Мартин Валенсийский


Мартин де Валенсия родился в Валенсии-де-Дон-Хуан, в епископстве Овьедо, Испания, ок. 1474. [ 1 ] Он умер в Тлальманалько , Мексика , 21 марта 1534 года. [ 2 ] Он был испанским францисканским миссионером, лидером Двенадцати апостолов Мексики , первой группы нищих в Новой Испании.
Жизнь
[ редактировать ]Он вступил в францисканский орден в Майорге в провинции Сантьяго. Товарищ-францисканец Фрай Торибио де Бенавенте Мотолиния написал отчет о жизни Фрея Мартина после его смерти. [ 3 ] После того как Фрай Мартин был рукоположен, его отправили в город Валенсию, откуда он и получил свое имя. Он построил монастырь Санта-Мария-дель-Беррогаль и был главным основателем опеки Сан-Габриэль, ради чего посетил Рим.
В 1523 году, когда ему было 50 лет, его выбрали во главе группы из двенадцати францисканцев , которые должны были работать над обращением мексиканских туземцев в рамках того, что иногда называют «духовным завоеванием». [ 4 ] Они достигли места назначения в мае 1524 года и были приняты Эрнаном Кортесом вскоре после прибытия .
Фрай Мартин, как апостольский делегат , председательствовал на первом церковном синоде в Новом Свете 2 июля 1524 года. В то же время он учредил Хранение Святого Евангелия, первым хранителем которого он был избран . После трехлетнего перерыва он был переизбран в 1530 году. [ 5 ] Многие францисканцы изучали языки коренных народов в Мексике, проповедуя, преподавая и составляя словари, книги или проповеди, а также конфессиональные руководства, в частности науатль , но Фрай Мартин этого не делал, хотя, по словам Мотолинии, «он получал большое удовольствие, слушая проповеди других». [ 6 ]
Он вел покаянную жизнь и пользовался большой похвалой среди своих собратьев-францисканцев. [ 7 ]
После восьми лет в Мексике, в 1532 году, он стремился проповедовать Евангелие еще дальше, на Дальнем Востоке. По данным Мотолинии, Эрнан Кортес пообещал кораблям Фрай Мартин сделать это. Фрай Мартин и восемь францисканцев отправились в Текоантепек, на побережье региона Сапотек; однако корабли не были построены, и Фрай Мартин вернулся в центральную Мексику. [ 8 ]
В конце своей жизни он жил в городе Тлалманалько на острове Науа . Неподалеку находился город Амакемекан (Амекамека), где он удалился в священную пещеру для молитвы и медитации. [ 9 ] Его присутствие и влияние в Амакемекане были зафиксированы историком и летописцем науа семнадцатого века Чимальпахином , который писал о францисканцах в Амакемекане и, в частности, о Фрай-Мартине. По словам Чимальпаина, резиденция Фрай Мартина принесла престиж правителю Амакемекана Кецальмасацину, которого крестили Дон Томас де Сан-Мартин Кецаласацин Чичимека теухтли. Однако присутствие монаха также осложняло жизнь правителя, поскольку фрай Мартин вынуждал его отказаться от своих многочисленных жен, что несовместимо с христианством. [ 10 ]
Когда Фрай Мартин почувствовал приближение смерти, дон Томас забеспокоился, чтобы он не умер в Амакемекане. Фрай Мартин был возвращен в Тлальманалько, где правитель также был обеспокоен тем, чтобы монах не умер там, и попытался отправить его на лодке или каноэ в Мехико. Он умер 21 марта 1534 года у кромки воды и первоначально был похоронен там. Позже его тело было перенесено во францисканскую церковь Сан-Луис-Обиспо, построенную в 1532 году в Тлальманалько. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
Фрай Мартин и его одиннадцать собратьев-францисканцев, Двенадцать апостолов Мексики, крестили большое количество индейцев. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Торибио де Бенавенте Мотолиния История индейцев Новой Испании Мотолинии в переводе Элизабет Андрос Фостер. Гринвуд Пресс 1973, с. 175, 185. Мотолиния сообщает, что Фрею Мартину было 50 лет, когда он приехал в Новую Испанию, то есть он родился примерно в 1474 году.
