Тотила (опера)



«Тотила» — опера Джованни Легренци , написанная в 1677 году на либретто Маттео Нориса и впервые исполненная в Театре Санти Джованни и Паоло в Венеции . [ 1 ] [ 2 ] Другая опера под названием «Тотила в Риме», основанная на том же либретто, была написана Франческо Гаспарини и впервые исполнена в театре Санта-Чечилия в Палермо. [ 1 ]
Роли
[ редактировать ]Певческие партии в опере: Белисарио ( тенор ), Цинна (тенор), Клелия ( сопрано ), Десбо ( альт ), Флоро (сопрано), первый Исавр (сопрано), второй Исавр (альт), Лепид (сопрано), Марция (сопрано), Публикола (альт), Сервий ( бас ), Теодат (бас), Тотила (сопрано), Витиге ( меццо-сопрано ). [ 3 ]
Сюжет
[ редактировать ]Действие происходит во время Готских войн конфликте между королём Тотилой остготов и основано на и византийским полководцем Велизарием . На самом деле Тотила дважды разграбил Рим: в 546 году и еще раз в 550 году , но в либретто не уточняется, должно ли действие происходить в одном из этих двух событий или в их сочетании.
В первом акте, действие которого происходит в осажденном Риме, Клелия, жена консула Публиколы, планирует оказать сопротивление Витиге и показывает, что она готова убить своего спящего ребенка, чтобы не дать ему попасть в руки захватчиков, а затем покончить жизнь самоубийством. Есть захватывающая сцена, в которой готы подожгли Рим. Марция бросается из окна и падает в объятия Тотилы, который влюбляется в нее и арестовывает ее отца, сенатора Сервия. Далее следует комическая интерлюдия, в которой слуга Дебо по ошибке сообщает Публиколе, что Клелия мертва; Затем он теряет рассудок и ругается на бедную Десбо, которая пытается защитить себя. Тем временем Клелия решила предложить себя Витиге в обмен на свободу, но он хочет пощадить ее. Первый акт заканчивается эффектными сценическими эффектами: звучит труба, открывается гигантский слон, выходят Белисарио, Лепидо и Цинна. [ 3 ]
Второй акт открывается сценой тоски и безумия Публиколы. Другая сцена изображает Марцию, садящуюся на корабль Тотилы. Женщина высмеивает Тотилу, но когда он пытается ее поцеловать, она отвергает его. Тотила в ярости привязывает Марцию к мачте корабля. Белисарио и Лепидо прибывают и сражаются с Тотилой, когда бушует буря. Корабль Тотилы тонет, а Марцию спасает Лепид. Клелия, переодетая солдатом, вызывает Витиге на дуэль, но он узнает ее и признается в любви; она снова отвергает его. Белисарио заключает Витиге в тюрьму и освобождает Сервия, а Тотила считается мертвым. [ 3 ]
В третьем акте переодетый Тотила приказывает Витиге убить Белисарио, но тот отказывается, тронутый великодушием генерала. Публикола и Десбо появляются в другой комической интермедии: в своем заблуждении Публикола принимает Десбо за Нарцисо и пытается его соблазнить. Десбо убегает, преследуемый Публиколой, который, вооружившись луком, ранит Тотилу. Приходит Велизарий, но вместо того, чтобы убить Тотилу, помогает ему. Клелия и Публикола воссоединяются, а Белисарио и Лепидо заявляют о своей готовности отказаться от любви к Марции, если Тотила станет вассалом Джустиниано. [ 3 ]
Музыка
[ редактировать ]В написании Легренци для оперы есть несколько примечательных моментов, в том числе выражение ревности посредством сопоставления постоянного баса, перекрывающегося с более медленной вокальной партией, а также использование трубных арий, а также их вокальных имитаций, чтобы отразить военную обстановку. действие. [ 4 ] Ему также удалось включить элементы комедии в оперную серию . [ 5 ]
В музыке Легренци четыре главные роли изображены как отдельные типы. Велизарий олицетворяет щедрость и великодушие, его арии носят героический характер, в то время как Тотила, его противоположность, склонен к насилию. Разграничение главных женских ролей также четкое. Поведение Клелии непоколебимо морально; Марция, напротив, высмеивает Тотилу и высмеивает свою судьбу, но в конце концов сдается обоим. [ 3 ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Тотила: музыкальная драма в знаменитом театре Гримано ди СС. Джио: и Паоло в году M.DC.LXXVII» . местное.gov . Библиотека Конгресса . Проверено 1 декабря 2019 г.
- ^ «Тотила» . Operadata.stanford.edu . Стэнфордский университет . Проверено 1 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Тотила» . Operamanager.com . Opera Manager.com . Проверено 1 декабря 2019 г.
- ^ Эллен Розанд (1 декабря 1990 г.). Опера в Венеции семнадцатого века: создание жанра . Издательство Калифорнийского университета. стр. 331–333. ISBN 978-0-520-93456-6 .
- ^ Ричард Л. Крокер (5 мая 2014 г.). История музыкального стиля . Курьерская корпорация. п. 571. ИСБН 978-0-486-17324-5 .