Jump to content

Джордж Уайт

Джордж Уайт
Рожденный ( 1933-07-11 ) 11 июля 1933 г.
Умер 31 августа 2012 г. (31 августа 2012 г.) (79 лет)
Национальность Британский
Род занятий Автор и композитор

Джордж Р. Уайт (родился 11 июля 1933 года в Будапеште ; умер 31 августа 2012 года в Лондоне ) был писателем , композитором , драматургом и коллекционером произведений искусства . Его раннее образование было в средней школе . Британский гражданин венгерского еврейского происхождения, Холокост и потеря многих членов его семьи в Освенциме повлияли на его творческие работы, которые все больше фокусируются на борьбе с социальной несправедливостью, особенно с расизмом. [ 1 ] [ 2 ]

Мировой авторитет по делу Дрейфуса , его Трилогия о Дрейфусе, созданная к столетнему юбилею Дрейфуса в 1994 году, широко исполнялась и транслировалась по телевидению. Широко используя архивный материал, он разработал мощный драматический стиль, определенный Гетцем Фридрихом как «Протокол музыкального театра», в котором драматургия усиливается за счет противоположных текстов, неоднократно исполняемых и декламируемых, которые противостоят слушателю эскалацией моральных ценностей. конфликт. Его литературная работа « Дело Дрейфуса – хронологическая история» (изд. Palgrave Macmillan, 2006) признана главным справочником по этой теме.

Его последнее творение «Голем 13» стало культурным событием периода председательства Чехии в Европейском Союзе (июнь 2009 г.). Премьера спектакля состоялась в Национальном театре Праги и была посвящена 400-летию со дня смерти раввина Лева, Махарала , которому приписывают создание Пражского Голема для защиты евреев гетто. В «Големе 13», каббалистической драме в 2-х действиях (на музыку Ноама Шерифа ), Уайт осмеливается балансировать между прошлым и будущим. Действие первого акта происходит в 16 веке, второго акта — в будущем, 500 лет спустя, когда еврейский народ, снова оказавшись под угрозой, создал Голема 13 для своей защиты. В этом визионерском произведении впервые на оперной сцене появляется сверхчеловеческое существо, состоящее из каббалистической духовности и передовых технологий, которое в конечном итоге будет иметь значение для всего человечества.

Уайт охотно сотрудничает с другими композиторами и артистами и строит свои произведения так, чтобы их можно было адаптировать для сцены, телевидения и радио. Его административный опыт в исполнительском искусстве способствовал развитию художественного наследия, в основном посвященного увековечению памяти о несправедливости, от которой пострадал еврейский народ.

Джордж Уайт был, среди прочего, председателем Британского национального совета по экспорту искусств (1967–1973); член-основатель международного комитета конкурса пианистов имени Артура Рубинштейна (1976–1988) и председатель Королевского оперного театра «Холокост: память в музыке» (1987/88). С 1988 года Уайт был председателем культурных мероприятий в «Вспоминая для будущего» (Лондон). Более 20 лет он исследовал дело Дрейфуса , что сделало его мировым авторитетом в этом вопросе. С 1998 года он является председателем Общества Дрейфуса по правам человека (Лондон и Бонн).

Публикации

[ редактировать ]

Работы Джорджа Р. Уайта были опубликованы (помимо прочего) Palgrave Macmillan (Великобритания и США), Inter Nationes, Artial и Coda Editions; распространяется Boosey & Hawkes Bote и Bock Berlin; премьеры его сценических произведений состоялись в Немецкой опере Берлина , Опере дер Штадт Бонн, Театре Базеля , Нью-Йоркской городской опере , Оперном театре Цюриха , Еврейском музее Берлина, Национальном театре Праги и транслировались на многочисленных телеканалах и радиосетях, в том числе WDR, Channel 4. , CBS, France Culture, BBC, Швеция STV1, Словения RTV, SLO, Финляндия YLE и Венгрия MTV.

Работы Джорджа Уайта

[ редактировать ]

Литературная (выборочный список)

[ редактировать ]
  • «Набор для предприятия», Этюд для Королевского оперного театра, Лондон, 1986 г.,
  • «Бюллетень столетия Дрейфуса», Комитет столетия Дрейфуса, Лондон/Бонн, 1994 г.,
  • «Опера на распутье - Дело Дрейфуса - протокол музыкального театра», Ежегодник Немецкой оперы в Берлине, стр. 167–176, 1994,
  • «Дело в песнях», Словарь дела Дрейфуса от А до Я, Фламмарион, 1994; Музей современной истории – BDIC Париж, 1994 г.,
  • «Цена иллюзий», Revue Juive, Женева, 2 июня 1995 г.,
  • «Обзор столетия со дня дела Дрейфуса», Cahier Jean Jaurès, Париж, 1995 г.,
  • «Обвиняемый – Трилогия Дрейфуса», Secolo Verlag/Inter Nationes Bonn, 1996, ISBN   3-929979-28-4 ,
  • «От Берлина до Бродвея» или «Дело Дрейфуса как тест Роршаха», Die Welt, 21 декабря 1996 г.,
  • «Дело Дрейфуса - хронологическая история», Пэлгрейв Макмиллан, Лондон и Нью-Йорк, 2006 г., ISBN   978-0-230-20285-6 ,
  • «Dreyfus Intime» Artial 2008 (на английском, немецком, французском, иврите, венгерском языках). На чешском языке, Чешский театральный институт, Переводы Института Гете,
  • «Принятие не значит принятие – размышления о деле Дрейфуса» Антисемитизм, Лондон Валентин Митчелл, 2007; Париж: французский язык, издание Le Manuscript/ЮНЕСКО, 2008 г.; Испанский: Буэнос-Айрес Лилмод, 2009 г.; Русский: Московский Ксонококт, 2010,
  • «Дело Дрейфуса – сила предубеждения», Питер Ланг, Франкфурт, 2010 г., ISBN   978-3-631-60218-8
  • «Дело Дрейфуса - трилогия пьес», Oberon Books, Лондон, январь 2011 г.

