Jump to content

Арам Бартолл

Арам Бартолл
Бартолл в 2011 году
Рожденный
Арам Бартолл

27 декабря 1972 г.
Национальность немецкий
Образование Берлинский университет искусств
Известный современное искусство , цифровое искусство , концептуальное искусство

Арам Бартолл (родился 27 декабря 1972 года в Бремене , Западная Германия) — берлинский художник-концептуалист, известный своими исследованиями взаимоотношений между цифровым и физическим миром. [1] Его работы часто связаны с анонимностью и конфиденциальностью. [2] [3] Арам Бартолл в настоящее время является профессором искусства цифровых медиа в HAW Hamburg . [4]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Арам Бартолл окончил Берлинский университет искусств в 2001 году со степенью инженера -архитектора. Его дипломная работа «Биты о местоположении» выиграла конкурс Browserday 2001 года. [5] Во время учебы Бартолл провел девятимесячную стажировку в архитектурном бюро MVRDV в Роттердаме . С 1996 по 2000 год Бартолл был частью группы художников «Freies Fach», которая была известна своими рассуждениями о городских проблемах и своими публичными выступлениями. [6] Он также был членом Интернет-лаборатории свободного искусства и технологий, также известной как FAT Lab, основанной Эваном Ротом и Джеймсом Паудерли , с 2009 года до ее закрытия. [7] в 2015 году.

Арама Бартолла по-разному называют медиа-художником. [8] концептуальный художник, [9] постцифровой художник и междисциплинарный художник. [10] Работа Бартолла была связана, среди прочего, с работами Константа Дуллаарта и Эвана Рота . [11] Он тщательно исследует последствия цифровых медиа и вызванные ими изменения в окружающей среде и обстоятельствах; он получил мировое признание за свою плодотворную работу «Карта» (2006), инсталляцию в публичном пространстве, соединяющую реальный и виртуальный миры. [12] В своей игре по адаптации видеоигр Бартолл также по-новому соединяет виртуальный и реальный мир. [13] [14]

Бартолл также исследовал новые кураторские форматы представления цифрового искусства. В SPEED SHOW создаются галереи, похожие на галереи, для произведений искусства, отображаемых в браузере, в общественных интернет-кафе. [15] В 2014 году Бартолл курировал Full Screen выставку цифрового искусства, представленную на различных экранах, в том числе на носимых устройствах, на которой были представлены работы таких художников, как Ай Вэйвэй , Констант Дуллаарт , Рафаэль Розендал и Эван Рот .

В качестве приглашенного профессора в Кассельской художественной школе ( Kunstochschule Kassel ) Бартолл преподает визуальные коммуникации/новые медиа с 2015 года. [16] Он также был приглашенным профессором дизайна медиаискусства в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе в зимнем/весеннем квартале 2016 года. [17]

Известные работы

[ редактировать ]

Поддерживать активность

[ редактировать ]

Keepalive — это постоянная уличная скульптура в Нидерсаксене, Германия, созданная по заказу Центра цифровых культур Люфанского университета в Люнебурге. Название Keepalive относится к сигналу поддержки активности, сообщению, часто отправляемому через заданные интервалы времени, которое используется в сетях для проверки соединения между двумя устройствами, для постановки диагноза или для указания интернет-инфраструктуре, что соединение должно быть сохранено. . Доменико Куаранта охарактеризовал эту работу как создание «...выдумки, которая по иронии судьбы помещает ее в постапокалиптический сценарий киберпанка, где человечество «поддержано в живых», с Интернетом покончено, а власть обеспечивается огнем, но также где технологии а фрагменты информации сохранились в виде цифрового мусора. Представленные как произведения искусства и сохраненные как таковые, они могут однажды оказаться полезными и даже необходимыми для выживания странствующего Безумного Макса как единственная оставшаяся точка доступа к базовой информации». [18]

