Jump to content

Красный Стир

Красный Стир
Красный Стир на кончике хвостовой части Avro Vulcan
Страна происхождения Великобритания
Производитель ЭККО
Представлено 1957
Частота X-диапазон
об/мин 1,000
Диапазон 18 миль (33 км; 21 миля)
Диаметр 18 дюймов (460 мм)
Азимут 45-е место
Власть 200 кВт
Другие имена АРИ 5919, АРИ 5952

Красный Стир , также известный как ARI 5919 и ARI 5952. [ а ] в зависимости от версии, это был хвостовой радар предупреждения , использовавшийся на британских V. бомбардировщиках Построенный компанией EKCO , он был разработан на основе экспериментального радара AI.20 для английской компании Electric Lightning . «Лайтнинг» требовал удаленной установки радара в носовой части самолета, и это делало установку одинаково пригодной для удаленной установки в хвостовой части бомбардировщиков.

Red Steer просканировал конус под углом 45 градусов позади самолета и представил все результаты на дисплее станции радиоэлектронной борьбы. Он был способен надежно обнаруживать большие самолеты размером с истребитель на расстоянии около 10 морских миль (19 км; 12 миль). Из-за отсутствия какого-либо защитного вооружения цель Red Steer заключалась в том, чтобы позволить оператору давать указания пилоту бомбардировщика уклоняться от приближения перехватчика, а также правильно рассчитать время использования различных электронных средств противодействия радару перехватчика, в частности Red Shrimp. .

Red Steer начал заменять более ранний Orange Putter в 1957 году, после того как экипажи предположили, что предыдущая система была слишком ограничена. В процессе эксплуатации Red Steer оказался трудным в эксплуатации из-за системы отображения. Это привело к созданию модернизированной версии Mark 2 со значительно улучшенным дисплеем и увеличенной дальностью действия до 25 морских миль (46 км; 29 миль). Они были установлены на флот Avro Vulcan и Handley Page Victor в 1960-х годах и оставались в эксплуатации до тех пор, пока они не покинули службу в 1980-х и 90-х годах.

В ходе первоначальной работы, которая привела к созданию English Electric Lightning , Ферранти предложил совершенно новую радиолокационную систему перехвата самолетов (ИИ) . Он должен был быть полностью компьютеризирован, автоматизируя всю задачу по обнаружению цели, построению эффективного курса перехвата и сигналу об открытии огня, когда цель войдет в зону досягаемости. Далее система выдавала эти данные не на тускло освещенную электронно-лучевую трубку пилота (ЭЛТ), а проецировала прямо на прицел . [ 2 ] Система, позже известная как AIRPASS , была более продвинутой, чем любой другой радар с искусственным интеллектом того времени. [ 3 ]

Некоторые в Министерстве авиации считали, что это может быть слишком продвинуто и сопряжено с техническим риском, который может задержать программу Lightning. Они заказали вторую систему с использованием обычной электроники в качестве резервной. Контракт был разослан в 1952 году и выигран компанией EKCO на основе их работы над радаром-осветителем для ракеты Blue Jay . Для этой цели компания EKCO разработала радар средней дальности с ограниченным углом обзора, но его можно было легко адаптировать для обеспечения большей дальности и больших углов. Основная новая особенность системы заключалась в использовании источника питания очень высокого напряжения, который обычно питал только магнетрон радара , а также для питания ЭЛТ-дисплея. Это обеспечивало достаточную яркость, чтобы можно было читать даже при ярком солнечном свете. [ 4 ]

Новый радар , получивший радужный код «Зеленая ива», вступил в испытания в 1955 году. К этому времени первые устройства AIRPASS также вступали в испытания, и оказалось, что не было никаких проблем, которые могли бы задержать его производство. Green Willow, также известная к тому времени как AI.20, была отменена. [ 4 ]

Красный Стир

[ редактировать ]

Вскоре после списания АИ.20 первый из бомбардировщиков V. на вооружение эскадрильи поступил Эти самолеты были оборудованы простым хвостовым радаром предупреждения, известным как « Orange Putter », первоначально построенным для компании English Electric Canberra . На ранних этапах использования V-бомбардировщика было обнаружено, что он практически бесполезен в своей предполагаемой роли предупреждения бомбардировщика о приближающемся самолете-перехватчике, имея достаточно времени для принятия мер по уклонению. [ 5 ]

Это привело к получению в 1956 году запроса цен на усовершенствованный радар, выполняющий функцию хвостового предупреждения. Чтобы разместиться в зоне хвостового обтекателя, требовалась небольшая контейнерная система. Это сделало AIRPASS и AI.20, разработанными для установки в носовой обтекатель Lightning, естественно подходящими для этой роли. [ 5 ] Поскольку радару нужно было только предоставлять информацию о направлении и дальности, не требовалась сложная система, такая как AIRPASS, и не было необходимости в более сложных вычислениях, которые обеспечивали его компьютеры. Благодаря этому более простой AI.20 практически идеально подходил для этой роли. Единственная проблема заключалась в том, что линия электропитания 30 кВ теперь должна была проходить не просто на несколько футов от носа к кабине, но и от задней части очень большого самолета к передней части, через фюзеляж. Это потребовало новых муфт и испытаний в вакууме. [ 6 ]

