Томас Эльф
Томас Эльф | |
---|---|
Рожденный | 1719 |
Умер | |
Национальность | Английский |
Занятие | Ремесленник |
Супруг (а) | Мэри Хэнкок ( 1748 г. ) Придо 1755–1775 ) Рэйчел ( |
Томас Эльфе ( 1719 — 28 ноября 1775) — английский дизайнер интерьеров и краснодеревщик .
Родившийся и получивший образование в Лондоне , он иммигрировал в Америку в 1740-х годах , навсегда поселившись в Чарльстоне , Южная Каролина . Социально-экономический контекст региона позволил ему процветать. Он изобрел, спроектировал и продал качественную мебель, которую ценили богатые семьи. Предприниматель с новаторскими методами, он стал самым известным мастером по изготовлению мебели в колониальной Америке XVIII века . Примеры его работ сейчас выставлены во многих американских памятниках и музеях.
Биография
[ редактировать ]Карьерный путь
[ редактировать ]происхождения Шотландского , [ 1 ] Томас Эльфе родился в Лондоне , Англия , в 1719 году. [ 2 ] Получив образование краснодеревщика у своего дяди, он эмигрировал из Англии в 1740-х годах в Вирджинию. [ 3 ] и около 1746 года поселился в Чарльстоне (провинция Южная Каролина ). [ 4 ]
К середине 18 века «Чарльз-Таун» переживал экономический процветание. Граждане среднего класса становились богаче, чем в Нью-Йорке или Филадельфии . [ 5 ] Покупка мебели была прибыльным бизнесом для местных мастеров и краснодеревщиков. [ 5 ] Жители Чарльстона считали себя английскими гражданами, живущими в провинции Южная Каролина. Они подражали лондонскому обществу, стремясь, например, иметь качественную мебель. [ 5 ] Богатые Чарльстона ценили лондонский стиль и отвергали работу местных плотников. [ 5 ]
Томас Эльфе стремился заявить о своих качествах. Например, в октябре 1747 года он разместил в газете South Carolina Gazette рекламу пары больших резных и позолоченных настенных бра стоимостью 150 фунтов стерлингов . [ примечание 1 ] [ 4 ]
Признанный «мастером» своего дела, он взял на себя одного или двух учеников. [ 6 ] и поручил им плотницкие работы, ремонт мебели и строительство. [ 6 ] Будучи признанным производителем мебели, этот бизнес процветал в условиях бурно развивающейся экономики и привел к успеху и прибыльности столярной мастерской Томаса Эльфе. [ 5 ]
В этот период колониальной Америки [ 7 ] его считали лучшим мастером по мебели Чарльстона 18 века. [ 8 ] Бухгалтерская книга компании хранится Библиотечным обществом Чарльстона. [ 9 ] Охватывая несколько отчетных лет, он показывает, что между 1768 и 1775 годами Томас Эльфе в сопровождении нескольких сотрудников произвел более полутора тысяч предметов мебели, включая тонко детализированные шкафы. [ 9 ] Эти документы также показывают, что он продавал в среднем около семнадцати предметов мебели в месяц. [ 10 ]
Его профессиональная карьера длилась почти тридцать лет, с 1746 по примерно 1775 год. [ 4 ] В какой-то момент его состояние превысило фунтов стерлингов . 6200 [ 11 ] Местный историк Чарльстона и бывший директор Чарльстонского музея Э. Милби Бертон (1889–1977) приписывал Томасу Эльфе создание одной из лучших когда-либо созданных мебели национальной известности. [ 10 ] Э. Милби Бертон описал его как самого успешного мастера по мебели восемнадцатого века. [ 10 ] [ 9 ] [ 12 ]
Личная жизнь и отношения
[ редактировать ]В июне 1748 года Томас Эльфе женился на Мари Хэнкок, вдове, которая умерла несколько месяцев спустя. [ 13 ] Он не женился повторно до конца 1755 года, когда женился на Рэйчел Придо. [ 14 ] У них было шестеро детей: Уильям, Элизабет, Ханна, Джордж, Томас и Бенджамин. [ 2 ]
Работы Хомаса Эльфе оказали влияние на Томаса Чиппендейла (1718-1779). [ 3 ] [ 15 ] В их жизни было много общего. [ 15 ] Оба родились в Англии в одно и то же время, и оба провели детство в Лондоне . [ 4 ] Они прошли обучение в столице в 1730-х годах; [ 16 ] Томас Эльфе был учеником своего дяди, а Томас Чиппендейл был учеником своего отца. [ 2 ] Каждый из них поженился в 1748 году, затем овдовел и снова женился. [ 2 ] [ 16 ] У каждого был сын по имени Томас, который позже взял на себя мебельный бизнес своего отца. [ 2 ] Они пережили темные дни Американской революции, не затронув их. [ 16 ] У них обоих были большие мебельные магазины со множеством сотрудников, и они умерли с разницей в четыре года. [ 16 ]
