Jump to content

Нефтяной терминал Флотта

Нефтяной терминал Флотта
Нефтяной терминал Флотта сверху в 2007 году
Страна Шотландия, Великобритания
Город Круто , Оркни
Координаты 58° 20’ 22” с.ш. 03° 06’ 24” з.д.
Детали НПЗ
Оператор Occidental (1974–1991), Elf Enterprises (1991–2000), Repsol Sinopec Resources UK Limited (с 2000 г.)
Владелец(и) Occidental (1974–1991), Elf Enterprises (1991–2000), Repsol Sinopec Resources UK Limited (с 2000 г.)
Введен в эксплуатацию 1976
Емкость 375 000 баррелей в день (2017 г.)
Кол- во сотрудников 275 (в 1987 г.), 200 (в 1995 г.)

Нефтяной терминал Флотта — крупный объект по приему, переработке, хранению и экспорту сырой нефти на острове Флотта , к югу от Скапа-Флоу на Оркнейских островах. Он принимает и перерабатывает сырую нефть, поставляемую по подводному трубопроводу с платформ Пайпер , Клеймор , Тартан и Беркут и связанных с ними месторождений. Терминал включает в себя объекты для экспорта стабилизированной сырой нефти (и ранее сжиженных нефтяных газов) танкерами.

Нефтяное месторождение Пайпер было открыто Occidental Group в январе 1973 года, а прилегающее месторождение Клеймор — в мае 1974 года. [ 1 ] Occidental рассмотрела ряд вариантов экспорта нефти с запланированных установок, в том числе морскую погрузку и трубопроводы на берег. Были рассмотрены девять потенциальных береговых площадок для трубопроводного терминала. [ 1 ] Остров Флотта был выбран, поскольку он отвечает оперативным потребностям и минимизирует воздействие на природную среду.

В январе 1974 года Управление планирования дало согласие на планирование первой фазы разработки месторождения Пайпер. [ 1 ] Терминал (координаты 58°20'22" с.ш. и 03°06'24" з.д.) принимал «живую» сырую нефть от компании Piper Alpha по магистральному трубопроводу длиной 125 миль (210 км) и диаметром 30 дюймов. Объекты во Флотте включали установку по стабилизации сырой нефти производительностью до 250 000 баррелей в день; резервуары для хранения; стабилизированного сырого и сжиженного нефтяного газа и средства погрузки на суда (СНГ).

Фаза 2, предназначенная для переработки нефти с месторождения Клеймор, была предоставлена ​​летом 1976 года и включала в себя дополнительные установки и резервуары. Стоимость терминала «Флотта» составила около 240 миллионов долларов (в ценах 1978 года). [ 1 ] Общая стоимость терминала и связанных с ним трубопроводов оценивалась в 1984 году в 650 миллионов долларов (в ценах 1984 года). [ 2 ]

Первый этап развития терминала «Флотта» включал в себя: [ 1 ]

  • Приемные устройства трубопровода, включая приемник скребков
  • емкостью 500 000 баррелей с плавающей крышей Пять резервуаров для хранения сырой нефти
  • Две технологические линии стабилизации производительностью 125 000 баррелей в сутки каждая.
  • пропана Установки для хранения и транспортировки
  • Две одноточечные причальные до 200 000 башни в Скапа-Флоу для танкеров дедвейтом тонн (DWT) с погрузочными линиями диаметром 48 дюймов.
  • Причал для сжиженного нефтяного газа, способный принимать суда дедвейтом до 30 000 тонн.
  • Факельная система
  • Очистка и удаление балластных вод , линии удаления балласта диаметром 36 дюймов, а также линия удаления балласта диаметром 36 дюймов.
  • Коммунальные услуги: производство электроэнергии, противопожарная вода, приборный воздух, инертный газ, мазут, горячее масло, питьевая вода, сточные воды, очистка сточных вод.

