Jump to content

Управление водными ресурсами в Уругвае

(Перенаправлено с Загрязнение воды в Уругвае )

Управление водными ресурсами в Уругвае
Вывод средств по секторам в 2004 году
  • Внутренний: 11%
  • Сельское хозяйство: 87%
  • Промышленность: 2%
Возобновляемые водные ресурсы 139 км 3
Поверхностные воды, добываемые внутри страны 59 км 3
Пополнение подземных вод 23 км 3
Перекрытие разделяется поверхностными и подземными водами 23 км 3
Внешние возобновляемые водные ресурсы 74 км 3
Возобновляемые водные ресурсы на душу населения 41 065 м 3 в год
Водно-болотные угодья включены в список Рамсарских угодий 424 904 га
Производство гидроэлектроэнергии 51%

На систему управления водными ресурсами в Уругвае повлияло общее представление о воде как обильном ресурсе в стране. Среднегодовое количество осадков составляет 1182 мм, что составляет 210 км². 3 ежегодно на всей территории. В 2002 году возобновляемые водные ресурсы на душу населения составляли 41 065 кубических метров, что намного выше среднемирового показателя в 8 467 кубических метров. 3 в 2006 году. Уругвай также делит один из крупнейших запасов подземных вод в мире, водоносный горизонт Гуарани , с Бразилией , Аргентиной и Парагваем . Водоносный горизонт Гуарани занимает площадь 1 200 000 квадратных километров и имеет емкость 40 000 км2. 3 .

Институциональная основа управления водными ресурсами состоит из отраслевых государственных учреждений на национальном и региональном уровне. Водный кодекс, Указ № 14.859 от 1978 года, устанавливает правовую основу для управления водными ресурсами в Уругвае, дополненную отраслевыми законами о сельском хозяйстве, промышленном водопользовании, производстве энергии, водоснабжении и санитарии.

База водных ресурсов

[ редактировать ]

Ресурсы поверхностных и подземных вод

[ редактировать ]
Карта Уругвая

Уругвай имеет шесть основных водоразделов: реку Уругвай , реку Плата , Атлантический океан, озеро Мерин, реку Негро и реку Санта-Люсия . Все водоразделы Уругвая, кроме Санта-Люсии, делят воду с другими странами, такими как Бразилия и Аргентина. Поверхностные воды являются основным поставщиком воды для орошения (87%), бытового (11%) и промышленного использования (2%). Орошение является основным потребителем воды на водоразделе, за исключением реки Санта-Люсия (бытовое использование) и реки Плата (промышленное использование).

Ресурсы подземных вод снабжают водой некоторые небольшие городские поселения, а также малые и средние ирригационные системы во внутренних районах. Наиболее важными запасами подземных вод в Парагвае с точки зрения емкости являются Гуарани и водоносный горизонт Райгон. Водоносный горизонт Гуарани является одним из крупнейших запасов подземных вод в мире, его площадь составляет 1 200 000 км. 2 по всей Бразилии , Аргентине , Парагваю и Уругваю . Водоносный горизонт Гуарани имеет емкость 40 000 кубических километров. При расчетной годовой скорости подзарядки 160–250 км. 3 и более 40 км. 3 доступный для потребления, водоносный горизонт Гуарани может ежедневно обеспечивать 300 литров воды на душу населения 360 миллионами человек. [1] реализуют проект «Охрана окружающей среды и устойчивое управление» Соседние страны совместно с Организацией американских государств и Всемирным банком . [2]

Бассейны рек Уругвая
Бассейн Площадь поверхности (км 2 )
Река Уругвай 45,750
Река Плата 12,400
Атлантический 8,600
Озеро Мерин 28,700
Река Негро 68,350
Река Санта-Люсия 13,250

Источник : Министерство жилищного строительства, территориального планирования и окружающей среды.

Емкость хранилища

[ редактировать ]
Вид со спутника на плотину Сальто-Гранде , река Уругвай.

По данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации , реки Уругвай и реки Негро имеют наибольшую концентрацию крупных плотин Уругвая, предназначенных в основном для производства гидроэлектроэнергии, с общей емкостью 17,3 км . 3 . Большие плотины в Уругвае включают:

  • плотина Сальто -Гранде на реке Уругвай на границе с Аргентиной, открытая в 1979 году, с электростанцией мощностью 1890 МВт и емкостью 5 км². 3
  • плотина Ринкон -дель-Бонете на реке Негро, открытая в 1945 году, с электростанцией мощностью 160 МВт и крупнейшим водохранилищем в стране емкостью 8,8 км2. 3
  • плотина Байгорриа на реке Негро, открытая в 1960 году, с электростанцией мощностью 108 МВт и емкостью 0,6 км². 3
  • Плотина Пальмар на реке Негро, открытая в 1980 году, с электростанцией мощностью 333 МВт и емкостью 2,85 км². 3 [3]

Другие средние плотины промышленного и ирригационного назначения расположены на реке Санта-Люсия (плотина Канелон-Гранде), департаменте Роча (плотина Индия Муэрта) и Минас-де-Корралес. Кроме того, по всей стране имеется множество небольших частных водохранилищ, предназначенных в основном для орошения, с расчетной емкостью 1,4 км2. 3 . [4]

Качество воды

[ редактировать ]

Министерство жилищного строительства, территориального устройства и охраны окружающей среды (MVOTMA на испанском языке) считает, что качество воды в Уругвае медленно снижается из-за выброса неочищенных сточных вод из промышленности и городов, а также сельскохозяйственных стоков. Кроме того, неконтролируемое использование подземных вод может привести к загрязнению или чрезмерной эксплуатации водоносных горизонтов. В департаментах Канелонес и Мальдонадо чрезмерная эксплуатация привела к проникновению морской воды в прибрежные водоносные горизонты и бактериальному загрязнению. [1]

Управление водными ресурсами по секторам

[ редактировать ]

Питьевая вода и санитария

[ редактировать ]

Уругвай – единственная страна в Латинской Америке, которая добилась почти всеобщего доступа к безопасной питьевой воде и адекватным санитарным услугам . [5] [6] Качество водоснабжения считается хорошим: практически все населенные пункты Уругвая постоянно получают дезинфицированную воду. Было очищено 70% сточных вод, собранных национальным коммунальным предприятием. Учитывая эти достижения, приоритетом правительства является повышение эффективности услуг и расширение доступа к канализации, где это необходимо, в районах, где используется собственная канализация.

Охват услугами водоснабжения и санитарии в Уругвае (2004 г.)

Городской (93% населения) Сельский (7% населения) Общий
Вода Широкое определение 100% 100% 100%
Подключения к дому 97% 84% 96%
Санитария Широкое определение 100% 99% 100%
Канализация 81% 42% 78%

Источник : ВОЗ / ЮНИСЕФ Совместная программа мониторинга ( JMP /2006). Данные по водоснабжению и санитарии основаны на Всемирном обследовании здравоохранения ВОЗ (2003 г.).

Орошение и дренаж

[ редактировать ]

Уругвай имеет около 181 000 га (га), оборудованных для орошения, или около 12,8% от общей площади сельскохозяйственных угодий, 1 412 000 га. Частный сектор был основным инвестором ирригационной инфраструктуры в Уругвае. Государственный сектор внес свой вклад в некоторые ирригационные проекты, такие как Канелон Гранде (1 100 га), Колония Испания (815 га), Чинголо, Томас Беррета (360 га), Корралес (3 500 га), Агуас Бланкас (125 га) и Индия Муэрта. С 1996 года Проект управления природными ресурсами и развития ирригации (PRENADER на испанском языке) продвигал методы орошения и построил несколько гидравлических инфраструктур, таких как небольшие плотины и насосные системы для подземных вод, предназначенные для подачи воды для орошения. [4]

Гидроэнергетика

[ редактировать ]

