Думай город
Думай город | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Мыслите глобально |
Производство | 2001–2002 (испытания) 2008 г. – март 2011 г. (Европа) Ноябрь 2010 г. - август 2012 г. (США) |
Think City (стилизованный под TH!NK City ) — электрический городской автомобиль , производившийся норвежским автопроизводителем Think Global и партнером по производству Valmet Automotive с 2008 по 2012 год. Это небольшой двухместный/2+2-местный шоссейный автомобиль. способный автомобиль с максимальной скоростью 110 километров в час (68 миль в час) и запасом хода на полностью электрическом ходу 160 километров (99 миль) при полной зарядке. [ 1 ] [ 2 ]
По состоянию на начало 2011 года Th!nk был одним из пяти , прошедших краш-тесты , серийно выпускаемых и сертифицированных для эксплуатации на шоссейных дорогах электромобилей в мире , наряду с Tesla Roadster (2008) , Mitsubishi i-MiEV , Nissan Leaf. и Smart ED . Th!nk City продавался в Норвегии , Нидерландах , Испании , Франции , Австрии , Швейцарии , Финляндии , Великобритании и США . [ 2 ] [ 3 ] По состоянию на октябрь 2010 г. [update]Всего на заводе TH!NK в Осло было изготовлено 2500 единиц. [ 4 ] Норвегия была ведущим рынком: по сентябрь 2013 года было зарегистрировано 1120 единиц. [ 5 ]
Из-за финансовых трудностей производство Th!nk City в Финляндии было остановлено в марте 2011 года, а 22 июня 2011 года компания в четвертый раз за 20 лет подала заявление о банкротстве. [ 6 ] Вскоре после этого Think Global была куплена компанией Electric Mobility Solutions AS, которая объявила о возобновлении производства в начале 2012 года с усовершенствованным Think City. [ 7 ] Однако производство так и не возобновилось, и в августе 2012 года завод в Индиане выпустил последний автомобиль. [ 8 ]
История
[ редактировать ]На этапе прототипа автомобиль был известен как Pivco PIV4. Форд купил норвежскую компанию в 1999 году в ожидании нового мандата Калифорнийского совета по воздушным ресурсам на автомобили с нулевым уровнем выбросов . [ 9 ] После того, как законы частично отменили и стали менее строгими, Ford прекратил производство автомобилей в 2002 году, выпустив 1005 единиц. В следующем году Форд продал норвежскую компанию по производству электромобилей. [ 10 ]
Th!nk City впервые был выставлен в Великобритании в июле 2008 года. [ 1 ] На Женевском автосалоне 2008 года компания Think объявила, что Th!nk City будет запущен в Дании и Швеции в 2008 году, а затем в Великобритании, Германии, Италии и Нидерландах в 2009 году. [ 11 ]
На Британском международном автосалоне 2008 года в выставочном центре ExCeL в Лондоне компания THINK объявила, что Th!nk City будет доступен клиентам из Великобритании с лета 2009 года. [ 12 ] Премьер-министр Гордон Браун присоединился к министру транспорта Джеффу Хуну на презентации управляющего директора Think UK. [ 13 ]
Первое поколение (2000)
[ редактировать ]Первое поколение | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Форд ТХ!НК |
Производство | 2000–2002 (произведено 370 штук) |
Сборка | Аурског , Норвегия |
Силовой агрегат | |
Электродвигатель | Трехфазный асинхронный двигатель мощностью 27 кВт (36 л.с.) |
Батарея | 12 кВтч. Никель-кадмиевый аккумулятор (NiCd) емкостью |
Диапазон | 30 миль (48,3 км) |
Размеры | |
Колесная база | 1976 мм (77,8 дюйма) |
Длина | 2991 мм (117,8 дюйма) |
Ширина | 1604 мм (63,1 дюйма) |
Высота | 1563 мм (61,5 дюйма) |
Снаряженная масса | 940 кг (2070 фунтов) |
Оригинальный Think City производился Ford Motor Company норвежским филиалом TH!NK с 2000 по 2002 год. [ 10 ] [ 14 ] Он был сдан в аренду в ограниченном количестве в Европе и США.
Более 370 автомобилей было доставлено клиентам в Северной Америке. В основном они сдавались в аренду частным лицам и компаниям в рамках испытаний универсальных автомобилей в Калифорнии и Нью-Йорке. Правила NHTSA предусматривали, что эти автомобили не могут законно оставаться в Соединенных Штатах после трехлетнего периода испытаний. Около половины североамериканских единиц было списано, а другая половина была экспортирована обратно в Норвегию в качестве подержанных автомобилей. [ 15 ]
Второе поколение (2008 г.)
