Еврейские почтальоны
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Ноябрь 2021 г. ) |
Еврейские почтальоны были специальными еврейскими почтовыми работниками, которые доставляли письма другим евреям в Европе. В основном они действовали в районах с большим еврейским населением.
Цель
[ редактировать ]В европейских деловых центрах, где существовало большое еврейское население, таких как Гамбург , Прага , Гросс-Глогау , польская Лисса , Бреслау и Франкфурт-на-Майне , евреи, а иногда даже женщины-еврейки, были обнаружены в качестве почтальонов под государственным контролем. Их пришлось нанять в почтовую службу было практически невозможно , так как христианским почтальонам доставлять письма, адресованные на иврите . Другая причина могла заключаться в том, что евреи в своих отношениях с почтой подчинялись исключительным законам.
История
[ редактировать ]Единственные подробные сведения о еврейских почтальонах имеются в архивах Бреслау и Франкфурта; но положение почтальонов в этих местах, несомненно, было типичным для их статуса в других местах. Еврейский почтальон, или Пост-Юд в Бреслау, впервые упоминается в документе от 13 декабря 1722 года, что, однако, позволяет сделать вывод, что офис существовал за много лет до этой даты. Он сохранялся до Силезских войн , после чего Бреслау больше не входил в состав имперского почтового округа Габсбургов .
Еврей-почтальон из Бреслау, поскольку он не приносил никакой присяги и не получал зарплаты, на самом деле не был государственным чиновником. Весь его доход состоял лишь из почтовых расходов, оплаченных получателями писем. Поскольку, однако, не было фиксированных почтовых тарифов, полученная сумма была настолько мала, что почтальону приходилось дополнительно заниматься какой-то другой деятельностью. О том, что почтовые власти терпели такое положение дел, свидетельствует тот факт, что, когда почтальон отсутствовал по другим делам, его жене разрешалось занять его место.
Первое упоминание о еврейском почтальоне во Франкфурте-на-Майне встречается в декрете, датируемом серединой восемнадцатого века и устанавливающем правила, которые евреи должны соблюдать в своих отношениях с почтой Турн и Таксис ; но и во Франкфурте контора существовала и раньше. С 1748 по 1846 год оно принадлежало членам одной семьи и было упразднено в связи с изменившимися условиями. Племянник и помощник занимавшего тогда должность еврейского почтальона остался на службе Турн и Таксис с теми же правами и обязанностями, а в 1867 г. был принят на прусскую службу.
Во Франкфурте, как и в Бреслау, еврей-почтальон не получал зарплаты, но два крейцера с адресата взимались за каждое обычное письмо и шесть крейцеров за заказное письмо. По мере того как развивалась международная торговля и возрастали интересы евреев, доходы почтальонов соответственно увеличивались. Последний сотрудник этой должности имел годовой доход в 5000 гульденов , из которых в очень загруженные времена ему приходилось платить своим помощникам по 150 флоринов каждому. Кроме того, когда другие должности, такие как должность в Касселе, были объединены с должностью Турна и Таксиса, он был обязан платить графу Турну и Таксису 400 гульденов в год. В конце концов он вышел на пенсию с пенсией в 1600 флоринов .
Ссылки
[ редактировать ]- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Почтальоны еврейские» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
Библиография Еврейской энциклопедии
[ редактировать ]- Кракауэр. Еврейские почтальоны во Франкфурте-на-Майне в «Frankfurter Zeitung» , 1890, № 1. 109
- Ландсбергер, Йозеф. Евреи на службе Императорского почтамта в Бреслау Брауна и др. в «Народном календаре» , 1901, с. 43
- Кауфманн, Дэвид . Мемуары Глюкеля из Гамельна , с. 109
- Грюнвальд, Макс. Португальские могилы на немецкой земле , с. 98