Капрал Э
Капрал Э | |
---|---|
![]() Генерал-майор Гладеон М. Барнс (справа) и исполняющий обязанности директора Лаборатории реактивного движения Фрэнк Малина (слева) стоят под 39-футовым капралом Е, спущенным на воду в мае 1947 года. | |
Тип | Экспериментальная управляемая ракета |
Место происхождения | Соединенные Штаты |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1947–1951 |
Используется | Армия США |
История производства | |
Дизайнер | Лаборатория реактивного движения |
Разработанный | 1946 |
Производитель | Дуглас Эйркрафт |
№ построено | 11 |
Технические характеристики | |
Масса | 11700 фунтов (5300 кг) |
Длина | 39 футов 2 + 3 ⁄ дюйма (11,948 м) |
Диаметр | 30 дюймов (760 мм) |
Двигатель | Ракета на жидком топливе Тяга 20 000 фунтов силы (89 кН) |
Порох | Жидкое топливо |
Оперативный диапазон | 62,5 миль (100,6 км) |
Потолок полета | 24,5 миль (39,4 км) |
Ускорить время | 60 секунд |
Максимальная скорость | 2695 футов/с (821 м/с) |
Программа ORDCIT (Армейского и Калифорнийского технологического института армии США) по разработке баллистической ракеты под названием «Капрал» была прогрессивной. Первоначальная конструкция называлась XF30L20,000 и предусматривала жидкостную ракету диаметром 30 дюймов (760 мм) с двигателем с тягой 20 000 фунтов силы (89 кН), и была реализована летом 1944 года. Ракета-зонд WAC Corporal была разработана в 1945 году. предоставление опыта работы с баллистической ракетной техникой на жидком топливе. На втором этапе в следующем году был получен опыт работы с модернизированной и усовершенствованной ракетой и двигателем. Полученные знания были применены в программе «Капрал». [ 1 ]
Создание капрала E
[ редактировать ]Основными проблемами при разработке XF30L20 000 были наведение и увеличенный размер ракетного двигателя. [ 2 ] Первоначальный график был чрезмерно оптимистичным, особенно потому, что он предусматривал разработку турбонасоса для топлива. [ 2 ]
Самой большой проблемой было наведение, поскольку по сути это была непроходимая территория. Чтобы предоставить как можно больше данных, требовалась система телеметрии. [ 2 ] Было установлено, что необходима система наведения автопилота, а также средства радионаведения для управления креном, тангажем и рысканьем. [ 3 ] Графическое отображение полета ракеты будет осуществляться с помощью двух радиолокационных карт. [ 3 ] Система наведения первых нескольких снарядов Corporal E должна была быть поставлена компанией Sperry Gyrscope в основном из существующих подразделений из-за времени, необходимого для разработки специальных подразделений. [ 3 ] Основное управление должно было осуществляться через лопатки, выходящие в выхлопную трубу ракеты. Предполагалось, что десять каналов телеметрии будут отображаться на графических самописцах для предоставления данных операторам ракет. Люди, проводившие программу, намеревались иметь возможность управлять полетом ракеты с помощью ручки управления для наблюдения за летными характеристиками. Намерение заключалось в том, чтобы после первых нескольких полетов оператор достиг заранее определенной цели. [ 4 ]
В конце Второй мировой войны программы Corporal E были скорректированы с менее амбициозным графиком, а программа WAC Corporal была скорректирована, чтобы предоставить больше опыта и информации о конструкции. [ 5 ]
Работы над Corporal F с турбонасосом вместо подачи топлива под давлением сжатого воздуха были остановлены, так как было произведено несколько деталей. Также было прекращено исследование Corporal G химического газогенератора для наддува топливных баков. [ 6 ] Капрал E был спроектирован Лабораторией реактивного движения, первые четыре планера были построены компанией Douglas Aircraft Company, ракетные двигатели и телеметрическое оборудование были произведены Лабораторией реактивного движения, гироскоп Сперри предоставил автопилот, армейская артиллерия - доплеровский транспондер и транспондер положения, а Корпус связи - радиолокационное слежение. маяк. [ 5 ]
Испытание капрала E
[ редактировать ]Первая из трех предсерийных ракет была выпущена на полигоне Уайт-Сэндс 22 мая 1947 года с удовлетворительными результатами: дальность полета 62,5 мили (100,6 км) и высота 24,5 мили (39 400 м). [ 7 ] Второй капрал Е потерпел неудачу 17 июля 1947 года. [ 8 ] Третий капрал Е добился частичного успеха 4 ноября 1947 года. Тяга прекратилась через 43 секунды, были достигнуты высота 66 000 футов (20 000 м) и дальность полета 14 миль (23 км). Телеметрия выявляет колебания амплитуды и частоты давления в моторной камере. [ 9 ]