Проектирование, закупки и строительство взяла на себя компания Bechtel International Limited. Генеральным подрядчиком строительства была компания Turiff Taylor Tarmac. Компания Motherwell Bridge Engineering отвечала за резервуары для хранения сырой нефти, резервуары для сжиженного нефтяного газа, резервуары для опреснителя, факельную систему и систему пожаротушения. НАТКО отвечала за проектирование технологического оборудования. [ 1 ]

Первая очередь терминала Флотта была завершена к Рождеству 1976 года, и начались операции по переработке нефти.

Летом 1976 года было получено разрешение на расширение завода (этап 2) для размещения дополнительного потока сырой нефти, экспортируемой из Клеймора по трубопроводу Пайпер-Флотта. Фаза 2 включала: [ 1 ]

  • Два резервуара с плавающей крышей емкостью 1 000 000 баррелей.
  • Две дополнительные линии стабилизации технологического масла
  • Модернизация причала для сжиженного нефтяного газа для приема танкеров дедвейтом 120 000 тонн.

Инженерные закупки и строительство взяла на себя компания Occidental Engineering. Компания Motherwell Bridge Engineering построила резервуары. Второй этап был завершен к концу 1977 года. К лету 1978 года благоустройство терминала было завершено. [ 1 ]

Операции

[ редактировать ]

Трубопроводный парк

[ редактировать ]

В состав нефтепроводной системы Flotta входят следующие нитки. [ 3 ] [ 2 ] [ 4 ]

Трубопроводная система Флотта
Откуда – Куда Длина, миль Диаметр, дюймы Год ввода в эксплуатацию
Пайпер А — Флот 130 30 1976
Клеймор - Claymore TEE на магистральной линии Пайпер-Флотта 8 30 1977
Тартан – Клеймор 17 24 1980
Побег — Клеймор 3 10 1985
Петронелла – Тартан 6 8 1986
Горец – Тартан 9 12 1985
Роб Рой и Айвенго — Клеймор 25 14 1989
Хэмиш — Роб Рой 1990
Чантер — Пайпер Б. 7 6 1993
Пайпер Б — связка Клеймора 20 30 1993
Салтайр — Пайпер Б. 4 10 1993
Иона-Салтире 1997
МакКаллох (Северный продюсер) — Пайпер Би 22 10 1997
Камбуз – Тартан 9 10 1998/2007
Твидсмюр – Пайпер Б. 34 6 2007
Руки – Тартан 5 8 2007
Золотой орел – Клеймор 49 14 2014

Спецификация входа нефти в трубопровод Пайпер-Флотта и, следовательно, на терминал Флотта показана в таблице. [ 5 ]

Спецификация входа в трубопровод Piper-Flotta
Параметр Ценить
°API гравитация от 30 до 40
Вода 2 % объема
Базовый осадок 0,05 % об.
Вязкость при 25 °C 10 сП
Для точки –3 °С
Содержание воска 6 % веса
Истинное давление пара при 100 °F 120 фунтов на квадратный дюйм
Общая сера 1% вес.
Ч 2 С 1 ч./млн мас.
СО 2 0,25 % мол.
Общее кислотное число 0,05 мгКОН/г
Никель 4 ч./млн мас.
Ванадий 8 ч./млн мас.
Меркурий 0,35 частей на миллиард вес.

Обработка

[ редактировать ]

Живая сырая нефть из трубопровода Пайпер-Флотта направляется на одну или несколько из четырех стабилизирующих линий производительностью 125 000 баррелей в день. [ 1 ] На линиях предусмотрены две стадии обессоливания нефти и удаления соли и воды. Масло нагревается и поступает в башни стабилизатора, где выпариваются более легкие фракции. Стабилизированная нефть из базы стабилизаторов направляется в резервуары для хранения сырой нефти.

