Jump to content

Изабель Бакардит

Мария Исабель Преньяноса Бакардит (род. 1960 в Барселоне ) — испанская художница.

Биография

[ редактировать ]

Изабель Бакарди родилась в Барселоне , Испания , в 1960 году. Она начинает свое художественное образование в Школе искусств Побленоу под руководством Микеля Симо, затем переходит в Escola d'Arts Aplicades и Oficis Artistics (Llotja). в Барселоне .

Начав как художник-абстракционист, она рисует на материалах, которые находит на улице: картоне, дереве и т. д. Вдохновленная городскими образами, она рисует, используя пигменты, смешанные с опилками и бумажной пастой, для достижения плотности и текстуры. Ее композиции основаны на основных цветах.

В 1984 году она была выбрана для участия в Пятой биеннале молодой современной живописи в Барселоне. В 1985 году она принимает участие в Первой выставке молодого искусства в Мадриде и в Первой биеннале молодых культурных произведений Европейского Средиземноморья. В 1986 году она снова выбрана для участия во Второй выставке молодого искусства в Мадриде .

После неожиданной смерти своего партнера, художника Ксавье Видаля-и-Банча в 1984 году, Бакарди меняет тему своего творчества, черпая вдохновение теперь в случайных переменах жизни. Она создает серию работ по мотивам «Бедствий войны» и Гойи пишет картины на основе фотографий аварий, взятых из газет. Она также меняет свою палитру, переходя к темным и земляным цветам.

В 1986 году, в связи с работами по подготовке к Олимпийским играм 1992 года , ее картины отражают трансформацию Барселоны, взяв в качестве основных мотивов машины и экскаваторы.

В 1987 году она проиллюстрировала стихотворение Бруно Монтане Кребса «Геликон». [ 1 ] Она едет в Берлин , где проживает год. Здесь ее темой являются следы войны, все еще видимые на зданиях разделенного города. Она выставляется в галерее Vendemmia под названием «Это мое молчание».

В 1988 году она переезжает на Майорку , где знакомится с театральным творчеством польского писателя Тадеуша Кантора . Она создает портфолио «Право жить спокойно», с картинами, вдохновленными театром этого автора.

В 1989 году она поселилась в Санта-Колома-де-Фарнес ( Испания ). Посреди природы она резко меняет свои темы. Ее работы черпают вдохновение в пейзаже, свете и тишине. Работы на тему смерти, с ее плотной материальностью, она оставляет позади, переходя к акварели и прозрачности.

В 1990 году она живет в Рио-де-Жанейро , где работает с организациями по защите беспризорных детей, дает уроки живописи и открывает свою студию в галерее Марии Терезы Виейры. В Сальвадоре-де-Баия она выставляет серию эротических рисунков в Университете изящных искусств.

В 1991 году она приезжает в Чили . Она выставляется в галерее Buchi в Сантьяго-де-Чили и живет в Вальпараисо . Сотрудничает с разными художниками: Эдгаром дель Канто (художник), [ 2 ] Альма Мартинойя (художник), Иво Вергара (художник), Кристина Корреа (художник), Тереза ​​Оливера (актриса), Эрнан Варела (художник по витражам) и Виктор Барриентос Ормасабаль (актер и театральный режиссер). Вместе с ними она основывает театральную труппу «Театр только для дураков».

Она начинает свою серию «Земля, Воздух, Вода и Огонь». По заказу культурного центра Las Condes в Сантьяго-де-Чили она строит из папье-маше и акрила масштабную скульптуру: «Женщина-птица», посвященную танцовщице фламенко Кармен Амайе . Для театральной труппы «Театр Тишины» [ 3 ] она создает куклы в натуральную величину из спектакля «Taca taca mon amour». [ 4 ] Маурисио Селедон. [ 5 ]

В 1994 году она возвращается в Барселону . Она отказывается от абстрактной живописи и возвращается к фигуративу. В этот период выделяются:

  • Инсталляция «С тех пор, до тех пор, с тех пор» для «Встречи уличных художников» в Гранаде .
  • Выставка в административном центре Кан Фелипа с коллективом «Женское искусство» с работами на тему женских репродуктивных органов и рождения.
  • Инсталляция «Обувница Сапата».
  • Поэтомузыкальные действия с Лучо Эрмосильей, Стивеном Форстером и Гаспаром Лукасом на поэму Висенте Уидобро «Альтазор».

В 1996 году она едет в Мексику . Она знакомится с Офелией Мединой и вступает в контакт с общинами сапатистов в Чьяпасе , где на нее оказывают сильное влияние элементы местной символики и духовности.

В 1997 году она вернулась в Барселону . В сотрудничестве с Primitiva Reverter, Юдит Бакардит, Монсеррат Бакес, Мерсе Кандо, Кэти Фернандес и Айной Ревертер она инициирует издание журнала Adiosas. С этими же художниками она выставляется в галерее Espai22a.

В 1998 году работает с труппой голландского передвижного театра «Азарт Корабль дураков». [ 6 ] Она путешествует и выступает на лодке компании и создает маски и часть костюмов для произведения «Пилигрим на краю света».

В 1999 году она обосновывается в Виларнадале ( Жирона , Испания ), где шесть лет живет на старой мельнице. Она рисует и возделывает землю.

В 2002 году она выставляется вместе со своей сестрой, скульптором Юдит Бакарди, в информационном центре парка Айгуамольс-де-л'Эмпорда и в выставочных залах Кайша Жирона в Росасе .

В 2003 году они снова выставятся на этом месте. Участвует в Европейской встрече женщин-художниц «In Via» в Швейцарии .

В 2004 году создает сценографию и декорации для программы «Корабль дураков» для местного телевидения в Амстердаме .

С 2005 года живет в Барселоне .

Примечания

[ редактировать ]
  • Биеннале: Молодёжные культурные произведения из Средиземноморской Европы . Барселона: Городской совет, DL B. 38470-1985. 1985 год
  • Гисасола, Феликс (1986). Выставка молодого искусства 1986 . Мадрид: Институт молодежи . ISBN  84-505-3732-0 .
  • Синтес, Монтсеррат (2003). Картины и скульптуры романтического отеля в Ситжесе . Барселона: издания отеля Romantic. стр. 210–211.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2b0419b3fa8504aeba5da6c60ba193a8__1714825080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/a8/2b0419b3fa8504aeba5da6c60ba193a8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Isabel Bacardit - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)