Проект , получивший радужный код «Red Steer», по-видимому, назван в честь руководителя проекта RRE Джерри Стира. [ 5 ] в отличие от чего-то совершенно несвязанного, как того требуют правила Радужного Кодекса. [ 7 ] Vickers Valiant был модифицирован для тестирования системы. [ 5 ] В январе 1958 года он продемонстрировал свою способность обнаруживать Hawker Hunter с вероятностью 75% на расстоянии 10 морских миль (19 км; 12 миль), увеличиваясь до 100% на расстоянии 8 морских миль (15 км; 9,2 мили). [ 6 ]

Все дальнейшие установки проводились на Avro Vulcans и Handley Page Victors . Эти установки были известны как ARI 5919. [ 8 ] С 1960 года эти самолеты были модифицированы с увеличенными секциями хвостового обтекателя, чтобы нести как Red Steer, так и значительно расширенный набор средств электронного противодействия. [ 5 ]

При оперативном использовании систему отображения Red Steer оказалось трудно правильно интерпретировать. Это произошло из-за дисплея спирального сканирования, который напрямую показывал зенитный угол цели относительно хвоста самолета, но угол от центральной линии показывался как длина отметки, а дальность - как расстояние от центра. . По мере приближения перехватчика точка увеличивалась в длину и начинала быстро перемещаться по дисплею. Возникшее в результате движение точки было описано как «кошмар для интерпретации». [ 9 ] и привело к шуткам о том, что Советы не пытаются его заглушить, поскольку такие попытки не усложнят его чтение. [ 10 ]

Это привело к появлению Red Steer Mark 2 в конце 1960-х годов, первоначальная версия задним числом стала Mark 1. Система отказалась от дисплея со спиральным сканированием и вместо этого использовала сканирование XY ( C-scope ), которое перемещалось по горизонтали на 70 градусов в азимут, а затем шагнул вверх или вниз, чтобы выполнить еще одно сканирование на другом угле места, совершив полный цикл от 25 градусов выше и ниже центральной линии за период из восьми горизонтальных сканирований. Система имела эффективную дальность поражения целей размером с истребитель на расстоянии 25 морских миль (46 км; 29 миль), что обеспечивало достаточно времени для отслеживания, прежде чем перехватчик сможет приблизиться к дальности действия ракеты. На вооружении эти агрегаты назывались ARI 5952. [ 8 ]

Подразделения Mark 2 оставались на вооружении на протяжении всего срока службы V-force, оставив службу передовых бомбардировщиков в 1984 году. Их единственное боевое применение было на вулканцах, принимавших участие в операции «Черный бак» во время Фолклендской войны 1982 года . В данном случае блок на борту XM607 вышел из строя, когда герметизация радиолокационного блока вышла из строя из-за 15-часового полета на большой высоте, что намного дольше, чем предполагалось в его конструкции. Последними подразделениями, участвовавшими в боевых действиях, были те, которые находились на борту воздушных танкеров Victor во время войны в Персидском заливе в 1992 году. Официально они были выведены из эксплуатации в 1994 году. Подробности работы сигналов Red Steer остаются засекреченными по сей день. [ 6 ]

Описание

[ редактировать ]

Мк 1/АРИ 5919

[ редактировать ]

Первоначальная версия ARI 5919 состояла из двух блоков: радиолокационной системы в хвостовой части и блока индикации на посту офицера воздушной электроники (AEO) в кабине. В радаре использовался параболический отражатель диаметром 18 дюймов (460 мм), приводимый в движение по спирали со скоростью 1000 об/мин с помощью 1 лошадиных сил Электродвигатель мощностью . Сканирование перешло от крайнего положения назад до 45 градусов наружу в течение 18 оборотов, а затем снова внутрь, сканируя конус под углом 90 градусов за период примерно 2 + 1 секунды . [ 4 ]

Блок дисплея, разработанный, когда доступные люминофоры были тусклыми, требовал очень высокого напряжения, чтобы его можно было видеть в кабине истребителя при солнечном свете. Для этой цели они использовали один источник питания на 30 кВ как для радара, так и для дисплея, проложив высокоизолированный кабель на небольшом расстоянии от носовой части самолета до дисплея в кабине. В установках V-бомбардировщика высокая мощность не требовалась, поскольку станция РЭБ не была ярко освещена, но система не подвергалась модификации. Для этого требовалось, чтобы линия высокого напряжения пролегала по большей части длины самолета от хвоста до станции РЭБ. Это вызвало некоторую обеспокоенность и привело к обширным испытаниям и разработке новых разъемов. [ 4 ]