- ^ Торибио де Бенавенте Мотолиния История индейцев Новой Испании Мотолинии в переводе Элизабет Андрос Фостер. Гринвуд Пресс 1973, стр. 186.
- ^ Торибио де Бенавенте Мотолиния История индейцев Новой Испании Мотолинии в переводе Элизабет Андрос Фостер. Гринвуд Пресс 1973, стр. 174–178.
- ^ Роберт Рикар, Духовное завоевание Мексики: Очерк апостольства и методов евангелизации нищенствующих орденов в Новой Испании, 1523-1572 гг ., Перевод Лесли Берда Симпсона. Беркли: Калифорнийский университет Press, 1966.
- ^ Рикар, Духовное завоевание , с. 53
- ^ Торибио де Бенавенте Мотолиния История индейцев Новой Испании Мотолинии в переводе Элизабет Андрос Фостер. Гринвуд Пресс 1973, с. 183.
- ^ Торибио де Бенавенте Мотолиния История индейцев Новой Испании Мотолинии в переводе Элизабет Андрос Фостер. Greenwood Press 1973, стр. 174–188. Название главы: «О монахах, погибших при обращении индейцев Новой Испании. Рассказ о жизни брата Мартина де Валенсии, который очень достоин того, чтобы его отметили и запомнили».
- ^ Торибио де Бенавенте Мотолиния История индейцев Новой Испании Мотолинии в переводе Элизабет Андрос Фостер. Greenwood Press 1973, стр. 196–198.
- ^ Пещеры все еще существуют, и теперь в них есть храм в честь Фрэя Мартина. Сьюзен Шредер, Чимальпахин и королевства Чалко , Тусон: University of Arizona Press, стр. 230, примечание 19.
- ^ Сьюзан Шредер, «Взгляд Чимальпаина на испанских священнослужителей в колониальной Мексике», в книге «Индейские религиозные отношения в колониальной испанской Америке», под редакцией Сьюзен Э. Рамирес. Зарубежные и сравнительные исследования/Латиноамериканская серия 9. Школа гражданственности и связей с общественностью Максвелла. Сиракузский университет, 1989, стр. 24–25.
- ^ Шредер 1989, там же.
- ^ Сьюзан Шредер, Чимальпахин и королевства Чалко, Тусон: University of Arizona Press, стр. 77.
- ^ Торибио де Бенавенте Мотолиния История индейцев Новой Испании Мотолинии в переводе Элизабет Андрос Фостер. Greenwood Press 1973, стр. 185–186.
- ^ Хоакин Гарсиа Икасбальсета, Новый сборник документов по истории Мексики , том. 2, Мексика 1886-1892, стр. 177-186.
Источник
[ редактировать ]- Гарольд, Epitome Annalium FF. Минорум (Рим, 1672 г.);
- Гонзага, «О происхождении серафической религии» , II (Рим, 1587 г.);
- Фрай Джеронимо де Мендьета, Historia Ecclesiastica Indiana (Мексика, 1870 г.);
- Мотолиния , Торибио де Бенавенте, История индейцев Новой Испании Мотолинии в переводе Элизабет Андрос Фостер. Гринвуд Пресс, 1973;
- Рикар, Роберт, Духовное завоевание Мексики: Очерк апостольства и методов евангелизации нищенствующих орденов в Новой Испании, 1523–1572 гг ., Перевод Лесли Берда Симпсона. Беркли: Издательство Калифорнийского университета, 1966;
- Ветанкурт , А. де Кроника де ла Пров. Святого Евангелия (Мексика, 1697 г.);
- Ветанкурт, А. де Менологио Францискано (Мексика, 1697 г.);
- Фрай Хуан де Торквемада, Монаркия Индиана , I (Мадрид, 1723 г.);
- Перузини, Историко-правовая хронология , III (Рим, 1752 г.).
Внешние ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Мартин Валенсийский, OFM ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.