Легкие концы из верхней части стабилизатора сжимаются и направляются в деметанизатор. Метан и этан удаляются из верхней части судна и используются в качестве топливного газа, а излишки сжигаются на факеле. [ 1 ] Объем сжигания в 1993 году составил 40 000 м3. 3 /день или 1 460 000 кубических футов/день. [ 3 ] Тяжелые фракции из нижней части деметанизатора направлялись в деэтанизатор, а затем в депропанизатор. Пропан из верхней части депропанизатора охлаждался, сжижался и хранился при температуре –40 °C в двух изолированных резервуарах вместимостью 100 000 баррелей. Бутан и любые более тяжелые фракции из нижней части депропанизатора смешиваются со стабилизированной нефтью. [ 1 ]

Стабилизированная нефть обычно имела следующие свойства. [ 5 ]

Спецификация стабилизированной нефти
Параметр Ценить
Плотность при 15 °C 0,8412 кг/м 3
API гравитация 36,64°API
Общая сера 0,66 % массы
Всего солей 2,4 фунта NaCl/1000 баррелей
Содержание воды 0,03 % веса
Давление пара по Риду 9,61 фунтов на квадратный дюйм

Стабилизированная сырая нефть из резервуаров для хранения направлялась по трубопроводам диаметром 48 дюймов либо к одноточечному причалу (ВОП) в Скапа-Флоу, либо к причалу. Сжиженный нефтяной газ был погружен на причал. [ 1 ] [ 6 ]

Скорость загрузки ВЗМ составила 50 000 бутылок в час. Скорость загрузки нефти на причале составляла 80 000 баррелей в час. [ 5 ]

Балластная вода из танкеров была перекачана в резервуар емкостью 500 000 баррелей. Он был обработан во флотационной установке перед сбросом по трубопроводу длиной 1,5 мили и диаметром 36 дюймов в бурные воды Пентленд-Ферт, чтобы способствовать рассеиванию. [ 1 ]

Пропускная способность

[ редактировать ]

Суммарная перевалка нефти терминалом на конец 1997 года составила 258,529 тыс. тонн. [ 7 ]

Пик добычи составил 421 590 баррелей в день 4 ноября 1978 года. [ 8 ]

Право собственности

[ редактировать ]

В состав первоначальной группы Occidental входили: Occidental of Britain Incorporated, Allied Chemicals (Great Britain) Limited, Thomson North Sea Limited и Getty Oil Britain Limited. [ 1 ]

В 1984 году в состав Западного консорциума входили Occidental Petroleum (Caledonia) Limited, 36,50%; Texaco Britain Limited, 23,50%; International Thomson plc, 20,00%; Union Texas Petroleum Limited, 20,00%. [ 2 ]

После катастрофы Piper Alpha в июле 1988 года компания Elf Enterprises Caledonia Limited и ее партнеры взяли на себя право собственности на трубопровод и терминал Флотта. [ 3 ]

Repsol Sinopec Resources UK Limited стала основным акционером и оператором в мае 2000 года. [ 5 ]

После ввода в эксплуатацию Piper Alpha в декабре 1976 года произошли следующие события.

  • Платформа Клеймор была введена в эксплуатацию 14 ноября 1977 года, добыча нефти осуществлялась через тройник на магистральном трубопроводе Пайпер Альфа — Флотта. [ 4 ]
  • Платформа Tartan начала производство Flotta в 1981 году на установке Claymore.

К 31 декабря 1984 года на «Флотте» было переработано 883 миллиона баррелей нефти и загружено 1554 танкера. [ 2 ]

Следующие месторождения, добывающие систему Флотта, были разработаны в середине 1980-х годов. [ 2 ]

Новые нефтяные месторождения, добывающие нефть на нефтяном терминале Флотта, 1985–6 гг.
Поле Установка Производство в Дебит нефти, млн тонн/год Год ввода в эксплуатацию
Горец Подводный Тартан 1.4 1985
Побег Подводный Клеймор 1,4 + 0,01 ШФЛУ 1985
Петронелла Подводный Тартан 0.6 1986

Катастрофа Piper Alpha произошла 6 июля 1988 года. [ 9 ] Производство от Пайпер и через нее прекратилось.