[ редактировать ]Второе поколение | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Мыслите глобально |
Производство | 2008 г. – март 2011 г. (Европа) Ноябрь 2010 г. - август 2012 г. (США) (произведено 2500 штук) |
Сборка | Аурског , Норвегия Уусикаупунки , Финляндия ( Valmet Automotive ) Элкхарт, Индиана , США |
Силовой агрегат | |
Электродвигатель | Трехфазный асинхронный двигатель мощностью 34 кВт (46 л.с.) [ 16 ] |
Батарея | емкостью 24 кВтч аккумулятор «Зебра» (NaAlCl 4 ), 23 кВтч Литий-ионный аккумулятор EnerDel емкостью , 18,7 кВтч Литий-ионный аккумулятор A123 емкостью [ 16 ] |
Диапазон | 160 км (99,4 миль) [ 16 ] |
Размеры | |
Колесная база | 1970 мм (77,6 дюйма) |
Длина | 3143 мм (123,7 дюйма) |
Ширина | 1658 мм (65,3 дюйма) |
Высота | 1596 мм (62,8 дюйма) |
Снаряженная масса | 1038 кг (2288 фунтов) |
Производство
[ редактировать ]Первоначально Think Global было произведено около 100 электромобилей планировала начать поставки норвежским клиентам в последнем квартале 2007 года. Эта цель была достигнута, но по состоянию на август 2008 года для клиентов в Норвегии . [ 17 ] 15 декабря 2008 года автопроизводитель приостановил производство всех автомобилей и уволил 50% своего персонала в ожидании переговоров о в размере до 29 миллионов долларов США , сославшись на «срочные финансовые затруднения». финансировании оборотного капитала [ 18 ] Производство Th!nk City возобновилось 10 декабря 2009 года на заводе Valmet Automotive в Уусикаупунки , Финляндия . [ 19 ] [ 20 ] В октябре 2010 года производство достигло 2500 единиц, что сделало Th!nk City одним из самых продаваемых в мире электромобилей. [ 21 ]
24 ноября 2010 года компания Think North America начала производство на заводе Magnum Drive, расположенном в Элкхарте, штат Индиана . Первоначально завод в Финляндии изготавливает кузов и колеса на шасси, затем отправляет их в США. Литий -ионный аккумулятор производства EnerDel в Индианаполисе, двигатель и коробка передач, сиденья, фары и другие компоненты собираются на заводе в Элкхарте. На изготовление каждой машины уходит около недели. [ 22 ]
Из-за финансовых трудностей производство Th!nk City в Финляндии было остановлено в марте 2011 года, а 22 июня 2011 года компания в четвертый раз за 20 лет подала заявление о банкротстве в Норвегии. Хотя Think North America является отдельной организацией, ее будущее также находится под вопросом, поскольку ее финансово поддерживает штаб-квартира в Норвегии. [ 6 ] [ 23 ] Производство на заводе в Элкхарте было остановлено за несколько дней до подачи заявления о банкротстве из-за задержек с поставкой деталей, необходимых для сборки электромобилей. [ 24 ] [ 25 ]
Активы Think Global были куплены Electric Mobility Solutions AS в июле 2011 года, включая акции дочерних компаний THINK North America и THINK UK. Новые владельцы объявили, что производство планируется возобновить в начале 2012 года с усовершенствованным Think City. [ 7 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Автомобиль оснащен тяговым аккумулятором емкостью 24 кВтч и встроенным зарядным устройством и заряжается от стандартного источника питания на 230 В, 10 или 16 А за 9,5–10 часов. [ 26 ]
- Двигатель: 3-фазный асинхронный двигатель. Он способен развивать крутящий момент 34 кВт (46 л.с.) и 66 фунт-фут (89 Нм).
- Коробка передач: фиксированный редуктор, постоянно соединенный с ведущими колесами. Соотношение 1:10,15.
- Передние дисковые тормоза и задние барабанные тормоза. Тормоза с ABS Power, электронасосом и рекуперативным торможением.
- Тип рулевого управления: Электрогидравлический усилитель руля с бачком для жидкости в моторном отсеке. Рулевая рейка с гидроусилителем. Диаметр поворота: 29,5 футов.
