественный учёный», Совет гуманитарных наук Аризоны.
- президента Клинтона 2000, коллекция CCDR признана проектом Совета тысячелетия Белого дома « Спасите сокровища Америки ». [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Избранные работы
[ редактировать ]- «Антрополог смотрит на балет как на форму этнического танца» [ 12 ] (1970)
- «Антрополог смотрит на балет как на форму этнического танца» — одна из самых известных работ Джоан Кеалиинохомоку в области танцевальной антропологии. Ее основные цели - бросить вызов истории западного танца с ее противоречивыми определениями того, что такое танец, а также с ее расистскими и этноцентрическими взглядами на незападные танцевальные практики; она делает это, утверждая, что балет — это форма этнического танца, утверждение, которое одновременно шокирует доминирующее повествование и дает новое определение термину «этнический». Произведение разделено на разделы: «Парадигма», «Определения» и «Этническая принадлежность балета». Кеалиинохомоку начинается с рассмотрения исторически противоречивых и этноцентрических определений танца, используемых учеными и хореографами западного танца для описания незападных танцевальных традиций. Она участвует в работах Уолтера Сорелла, Линкольна Кирстейна , Уолтера Терри, Клэр Холт , Агнес Демилль и Джона Мартина. По мнению Кеалиинохомоку, большая часть предыдущих работ в области истории танца проливает свет на «распространенную этноцентрическую предвзятость» (534).
- Парадигма: Некоторые из неточностей, на которые она обращает внимание, — это неправильное представление о незападных танцевальных традициях как бесформенных, безумных, гиперсексуальных, а также предположение, что танцы сформировались спонтанно в результате общественной деятельности, но без танцевальных лидеров. Она использует пример танцев народа хопи (которые она изучала с 1965 и 1968 годов), чтобы отбросить многие из этих неточностей, утверждая, что танцы хопи «безукоризненно организованы и никогда не бывают безумными…» (538).
- Определения: Она представляет свое антропологическое определение этнического танца, фразу, которая «передает идею о том, что все формы танца отражают культурные традиции, в рамках которых они развиваются» (533). Для Кеалиинохомоку все танцы — это этнические танцы.
- Этническая принадлежность балета : В этом разделе Кеалиинохомоку утверждает, что балет является этническим в том смысле, что его эстетические качества отражают наследие его происхождения и что он не является акультурным. Она выделяет «рыцарство, ухаживания, свадьбы, крестины, погребения и траурные обычаи», представленные в балетах, а также «эстетические ценности» в длинных, вытянутых, стройных телах танцоров. Этническую принадлежность балета можно также увидеть в «флоре и фауне» сцены, включая «лошадей и лебедей… зерна, розы и лилии» (546). Она продолжает анализировать, как история танца ошибочно определила термин «этнический» как «языческий, языческий, дикий или, в последнее время, экзотический» (546), и утверждает, что правильное использование этого термина означало бы рассмотрение всех танцы этнические..
- Прием: Многие ученые откликнулись на текст Кеалиинохомоку, а также использовали его как отправную точку для своих собственных исследований. В «О танцевальной этнографии» [ 13 ] Дейдре Склар предлагает применение подхода Кеалиинохомоку, исследуя, как этнографический подход к танцу придает движению культурный контекст. Она включает физическое движение и открытия посредством кинестетической эмпатии в качестве обязательных методов исследования. Ссылаясь на работу Кеаллиномомоку и опираясь на нее, она заключает: «Я хочу сказать, что не только каждый танцевальный жанр возникает из культурных традиций и зависит от них, но и каждый исследователь танца и писатель. Культурный фон влияет на то, что человек воспринимает и как он интерпретирует то, что он воспринимает» (8). Творчество Скляра — лишь одна из многих частей прогрессивного культурного проекта.
- «Антрополог смотрит на балет как на форму этнического танца» — одна из самых известных работ Джоан Кеалиинохомоку в области танцевальной антропологии. Ее основные цели - бросить вызов истории западного танца с ее противоречивыми определениями того, что такое танец, а также с ее расистскими и этноцентрическими взглядами на незападные танцевальные практики; она делает это, утверждая, что балет — это форма этнического танца, утверждение, которое одновременно шокирует доминирующее повествование и дает новое определение термину «этнический». Произведение разделено на разделы: «Парадигма», «Определения» и «Этническая принадлежность балета». Кеалиинохомоку начинается с рассмотрения исторически противоречивых и этноцентрических определений танца, используемых учеными и хореографами западного танца для описания незападных танцевальных традиций. Она участвует в работах Уолтера Сорелла, Линкольна Кирстейна , Уолтера Терри, Клэр Холт , Агнес Демилль и Джона Мартина. По мнению Кеалиинохомоку, большая часть предыдущих работ в области истории танца проливает свет на «распространенную этноцентрическую предвзятость» (534).
- «Музыка и танцы народов Гавайев и хопи», Ричард Л. Андерсон и Карен Л. Филд (редакторы). Искусство в малых обществах: современные чтения : стр. 334–348. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл, 1993.
- «Теория и методы антропологического изучения танца», докторская диссертация 1976 г., опубликована в виде книги в 2008 г.
