Jump to content

Джоан Кеалиинохомоку

Джоан Кеалиинохомоку
Джоан В. Кеалиинохомоку, 1997 г.
Фото Джона Раннинга
Рожденный
Джоан Уилер

20 мая 1930 г.
Умер 2 декабря 2015 г. [ 1 ]
Занятие Антрополог
Веб-сайт http://www.ccdr.org

Джоан Уиллер Кеалиинохомоку (также известная под другим орфографическим вариантом, включая Кеалиинохомоку ) (1930–2015). [ 2 ] ) — американский антрополог и педагог, соучредитель танцевальной исследовательской организации Cross-Cultural Dance Resources (CCDR). Она написала и/или отредактировала множество книг и статей, в том числе статьи по танцевальным темам в нескольких энциклопедиях, например, написание статьи «Музыка и танец в Соединенных Штатах» в Энциклопедии мировой музыки Garland . Некоторые из ее самых известных работ: «Антрополог смотрит на балет как на форму этнического танца» (1970) и «Теория и методы антропологического изучения танца » (1976). Доцент кафедры антропологии Университета Северной Аризоны , в 1987 году она была названа почетным профессором. В 1997 году она получила первую ежегодную награду за «Выдающийся вклад в танцевальные исследования» от Конгресса по исследованиям в области танца . [ 3 ] В 2000 году коллекция CCDR была названа при президенте Билле Клинтоне тем Советом тысячелетия Белого дома , что необходимо сохранить в рамках программы « Спасите сокровища Америки ». [ 4 ]

Биография

[ редактировать ]

Она родилась Джоан Мари Уилер 20 мая 1930 года в Канзас-Сити, штат Миссури , в семье Джорджа В. и Леоны Лавены (Мур) Уилер. [ 5 ] Уилер учился в средней школе в Дес-Плейнсе, штат Иллинойс. [ 6 ] и Средняя школа Уайтфиш-Бэй в деревне Уайтфиш-Бэй, штат Висконсин . Позже она училась в Северо-Западном университете , получив степень бакалавра специализированных исследований в 1955 году, степень магистра в 1965 году и степень доктора философии в Университете Индианы в 1976 году, защитив диссертацию «Теория и методы антропологического изучения танца».

В 1953 году она вышла замуж за Томаса Сэмюэля Кеалиинохомоку, и у них родился ребенок, Халла, до развода в 1963 году. С 1960 по 1963 год она была обозревателем танцев в Honolulu Star-Bulletin. В 1969 году она опубликовала одну из своих самых известных работ. , «Антрополог смотрит на балет как на форму этнического танца». [ 7 ]

Кеалиинохомоку входила в совет директоров организации «Коренные американцы за общественные действия» во Флагстаффе, штат Аризона, с 1977 по 1982 год. Она также была членом Общества этномузыкологии , где она была соучредителем их юго-западного отделения. В 1974–1977 годах она входила в совет директоров Конгресса по исследованиям в области танца , а в 1981 году была соучредителем Cross-Cultural Dance Resources , танцевальной исследовательской организации во Флагстаффе, штат Аризона , где она была постоянным членом совет директоров. [ 8 ] В 2008 году было объявлено, что коллекция CCDR будет передана в Колледж искусств Гербергера при факультете танцев Университета штата Аризона в Темпе, штат Аризона, для постоянного хранения.

В 1992 году Кеалиинохомоку был консультантом сериала «Танцы» , восьмисерийного общественного телесериала на канале Thirteen/ WNET , который впервые вышел в эфир в 1993 году.