- Снаряженная масса: 1065 кг (2348 фунтов); грузоподъемность с пассажирами: 202 кг (445 фунтов); Общий вес 1307 кг (2881 фунт)
Продажи и цена
[ редактировать ]Европа
[ редактировать ]По состоянию на сентябрь 2010 года Th!nk City продавался в Норвегии , Нидерландах , Испании , Франции , Австрии , Швейцарии и Финляндии . [ 2 ] [ 3 ]
- Норвегия
Прейскурантная цена автомобиля в Норвегии составляла 244 000 крон без учета дополнительных функций, что составляет примерно 38 000 долларов США , или 25 400 фунтов стерлингов , или 30 700 евро . В 2011 году в Норвегии было продано 133 единицы. По состоянию на 30 сентября 2013 г. [update] 4 . Всего зарегистрировано 1120 единиц Th!nk City/PIV [ 5 ] [ 27 ]
- Финляндия
Прейскурантная цена автомобиля в Финляндии составляла 49 600 евро . [ 28 ]
- Франция
В 2010 году во Франции было зарегистрировано 11 единиц. [ 29 ] Всего в 2011 году было продано 110 единиц. [ 30 ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Розничная цена Th!nk City составляла 36 495 долларов США без учета всех применимых федеральных и местных льгот . [ 31 ] Однако из-за более высокой стоимости низкого производства Think USA объявила, что цена первых 100 единиц составит 41 695 долларов США без учета каких-либо льгот. Первые 100 самолетов Th!nk были доставлены в конце 2010 года в основном клиентам автопарка в Индиане . Ожидалось, что продажи широкой публике начнутся к середине 2011 года. [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] Компания Think North America трижды отзывала первые автомобили, произведенные на заводе в Элкхарте, из-за дефектов рычагов переключения передач, ремней безопасности и систем размораживания. [ 24 ]
Компания рассчитывала продать от 2000 до 3000 автомобилей в 2011 году через три-пять фирменных магазинов на пяти рынках: Южная Калифорния , район залива Сан-Франциско , Нью-Йорк , Вашингтон, округ Колумбия и Индианаполис , и планировала продавать электромобиль как городской автомобиль. городской автомобиль . [ 32 ]
После банкротства Think Global оставшиеся 150 автомобилей Th!nk, имеющиеся на складе в США, были выставлены на общенациональную продажу по сниженной цене в 22 500 долларов США без учета каких-либо федеральных и местных льгот. [ 34 ]
См. также
[ редактировать ]- Государственное стимулирование электромобилей
- Список электромобилей, доступных на данный момент
- Список современных серийных электромобилей
- Список серийных аккумуляторных электромобилей
- Автомобиль с нулевым уровнем выбросов
- Мыслите глобально
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Новый TH!NK city EV дебютирует на выставке в Великобритании» . Мировые автомобилифаны . Проверено 27 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с «THINK начинает продажи электромобилей в Финляндии» . Конгресс зеленых автомобилей . 11 сентября 2010 г. Проверено 12 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Эрик Лавдей (13 сентября 2010 г.). «Think запускает продажи электромобиля City в Финляндии» . АвтоблогGreen . Проверено 14 сентября 2010 г.
- ^ Персонал (12 октября 2010 г.). «Производитель электромобилей Think строит 2500-ю самую продаваемую модель города в мире» . Энергетический тренд . Проверено 12 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Оле Хенрик Ханнисдал (9 января 2012 г.). «Продажи электромобилей Adventyrlig в 2011 году» [Продажи приключенческих электромобилей в 2011 году] (на норвежском языке). Зелёная машина. Архивировано из оригинала 7 февраля 2012 г. Проверено 14 января 2012 г. В таблице «Продажи электромобилей в 2011 году по месяцам и маркам» (Продажи электромобилей в 2011 году по месяцам и маркам) можно увидеть ежемесячные продажи за 2011 год. [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б Дуглас А. Болдук (22 июня 2011 г.). «Норвежский производитель электромобилей Think подает заявление о банкротстве» . Автомобильные новости . Проверено 23 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Себастьян Бланко (25 июля 2011 г.). «Официально: Think Global приобретена компанией Electric Mobility Solutions AS» . АвтоблогGreen . Проверено 1 августа 2011 г.
- ^ Ингрэм, Энтони (20 августа 2012 г.). «Последние электромобили Think City завершаются в Индиане» . Отчет о зеленых автомобилях . Проверено 22 августа 2012 г.
- ^ О'Делл, Джон (17 октября 2001 г.). «Город мысли Форда пытается сыграть за власть» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Jump up to: а б Гилбой, Джеймс (4 октября 2019 г.). «Краткая, причудливая история города мыслей Форда: норвежско-американский микроэлектромобиль» . Драйв .
- ^ «Подумайте, пресс-релиз Женевского автосалона» . Думай.нет. Архивировано из оригинала 19 августа 2009 г. Проверено 12 декабря 2010 г.
