Мост через реку Нипигон
Мост через реку Нипигон (2015) | |
---|---|
Координаты | 49 ° 01'11 ″ с.ш. 88 ° 15'01 ″ з.д. / 49,0196 ° с.ш. 88,2504 ° з.д. |
несет | 4 полосы движения Шоссе 11 / Шоссе 17 / ТКП |
Кресты | Река Нипигон |
Местный | Нипигон , Онтарио |
Поддерживается | Министерство транспорта Онтарио |
Характеристики | |
Дизайн | Вантовый |
Общая длина | 252 метра (827 футов) [ 1 ] |
Ширина | 37 метров (121 фут) [ 2 ] |
Высота | 75 метров (246 футов) [ 2 ] |
Количество пролетов | 2 |
История | |
Дизайнер | Маккормик Рэнкин (MRC) |
Построено | Бот Конструктор и Ферровиал Агроман |
Начало строительства | 2013 |
Окончание строительства | 2018 г. (оценка) |
Стоимость строительства | 106 миллионов долларов |
Открыто | 29 ноября 2015 г. | (мост западного направления)
Заменяет | Мост через реку Нипигон (1937, 1974) |
Расположение | |
Мост через реку Нипигон — вантовый мост в Канаде, по которому проходят шоссе 11 и шоссе 17 , обозначенные как часть Трансканадского шоссе , через реку Нипигон недалеко от Нипигона , Онтарио.
История
[ редактировать ]В 1937 году на этом месте был построен автомобильный мост со стальными фермами. [ 3 ] параллельно существующему мосту Канадско-Тихоокеанской железной дороги .
В 1974 году первоначальный мост был заменен балочной конструкцией из стальных пластин. Мост 1974 года был реконструирован в середине 2000-х годов, в ходе которого старые бетонные парапеты в стиле Джерси были заменены стальными ограждениями, обеспечивающими менее загораживаемый вид на реку, а также добавлена пешеходная дорожка на северной стороне конструкции. [ 3 ] Мост 1974 года был снесен компанией Priestly Demolition в период с 2015 по 2016 год, чтобы освободить место для второго пролета нового вантового моста (см. Ниже). Проект по демонтажу получил две награды на World Demolition Awards 2016, премию Civils Demolition Award и главный приз, который стал World Demolition Award, поскольку «оказывается, что демонтаж моста, расположенного над ледяными водами посреди северо-западной Зима в Онтарио – дело непростое». [ 4 ]
Новый мост
[ редактировать ]Проект стоимостью 106 миллионов долларов по замене моста 1974 года начался в 2013 году как часть общерегионального проекта по расширению Трансканадского шоссе до четырех полос. Вантовая конструкция двойных мостов с двумя параллельными пролетами, несущими четыре полосы движения, должна была стать первой в своем роде в Онтарио. Будущий мост западного направления открылся 29 ноября 2015 года; оба направления движения были перенесены на новый мост, чтобы подготовить старый пролет к сносу. Пролет восточного направления планировалось завершить в 2017 году. [ 5 ] [ 6 ] Пролет восточного направления был завершен в 2018 году, а в конце ноября 2018 года мост был полностью открыт для двух полос движения в каждом направлении. [ 7 ]
Закрытие нового моста
[ редактировать ]Поскольку мост асимметричен и имеет более длинный восточный пролет, западную сторону моста необходимо удерживать, чтобы сбалансировать натяжение основных тросов. Это достигается с помощью трех подшипников скольжения , которые удерживают балки главной палубы на бетонной опоре, позволяя продольному движению действовать как компенсатор .
10 января 2016 года новый мост закрыли для движения после всех 40 М22 ( Болты 7 ⁄ 8 дюйма, крепящие балку главной палубы к северо-западной опоре, вышли из строя во время зимнего шторма, в результате чего палуба поднялась на 60 сантиметров (24 дюйма), [ 8 ] что привело к закрытию на неопределенный срок Трансканадского шоссе у моста. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Поскольку мост является единственной точкой отказа Канады в Национальной системе автомагистралей , его закрытие фактически потребовало от транспортных средств, следующих между восточной и западной Канадой, объезжать Соединенные Штаты. [ 9 ] Заместитель мэра Гринстоуна , расположенного в 125 километрах (78 миль) к северо-востоку от моста, объявил чрезвычайное положение в муниципалитете в результате закрытия. [ 11 ] [ 12 ]
На следующее утро, после 17 часов закрытия, мост был частично открыт для движения по одной полосе движения с чередованием направлений. Министерство транспорта проверило мост на предмет дальнейших повреждений и пришло к выводу, что временно по нему можно будет пропускать легковые и грузовые автомобили обычного веса. 200 метрических тонн (200 длинных тонн; 220 коротких тонн) бетонных барьеров из Джерси были установлены для утяжеления палубы. [ 13 ] [ 14 ]
Среди нескольких точек Трансканадского шоссе с одним пересечением, все из которых находятся на северо-западе Онтарио , двухполосный мост через реку Нипигон был самым длинным. [ 15 ] Было подсчитано, что товары на сумму более 100 миллионов долларов в день, отправляемые грузовиками по Канаде, были задержаны из-за закрытия моста. [ 16 ]
Выполнено временное крепление - прижимная опорная система, фиксирующая стальные балки к конструкции моста с помощью подвесной системы. [ 17 ] 25 февраля 2016 года мост полностью открылся для одной полосы движения в каждом направлении, хотя точная причина аварии до конца не известна. [ 18 ]
Снос старого моста и строительство второго пролёта также возобновились в феврале 2016 года. [ 19 ] [ 4 ]
22 сентября 2016 года Минтранс опубликовал ряд отчетов о технических причинах поломки подшипника, произошедшей 10 января 2016 года. [ 20 ] Два отчета от Surface Science Western и Национального исследовательского совета были опубликованы исключительно по анализу вышедших из строя болтов, соединяющих подшипник с балками моста. Они оба обнаружили, что болты соответствуют всем необходимым стандартам и постепенно выходят из строя из-за сильной перегрузки, превышающей их возможности. [ 21 ] Второй компонент анализа включал инженерную оценку, проведенную инженерами мостов министерства и независимым инженерным консультантом. Они оба обнаружили, что существует три основные причины неудачи: [ 22 ]
- Башмак, соединяющий подшипник с балкой, был слишком гибким и создавал «подрывное действие». [ 23 ] что увеличило усилие на некоторых болтах.