Избранные работы

[ редактировать ]
  • «Антрополог смотрит на балет как на форму этнического танца» [ 12 ] (1970)
    • «Антрополог смотрит на балет как на форму этнического танца» — одна из самых известных работ Джоан Кеалиинохомоку в области танцевальной антропологии. Ее основные цели - бросить вызов истории западного танца с ее противоречивыми определениями того, что такое танец, а также с ее расистскими и этноцентрическими взглядами на незападные танцевальные практики; она делает это, утверждая, что балет — это форма этнического танца, утверждение, которое одновременно шокирует доминирующее повествование и дает новое определение термину «этнический». Произведение разделено на разделы: «Парадигма», «Определения» и «Этническая принадлежность балета». Кеалиинохомоку начинается с рассмотрения исторически противоречивых и этноцентрических определений танца, используемых учеными и хореографами западного танца для описания незападных танцевальных традиций. Она участвует в работах Уолтера Сорелла, Линкольна Кирстейна , Уолтера Терри, Клэр Холт , Агнес Демилль и Джона Мартина. По мнению Кеалиинохомоку, большая часть предыдущих работ в области истории танца проливает свет на «распространенную этноцентрическую предвзятость» (534).
      • Парадигма: Некоторые из неточностей, на которые она обращает внимание, — это неправильное представление о незападных танцевальных традициях как бесформенных, безумных, гиперсексуальных, а также предположение, что танцы сформировались спонтанно в результате общественной деятельности, но без танцевальных лидеров. Она использует пример танцев народа хопи (которые она изучала с 1965 и 1968 годов), чтобы отбросить многие из этих неточностей, утверждая, что танцы хопи «безукоризненно организованы и никогда не бывают безумными…» (538).
      • Определения: Она представляет свое антропологическое определение этнического танца, фразу, которая «передает идею о том, что все формы танца отражают культурные традиции, в рамках которых они развиваются» (533). Для Кеалиинохомоку все танцы — это этнические танцы.
      • Этническая принадлежность балета : В этом разделе Кеалиинохомоку утверждает, что балет является этническим в том смысле, что его эстетические качества отражают наследие его происхождения и что он не является акультурным. Она выделяет «рыцарство, ухаживания, свадьбы, крестины, погребения и траурные обычаи», представленные в балетах, а также «эстетические ценности» в длинных, вытянутых, стройных телах танцоров. Этническую принадлежность балета можно также увидеть в «флоре и фауне» сцены, включая «лошадей и лебедей… зерна, розы и лилии» (546). Она продолжает анализировать, как история танца ошибочно определила термин «этнический» как «языческий, языческий, дикий или, в последнее время, экзотический» (546), и утверждает, что правильное использование этого термина означало бы рассмотрение всех танцы этнические..
      • Прием: Многие ученые откликнулись на текст Кеалиинохомоку, а также использовали его как отправную точку для своих собственных исследований. В «О танцевальной этнографии» [ 13 ] Дейдре Склар предлагает применение подхода Кеалиинохомоку, исследуя, как этнографический подход к танцу придает движению культурный контекст. Она включает физическое движение и открытия посредством кинестетической эмпатии в качестве обязательных методов исследования. Ссылаясь на работу Кеаллиномомоку и опираясь на нее, она заключает: «Я хочу сказать, что не только каждый танцевальный жанр возникает из культурных традиций и зависит от них, но и каждый исследователь танца и писатель. Культурный фон влияет на то, что человек воспринимает и как он интерпретирует то, что он воспринимает» (8). Творчество Скляра — лишь одна из многих частей прогрессивного культурного проекта.
  • «Музыка и танцы народов Гавайев и хопи», Ричард Л. Андерсон и Карен Л. Филд (редакторы). Искусство в малых обществах: современные чтения : стр. 334–348. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл, 1993.
  • «Теория и методы антропологического изучения танца», докторская диссертация 1976 г., опубликована в виде книги в 2008 г.
  • «Потенциальный индеец», Шарлотта Дж. Фрисби (редактор), « Исследования в области этномузыкологии: эссе в честь Дэвида Макаллестера» , стр. 111–126. Детройтские монографии по музыковедению, номер 9. Детройт: информационные координаторы в Детройте. 1986 год
    • 1967, «Хопи и полинезийский танец: исследование межкультурного сравнения», Ethnomusicology , 11:343-368.

