Палатинские законы
Leges palatinae («Пфальцские законы») были законами, регулирующими функционирование королевского суда Королевства Майорка , обнародованными Яковом III в Пальме 9 мая 1337 года. Leges, вероятно, были задуманы, чтобы придать вес положению Якова как независимого король. Легы с сохранились в иллюминированной рукописи красочными изображениями итальянского художника придворных чиновников об их обязанностях. [ 1 ] Leges IV были переведены с латыни и пересмотрены как каталонские Ordenacions de cort Петром Арагонским после того, как он завоевал Майорку в 1344 году.
Оригинал рукописи был привезен с Яковом III во Францию, когда он бежал от вторжения Петра. Там он подарил его королю Филиппу VI . Позже он был подарен Филиппу Смелому и оказался в Королевской библиотеке в Брюсселе . Факсимильное издание Джоан Доменж-и-Мескида с предисловием на английском языке, описывающим художественную ценность рукописи, было опубликовано издательством Indiana University Press в 1994 году.
Законы разделены на семь разделов и представляют собой «самый сложный набор постановлений , сохранившихся с того периода». [ 2 ] Большая часть текста посвящена объяснению ролей четырех великих государственных чиновников: мажордома (или метрдотеля ), великого камергера (или камерлинга ), канцлера и maestre racional (также maître des comptes или maître рациональный ). . Младшие офицеры включали дворецкого , маршала и констебля . [ 3 ] Мажордом отвечал за ведение придворных протоколов и наблюдал за королевским столом, как и более поздний великий метрдотель в Валуа , герцогстве Бургундском . [ 2 ] Канцлеру . , вице-канцлеру и писцам канцелярии было предоставлено право издавать документы, относящиеся к их должностям, без предварительного разрешения короля [ 4 ] Подраздел De mimis et joculatoribus («Об актерах и артистах») предписывает постоянно при дворе двух трубачей , барабанщика и двух других исполнителей. [ 5 ] Они играли, когда король приходил к обеду, когда он вставал из-за стола и по окончании трапезы; ранняя версия Tafelmusik .
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Этого художника прозвали «Мастером привилегий». Стиль его миниатюр сравнивают с Меммо ди Филлиппуччо сиенской школы .
- ^ Перейти обратно: а б Малкольм Вейл (2004), Княжеский двор: средневековые суды и культура в Северо-Западной Европе, 1270–1380 гг . (Оксфорд: Oxford University Press, ISBN 0-19-926993-9 ), 202–3.
- ^ Дэвид Абулафия (1994), Средиземноморский торговый центр: Каталонское королевство Майорка (Кембридж: Cambridge University Press, ISBN 0-521-89405-0 ), 16,
- ^ Марта Ванландингем (2002), Преобразование государства: король, двор и политическая культура в королевствах Арагона (1213–1387), (BRILL, ISBN 90-04-12743-7 ), 29.
- ^ Малкольм Вейл (2006), «Ритуал, церемония и «процесс цивилизации»: роль суда, около 1270–1400», « Суд как сцена: Англия и Нидерланды в позднем средневековье» , Стивен Дж. Ганн и А. Янсе, изд. (Оксфорд: Boydell Press, ISBN 1-84383-191-0 ), 18.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Марти де Рикер и Морера (1964), История каталонской литературы , том. 2 (Барселона: Ariel Editions).