- ^ «Подумайте о пресс-релизе Британского международного автосалона» . Newspress.co.uk. Архивировано из оригинала 24 июля 2011 г. Проверено 12 декабря 2010 г.
- ^ «Премьер-министр Гордон Браун пробует электромобиль TH!NK city на Даунинг-стрит» . Мировые автомобилифаны . Проверено 27 августа 2009 г.
- ^ «Думай (2000–2003)» (на норвежском языке). Норск эльбилфоренинг. Архивировано из оригинала 19 июля 2014 года.
- ^ «Демонстрационная программа электромобилей Ford Think City - итоговый отчет о проекте» (PDF) . Национальная лаборатория Айдахо . 18 июля 2005 г. Проверено 30 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Официальные технические характеристики» . Думать. 22 мая 2011 г. Архивировано из оригинала 3 июля 2011 г. Проверено 22 мая 2011 г.
- ^ Тодд Вуди (2008). «Руководитель Ford переходит к мысли глобально» . thegreenwombat.com . Проверено 28 декабря 2010 г.
- ^ «Производитель электромобилей внезапно попал в беду» . Нью-Йорк Таймс . 07.12.2008 . Проверено 14 сентября 2010 г.
- ^ «Производство THINK City начинается на заводе Valmet Automotive» . valmet-automotive.com/automotive . Проверено 11 декабря 2009 г.
- ^ Джим Монтавалли (11 декабря 2009 г.). «Think возобновляет производство в Финляндии» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 апреля 2010 г.
- ^ «Think строит 2500-й Think City в Европе; операции в США опережают график» . Автоблог Зеленый . 11 октября 2010 г. Проверено 12 октября 2010 г.
- ^ «Элкхарт приступает к созданию самого продаваемого в мире электромобиля (видео)» . eTruth.com. 24 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 24 ноября 2010 г. Проверено 27 ноября 2010 г.
- ^ Себастьян Бланко (23 июня 2011 г.). «Внутри банкротства Think: не было ли пластиковое электричество слишком запоздалым и слишком дорогим?» . АвтоблогGreen . Проверено 23 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Будущее затемнения завода по производству электромобилей в Элкхарте» . Звезда Индианаполиса . Ассошиэйтед Пресс. 2011-06-23. Архивировано из оригинала 8 февраля 2013 г. Проверено 25 июня 2011 г.
- ^ Эрик Лавдей (24 июня 2011 г.). «Повлияет ли банкротство Think на деятельность в Элкхарте, Индиана?» . АвтоблогGreen . Проверено 25 июня 2011 г.
- ^ «Зарядка / THINK City / THINK Electric Car — полностью электрический и безопасный на шоссе THINK City» . Thinkev.com. Архивировано из оригинала 23 июня 2010 г. Проверено 23 июня 2010 г.
- ^ Норвежская ассоциация электромобилей (22 октября 2013 г.). «Так много электромобилей сейчас в Норвегии» [Так много электромобилей доступно Норвегии] (на норвежском языке). Норвежская ассоциация электромобилей. Архивировано из оригинала 16 июня 2016 г. Проверено 13 марта 2016 г. По состоянию на 30 сентября 2013 г. [update]Всего Th!nk City /PIV 4. в Норвегии было зарегистрировано 1120 единиц
- ^ «Начались продажи электромобилей Think City (на финском)» . Хельсингин Саномат. 2 сентября 2010 г. Проверено 6 февраля 2011 г.
- ^ Autoactu.com. «Показатели продаж и регистрации электромобилей во Франции» (на французском языке). Собственно автомобильная промышленность . Проверено 14 января 2012 г.
- ^ Лоран Мейо (14 января 2012 г.). «В 2011 году зарегистрировано 2630 электромобилей» (на французском языке). MSN Франция. Архивировано из оригинала 6 июня 2013 г. Проверено 14 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Скотт Доггетт (30 марта 2011 г.). «Think объявляет рекомендованную розничную цену за городской электромобиль в размере 36 495 долларов» . Эдмундс.com . Архивировано из оригинала 4 апреля 2011 г. Проверено 4 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Брэд Берман (15 ноября 2010 г.). «Think раскрывает маркетинговую стратегию города для своего небольшого электромобиля» . PluginCars.com . Проверено 27 ноября 2010 г.
- ^ Брэд Берман (25 марта 2011 г.). «Think Quietly установила цену городского электромобиля на уровне 41 695 долларов (обновление)» . PluginCars.com . Проверено 28 марта 2011 г.
- ^ Джон Воелкер (30 марта 2012 г.). «Продажа электромобилей Think City, снятых с производства в 2011 году: 22 500 долларов» . Отчеты о зеленых автомобилях . Проверено 2 апреля 2012 г.