В электроэнергетическом секторе Уругвая активно участвует государственный сектор. По данным за 2002 год, в энергоснабжении преобладает гидроэнергетика (51%), за ней следуют сырая нефть (34%), древесина (11%), биомасса (3%) и природный газ (1%). Три гидроэлектростанции на реке Негро и одна двусторонняя с Аргентиной электростанция на реке Уругвай производят большую часть гидроэлектроэнергии в Уругвае (список плотин см. выше в разделе водохранилищ). Возможность строительства новых заводов ограничена географическими особенностями Уругвая. [7]

Водные экосистемы

[ редактировать ]

Водные экосистемы, особенно рыболовство, способствуют экономическому росту Уругвая. В 2003 году на долю рыболовства приходилось 0,3% ВВП, 4,6% общего экспорта – или 100 миллионов долларов США – и в нем непосредственно было занято 2000 и косвенно более 11000 работников. Большая часть добычи в Уругвае приходится на реку Плата и Атлантический океан. По данным MVOTMA, большинство видов рыбы, вылавливаемых на экспорт, близки к максимально устойчивому вылову. [7] реализуют проект «Охрана окружающей среды и устойчивое управление» Соседние страны совместно с Организацией американских государств и Всемирным банком . (Смотрите видео )

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Водный кодекс, Указ № 14.859 от 1978 года, устанавливает правовую основу для управления водными ресурсами в Уругвае. Водный кодекс предоставляет единоличное право собственности и ответственность за управление поверхностными и подземными водами национальным и муниципальным органам власти, включая установление платы за воду. Однако Водный кодекс сохраняет за частными владельцами права собственности на воду, выданные до принятия Водного кодекса, если они зарегистрированы соответствующим образом. Правительство Уругвая предоставляет права на водопользование посредством концессий и разрешений в зависимости от количества, конечного назначения и общего интереса, связанного с водопользованием. [8]

Водный кодекс не является неотъемлемым законодательным актом. Отраслевые законы устанавливают конкретные положения для сельского хозяйства, промышленности, энергетики, водоснабжения и санитарии, дополняя правовую основу управления водными ресурсами в Уругвае.

Институциональная основа

[ редактировать ]

Национальное управление водных ресурсов Уругвая является исполнительной ветвью правительства Уругвая вместе с Министерством общественных работ и транспорта (MTOP - аббревиатура на испанском языке) и MVOTMA. Исполнительная власть правительства Уругвая отвечает за разработку и реализацию национальной политики управления водными ресурсами, предоставление прав водопользователям, установление приоритетов использования воды по регионам или водоразделам, отдавая приоритет питьевой воде, установление платы за воду с водопользователей и разработку Водного кодекса. посредством регулирования. Согласно Водному кодексу, государство должно способствовать изучению, сохранению и комплексному устойчивому использованию воды.

MTOP через Национальное гидрографическое управление отвечает за эксплуатацию водопроводной сети, выполнение гидротехнических работ и управление ирригационными системами. MTOP через свой гидравлический отдел также участвует в обработке лицензий и концессий, а также в работе Национального банка гидрологических данных.

MVOTMA через свое Национальное управление окружающей среды (DINAMA на испанском языке) отвечает за мониторинг качества воды, а также защиту водных ресурсов от деградации окружающей среды. MVOTMA также отвечает за надзор за развитием инфраструктуры с точки зрения экологических гарантий Уругвая, а также за предоставление прав на загрязнение.

Национальное управление горнодобывающей деятельности и геологии проводит технико-экономическое обоснование разведки подземных вод и измеряет количество и качество подземных вод. Отдел почвы и воды Национального управления природных возобновляемых ресурсов отвечает за управление водными ресурсами и почвой для орошаемого земледелия посредством мониторинга качества воды, а также контроля за эрозией и деградацией земель . Наконец, Национальная компания водоснабжения и санитарии (OSE - ее аббревиатура на испанском языке) отвечает за водоснабжение и канализацию на всей территории Уругвая, за исключением департамента Монтевидео, за который отвечает мэр. [9]

Стратегия правительства

[ редактировать ]

В 1978 году Водный кодекс возложил на правительство Уругвая ответственность за разработку и реализацию национальной политики в области водных ресурсов. Однако в 2008 году правительство все еще обсуждает вместе с государственными и частными заинтересованными сторонами особенности Национальной политики. По данным Университета Ла Република, «несмотря на существование регулирующего органа, такого как Водный кодекс, положения и программы, не существует определенного организационного контекста или направлений действий, установленных национальной водной политикой».