Томас Эльфе также был близким другом плотника и скульптора из Чарльстона Томаса Уотсона. [ 2 ] Он многому научился благодаря своим навыкам. [ 2 ] Когда Томас Уотсон умер в 1747 году, он выбрал Эльфе наследницей своего бизнеса и личного имущества. [ 2 ]
Смерть и воля
[ редактировать ]Томас Эльфе умер 28 ноября 1775 года в Чарльстоне в возрасте 56 лет. [ 4 ] Место его захоронения неизвестно. [ 12 ] Каждый из его детей получил таунхаус и 1000 фунтов стерлингов. [ 17 ] Уильям также унаследовал плантацию Амелия-Тауншип и восемь негров . [ 17 ] Томас, его единственный сын-краснодеревщик, получил оборудование компании и сопутствующее имущество. [ 2 ] и трое чернокожих краснодеревщиков по имени Джо, Джек и Пол. [ 17 ] Томас Эльфе, который владел ими как рабами, использовал их для выполнения различных работ, включая уборку и мелкий ремонт мебели. [ 18 ] Рэйчел, его жена и друзья Томас Хатчинсон и Бенджамин Бейкер являются исполнителями его воли. [ 17 ]
Работает
[ редактировать ]Инновационный дизайнер мебели Томас Эльфе изготовил чайные столики и подносы, ручки для кофейников, книжные шкафы и кресла для отдыха. [ 6 ] а также штабелируемые комоды, двойные комоды и встроенные шкафы. Он сосредоточился на лондонском стиле, [ 5 ] но его работы могли быть также георгианскими , рококо , готическими , [ 19 ] Китайский или французский. [ 19 ]
Чтобы оптимизировать свои творения, Томас Эльфе вместе со своим партнером Томасом Хатчинсоном, двадцатью тремя белыми и примерно восемью чернокожими мастерами, создал хорошо организованную производственную цепочку, разделенную на пять частей. Цепочка началась с того, что Джеремия Шарп распилил красное дерево . [ 6 ] в то время как вторая группа плотников, включая Томаса Ральфа, [ 20 ] подготовил кипарис , используемый для конструкции мебели. [ 6 ] Затем основная часть процесса переместилась в сам магазин, где проектировались самые мелкие предметы. [ 6 ] Скульпторы затем их украсили. Заключительный этап производственной цепочки включал в себя все последние штрихи, которые всегда выполнялись за пределами магазина. [ 21 ] Используя этот метод субподряда, Томас Эльфе реорганизовал производственную систему в мастерских, в то время как другие известные краснодеревщики в Лондоне также пытались сделать то же самое в это время. [ 21 ]
Работы Томаса Эльфе выставлены в особняке губернатора Южной Каролины в Колумбии , Чарльстонском музее, Музее декоративного искусства Девитта Уоллеса в Вирджинии , Музее раннего декоративного искусства Юга в Северной Каролине и Музее, саду и библиотеке Винтертура в Делавэре . . [ 12 ] В 1758 году он изготовил стулья и столы для Зала Совета за 728 фунтов стерлингов. [ 22 ] Два года спустя он восстановил каркас епископальной церкви Святого Михаила. [ 22 ] Около 1763 года старосты попросили его спроектировать алтарь. [ 22 ] Томас Эльфе закрыл магазин в неизвестную дату. [ 22 ]
На сегодняшний день не обнаружено ни одного предмета мебели с традиционной этикеткой, посвященной имени Томаса Эльфе. Однако если бы он их так идентифицировал, маловероятно, что они выдержали бы влажное лето Чарльстона и насекомых, питающихся клеем. [ 23 ] Поэтому, чтобы идентифицировать предмет мебели, изготовленный Томасом Эльфе, исследователи полагаются на другие сведения, в частности на тот факт, что он произвел огромное количество мебели, что увеличивает шансы найти подлинные предметы. [ 23 ]
Некоторые исключительные особенности, общие для нескольких предметов мебели, недавно найденных в Чарльстоне, ясно указывают на то, что они были изготовлены одним и тем же краснодеревщиком. [ 23 ] Например, на многих из этих изделий повторяется фретта — орнамент, образованный фахверками, рисующими на плоской поверхности ломаные линии, которые пересекаются. [ 23 ] Хотя невозможно приписать ему эту технику, которая была распространена в его время, ее постоянное использование в мебели, найденной в Чарльстоне, позволяет предположить, что эти предметы являются работой Томаса Эльфе, исключая почти всех других мастеров. [ 23 ]