- «Потенциальный индеец», Шарлотта Дж. Фрисби (редактор), « Исследования в области этномузыкологии: эссе в честь Дэвида Макаллестера» , стр. 111–126. Детройтские монографии по музыковедению, номер 9. Детройт: информационные координаторы в Детройте. 1986 год
- 1967, «Хопи и полинезийский танец: исследование межкультурного сравнения», Ethnomusicology , 11:343-368.
Статьи энциклопедии
[ редактировать ]- 1970, «Хула», Американская энциклопедия 14:542, Дэнбери, Коннектикут: Grolier, Inc., перепечатано в последующих изданиях., 2002 г.
- 1994, «Танец», Коренная Америка в двадцатом веке: энциклопедия , Мэри Б. Дэвис, изд. Справочная библиотека социальных наук Гарланд, том. 452:164-169. Нью-Йорк и Лондон: Гарланд (исправленное издание в мягкой обложке, 1995 г.)
- 1995, «Танец в традиционных религиях», HarperCollins, Энциклопедия религии , Джонатан З. Смит, общий редактор, Сэм Д. Гилл, региональный редактор: 304-307. Сан-Франциско: Харпер Сан-Франциско
- 1996, «Жесты», Американский фольклор: энциклопедия , Ян Гарольд Брунванд, главный редактор: Справочная библиотека Гарленд, гуманитарные науки, том. 1551:333-335. Нью-Йорк и Лондон: Гарленд.
- 1998, « Гертруда Прокош Курат », « Танец хопи », «Примитивный танец». Сельма Джин Коэн (редактор-основатель), Международная энциклопедия танца , Нью-Йорк: Оксфорд, University Press.
- 1998, «Народный танец», Академическая американская энциклопедия , 8:199-201. Барбара Винард, редактор. Дэнбери, Коннектикут: Гролье. 2002 г.
- 2001, «Музыка и танец в Соединенных Штатах», стр. 206–222, том 3, Соединенные Штаты и Канада, Эллен Коскофф, редактор. Энциклопедия мировой музыки Garland , Нью-Йорк и Лондон: Garland Publishing Co.
- 2002, «Хула», Мультимедийная энциклопедия Гролье , Дэнбери, Коннектикут.
- 2008, «Народный танец», онлайн-запись в Британской энциклопедии.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Джоан Уиллер Кеалиинохомоку» . Аризона Дейли Сан . 22 февраля 2016 года . Проверено 12 июня 2021 г.
- ^ «Джоан Уиллер Кеалиинохомоку» . ccdr.org . 2015. Архивировано из оригинала 3 декабря 2015 года . Проверено 29 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «КОРД Награды» . Конгресс по исследованиям в области танца . Архивировано из оригинала 31 мая 2008 г. Проверено 8 июня 2008 г.
- ^ «Незаменимые сокровища» . Информационный бюллетень . Библиотека Конгресса . Август – сентябрь 2000 г. Проверено 8 июня 2008 г.
- ^ "Джоан Уилер Кеалиинохомоку", маркиз Кто есть кто , 2007
- ^ Кеалиинохомоку, Джоан В. (сентябрь 2005 г.). «Еще мысли о расе». Танцевальный журнал . 79 (9): 16.
- ^ Кеалиинохомоку, Джоанн (1969). «Антрополог смотрит на балет как на форму этнического танца». Импульс . стр. 24–32.
- ^ «Биография Джоан Кеалиинохомоку» . Межкультурные танцевальные ресурсы . Архивировано из оригинала 9 мая 2008 г. Проверено 8 июня 2008 г.
- ^ Джонсон, Роберт (9 августа 2000 г.). «Танцевальные ноты». Стар-Леджер .
- ^ Коллинз, Карин Д. (20 августа 2000 г.). «Танцы в величие». Эсбери Парк Пресс .
Награды за сохранение были вручены Центру Кэтрин Данэм в Восточном Сент-Луисе, штат Иллинойс, Межкультурным танцевальным ресурсам во Флагстаффе, штат Аризона, и Фонду Халлы Хум в Гонолулу.
- ^ «Президент Клинтон объявляет о грантах на 2000 финансовый год в рамках программы «Спасите сокровища Америки»» . Национальный архив . Архивировано из оригинала 13 мая 2008 г. Проверено 3 июня 2008 г.
- ^ Коупленд, Роберт и Маршалл, Коэн (1983). Что такое танец? Чтения по теории и критике . Оксфордский университет: Издательство Оксфордского университета. стр. 533–549.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Склар, Дейдре (весна 1991 г.). «О танцевальной этнографии». Журнал танцевальных исследований . 23 (1): 6–10. дои : 10.2307/1478692 . JSTOR 1478692 . S2CID 174777747 .
- 1930 рождений
- смертей в 2015 г.
- Люди из Канзас-Сити, штат Миссури
- Выпускники средней школы Уайтфиш-Бэй
- Американские женщины-антропологи
- Историки танца
- Американские женщины-учёные XX века
- Американские археологи 20-го века
- Американские женщины 21 века
- Американские антропологи XX века
- Американские женщины-историки