Джордж Уайт
Джордж Уайт | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 31 августа 2012 г. | (79 лет)
Национальность | Британский |
Род занятий | Автор и композитор |
Джордж Р. Уайт (родился 11 июля 1933 года в Будапеште ; умер 31 августа 2012 года в Лондоне ) был писателем , композитором , драматургом и коллекционером произведений искусства . Его раннее образование было в средней школе . Британский гражданин венгерского еврейского происхождения, Холокост и потеря многих членов его семьи в Освенциме повлияли на его творческие работы, которые все больше фокусируются на борьбе с социальной несправедливостью, особенно с расизмом. [ 1 ] [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Мировой авторитет по делу Дрейфуса , его Трилогия о Дрейфусе, созданная к столетнему юбилею Дрейфуса в 1994 году, широко исполнялась и транслировалась по телевидению. Широко используя архивный материал, он разработал мощный драматический стиль, определенный Гетцем Фридрихом как «Протокол музыкального театра», в котором драматургия усиливается за счет противоположных текстов, неоднократно исполняемых и декламируемых, которые противостоят слушателю эскалацией моральных ценностей. конфликт. Его литературная работа « Дело Дрейфуса – хронологическая история» (изд. Palgrave Macmillan, 2006) признана главным справочником по этой теме.
Его последнее творение «Голем 13» стало культурным событием периода председательства Чехии в Европейском Союзе (июнь 2009 г.). Премьера спектакля состоялась в Национальном театре Праги и была посвящена 400-летию со дня смерти раввина Лева, Махарала , которому приписывают создание Пражского Голема для защиты евреев гетто. В «Големе 13», каббалистической драме в 2-х действиях (на музыку Ноама Шерифа ), Уайт осмеливается балансировать между прошлым и будущим. Действие первого акта происходит в 16 веке, второго акта — в будущем, 500 лет спустя, когда еврейский народ, снова оказавшись под угрозой, создал Голема 13 для своей защиты. В этом визионерском произведении впервые на оперной сцене появляется сверхчеловеческое существо, состоящее из каббалистической духовности и передовых технологий, которое в конечном итоге будет иметь значение для всего человечества.
Уайт охотно сотрудничает с другими композиторами и артистами и строит свои произведения так, чтобы их можно было адаптировать для сцены, телевидения и радио. Его административный опыт в исполнительском искусстве способствовал развитию художественного наследия, в основном посвященного увековечению памяти о несправедливости, от которой пострадал еврейский народ.
Джордж Уайт был, среди прочего, председателем Британского национального совета по экспорту искусств (1967–1973); член-основатель международного комитета конкурса пианистов имени Артура Рубинштейна (1976–1988) и председатель Королевского оперного театра «Холокост: память в музыке» (1987/88). С 1988 года Уайт был председателем культурных мероприятий в «Вспоминая для будущего» (Лондон). Более 20 лет он исследовал дело Дрейфуса , что сделало его мировым авторитетом в этом вопросе. С 1998 года он является председателем Общества Дрейфуса по правам человека (Лондон и Бонн).
Публикации
[ редактировать ]Работы Джорджа Р. Уайта были опубликованы (помимо прочего) Palgrave Macmillan (Великобритания и США), Inter Nationes, Artial и Coda Editions; распространяется Boosey & Hawkes Bote и Bock Berlin; премьеры его сценических произведений состоялись в Немецкой опере Берлина , Опере дер Штадт Бонн, Театре Базеля , Нью-Йоркской городской опере , Оперном театре Цюриха , Еврейском музее Берлина, Национальном театре Праги и транслировались на многочисленных телеканалах и радиосетях, в том числе WDR, Channel 4. , CBS, France Culture, BBC, Швеция STV1, Словения RTV, SLO, Финляндия YLE и Венгрия MTV.
Работы Джорджа Уайта
[ редактировать ]Литературная (выборочный список)
[ редактировать ]- «Набор для предприятия», Этюд для Королевского оперного театра, Лондон, 1986 г.,
- «Бюллетень столетия Дрейфуса», Комитет столетия Дрейфуса, Лондон/Бонн, 1994 г.,
- «Опера на распутье - Дело Дрейфуса - протокол музыкального театра», Ежегодник Немецкой оперы в Берлине, стр. 167–176, 1994,
- «Дело в песнях», Словарь дела Дрейфуса от А до Я, Фламмарион, 1994; Музей современной истории – BDIC Париж, 1994 г.,
- «Цена иллюзий», Revue Juive, Женева, 2 июня 1995 г.,
- «Обзор столетия со дня дела Дрейфуса», Cahier Jean Jaurès, Париж, 1995 г.,
- «Обвиняемый – Трилогия Дрейфуса», Secolo Verlag/Inter Nationes Bonn, 1996, ISBN 3-929979-28-4 ,
- «От Берлина до Бродвея» или «Дело Дрейфуса как тест Роршаха», Die Welt, 21 декабря 1996 г.,
- «Дело Дрейфуса - хронологическая история», Пэлгрейв Макмиллан, Лондон и Нью-Йорк, 2006 г., ISBN 978-0-230-20285-6 ,
- «Dreyfus Intime» Artial 2008 (на английском, немецком, французском, иврите, венгерском языках). На чешском языке, Чешский театральный институт, Переводы Института Гете,
- «Принятие не значит принятие – размышления о деле Дрейфуса» Антисемитизм, Лондон Валентин Митчелл, 2007; Париж: французский язык, издание Le Manuscript/ЮНЕСКО, 2008 г.; Испанский: Буэнос-Айрес Лилмод, 2009 г.; Русский: Московский Ксонококт, 2010,
- «Дело Дрейфуса – сила предубеждения», Питер Ланг, Франкфурт, 2010 г., ISBN 978-3-631-60218-8
- «Дело Дрейфуса - трилогия пьес», Oberon Books, Лондон, январь 2011 г.
