Альберик Маньяр
Альберик Маньяр | |
---|---|
![]() Альберик Маньяр | |
Рожденный | Люсьен Дени Габриэль Альберик Маньяр 9 июня 1865 г. |
Умер | 3 сентября 1914 г. «Мануар де Фонтен» в бароне | ( 49 лет
Национальность | Французский |
Занятие | композитор |
Заметная работа | Геркёр , опера (1897–1900), соч. 12 |
Супруг | Джули Кретон |
Подпись | |
Люсьен Дени Габриэль Альберик Маньяр ( Французское произношение: [lysjɛ̃ dəni ɡabʁijɛl albeʁik maɲaʁ] ; 9 июня 1865 — 3 сентября 1914) — французский композитор, находившийся под некоторым влиянием Сезара Франка и Винсента д'Инди . Маньяр стал национальным героем в 1914 году, когда отказался сдать свою собственность немецким захватчикам и погиб, защищая ее.
Биография
[ редактировать ]Маньяр родился в Париже, в семье Фрэнсиса Манара , автор бестселлеров и редактор журнала Le Figaro . Альберик мог бы выбрать комфортную жизнь, которую давало ему богатство его семьи, но ему не нравилось, когда его называли «сыном Фигаро», и он решил сделать карьеру в музыке, основываясь исключительно на своем собственном таланте и без какой-либо помощи со стороны семейных связей. . [ 1 ] После военной службы и окончания юридической школы он поступил в Парижскую консерваторию , где учился контрапункту у Теодора Дюбуа и посещал классы Жюля Массне . Там он встретил Винсента д'Инди , с которым изучал фугу и оркестровку в течение четырех лет, написав свои первые две симфонии под опекой д'Инди. Маньяр посвятил д'Инди свою Симфонию № 1; и эти двое всегда уважали друг друга, несмотря на их заметные политические разногласия (Маньяр был сторонником Дрейфуса ).

Франсис Маньяр делал все, что мог, чтобы поддержать карьеру Альберика, одновременно пытаясь уважать желание сына добиться успеха самостоятельно. Это включало рекламу в Le Figaro. После смерти отца в 1894 году горе Альберика Маньяра осложнялось одновременной благодарностью и раздражением по отношению к отцу.
В 1896 году Маньяр женился на Жюли Кретон, стал преподавателем контрапункта в Schola Cantorum (недавно основанной д'Инди) и написал свою Симфонию № 3 си-бемоль минор.
Смерть
[ редактировать ]
В 1914 году, в начале Первой мировой войны , Маньяр отправил свою жену и двух дочерей в безопасное место, а сам остался охранять поместье «Мануар де Фонтен» в Бароне , Уаза . Когда немецкие солдаты вторглись на территорию, Маньяр открыл по ним огонь, убив одного солдата, и они открыли ответный огонь, прежде чем поджечь дом. Считается, что Магнар погиб в огне, хотя его тело среди руин опознать не удалось. [ 2 ] Пожар уничтожил все неопубликованные партитуры Манара, в том числе оркестровую партитуру его ранней оперы « Иоланда» , оркестровую партитуру Геркера (фортепианная редукция была опубликована, а оркестровая партитура второго акта сохранилась) и более поздний песенный цикл. . Ги Ропарц , который руководил концертным исполнением третьего акта «Геркёра» в Нанси в феврале 1908 года, впоследствии восстановил по памяти оркестровку актов, потерянных в пожаре, и Парижская опера дала сочинению запоздалую мировую премьеру. в 1931 году.
Музыка
[ редактировать ]Основное музыкальное влияние Маньяра оказали современные французские композиторы, особенно Сезар Франк . Хотя он посвятил большую часть своих композиционных усилий опере, в настоящее время он, вероятно, наиболее известен своими четырьмя симфониями, некоторые отрывки из которых демонстрируют более германское влияние. [ нужна ссылка ] Его использование фуги и хорала , а также величие выражения в его зрелых оркестровых произведениях заставили его называть «французским Брукнером». [ кем? ] . [ 2 ] Хотя Брукнер использовал циклические формы задолго до того, как д'Инди «зарегистрировал» эту концепцию как торговую марку на имя Сезара Франка , подход Маньяра к циклическим формам является скорее франкским, чем брукнерианским. В своих операх Маньяр использовал Рихарда Вагнера . прием лейтмотивов [ нужна ссылка ]
Всего музыкальное творчество Магнара насчитывает всего 22 номера опусов. Наряду с симфониями и операми представлено несколько камерных произведений, в том числе однострунный квартет , квинтет для фортепиано и духовых инструментов, фортепианное трио , соната для скрипки (соль соль, опус 13) и соната для виолончели (ля мажор, опус 20) . ). Еще несколько были опубликованы посмертно, в том числе « Четыре стихотворения в музыке» , четыре песни для баритона и фортепиано. [ 3 ]
Избранные работы
[ редактировать ]- Три пьесы для фортепиано , соч.
- Сюита в старинном стиле , соч. 2, для оркестра.
