ад-Дани

Абу Амр ад-Дани [ 1 ] (981–1053), по имени Ибн аль-Шайрафи , [ 2 ] был маликитским юристом, мухаддисом (традиционалистом) и кораническим мукрихом (чтецом) из Аль-Андалуса . [ 3 ] [ 4 ] Он основал собственную школу чтения Корана. [ 5 ]
Жизнь
[ редактировать ]Ад-Дани родился в 981 году в деревне Кута-Раша, пригороде Кордовы . [ 6 ] Его семья имела отношение к правящей династии Омейядов . [ 4 ] Основным источником жизни ад-Дани является короткая автобиография, включенная в биографический словарь Якута . [ 4 ] По его собственным словам, он начал свое формальное образование в семинариях Кордовы в возрасте четырнадцати лет. 29 сентября 1006 года он отправился в Кайруан , где изучал хадисы (традиции). Через четыре месяца он переехал в Каир . [ 4 ] [ 7 ] В следующем году он совершил хадж в Мекку и также остался в Медине . [ 8 ] В Мекке он изучал хадисы , фикх (юриспруденцию) и адаб (этикет). [ 4 ] [ 5 ] Именно там Абу Муслим Мухаммад ибн Ахмад аль-Катиб познакомил его с семью каноническими киратами (чтениями Корана) из Абу Бакра ибн Муджахида « Китаб ас-саба» . [ 5 ]
Из Мекки ад-Дани вернулся в Кордову, по пути остановившись в Египте и Кайруане. [ 4 ] Он вернулся домой в августе 1009 года. [ 5 ] [ 7 ] Его возвращение совпало с началом берберского восстания и фитны (гражданской войны), кульминацией которых стал крах династии Омейядов. [ 4 ] [ 5 ] После четырех лет смуты он бежал в Сарагосу . [ 9 ] Он оставался там семь лет, прежде чем переехать в неизвестное место под названием аль-Вутта. [ 4 ] В 1018 году он переехал в тайфу Дения и заслужил покровительство султана Муджахида аль-Амири . Сначала он жил в столице Дении , а затем провел восемь лет на Майорке . [ 4 ] [ 5 ] Аль-Дани — нисба , под которой он теперь известен, — означает «тот, кто из Дении». [ 3 ] В 1026 году он вернулся в столицу, чтобы преподавать и писать. [ 4 ] Там он основал школу чтения Корана, которая привлекала студентов издалека. [ 5 ]
Ад-Дани умер в Дении 8 февраля 1053 года. [ 10 ] Ему устроили великолепную похоронную процессию, во главе которой султан Али ибн Муджахид Икбал ад-Давла вел кортеж сквозь толпу. [ 5 ] [ 7 ] Погребальные молитвы прочитал Абдаллах ибн Хумайс аль-Ансари, и он был похоронен в Баб Индаре. [ 4 ] Из-за своего благочестия ад-Дани считался муджабом ад-дава (тот, чьи молитвы получают ответ). [ 5 ]
Работает
[ редактировать ]Ад-Дани написал более ста работ, из которых 73 известны и около трети опубликовано. По словам ад-Захаби , он написал 120 произведений, которые перечислил в урьюзе (стихотворении). [ 11 ] Его работы в основном касаются Корана и хадисов . [ 4 ] Он писал о кираате (чтении Корана), включая неканонические чтения; тафсир (толкование Корана); таджвид (кораническое произношение); арабская орфография ; и исламская теология . [ 5 ]
Самой влиятельной работой Аль-Дани был « Китаб ат-Тайсир фи аль-кират ас-сабха» , руководство по семи чтениям Корана. [ 3 ] [ 5 ] В XII веке аш-Шатиби создал стихотворную версию, известную как Шатибия . Аль-Шатиби также написал стихи ад-Дани «Китаб аль-Мукни' фи ма'рифат расм машахиф аль-амсар» , трактат по орфографии Корана. [ 5 ] Аль-Дани написал « Китаб ан-Накт» как дополнение к «Аль-Мукни», в котором суммируются арабские диакритические знаки , используемые в Коране. [ 4 ] Все эти три работы были опубликованы. Среди других работ ад-Дани были опубликованы следующие: [ 12 ]
- аль-Фарк байн аль-Дад ва аль-Зафи Китаб Аллах
- аль-Мухкам фи накт аль-машахиф
- аль-Муктафи фи аль-вакф ва аль-ибтидах
- аль-Сунан аль-варида фи аль-фитан , также известный как аль-Фитан ва аль-Малахим
Дополнительные работы, найденные только в рукописи, включают: [ 13 ]
- аль-Идгам аль-Кабир , об ассимиляции в чтениях Абу Амра аль-Басри
- ат-Тарджама , в которой он перечисляет своих учителей и иснад («цепочку авторитетов»).