По итогам первых трех полетов Управление артиллерийского вооружения армии решило использовать «Капрал Е» в качестве средства отработки и расширения своего опыта в производстве управляемых ракет. Также был интерес к разработке базовой конструкции для повышения производительности и надежности. Для достижения этих целей был заключен контракт на поставку еще семи ракет. [ 9 ] Совершенствование капрала Е включало кардинальные изменения в ракетном двигателе, планере, направляющих аппаратах и системе управления. Конструкция была изменена на более простую в изготовлении, сборке и доступную конструкцию. Способ запуска был изменен: ракета, сидящая на плавниках, теперь удерживалась четырьмя руками, удерживающими ее над плавниками, которые убирались, чтобы выпустить ее. [ 10 ] Первая из модернизированных ракет Corporal E была выпущена в мае 1949 года. [ 11 ]
Капрал Е номер 4 был спущен на воду 7 июня 1949 года и потерпел неудачу из-за отказа наведения. [ 11 ] Было установлено, что система наведения ненадежна. Было установлено, что система наведения, разрабатываемая для ракеты «Сержант», достаточно развита для ее использования, поэтому она заменила систему «Капрал Е». [ 11 ] Также было установлено, что измененный планер допустил повреждение системы управления. [ 12 ] Значительные изменения в программе продвигались в Вашингтоне, где Департамент вооружений настаивал на разработке управляемой ракеты в качестве оружия. [ 13 ] К 1954 году требовалась разработка ракеты, готовой к эксплуатации. Капрал продвинулся дальше, чем конкурирующий с программой GE Hermes, и поэтому был выбран для разработки оружия, а не просто экспериментальной машины. [ 14 ]
Программа запуска капрала E возобновилась с капралом E номер 5 11 июля 1950 года, что было частично успешным, как и капрал E номер 6. [ 15 ] Были внесены изменения в систему управления, и она добилась надежной работы. Изменения в топливной системе также повысили надежность. [ 16 ]
Капрал Е номер 7 представил быстрозапорный клапан для повышения точности и 19-секционный воздушный баллон. [ 17 ] Ракеты 8 и 9 показали провалы по дальности как ниже, так и выше. Был заподозрен отказ электроники из-за вибрации, который был устранен. Капрал Е 10 не был уволен, а номер 11, поднявшийся в воздух 11 октября 1951 года, по сути, представлял собой базовую конфигурацию баллистической ракеты Капрал, которую хотела армия, включая новую конфигурацию оперения. [ 17 ] Капрал Е номер 11 отклонился от курса в сторону Лас-Крусес. [ 16 ] Капрал Е номер 5 ознаменовал фактическое завершение разработки испытательной машины Капрал Е, поскольку Капрал Е был выбран для разработки управляемого ракетного оружия. [ 18 ] [ 19 ] Программа «Капрал» представляла собой наиболее гибкую программу, развивавшуюся от WAC Corporal A и B к раннему Corporal E и к ограниченному выпуску Corporal E. [ 20 ] Было даже проведено исследование возможности использования «Капрала Е» в качестве зенитной артиллерии. [ 20 ] Проект «Капрал» продолжил разработку MGM-5 «Капрал» . [ 21 ] }
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брэгг, Джеймс В. (1961). Развитие капрала: зародыш армейской ракетной программы (PDF) . Редстоунский арсенал, Алабама: Управление отчетов и истории, Армейское агентство по баллистическим ракетам, Армейское артиллерийское командование. п. 113. Архивировано (PDF) из оригинала 28 июня 2019 года.
- ^ Jump up to: а б с Брэгг 1961 , с. 109.
- ^ Jump up to: а б с Брэгг 1961 , с. 110.
- ^ Брэгг 1961 , с. 11.
- ^ Jump up to: а б Брэгг 1961 , с. 113.
- ^ Ракеты и ракеты полигона БЕЛЫЕ ПЕСКИ 1945-1958, Грегори П. Кеннеди, стр. 118, Военная история Шиффера, Атглен, Пенсильвания, 2009 г. ISBN 978-0-7643-3251-7
- ^ Брэгг 1961 , с. 115.
- ^ Брэгг 1961 , с. 114.
- ^ Jump up to: а б Брэгг 1961 , с. 116.
- ^ Брэгг 1961 , с. 118.
- ^ Jump up to: а б с Брэгг 1961 , с. 119.
- ^ Брэгг 1961 , с. 120.
- ^ Брэгг 1961 , с. 121.
- ^ Брэгг 1961 , с. 122.
- ^ Брэгг 1961 , с. 123.
- ^ Jump up to: а б Брэгг 1961 , с. 124.
- ^ Jump up to: а б Кеннеди 2009 , с. 120.
- ^ Брэгг 1961 , с. 226.
- ^ Кеннеди 2009 , с. 119.
- ^ Jump up to: а б Брэгг 1961 , с. 225.
- ^ Кеннеди 2009 , с. 121.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Армейское агентство по баллистическим ракетам (1961) Развитие капрала: зародыш армейской ракетной программы, том 1. Несекретный отчет ABMA, Редстоунский арсенал, Алабама.
- Кеннеди, Грегори П. (2009). Ракеты и ракеты полигона Уайт-Сэндс, 1945-1958 гг . Атглен, Пенсильвания: Военная история Шиффера. ISBN 978-0-7643-3251-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Разработка Капрала: зародыш армейской ракетной программы, том 1» (PDF) . Армейское агентство по баллистическим ракетам. Архивировано из оригинала (PDF) 26 марта 2009 года.
- «Разработка Капрала: зародыш армейской ракетной программы, том 2» (PDF) . Армейское агентство по баллистическим ракетам. Архивировано из оригинала (PDF) 13 ноября 2005 г.