- Подшипники не могли правильно вращаться, чтобы компенсировать непараллельность между балками настила и бетонной опорой, что увеличивало нагрузку на один конец подшипника.
- Болты не были затянуты должным образом, что привело к их усталости .
Министерство также сообщило, что капитальный ремонт моста будет включать в себя «рычажную» систему, которая будет удерживать мост и допускать горизонтальные перемещения из-за теплового расширения и сжатия надстройки моста. [ 22 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мост через реку Нипигон: создание первого вантового моста в Онтарио» . Хэтч Мотт Макдональд . Архивировано из оригинала 15 апреля 2016 года . Проверено 28 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б О'Рейли, Дэн (27 февраля 2015 г.). «Мост через реку Нью-Нипигон — новаторский проект» . Ежедневные коммерческие новости . Проверено 10 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Беверс, Кэмерон. «Фотоистория Королевского шоссе 17» . Королевская дорога . Проверено 22 мая 2016 г. [ самостоятельный источник ]
- ^ Jump up to: а б Эми Хэдли (8 марта 2017 г.). «Снос моста через реку Нипигон получил Всемирную премию за снос» . ЦБК . Проверено 13 октября 2021 г.
- ^ «Онтарио достиг важной вехи в строительстве моста через реку Нипигон» (пресс-релиз). Министерство развития Севера и горнодобывающей промышленности . 27 ноября 2015 года . Проверено 10 января 2016 г.
- ^ «Транспортные потоки через мост Нью-Нипигон» . Хроника-Журнал . Тандер-Бей, Онтарио. 29 ноября 2015 года . Проверено 10 января 2016 г.
- ^ «Все 4 полосы моста через реку Нипигон теперь открыты, - сообщает провинция» . Новости ЦБК . 25 ноября 2018 г. Проверено 16 декабря 2018 г.
- ^ Хашам, Алиша (10 января 2016 г.). «Трансканадский автодорожный мост, соединяющий Восток и Запад, частично открыт» . Торонто Стар . Проверено 11 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Новый Нипигонский мост разрушен» . Хроника-Журнал . Тандер-Бей, Онтарио. 10 января 2016 г. Проверено 10 января 2016 г.
- ^ «Закрытие моста блокирует Трансканадское шоссе: основной путь пересечения Канады на автомобиле теперь через США» National Post . Торонто. 10 января 2016 г. Проверено 10 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Хуссер, Эми (10 января 2016 г.). «Мост через реку Нипигон в Онтарио обрушился, перерезав Трансканадское шоссе» . Новости ЦБК . Проверено 10 января 2016 г.
- ^ «Гринстоун объявляет чрезвычайное положение» (пресс-релиз). Офис заместителя мэра Гринстоуна. 10 января 2016 г. Проверено 10 января 2016 г.
- ^ «Мост через реку Нипигон в Онтарио открывается на 1 полосу движения после подъема части настила» . Новости Си-Би-Си. 11 января 2016 года . Проверено 11 января 2016 г.
- ^ МакКуигг, Мишель (11 января 2016 г.). «Мост через реку Нипигон в Северном Онтарио частично открыт для движения» . Глобальные новости . Проверено 13 января 2016 г.
- ^ Янг, Лесли (11 января 2016 г.). «Мост через реку Нипигон и другие узкие места Трансканады» . Глобальные новости . Проверено 22 мая 2016 г.
- ^ «Задержки на мосту через реку Нипигон замедляют ежедневную доставку товаров на сумму 100 миллионов долларов» . Новости Си-Би-Си. 13 января 2016 года . Проверено 13 января 2016 г.
- ^ «MTO публикует визуализацию ремонта моста Нипигон» . Сегодняшние грузоперевозки . 22 февраля 2016 года . Проверено 22 мая 2016 г.
- ^ «Мост через реку Нипигон теперь полностью открыт, но остается зоной строительства» . Новости Си-Би-Си. 25 февраля 2016 года . Проверено 10 марта 2016 г.
- ^ «Возобновление строительства моста через реку Нипигон» . Новости Си-Би-Си. 29 февраля 2016 года . Проверено 10 марта 2016 г.
- ^ «Конструкция компонентов: неправильно затянутые болты виноваты в разрушении моста через реку Нипигон» . Новости Си-Би-Си. 22 сентября 2016 года . Проверено 24 сентября 2016 г.
- ^ «Мост через реку Нипигон: испытание болтов» (PDF) . Министерство транспорта Онтарио . 22 сентября 2016 года . Проверено 24 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Обновленная информация о мосте через реку Нипигон: инженерные проблемы приводят к сбою» . Моя Алгома . 22 сентября 2016 года . Проверено 24 сентября 2016 г.
- ^ Кулак, Джеффри Л.; Фишер, Джон В.; Струик, Джон Х.А. (2001). Руководство по критериям проектирования болтовых и заклепочных соединений (PDF) (2-е изд.). Исследовательский совет по структурным связям. стр. 266–282 . Проверено 24 сентября 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт проекта. Архивировано 1 марта 2016 г. на Wayback Machine.
- Отчет о мосте через реку Нипигон