Экономические аспекты

[ редактировать ]

Цены на воду

[ редактировать ]

В Водный кодекс 1978 года включено понятие платы за воду за пользование коммунальной водой (статья 3). Позднее ирригационное законодательство подтвердило принцип платы за воду в Уругвае. Однако правительство Уругвая еще не разработало методологию определения платы для различных пользователей, чтобы забор воды из окружающей среды оставался бесплатным. Признание воды экономическим товаром считается хорошей практикой на международном уровне и является частью Дублинского заявления об интегрированном управлении водными ресурсами. [10]

Внешнее сотрудничество

[ редактировать ]

Всемирный банк совместно с правительством Уругвая участвовал в нескольких проектах, связанных с управлением водными ресурсами. В рамках Проекта управления природными ресурсами и развития ирригации была сформулирована и реализована стратегия управления почвенными и водными ресурсами для увеличения, диверсификации и поддержания сельскохозяйственного производства и экспорта отдельных фермеров. В результате проекта более 2400 фермеров инвестировали в увеличение почти на 20% орошаемых площадей в стране (с 35 000 га до 190 000 га), где земли, отведенные под орошаемые посевы риса, составляли почти 77% площади орошаемых земель. общий. Несмотря на то, что орошаемые рисовые поля по-прежнему имеют относительно большое значение, Проект решительно поддержал диверсификацию. Расширение орошаемых рисовых полей (19 000 га), финансируемое проектом, было почти полностью связано с расширением систем животноводства - процессом, посредством которого орошаемый рис и кормовые культуры были интегрированы в использование почвы поочередно с пастбищами. Кроме того, расширение орошаемых площадей для производства фруктов и овощей, поддерживаемое проектом (16 000 га), представляло собой увеличение более чем на 100% относительно первоначальной площади, где выращивались эти продукты, что способствовало значительному росту производства высоких -ценность сельскохозяйственных культур и нетрадиционного экспорта.

Кроме того, первая фаза проекта модернизации и восстановления систем Национальной компании водоснабжения и санитарии (OSE) была поддержана кредитом в размере 27 миллионов долларов США, одобренным в июне 2000 года. OSE смогла успешно внедрить и распространить внутреннюю справочную систему, которая сравнивает показатели деятельности водоканала в 21 городе на основе восьми показателей качества обслуживания. Кроме того, первый этап помог улучшить покрытие канализацией еще в 12 внутренних городах за счет расширения – в соответствии с потребностями – канализационных систем. Наконец, в городах Минас, Треинта-и-Трес и Дуразно были построены три новых очистных сооружения общей мощностью 60 000 пользователей.

Межамериканский банк развития недавно утвердил консультационные услуги по созданию смешанной публичной компании для предоставления услуг по дренажу ливневых вод в Сьюдад-де-ла-Коста . ИБР активно поддерживал несколько проектов водоснабжения и канализации в 1990-е годы. Некоторые из этих усилий включали создание Национальной программы санитарии, Программы восстановления городов и санитарии в Монтевидео и мегаполисах.

Конфликт целлюлозного завода с Аргентиной

[ редактировать ]

Конфликт по поводу целлюлозного завода между Аргентиной и Уругваем — это продолжающийся конфликт между частными лицами, организациями и правительствами этих двух южноамериканских стран по поводу строительства двух целлюлозных заводов на реке Уругвай . Аргентинская сторона конфликта обеспокоена экологическими и социальными последствиями побочных продуктов целлюлозы, а также отсутствием предварительных консультаций с правительством Уругвая в соответствии с международным договором о совместном использовании воды, подписанным обеими странами. Уругвай, с другой стороны, утверждает, что Аргентина была проинформирована о проектах, однако договор не требует одобрения Аргентины для реализации и что технология, используемая на мельницах, позволит избежать загрязнения реки.