Эстрада, телевидение и радио (выборочный список)
[ редактировать ]- ' AJIOM/Капитан Дрейфус – Мюзикл «Еврей среди нас» в 2-х действиях, 1989 г.,
- « Трилогия Дрейфуса» (в сотрудничестве с Йостом Мейером, Альфредом Шнитке и Лучано Берио), включающая
- Опера « Дрейфус – Дело» в 2-х действиях, Немецкая опера, Берлин, 8 мая 1994 г.; Театр Базеля, 16 октября 1994 г.; « Дело Дрейфуса», Нью-Йоркская опера, 2 апреля 1996 г.
- « Дрейфус-J'Accuse» - Танцевальная драма, Опера города Бонн, 4 сентября 1994 г.; телевидение: Швеция STV1, Словения RTV, SLO, Финляндия YLE,
- Музыкальная сатира « Rage et Outrage» , Arte, апрель 1994 г.; « Ярость и возмущение» , Канал 4, май 1994 г., « Гнев и стыд» , Арте 1994 г.,
- Передвижная выставка « J'Accuse» , куратор Сара Натан-Дэвис, Берлин, Базель, Нью-Йорк, 1994–1996 гг.,
- ' Мой горящий протест' , монолог для оратора и ударных, 1996 г.
- « Дрейфус в опере и балете/Одиссея Джорджа Уайта» (немецкий/английский), сентябрь 1995 г., WDR, Швеция STV1, Венгрия MTV и Финляндия YLE,
- « J'Accuse» , радиодокументальный фильм, Канадская радиовещательная служба (CBS – 10 октября 1998 г.),
- « Кабаре в изгнании» , (немецкий и английский — с песнями Второй мировой войны) 2008 г.,
- « Дрейфус Интайм» , Цюрихский оперный театр, 22 декабря 2007 г., Еврейский музей, Берлин, 6 мая 2009 г.,
- « Голем 13» Каббалистическая драма в 2-х действиях (на музыку Ноама Шерифа), Национальный театр Праги, 29 июня 2009 г.,
- Он поручил австралийскому композитору Джорджу Дрейфусу (не родственнику) написать «Дрейфус, Дрейфус, Дрейфус» , «действие» для меццо-сопрано, тенора, баритона, хора и оркестра, основанное на уличных песнях против Дрейфусара; Премьера состоялась в Мельбурне в марте 2013 года, через семь месяцев после смерти Уайта. [ 3 ]
Библиография - выборочный (международный) список
[ редактировать ]- П. Ступ: «Изгнание серого», Der Tagesspiegel, Берлин, 10 апреля 1994 г.,
- ZDF TV, телеинтервью, Берлин, 2 мая 1994 г.,
- «La Belle Affaire», радиоинтервью, RSR1 Лозанна, 11 августа 1994 г.,
- Ч.Р. Уитни: «Дрейфус не забыт, во всяком случае, в Берлине», New York Times, 5 октября 1994 г.,
- С. Натан-Дэвис: «Альфред Дрейфус - вчера и сегодня», Jüdische Rundschau, Базель, 13 октября 1994 г.,
- М. Хандельзац: «Дрейфус», «Гаарец», Тель-Авив, 14 октября 1994 г.,
- «Дело Дрейфуса», радиоинтервью, France Culture, 25 марта 1995 г.
- Ж. Габай: «Постановка Дрейфуса - Трилогия Джорджа Уайта», Petit Palais, Женева, май 1995 г.,
- «Маурицио Костанцо», телеинтервью, Канале 5, Рим, 16 января 1998 г.,
- Дж. Фрейзер: «Обвинительный случай», Jewish Chronicle, Лондон, 18 марта 2005 г.,
- Дж. Тобин: «Его единственным преступлением было то, что он был евреем», Jewish Ledger, Хартфорд, США, 5 апреля 1996 г.,
- Инго Вэй: «Мы движемся к катастрофе», Jüdische Allgemeine, Берлин, 8 февраля 2007 г.,
- Джордж Уайт: «История французского офицера», L'Arche, Париж, февраль 2007 г.,
- Э. Уайлд: Дело Дрейфуса бессмертно - Разговор с Джорджем Уайтом , Neue Zürcher Zeitung (NZZ), Цюрих, Zürcher Kultur , 22 января 2008 г.,
- Яна Махалик: «Голем Уайта 13 исследует корни несправедливости», Лидове Новини, Прага, 29 июня 2009 г.,
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фрейзер, Дженни (17 марта 2005 г.). «Интервью JC: Джордж Уайт» . Еврейская хроника . Архивировано из оригинала 4 сентября 2014 года . Проверено 3 сентября 2014 г.
- ^ Джейкобс, Джеральд (20 января 2012 г.). «Человек все еще ищет справедливости» . Еврейская хроника . Проверено 3 сентября 2014 г.
- ^ Центр внимания , март 2013 г., с. 25
- 1933 рождения
- смертей в 2012 г.
- Люди, получившие образование в средней школе
- Британские композиторы
- Британские евреи
- Британские драматурги и драматурги-мужчины
- Британские люди венгерско-еврейского происхождения
- Еврейские драматурги и драматурги
- Британские драматурги и драматурги XX века
- Британские писатели-мужчины XX века