Эстрада, телевидение и радио (выборочный список)

[ редактировать ]
  • ' AJIOM/Капитан Дрейфус – Мюзикл «Еврей среди нас» в 2-х действиях, 1989 г.,
  • « Трилогия Дрейфуса» (в сотрудничестве с Йостом Мейером, Альфредом Шнитке и Лучано Берио), включающая
  • Опера « Дрейфус – Дело» в 2-х действиях, Немецкая опера, Берлин, 8 мая 1994 г.; Театр Базеля, 16 октября 1994 г.; « Дело Дрейфуса», Нью-Йоркская опера, 2 апреля 1996 г.
  • « Дрейфус-J'Accuse» - Танцевальная драма, Опера города Бонн, 4 сентября 1994 г.; телевидение: Швеция STV1, Словения RTV, SLO, Финляндия YLE,
  • Музыкальная сатира « Rage et Outrage» , Arte, апрель 1994 г.; « Ярость и возмущение» , Канал 4, май 1994 г., « Гнев и стыд» , Арте 1994 г.,
  • Передвижная выставка « J'Accuse» , куратор Сара Натан-Дэвис, Берлин, Базель, Нью-Йорк, 1994–1996 гг.,
  • ' Мой горящий протест' , монолог для оратора и ударных, 1996 г.
  • « Дрейфус в опере и балете/Одиссея Джорджа Уайта» (немецкий/английский), сентябрь 1995 г., WDR, Швеция STV1, Венгрия MTV и Финляндия YLE,
  • « J'Accuse» , радиодокументальный фильм, Канадская радиовещательная служба (CBS – 10 октября 1998 г.),
  • « Кабаре в изгнании» , (немецкий и английский — с песнями Второй мировой войны) 2008 г.,
  • « Дрейфус Интайм» , Цюрихский оперный театр, 22 декабря 2007 г., Еврейский музей, Берлин, 6 мая 2009 г.,
  • « Голем 13» Каббалистическая драма в 2-х действиях (на музыку Ноама Шерифа), Национальный театр Праги, 29 июня 2009 г.,
  • Он поручил австралийскому композитору Джорджу Дрейфусу (не родственнику) написать «Дрейфус, Дрейфус, Дрейфус» , «действие» для меццо-сопрано, тенора, баритона, хора и оркестра, основанное на уличных песнях против Дрейфусара; Премьера состоялась в Мельбурне в марте 2013 года, через семь месяцев после смерти Уайта. [ 3 ]

Библиография - выборочный (международный) список

[ редактировать ]
  • П. Ступ: «Изгнание серого», Der Tagesspiegel, Берлин, 10 апреля 1994 г.,
  • ZDF TV, телеинтервью, Берлин, 2 мая 1994 г.,
  • «La Belle Affaire», радиоинтервью, RSR1 Лозанна, 11 августа 1994 г.,
  • Ч.Р. Уитни: «Дрейфус не забыт, во всяком случае, в Берлине», New York Times, 5 октября 1994 г.,
  • С. Натан-Дэвис: «Альфред Дрейфус - вчера и сегодня», Jüdische Rundschau, Базель, 13 октября 1994 г.,
  • М. Хандельзац: «Дрейфус», «Гаарец», Тель-Авив, 14 октября 1994 г.,
  • «Дело Дрейфуса», радиоинтервью, France Culture, 25 марта 1995 г.
  • Ж. Габай: «Постановка Дрейфуса - Трилогия Джорджа Уайта», Petit Palais, Женева, май 1995 г.,
  • «Маурицио Костанцо», телеинтервью, Канале 5, Рим, 16 января 1998 г.,
  • Дж. Фрейзер: «Обвинительный случай», Jewish Chronicle, Лондон, 18 марта 2005 г.,
  • Дж. Тобин: «Его единственным преступлением было то, что он был евреем», Jewish Ledger, Хартфорд, США, 5 апреля 1996 г.,
  • Инго Вэй: «Мы движемся к катастрофе», Jüdische Allgemeine, Берлин, 8 февраля 2007 г.,
  • Джордж Уайт: «История французского офицера», L'Arche, Париж, февраль 2007 г.,
  • Э. Уайлд: Дело Дрейфуса бессмертно - Разговор с Джорджем Уайтом , Neue Zürcher Zeitung (NZZ), Цюрих, Zürcher Kultur , 22 января 2008 г.,
  • Яна Махалик: «Голем Уайта 13 исследует корни несправедливости», Лидове Новини, Прага, 29 июня 2009 г.,
  1. ^ Фрейзер, Дженни (17 марта 2005 г.). «Интервью JC: Джордж Уайт» . Еврейская хроника . Архивировано из оригинала 4 сентября 2014 года . Проверено 3 сентября 2014 г.
  2. ^ Джейкобс, Джеральд (20 января 2012 г.). «Человек все еще ищет справедливости» . Еврейская хроника . Проверено 3 сентября 2014 г.
  3. ^ Центр внимания , март 2013 г., с. 25
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2b6fc70481e861ff836821c41a47ea5d__1639571700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/5d/2b6fc70481e861ff836821c41a47ea5d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
George Whyte - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)