Ширина луча сканера составляла около 5,5 градусов, а это означало, что цель на большом расстоянии «рисовала» короткую дугу на ЭЛТ-дисплее по мере ее перемещения во время сканирования. Угол «отметки» на лицевой стороне дисплея указывал угол наклона цели относительно кормы, например, отметка в положении «10 часов» на дисплее указывала на то, что цель находилась слева и немного выше бомбардировщика. . Однако по мере того, как цель приближалась к месту прямо за кормой, ширина луча означала, что она будет освещаться в течение большего времени, а в конечном итоге и постоянно. В результате пятно растянулось вокруг дисплея и в конечном итоге превратилось в кольцо. Таким образом, общий угол отметки указывал, насколько близко к центру находилась цель; при отклонении от центра на 3 градуса он образовывал дугу шириной 180 градусов. [ 6 ]

Чтобы еще больше запутать ситуацию, дисплей был «наизнанку» по сравнению с другими радарами спирального сканирования. Миг на дисплее был вызван отправкой выходного сигнала усилителя приемника радара на регулятор яркости ЭЛТ, в результате чего обычно невидимый луч стал ярче и стал видимым. В большинстве таких радаров луч вытягивался из центра трубки наружу во время действия радиолокационного импульса и его возвращения, поэтому по мере увеличения дальности вспышка появлялась дальше от центра. Это имело нежелательный побочный эффект: возврат имел тенденцию исчезать на близком расстоянии, поскольку в центре дисплея часто отображалась постоянная яркая точка из-за того, что она постоянно перерисовывалась даже с обычно невидимой интенсивностью. В AI.20 все было наоборот: луч был направлен наружу внутрь, что позволило избежать этой проблемы и визуализировать только очень удаленные цели в мертвой зоне. К сожалению, это приводило к почти нечитаемому изображению на близком расстоянии, поскольку точка вырастала до огромных размеров и быстро перемещалась по поверхности дисплея, когда цель даже слегка меняла местоположение. [ 6 ]

Мк 2/АРИ 5952

[ редактировать ]
Поздние модели Vulcan имели значительно увеличенную хвостовую часть, содержащую расширенный набор средств электронного противодействия, включая купол ARI 5952 на крайнем конце.

В версии ARI 5952 были заменены сканер и дисплей, при этом остальная часть радиолокационной электроники, включая системы передатчика и приемника, была сохранена. Сканер взят из EKCO E190 метеолокатора для авиалайнеров . Новый сканер M2269 имел отражатель диаметром 24 дюйма (610 мм), который уменьшал ширину луча до 3,7 градусов и тем самым увеличивал усиление . [ 6 ]

Сканер перемещался из стороны в сторону, а не по спирали, поворачиваясь на 75 градусов в обе стороны от осевой линии самолета, создавая изображение шириной 150 градусов позади самолета. При каждом проходе сканер «кивал» вверх или вниз за восемь шагов, заканчивая на 25 градусов выше и ниже центральной линии. В результате получился прямоугольный шаблон сканирования, несколько более широкий, чем оригинал, но с несколько меньшим охватом по вертикали. Поскольку бомбардировщики V теперь приближались к своим целям на малой высоте, отсутствие вертикального прикрытия не вызывало беспокойства. Вся система была стабилизирована по линии прямой видимости, поэтому изображение не перемещалось во время маневрирования самолета, что является еще одним важным преимуществом по сравнению с исходной моделью. [ 6 ]

Соответствующий дисплей M2212 также был прямоугольным, размером 3 на 5 дюймов (76 на 127 мм). В нем использовался более современный желтый люминофор, и ему больше не требовалось высокое напряжение, чтобы его можно было видеть под прямыми солнечными лучами. [ 6 ]

Единицы на дисплее

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ ARI — сокращение от «Бортовая радиоустановка». [ 1 ]
  1. ^ «Хантер ФР 10: радиоприемочные испытания АРИ (Бортовая радиоустановка) 5848 IFF» . Национальный архив Великобритании .
  2. ^ Ким, Джон (2016). «Разрыв виртуального» . Книги . Колледж Digital Commons Макалестер: 54.
  3. ^ Роулстон, Джон (2008). «Послевоенное развитие истребительных радаров в Европе - британская перспектива». РАДАР . IEEE. п. 2.
  4. ^ Jump up to: а б с д Пул1 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и Генри 2016 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Пул2 .
  7. ^ Хоутон, Винс (2019). Нанесение ядерного удара по Луне . Пингвин. п. 54. ИСБН  9780525505181 .
  8. ^ Jump up to: а б Пауэлл 2003 , с. 8.
  9. ^ Пауэлл 2003 , с. 80.
  10. ^ Пауэлл 2003 , с. 110.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4c8ad32feb49a33edaff3b2bc7d4c096__1722169620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/96/4c8ad32feb49a33edaff3b2bc7d4c096.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Red Steer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)