- Шарх аль-Касида аль-Хакания , комментарий к кашиде Абу Музахима Мусы ибн Убайда Аллаха аль-Хакани на тему таджвида
- аль-Мудих фи аль-фатх ва аль-имала , трактат об имале в семи канонических чтениях
- аль-Ишара б Латиф аль-Ибар
- аль-Ихтида фи аль-вакф ва аль-ибтида
- аль-Иджаз ва аль-Баян фи ушуль кират Нафих
- аль-Байан фи ихтилаф аиммат аль-амсар ва иттифакихим фи адад айат аль-Коран
- ат-Тахдид фи ат-иткан ва ат-таджвид
- Тазкират аль-Хафиз, который перевел аль-Куррах ас-Сабъа и иджтимаихим ва иттифакихим фи Хуруф аль-ихтилаф
- аль-Такриб ан-Нафи фи аль-Турук аль-Шара ли-Нафи
- Джамих аль-Баян фи аль-кираат ас-Саб ва Турукиха аль-машхура ва аль-гариба
- Муфрадат аль-Курра ас-Сабха
- Накт аль-Масахиф
Примечания
[ редактировать ]- ^ Его полное имя было Абу Амр Усман ибн Саид ибн Усман ибн Саид ибн Умар аль-Умави аль-Куртуби ( Пенелас 2014 ; Фешараки 2015 ). Согласно арабским соглашениям об именах , Абу Амр — кунья . Его настоящее имя было Усман. «Аль-Умави» и «аль-Куртуби» относятся к его происхождению из Омейядов и родному городу соответственно.
- ^ Современное прозвище, подразумевающее, что его отец или дед был менялой ( Пенелас 2014 ).
- ^ Jump up to: а б с Льюис, Пеллат и Шахт, 1965 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Фешараки 2015 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Пенелас 2014 .
- ^ Фешараки 2015 . Год хиджры 371 (981–982 гг. н.э. ) указан у Бенченеба 1913 г. , Льюиса, Пеллата и Шахта 1965 г. и Пенеласа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Бенченеб 1913 .
- ^ Бенченеб 1913 и Фешараки 2015 согласны с тем, что он был в Кайруане между Мухаррамом и Шаввалем в 397 году хиджры и что он совершил хадж в 398 году, но Бенченеб датирует это 1007 годом, а Фешараки и Пенелас 2014 указывают год как 1008.
- ^ Пенелас 2014 и Фешараки 2015 , но Бенченеб 1913 (за которым следуют Льюис, Пеллат и Шахт 1965 ) заставляет его бежать в Альмерию, прежде чем переехать в Дению.
- ^ Бенхенеб 1913 г. указывает точный день (эквивалент 14 шавваля 444 г.) и день недели (понедельник). Пенелас 2014 г. и Фешараки 2015 г. указывают только на середину Шавваля или начало февраля.
- ^ Фешараки 2015 : «Абу Амр ад-Дани оставил после себя ... корпус, который, очевидно, превышает сотню наименований». Он перечисляет семь опубликованных и еще четырнадцать рукописных.
Пенелас 2014 : «Ад-Захаби утверждает, что ад-Дани написал сто двадцать книг. ... Вискайно и Фахри аль-Васиф [ Вискайно и Фахри аль-Васиф 2012 ] перечисляют целых семьдесят три названия, из которых около трети были отредактированы».
Льюис, Пеллат и Шахт 1965 : «Из более чем 120 работ, которые он написал и перечислил в урджузе , известны только около десяти».
Бенченеб 1913 : «Из более чем ста произведений его пера, перечисленных им в Орджузе, у нас теперь есть только» девять. - ^ Подробности публикации см. Fesharaki 2015 .
- ^ Местонахождение рукописей см. Fesharaki 2015 .
Библиография
[ редактировать ]- Бенченеб, Мохамед (1913). «ад-Дани» . В М.Т. Хоутсма ; Т.В. Арнольд ; Р. Бассет (ред.). Энциклопедия ислама, том I: A – D (1-е изд.). Лейден: Э. Дж. Брилл. стр. 912–913. дои : 10.1163/2214-871X_ei1_SIM_1796 .
- Фешараки, Мохаммад Али Лесани (2015). «Абу Амр ад-Дани» . В Фархаде Дафтари (ред.). Исламская энциклопедия . Перевод Саида Саидпура. Брилл Онлайн. дои : 10.1163/1875-9831_isla_SIM_0042 . Проверено 28 июля 2023 г.
- Льюис, Б .; Пеллат, Ч. и Шахт, Дж. , ред. (1965). «ад-Дани» . Энциклопедия ислама, второе издание . Том II: C – G. Лейден: Э. Дж. Брилл. стр. 109–110. OCLC 495469475 .
- Мэр Рафаэль (2018 г.). «Абу Амр ад-Дани» . Испанский биографический словарь . Королевская академия истории.
- Пенелас, Майте (2014). «ад-Дани» . Во флоте, Кейт; Кремер, Гудрун ; Матринг, Денис; Навас, Джон; Роусон, Эверетт (ред.). Энциклопедия ислама (3-е изд.). Брилл Онлайн. ISSN 1873-9830 .
- Вискайно, Дж. М.; Фахри аль-Васиф, М. (2012). «Ад-Дани, Абу Амр». В Хорхе Лироле Дельгадо; Хосе Мигель Пуэрта Вильчес (ред.). Библиотека Аль-Андалуса . Том 1: От аль-Аббадии до Ибн Абьяда. Альмерия: Фонд арабских исследований Ибн Туфайла. стр. 308–322.