Недвижимость
[ редактировать ]Томас Эльфе также был инвестором в недвижимость. Он заработал деньги на покупке, продаже и аренде недвижимости в районе Чарльстона. [ 24 ] Он владел рядом объектов недвижимости, которые время от времени служили его основным местом жительства, убежищем или мебельным магазином. [ 24 ] но адреса которых неизвестны. [ 24 ] В описании его мебельного магазина в газете South Carolina Gazette от 28 сентября 1747 года его главная мастерская была указана «недалеко от доктора Мартина», место, которое больше не известно. [ 24 ] Говорят, что в 1748 году его магазин находился «на углу напротив мистера Эйкотта», местонахождение также неизвестно. [ 25 ]
Ему принадлежало здание в районе Броуд-энд-Френд, ныне Легаре. [ 24 ] было объявлено о сдаче его в аренду В 1766 году в газете South Carolina Gazette . [ 24 ] В объявлении говорилось, что главный дом трехэтажный, с тремя спальнями на каждом этаже. [ 24 ] Отдельный дом на территории служил его магазином. [ 24 ]
Дом Томаса Эльфе на Куин-стрит, 54, который он спроектировал и построил в 1760 году, до сих пор стоит в Чарльстоне. [ 24 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ По словам автора Сэмюэля А. Хамфри, в 20 веке это будет стоить несколько тысяч американских долларов. Хамфри (1995) , с. 1
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кук, Джейн Л. (2001). Слияние стилей: этническое наследие региональной мебели долины реки Сент-Джон, 1763–1851 гг . Исследования по этнической истории. McGill-Queen's Press. п. 119. ИСБН 978-0-7735-2056-1 . .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Хамфри 1995 , с. 1.
- ^ Jump up to: а б Хамфри 1995 , с. 3.
- ^ Jump up to: а б с д и Бертон 1997 , с. 84.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Бертон 1997 , с. 14.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Харт 2009 , стр. 104.
- ^ Перри 2007 , с. 143.
- ^ Фостер 2005 , с. 55.
- ^ Jump up to: а б с Бертон 1997 , с. 6.
- ^ Jump up to: а б с Хамфри 1995 , с. 9.
- ^ Кристофер Шварц. «Визит в дом Томаса Эльфе» . Популярная работа по дереву . Проверено 13 августа 2014 г. .
- ^ Jump up to: а б с «Восьмое поколение» . Правительство Мэриленда . 2014 . Проверено 13 августа 2014 г. .
- ^ Салли, Александр Сэмюэл (1904). 1720–1758, Рождения, браки, смерти, Чарльстон, Южная Каролина . Компания Уокер, Эванс и Когсвелл .
- ^ Бертон 1997 , стр. 84–85.
- ^ Jump up to: а б Тонтон Пресс 1995 , с. 112.
- ^ Jump up to: а б с д Хамфри 1995 , с. 2.
- ^ Jump up to: а б с д Бертон (1997) , с. 87
- ^ Бертон (1997) , с. 11
- ^ Jump up to: а б «Томас Эльфе (1719-1775) Премьер-краснодеревщик» . Инзануты . Проверено 13 августа 2014 г. .
- ^ Харт 2009 , стр. 106.
- ^ Jump up to: а б Харт 2009 , стр. 105.
- ^ Jump up to: а б с д Бертон 1997 , с. 90.
- ^ Jump up to: а б с д и Бертон 1997 , с. 88.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Хамфри 1995 , с. 4.
- ^ Чарльстонский музей 1933 , с. 86.
Библиография
[ редактировать ]- Бертон, Э. Милби (1997). Мебель Чарльстона, 1700-1825 гг . Издательство Университета Южной Каролины . ISBN 978-1-57003-147-2 .
- Фостер, Мэри Престон (2005). Чарльстон: историческая пешеходная экскурсия . Издательство Аркадия. ISBN 978-0-7385-1779-7 .
- Хамфри, Сэмюэл А. (1995). Томас Эльфе, краснодеревщик . Вайрик. ISBN 978-0-941711-15-9 .
- Перри, Ли Дэвис (2007). Путеводитель по Чарльстону для инсайдеров: включая гору Плезант, Саммервилл, Киаву и другие острова . Глобус Пекот Пресс. ISBN 978-0-7627-4403-9 .
- Харт, Эмма (2009). Строительство Чарльстона: город и общество в британском атлантическом мире восемнадцатого века . Университет Вирджинии Пресс. ISBN 978-0-8139-2869-2 .
- Тонтон Пресс (1995). Тонкая деревообработка, выпуски 113-116 . Тонтон Пресс.
- Чарльстонский музей (1933 г.). Тонкая деревообработка, выпуски 2-27 . Чарльстонский музей.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кристофер Шварц. «Визит в дом Томаса Эльфе» . Популярная работа по дереву .