- Шесть стихотворений , соч. 3, для голоса и фортепиано: 1. «À elle»; 2. «Призыв»; 3. «Аллеманд Ле Рейна»; 4. «Ноктюрн»; 5. «Рекламный шрифт»; 6. «Поэт»
- Симфония № 1 до минор, соч. 4 (1890)
- Иоланда , соч. 5, опера (1888–1891)
- Симфония № 2 ми мажор, соч. 6 (1893)
- Прогулки , соч. 7, для фортепиано (1894)
- Квинтет ре минор, соч. 8, для фортепиано, флейты, гобоя, кларнета и фагота
- Траурная песня , соч. 9 (1895)
- Увертюра, соч. 10 (1895)
- Симфония № 3 си-бемоль минор, соч. 11 (1896)
- Геркёр , соч. 12, опера (1897–1900)
- Соната соль мажор, соч. 13, для скрипки и фортепиано (1903)
- Гимн справедливости , соч. 14 (1903)
- Четыре стихотворения , для баритона и фортепиано, соч. 15 (1903)
- Струнный квартет ми минор, соч. 16 (1904)
- Гимн Венере , соч. 17 (1906)
- Трио фа минор, соч. 18, для фортепианного трио (1905)
- Беренис , соч. 19, опера (1905–1909)
- Соната ля мажор, соч. 20, для виолончели и фортепиано (1912)
- Симфония № 4 до-диез минор, соч. 21 (1913)
- Двенадцать стихотворений , соч.
- На Бога моя надежда
- Генриетте
Избранные записи
[ редактировать ]Альберик Маньяр, Камерная музыка , Timpani Records, 4 компакт-диска (октябрь 2014 г.)
- Компакт-диск 1: Соната для скрипки соль мажор, Соната для виолончели ля мажор.
- Компакт-диск 2: Фортепианное трио фа минор, Фортепианный квинтет ре минор (для фортепиано и духовых инструментов)
- CD 3: Струнный квартет ми минор
- Компакт-диск 4: (устное слово; обсуждение на французском языке произведений с музыкальными отрывками между Гарри Хальбрейхом и Стефаном Топакяном)
Четыре симфонии были записаны:
- Оркестр Капитолия Тулузы под управлением Мишеля Плассона ( EMI Classics , 1983/1987/1989)
- под Шотландский симфонический оркестр BBC управлением Жана-Ивса Оссонса ( Гиперион , 1997)
- Симфонический оркестр Мальмё под управлением Томаса Зандерлинга ( BIS Records , 2000)
- Фрайбургский филармонический оркестр под управлением Фабриса Боллона ( Naxos Records , 2019/2020)
Более короткие оркестровые произведения (Оркестровая сюита, соч. 2, Chant funèbre, соч. 9, Увертюра, соч. 10, Гимн à la Justice, соч. 14, Гимн Венеры, соч. 17) находятся на литаврах 1C1171 (2010). , Филармонический оркестр Люксембурга, Марк Стрингер) и на Наксосе 8.574084 (2020, Филармонический оркестр Фрайбурга, Фабрис Боллон).
Полная запись Guercœur была выпущена EMI Angel/Pathé Marconi в 1990 году. В ней участвуют Хильдегард Беренс , Надин Дениз, Хосе ван Дам и Гэри Лейкс , а также Оркестр Капитолия Тулузы под управлением Мишеля Плассона .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ М.-Д. Кальвокоресси, «Альберик Маньяр», The Musical Times, 1 октября 1921 г., стр. 683. «По всей видимости, Альберик Маньяр родился с традиционной серебряной ложкой во рту. Единственный сын богатого влиятельного редактора ведущей парижской ежедневной газеты, казалось, не имел ни одной из тех трудностей, с которыми обычно сталкивались серьезные мыслящие композиторы. должны были бороться, должны были существовать для него. Действительно, его первые работы были встречены с рвением, истинные мотивы которого он не долго подозревал».
- ^ Jump up to: а б Малкольм Макдональд, «Маньяр, (Люсьен Дени Габриэль) Альберик», Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла (Лондон: Macmillan Publishers, 2001).
- ^ Эндрю Томсон, обзор компакт-диска, The Musical Times , сентябрь 1992 г., стр. 458
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Бесплатные партитуры Альберика Маньяра в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- Струнный квартет Магнарда Op.16 Звуковые фрагменты и обсуждение произведения
- timpani-records.com
- 1865 рождений
- 1914 смертей
- Композиторы-классики XIX века
- Французские композиторы XIX века.
- Французские музыканты-мужчины XIX века
- Композиторы-классики XX века
- Французские композиторы XX века
- Французские музыканты-мужчины 20-го века
- Похороны на кладбище Пасси
- Мирные жители, погибшие в Первой мировой войне
- Французские оперные композиторы
- Французские композиторы-романтики
- Французские оперные композиторы-мужчины
- Композиторы из Парижа
- Ученики Винсента д'Инди
- Академический состав Schola Cantorum de Paris
- Французские жертвы Первой мировой войны