Следующие месторождения, добывающие в системе Флотта, разрабатывались с 1989 года. [ 3 ] [ 2 ] [ 8 ]

Новые месторождения нефти, добывающие нефть на нефтяном терминале Флотта с 1989 г.
Поле Установка Производство в Дебит нефти, млн тонн/год Год ввода в эксплуатацию
Роб Рой Подводный Клеймор 1.7 1989 г., выведен из эксплуатации [ 10 ]
Айвенго Подводный Клеймор 1.3 1989 г., выведен из эксплуатации [ 10 ]
Хэмиш Подводный Роб Рой 0.1 1990 г., выведен из эксплуатации [ 10 ]
Пайпер Браво Платформа Флот через соединение Клеймора 4.5 1993
Петь Подводный Пайпер Б 0,2 + 0,2 конденсата 1993
Салтире Платформа Пайпер Б 2,3 + 0,10 ШФЛУ 1993
Иона Подводный Салтире 0,05 + 0,006 ШФЛУ 1997
Маккалок Полупогружной (Северный производитель)/Подводный Пайпер Б 2.9 1997 г., выведен из эксплуатации [ 11 ]
Камбуз Полупогружной (AH001)/подводный Тартан 35 000 баррелей в сутки 1998 и 2007 годы
Твидсмюр Подводный Пайпер Б 2007
РУКИ Подводный Тартан 6000 баррелей в сутки 2007
Беркут Платформа Клеймор 70 000 баррелей в сутки 2014

Развитие «Золотого орла» фактически удвоило добычу через терминал «Флотта». [ 8 ]

К 2017 году, спустя 40 лет после ввода в эксплуатацию, через терминал «Флотта» было переработано 2,6 млрд баррелей нефти. [ 8 ]

К 2017 году один из поездов стабилизатора был выведен из эксплуатации. Общая мощность трех оставшихся линий составляла 375 000 баррелей в день. [ 2 ]

К 2017 году объемов газа было недостаточно, чтобы сделать работу газового завода экономически целесообразной. Было предложение вывести систему из эксплуатации. Газ из стабилизаторов использовался для выработки электроэнергии и в качестве топливного газа в подогревателях горячего масла. [ 2 ]

Одноточечные причалы законсервированы и не работают. [ 2 ] [ 6 ]

В настоящее время (2020 г.) терминал экспортирует только стабилизированную сырую нефть через танкеры, загружаемые на причале. В 2016 году терминал посетило 50 танкеров. [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Дагган, ПК (1978). Береговые терминалы – Нефть в Справочнике по технологиям добычи нефти и газа в Северном море . Лондон: Хейден и сын. стр. 138–148. ISBN  0855013168 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Терминал по перевалке нефти Flotta на Оркнейских островах» (PDF) . 1987 год . Проверено 27 сентября 2020 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Департамент торговли и промышленности (1994 г.). Энергетический отчет . Лондон: HMSO. ISBN  0115153802 .
  4. ^ Перейти обратно: а б «История трубопроводной системы Пайпер-Клеймор-Флотта» . онепетро . Проверено 27 сентября 2020 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д «Терминал Repsol Sinopec Resources UK Flotta» (PDF) . Репсоль . Проверено 27 сентября 2020 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Нефтяной терминал Оркней-Харборс-Флотта» . Оркнейские гавани . Проверено 27 сентября 2020 г.
  7. ^ Сборник энергетической статистики Великобритании (DUKES), Приложение F.1 Сырая нефть
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и «Терминал Repsol Sinopec Resources UK Flotta отмечает 40-летие работы в Северном море» . Репсоль . 13 сентября 2017 года . Проверено 27 сентября 2020 г.
  9. ^ Подробнее, Чарльз (2009). Черное золото: Британия и нефть в двадцатом веке . Лондон: Континуум. стр. 166–7. ISBN  9781847250438 .
  10. ^ Перейти обратно: а б с «Программы вывода из эксплуатации месторождений Айвенго и Роба Роя» (PDF) . Проверено 28 сентября 2020 г.
  11. ^ «Вывод Маккалока из эксплуатации» (PDF) . Проверено 30 сентября 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2c0bd2d5317f3cf11063c23fc9212769__1717845180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/69/2c0bd2d5317f3cf11063c23fc9212769.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Flotta oil terminal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)