Уильям М. Филдс
Уильям М. Филдс | |
---|---|
Рожденный | 1948 |
Веб-сайт | http://www.greatapetrust.org/ |
Уильям М. Филдс (1949 г.р.), также известный по лексиграмме — американский исследователь качественных исследований, изучающий язык, культуру и орудия труда приматов. Он наиболее известен своим сотрудничеством со Сью Сэвидж-Рамбо, начиная с 1997 года в Центре языковых исследований Университета штата Джорджия . Там он воспитывал Ниоту.
, детеныш бонобо, с Панбанишей
, Работа
и Сэвидж-Рамбо
. [1] Филдс и Сэвидж-Рамбо — единственные ученые в мире, проводящие исследования языка бонобо . [2]
Биография
[ редактировать ]Филдс родился в Атланте , штат Джорджия , в 1949 году и был старшим из четырех детей. Его отец – музыкант, а мать – домохозяйка. Он учился в Университете штата Джорджия, где был студентом антрополога Кэтрин А. Козайтис и получил степень бакалавра антропологии в 1999 году. Он также учился у Чарльза Рутайзера, Роберта Фраймана и Марка Б. Кинга. Под этим влиянием он разработал понятия гибридной культуры, в которой он предложил теоретическую концепцию культурной динамики пан/гомо как критику этологического понятия протокультуры для объяснения языковых способностей бонобо Канзи. [3]
В 2005 году Филдс в качестве второго автора опубликовал книгу Канзи «Основной язык: культурное приобщение обезьян к языку» . [4] Качественная монография представляет собой культурную переработку эмпирической монографии Сэвиджа-Рамбо 1993 года под названием « Понимание языка у обезьян и детей» . В 2006 году он принял должность старшего научного сотрудника в Фонде великих обезьян в Айове, где вместе с Сэвиджем-Рамбо и бонобо Канзи, Панбанишей, Ниотой, Натаном, Майшей, Эликьей и Мататой участвовал в исследованиях языка обезьян. Программа изучения языка обезьян включает в себя использование и изготовление каменных орудий под руководством специалистов по палеолиту Николаса Тота и Кэти Шик. Филдс появляется в научном документальном фильме NHK 2000 года «Канзи II» и дает интервью о своей работе в Great Ape Trust телеканалам History Channel , National Geographic Channel , ABC News и Nightline , Discovery Channel , New Scientist , Шведскому образовательному телевидению и местным СМИ. . [5]
Он занимал должность директора научных исследований в Тресте. [6] с 2007 по 2011 год. [2]
Публикации
[ редактировать ]- Филдс, В.М. (2007) «Этнографический Канзи против эмпирического Канзи: о различии между «Домом» и «Лабораторией» в жизни инкультурированных обезьян. Ривиста ди Анализи дель Тесто.
- Филдс, В.М., Сегердал, П., и Сэвидж-Рамбо, Э.С. (2007) «Материальные практики языка обезьян». В Дж. Валсинере (ред.) Кембриджский справочник по социокультурной психологии.
- Сэвидж-Рамбо, С. и Филдс, В.М. (2006) «Правила и инструменты: за пределами антропоморфизма: качественный отчет об изготовлении и использовании каменных орудий плененными бонобо Канзи и Панбаниша». Н. Тота В Ремесленном институте Oldowan Technologies 1 (1).
- Сэвидж-Рамбо, С., Рамбо, DM и WM Fields. (2006) «Язык как окно в культурное сознание». В книге С. Херли (ред.) «Рациональные животные» , Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- Сегердал П., Филдс В.М. и Сэвидж-Рамбо Э.С. (2006) Первичный язык Канзи: культурное приобщение обезьян к языку . Лондон: Пэлгрейв/Макмиллан.
- Сэвидж-Рамбо С., Филдс В.М., Сегердал П. и Д.М. Рамбо. (2005) «Культура является прообразом познания пана/гомо бонобо». Теория 20(3).
- Рамбо, Д.М., Филдс, В.М. (2005) «Великие обезьяны, живущие в Декейтере, Джорджия» В книге Дж. Калдекотта и Л. Майлза (ред.) «Атлас человекообразных обезьян и их охрана ». Пресса WNEP-WCMC.
- Сэвидж-Рамбо, Э.С., Сегердал, П., Филдс, В.М. (2005) «Индивидуальные различия в языковых компетенциях у обезьян, возникающие в результате уникальных условий выращивания, налагаемых разными первыми эпистемологиями». В книге Л. Л. Нэми и С. Р. Ваксмана (ред.) Символическое использование и символическое представление . Нью-Джерси: Эрльбаум
- Сэвидж-Рамбо С., Филдс В.М. и Т. Спирку. (2004). «Появление стукования и вокального выражения в пан/гомо-культуре». Журнал биологии и философии (19).
- Филдс, В.М., и Сэвидж-Рамбо, С. (2003). [Рецензия на книгу «Такой редкий разум: эволюция человеческого сознания».] Современная психология 48 (8).
- Сэвидж-Рамбо С., Филдс В. (2002). «К контролю над новыми реалиями». Кварк (25), 20-26.
- Сэвидж-Рамбо С., Филдс В.М. и Тальялатела Дж. (2001) «Язык, речь, инструменты и письмо: культурный императив». В Томпсоне, Э. (Ред.), Между нами: проблемы второго лица в изучении сознания (стр. 273–292) . Эксетер, Великобритания: Выходные данные Academic.
- Сэвидж-Рамбо, С. и Филдс. ВМ (2000). [Рецензия на книгу «Культурные истоки человеческого познания». Американский антрополог. 102(4),925-926.
- Сэвидж-Рамбо, ES и Филдс, WM (2000). «Языковые, культурные и когнитивные способности бонобо (Pan paniscus)». Культура и психология 6 (2), 131–153.
- Сэвидж-Рамбо, Э.С., Филдс, В. и Тальялатела, Дж. (2000). «Сознание обезьяны-человеческое сознание: точка зрения, основанная на языке и культуре». Американский зоолог 40 (6), 910–921.
- Сэвидж-Рамбо, Э.С. и Филдс, ВМ (1998). «Язык и культура: транскультурное переплетение». Общество происхождения языков, 28,4–14.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Жизнь с бонобо Ниотой , NPR , 8 июля 2006 г. Проверено 15 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Поля для руководства исследованиями бонобо в Фонде великих обезьян в Айове , Фонд великих обезьян, 27 июня 2007 г. Проверено 15 апреля 2010 г.
- ↑ Филдс присоединяется к Great Ape Trust штата Айова , Great Ape Trust, 29 августа 2005 г. Проверено 15 апреля 2010 г.
- ^ Сегердал, Пяр; Филдс, Уильям; Сэвидж-Рамбо, Э. Сью (2005). Первобытный язык Канзи: культурное приобщение обезьян к языку . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-1-4039-9604-6 .
- ↑ Филдс возглавляет исследовательскую группу бонобо в условиях плотного графика в 2007 г. , Great Ape Trust, 27 февраля 2008 г. Проверено 15 апреля 2010 г.
- ^ Если бонобо Канзи может указывать пальцем, как люди, какие еще сходства можно выявить при выращивании? , Science Daily , 11 марта 2010 г. Проверено 15 апреля 2010 г.