Будучи конфликтом в дипломатических, экономических и общественных отношениях между обеими сторонами, спор также затронул туризм и транспорт , а также дружеские отношения между двумя странами. Вражда беспрецедентна между двумя странами, которые имеют общие исторические и культурные связи. [11]

Потенциальные последствия изменения климата

[ редактировать ]

Второе сообщение Уругвая в РКИК ООН включает оценку уязвимости водных ресурсов к вероятным последствиям изменения климата. В оценке, которая также является частью Национальной программы по смягчению последствий и адаптации к изменению климата (PMEGEMA по-испански), говорится, что речные бассейны с высоким спросом на водные ресурсы и ограниченной гидравлической инфраструктурой, вероятно, будут системами, больше всего затронутыми климатическими изменениями. Изменять. Эти последствия будут усугубляться отсутствием эффективной интегрированной системы управления водными ресурсами по всей стране. Кроме того, согласно Второму сообщению, климатические сценарии показывают, что «вероятно, будет повышенный спрос на воду по сравнению с ее предложением, но это соотношение далеко не ставит под угрозу водные ресурсы Уругвая, за исключением бассейна Мерин-Лаггон, где текущий водный баланс уже подчеркнул». [12]

Масштабы и частота наводнений, вероятно, возрастут из-за интенсивных осадков и изменений в землепользовании, особенно вокруг городских территорий. На пополнение подземных вод также повлияет изменение количества осадков, хотя не ожидается, что оно будет существенно меньшим. Однако MVOTMA ожидает увеличения использования подземных вод в будущем из-за увеличения спроса на воду для орошения и промышленных целей. Более высокий спрос может увеличить нагрузку на и без того испытывающие стресс системы, такие как Райгонский водоносный горизонт и южные районы, где существует потребность в интегрированных системах управления подземными водами. [12]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Министерство жилищного строительства, территориального планирования и окружающей среды (2004 г.). «Второе национальное сообщение Конференции сторон Национальной рамочной конвенции ООН об изменении климата» . Группа по изменению климата. стр. 44–46 . Проверено 1 сентября 2008 г.
  2. ^ «Видео — Великий водоносный горизонт Гуарани» . Архивировано из оригинала 14 февраля 2009 г. Проверено 8 ноября 2023 г.
  3. ^ UTE: Конституционная гидроэлектростанция
  4. ^ Перейти обратно: а б Аквастат. «Профиль страны Уругвай» . Продовольственная и сельскохозяйственная организация. п. 1 . Проверено 16 сентября 2008 г.
  5. ^ «JMP» (PDF) .
  6. ^ «JMP» (PDF) .
  7. ^ Перейти обратно: а б Министерство жилищного строительства, территориального планирования и окружающей среды (2004 г.). «Второе национальное сообщение Конференции сторон Национальной рамочной конвенции ООН об изменении климата» . Группа по изменению климата. стр. 46–47 . Проверено 1 сентября 2008 г.
  8. ^ Социальная консультативная комиссия (2004 г.). «На пути к комплексному управлению водными ресурсами в Уругвае» (PDF) . Университет Республики. стр. 23–24 . Проверено 1 сентября 2008 г.
  9. ^ Социальная консультативная комиссия (2004 г.). «На пути к комплексному управлению водными ресурсами в Уругвае» (PDF) . Университет Республики. стр. 96–97 . Проверено 1 сентября 2008 г.
  10. ^ «Аргентинская блокада раздражает соседей» . Архивировано из оригинала 4 февраля 2008 г. Проверено 30 октября 2008 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Министерство жилищного строительства, территориального планирования и окружающей среды (2004 г.). «Второе национальное сообщение Конференции сторон Национальной рамочной конвенции ООН об изменении климата» . Группа по изменению климата. стр. 226–227 . Проверено 5 октября 2008 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2a1834c68d339c59a852363c6d834853__1719358320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/53/2a1834c68d339c59a852363c6d834853.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Water resources management in Uruguay - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)