Изабель Бакардит
Мария Исабель Преньяноса Бакардит (род. 1960 в Барселоне ) — испанская художница.
Биография
[ редактировать ]Изабель Бакарди родилась в Барселоне , Испания , в 1960 году. Она начинает свое художественное образование в Школе искусств Побленоу под руководством Микеля Симо, затем переходит в Escola d'Arts Aplicades и Oficis Artistics (Llotja). в Барселоне .
Начав как художник-абстракционист, она рисует на материалах, которые находит на улице: картоне, дереве и т. д. Вдохновленная городскими образами, она рисует, используя пигменты, смешанные с опилками и бумажной пастой, для достижения плотности и текстуры. Ее композиции основаны на основных цветах.
В 1984 году она была выбрана для участия в Пятой биеннале молодой современной живописи в Барселоне. В 1985 году она принимает участие в Первой выставке молодого искусства в Мадриде и в Первой биеннале молодых культурных произведений Европейского Средиземноморья. В 1986 году она снова выбрана для участия во Второй выставке молодого искусства в Мадриде .
После неожиданной смерти своего партнера, художника Ксавье Видаля-и-Банча в 1984 году, Бакарди меняет тему своего творчества, черпая вдохновение теперь в случайных переменах жизни. Она создает серию работ по мотивам «Бедствий войны» и Гойи пишет картины на основе фотографий аварий, взятых из газет. Она также меняет свою палитру, переходя к темным и земляным цветам.
В 1986 году, в связи с работами по подготовке к Олимпийским играм 1992 года , ее картины отражают трансформацию Барселоны, взяв в качестве основных мотивов машины и экскаваторы.
В 1987 году она проиллюстрировала стихотворение Бруно Монтане Кребса «Геликон». [ 1 ] Она едет в Берлин , где проживает год. Здесь ее темой являются следы войны, все еще видимые на зданиях разделенного города. Она выставляется в галерее Vendemmia под названием «Это мое молчание».
В 1988 году она переезжает на Майорку , где знакомится с театральным творчеством польского писателя Тадеуша Кантора . Она создает портфолио «Право жить спокойно», с картинами, вдохновленными театром этого автора.
В 1989 году она поселилась в Санта-Колома-де-Фарнес ( Испания ). Посреди природы она резко меняет свои темы. Ее работы черпают вдохновение в пейзаже, свете и тишине. Работы на тему смерти, с ее плотной материальностью, она оставляет позади, переходя к акварели и прозрачности.
В 1990 году она живет в Рио-де-Жанейро , где работает с организациями по защите беспризорных детей, дает уроки живописи и открывает свою студию в галерее Марии Терезы Виейры. В Сальвадоре-де-Баия она выставляет серию эротических рисунков в Университете изящных искусств.
В 1991 году она приезжает в Чили . Она выставляется в галерее Buchi в Сантьяго-де-Чили и живет в Вальпараисо . Сотрудничает с разными художниками: Эдгаром дель Канто (художник), [ 2 ] Альма Мартинойя (художник), Иво Вергара (художник), Кристина Корреа (художник), Тереза Оливера (актриса), Эрнан Варела (художник по витражам) и Виктор Барриентос Ормасабаль (актер и театральный режиссер). Вместе с ними она основывает театральную труппу «Театр только для дураков».
Она начинает свою серию «Земля, Воздух, Вода и Огонь». По заказу культурного центра Las Condes в Сантьяго-де-Чили она строит из папье-маше и акрила масштабную скульптуру: «Женщина-птица», посвященную танцовщице фламенко Кармен Амайе . Для театральной труппы «Театр Тишины» [ 3 ] она создает куклы в натуральную величину из спектакля «Taca taca mon amour». [ 4 ] Маурисио Селедон. [ 5 ]
В 1994 году она возвращается в Барселону . Она отказывается от абстрактной живописи и возвращается к фигуративу. В этот период выделяются:
- Инсталляция «С тех пор, до тех пор, с тех пор» для «Встречи уличных художников» в Гранаде .
- Выставка в административном центре Кан Фелипа с коллективом «Женское искусство» с работами на тему женских репродуктивных органов и рождения.
- Инсталляция «Обувница Сапата».
- Поэтомузыкальные действия с Лучо Эрмосильей, Стивеном Форстером и Гаспаром Лукасом на поэму Висенте Уидобро «Альтазор».
В 1996 году она едет в Мексику . Она знакомится с Офелией Мединой и вступает в контакт с общинами сапатистов в Чьяпасе , где на нее оказывают сильное влияние элементы местной символики и духовности.
В 1997 году она вернулась в Барселону . В сотрудничестве с Primitiva Reverter, Юдит Бакардит, Монсеррат Бакес, Мерсе Кандо, Кэти Фернандес и Айной Ревертер она инициирует издание журнала Adiosas. С этими же художниками она выставляется в галерее Espai22a.
В 1998 году работает с труппой голландского передвижного театра «Азарт Корабль дураков». [ 6 ] Она путешествует и выступает на лодке компании и создает маски и часть костюмов для произведения «Пилигрим на краю света».
В 1999 году она обосновывается в Виларнадале ( Жирона , Испания ), где шесть лет живет на старой мельнице. Она рисует и возделывает землю.
В 2002 году она выставляется вместе со своей сестрой, скульптором Юдит Бакарди, в информационном центре парка Айгуамольс-де-л'Эмпорда и в выставочных залах Кайша Жирона в Росасе .
В 2003 году они снова выставятся на этом месте. Участвует в Европейской встрече женщин-художниц «In Via» в Швейцарии .
В 2004 году создает сценографию и декорации для программы «Корабль дураков» для местного телевидения в Амстердаме .
С 2005 года живет в Барселоне .
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Биеннале: Молодёжные культурные произведения из Средиземноморской Европы . Барселона: Городской совет, DL B. 38470-1985. 1985 год
- Гисасола, Феликс (1986). Выставка молодого искусства 1986 . Мадрид: Институт молодежи . ISBN 84-505-3732-0 .
- Синтес, Монтсеррат (2003). Картины и скульптуры романтического отеля в Ситжесе . Барселона: издания отеля Romantic. стр. 210–211.