Jump to content

РЛС АИ.20

АИ.20
Страна происхождения Великобритания
Производитель ЭККО
Представлено 1955 (испытания)
Частота X-диапазон
об/мин 1,000
Диапазон 25 миль (40 км)
Диаметр 18 дюймов (460 мм)
Азимут 45-е место
Власть 200 кВт
Другие имена Зеленая ива
Связанный Красный Стир

Радар, Aircraft Interception, Mark 20 , AI.20 сокращенно , также известный под своим радужным кодовым названием Green Willow , представлял собой прототип радара перехвата самолетов (AI), разработанный EKCO для Electric Lightning английского самолета-перехватчика . Она была заказана в качестве резервной системы на случай, если более совершенный радар AIRPASS от Ferranti не удастся разработать, но когда AIRPASS вступила в испытания в 1955 году, от AI.20 отказались. Система была использована практически без изменений в качестве основы для Red Steer хвостового радара предупреждения , используемого на Handley Page Victor и Avro Vulcan стратегических бомбардировщиках .

Когда английский проект «Электрическая молния» только начинался, существующие радиолокационные системы перехвата самолетов (ИИ) обычно представляли собой просто более мощные версии своих аналогов времен Второй мировой войны , в которых использовались более новые магнетронные и клистронные микроволновые трубки и более чувствительные приемники, но в остальном использовались те же механические устройства. концепции сканирования и упрощенная обработка, для работы которых обычно требовался выделенный член экипажа. Некоторые британские радары искусственного интеллекта послевоенной эпохи были подержанными устройствами из США. [ 1 ]

Для Lightning Ферранти предложил усовершенствованную радиолокационную систему с искусственным интеллектом, которая превосходила бы любую радиолокационную систему, использовавшуюся в то время. Аналоговый компьютер будет считывать данные радара и сохранять их, отображая эту информацию на прицеле пилота , а не на традиционном дисплее. Кроме того, компьютер рассчитывал правильный курс перехвата и отображал маркер в прицеле, что значительно облегчало рабочую нагрузку. Это был первый настоящий хедз-ап дисплей , крупное достижение, которое позволило самолету с одним экипажем стать эффективным перехватчиком . впервые [ 2 ] Результатом стала AIRPASS , сокращение от «Система перехвата самолетов и прицела пилота».

AIRPASS была очень продвинутой, настолько, что некоторые в Научно-исследовательском институте радиолокации (RRE) считали, что существует вероятность того, что система не созреет вовремя, чтобы ее можно было использовать на самолете, если вообще можно было ее использовать. Соответственно, начался второй проект более простой системы, по сути являющейся модернизированной версией существующих радаров. Основное изменение в требованиях заключалось в том, что дисплей должен был использоваться пилотом, а не оператором радара, а это означало, что ему требовался гораздо более яркий дисплей, поскольку нельзя было ожидать, что пилот будет наклонять голову в капюшон во время финального матча. подход. [ 3 ]

Контракт на резервную систему был заключен с EKCO в конце 1953 года и получил радужный код «Зеленая ива». Считается, что они выиграли контракт благодаря продолжающейся работе над ракетой «Blue Sky», получившей название Fireflash . Для Blue Sky компания EKCO разработала радар спирального сканирования с дальностью действия около 10 миль (16 км), но только против целей, очень близких к центральной линии радара. Основным преимуществом этой конструкции является то, что она была спроектирована как единое целое, поэтому ее можно было разместить в носовой части одноместных истребителей меньшего размера, таких как Supermarine Swift , что сделало ее подходящей отправной точкой для небольшой площади, доступной в Lightning. . [ 3 ]

Для нового радара мощность была еще раз увеличена за счет использования клистрона пиковой мощности 100 кВт . Вся система заключена в гермокорпус, что потребовало разработки надувного уплотнителя для носового обтекателя из стекловолокна. [ 3 ]

Существенной проблемой было создание дисплея, который можно было бы видеть в кабине. Поскольку «Лайтнинг» большую часть времени проводил в полете над облаками, его нужно было видеть даже под прямыми солнечными лучами. Для создания достаточно ярких символов на электронно-лучевой трубке (ЭЛТ) требовалась чрезвычайно мощная электронная пушка . Команда выбрала Модель 2 + 1 2 дюйма, первоначально питавшаяся напряжением 25 кВ, использовалась для проекционного телевидения , а затем адаптировалась к дисплею размером 5 дюймов, питаемому напряжением 30 кВ. Поскольку не было возможности подключить к приборной панели источник питания с необходимым напряжением, питание подавалось по длинной изолированной электрической линии от собственного источника питания радара. [ 3 ]

В остальном система была традиционной: использовалась схема спирального сканирования, по существу идентичная схеме военного AI Mark VIII, но работавшая на значительно более высокой скорости - 1000 об / мин и «кивая» вперед и назад от прямого угла до 45 градусов от оси за 18 оборотов. и затем обратно, полное сканирование требует около 2 + 1 секунды . Вождение этого требовало мин . / Электродвигатель мощностью 1 ⁄ лошадиной силы, работающий со скоростью 10 000 об [ 3 ]

Первые системы начали эксплуатационные испытания в 1955 году с авиабазы ​​RAF Defford , где располагалось экспериментальное летное подразделение RRE. Он продемонстрировал 95% вероятность обнаружения цели размером с Hawker Hunter на расстоянии 7 морских миль (13 км; 8,1 мили). Однако к тому времени AIRPASS также начал испытания и, похоже, не имел явных проблем, вызывающих тревогу, поэтому AI.20 был отменен. [ 3 ]

В 1955 году Королевское авиационное учреждение опубликовало требование на новый хвостовой радар предупреждения для бомбардировщиков V , который имел более высокие характеристики, чем существующий Orange Putter , разработанный для English Electric Canberra . Небольшой размер и полностью разделенная конструкция AI.20 идеально подходили для этой роли, и для этого нового проекта он был выбран под радужным кодом «Red Steer». Это решение, очевидно, было принято благодаря связям RRE с EKCO Джерри Стиром, в честь которого была названа система. [ 3 ] [ 4 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Брукс, Эндрю (2008). Вулканские части холодной войны . Издательство Оспри. ISBN  9781846032974 .
  • Пул, Крис (июль 2007 г.). «ИИ Марк 20 (Зеленая Ива)» . Э.К. Коул Саутенд-он-Си и Малмсбери, 1939–71 гг . Архивировано из оригинала 19 марта 2008 года.
  • Генри, Рон (2016). «Радары Вулкана – спереди и сзади» . Малвернское общество истории радаров и технологий .
  • Роулстон, Джон (2008). «Послевоенное развитие истребительных радаров в Европе – британская перспектива» . РАДАР . IEEE. стр. 1–9. дои : 10.1109/RADAR.2008.4653881 . ISBN  978-1-4244-2321-7 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2aecc88cc071ed36b370728de3e82dbf__1722169260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/bf/2aecc88cc071ed36b370728de3e82dbf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
AI.20 radar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)