Статьи энциклопедии

[ редактировать ]
  • 1970, «Хула», Американская энциклопедия 14:542, Дэнбери, Коннектикут: Grolier, Inc., перепечатано в последующих изданиях., 2002 г.
  • 1994, «Танец», Коренная Америка в двадцатом веке: энциклопедия , Мэри Б. Дэвис, изд. Справочная библиотека социальных наук Гарланд, том. 452:164-169. Нью-Йорк и Лондон: Гарланд (исправленное издание в мягкой обложке, 1995 г.)
  • 1995, «Танец в традиционных религиях», HarperCollins, Энциклопедия религии , Джонатан З. Смит, общий редактор, Сэм Д. Гилл, региональный редактор: 304-307. Сан-Франциско: Харпер Сан-Франциско
  • 1996, «Жесты», Американский фольклор: энциклопедия , Ян Гарольд Брунванд, главный редактор: Справочная библиотека Гарленд, гуманитарные науки, том. 1551:333-335. Нью-Йорк и Лондон: Гарленд.
  • 1998, « Гертруда Прокош Курат », « Танец хопи », «Примитивный танец». Сельма Джин Коэн (редактор-основатель), Международная энциклопедия танца , Нью-Йорк: Оксфорд, University Press.
  • 1998, «Народный танец», Академическая американская энциклопедия , 8:199-201. Барбара Винард, редактор. Дэнбери, Коннектикут: Гролье. 2002 г.
  • 2001, «Музыка и танец в Соединенных Штатах», стр. 206–222, том 3, Соединенные Штаты и Канада, Эллен Коскофф, редактор. Энциклопедия мировой музыки Garland , Нью-Йорк и Лондон: Garland Publishing Co.
  • 2002, «Хула», Мультимедийная энциклопедия Гролье , Дэнбери, Коннектикут.
  • 2008, «Народный танец», онлайн-запись в Британской энциклопедии.
  1. ^ «Джоан Уиллер Кеалиинохомоку» . Аризона Дейли Сан . 22 февраля 2016 года . Проверено 12 июня 2021 г.
  2. ^ «Джоан Уиллер Кеалиинохомоку» . ccdr.org . 2015. Архивировано из оригинала 3 декабря 2015 года . Проверено 29 декабря 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б «КОРД Награды» . Конгресс по исследованиям в области танца . Архивировано из оригинала 31 мая 2008 г. Проверено 8 июня 2008 г.
  4. ^ «Незаменимые сокровища» . Информационный бюллетень . Библиотека Конгресса . Август – сентябрь 2000 г. Проверено 8 июня 2008 г.
  5. ^ "Джоан Уилер Кеалиинохомоку", маркиз Кто есть кто , 2007
  6. ^ Кеалиинохомоку, Джоан В. (сентябрь 2005 г.). «Еще мысли о расе». Танцевальный журнал . 79 (9): 16.
  7. ^ Кеалиинохомоку, Джоанн (1969). «Антрополог смотрит на балет как на форму этнического танца». Импульс . стр. 24–32.
  8. ^ «Биография Джоан Кеалиинохомоку» . Межкультурные танцевальные ресурсы . Архивировано из оригинала 9 мая 2008 г. Проверено 8 июня 2008 г.
  9. ^ Джонсон, Роберт (9 августа 2000 г.). «Танцевальные ноты». Стар-Леджер .
  10. ^ Коллинз, Карин Д. (20 августа 2000 г.). «Танцы в величие». Эсбери Парк Пресс . Награды за сохранение были вручены Центру Кэтрин Данэм в Восточном Сент-Луисе, штат Иллинойс, Межкультурным танцевальным ресурсам во Флагстаффе, штат Аризона, и Фонду Халлы Хум в Гонолулу.
  11. ^ «Президент Клинтон объявляет о грантах на 2000 финансовый год в рамках программы «Спасите сокровища Америки»» . Национальный архив . Архивировано из оригинала 13 мая 2008 г. Проверено 3 июня 2008 г.
  12. ^ Коупленд, Роберт и Маршалл, Коэн (1983). Что такое танец? Чтения по теории и критике . Оксфордский университет: Издательство Оксфордского университета. стр. 533–549. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  13. ^ Склар, Дейдре (весна 1991 г.). «О танцевальной этнографии». Журнал танцевальных исследований . 23 (1): 6–10. дои : 10.2307/1478692 . JSTOR   1478692 . S2CID   174777747 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2ae977faa61ed5d9787ca31bc5cdb851__1701028860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/51/2ae977faa61ed5d9787ca31bc5cdb851.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joann Kealiinohomoku - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)