Тайники

Продолжающийся проект Бартолла Dead Drops , начатый в 2010 году, предусматривал создание автономной одноранговой сети обмена файлами в пяти общественных местах Нью-Йорка с использованием тайников : USB-накопителей, вклеенных в стены. Проект расширился по всему миру в геометрической прогрессии — более 1400 из них были размещены в десятках стран, включая Южную Африку, Гану, Германию, Иран и Россию. [19]

Концепция Dead Drops была расширена в 2013 году инсталляцией DVD Dead Drop в Музее движущегося изображения (Нью-Йорк) . Бартолл встроил в стену музея незаметный DVD-привод с щелевой загрузкой, доступный публике 24 часа в сутки. Посетители, которые нашли «Тайник» и вставили чистый DVD-R, получили выставку цифрового искусства, коллекцию медиафайлов или другой рекомендуемый контент, созданный Бартоллом или избранными художниками. [20]

В 2011 году Dead Drops был включен в шоу «Поговори со мной» в Музее современного искусства в Нью-Йорке.

Карта Арама Бартолла на выставке Hello World, Kasseler Kunstverein2013

В 2006 году Бартолл создал паблик-арт-инсталляцию под названием «Карта». Бартолл устанавливает большое физическое изображение значка Google Maps именно в том месте, которое Google Maps идентифицирует как центр города. [21] [22] На данный момент местами проведения являются Тайбэй , Берлин , Арль , Таллинн и Кассель . Каждая скульптура остается на месте около трех месяцев, обычно приурочиваясь к местному художественному фестивалю или выставке. [23]

Сериал был разработан, чтобы привлечь внимание зрителей к растущему совпадению между виртуальным и физическим, а также подчеркнуть влияние картографических услуг на восприятие местоположения. Физическое изображение значка Google Maps, созданное Бартоллом, призывает зрителей переоценить информацию, предоставляемую оцифрованными картами, значение «центра» города, политизацию границ и другие вопросы, связанные с картами и цифровым миром по сравнению с физическим. [24]

Выставки

[ редактировать ]

Работы Бартолла демонстрировались по всему миру на персональных и групповых выставках.

Он один из художников, выбранных [25] для 5-го Skulptur Projekte Münster в 2017 году, выставки, проводимой раз в десять лет под куратором Каспера Кёнига , в которой ранее участвовали такие художники, как Наим Джун Пайк, Майк Келли, Рэйчел Уайтрид, Марк Уоллингер и Розмари Трокель.

Персональная выставка Арама Бартолла в 2016 году в Kunstverein Arnsberg , #remindmelater, [26] представил публичное выступление Greenscreen Arnsberg , [27] который «ловил» прохожих портативным зеленым экраном.

Персональные выступления:

  • 2016 Напомни мне позже — Kunstverein Arnsberg , Арнсберг
  • 2015 Точка зрения - Галерея Babycastles , Нью-Йорк, Нью-Йорк [28]
  • 2014 Сделай мне много больно - DAM GALLERY Berlin, Берлин [29]
  • 2013 Привет, мир! - Ассоциация искусств Касселя, Кассель [30]
  • 2012 Ответить всем , DAM Берлин, Германия [31]

В 2007 году Бартолл получил почетную награду журнала Transmediale за произведение «Случайный экран». [32] а за концепцию перформанса «Социальное» он выиграл 17-ю премию Video Art Award в Бремене в 2007 году. [33] В 2011 году Dead Drops получила почетную награду на Ars Electronica . [34]

  1. ^ Крис Цезарь (9 июля 2009 г.). « Выставка «World of Warcraft» может вызвать у некоторых удивление» . Реестр округа Ориндж . Проверено 18 июня 2014 г.
  2. ^ «Тайники: что делать, если вы видите торчащую из стены флешку» . Хранитель . 8 марта 2015 года . Проверено 13 декабря 2016 г.
  3. ^ Хеддайя, Мостафа (8 февраля 2014 г.). «Убей свой телефон: художник нацелен на слежку» . Гипераллергический . Проверено 20 февраля 2017 г.
  4. ^ «Профессор Арам Бартолл из HAW в Гамбурге» . Архивировано из оригинала 27 ноября 2020 года . Проверено 10 марта 2021 г.
  5. ^ Дауэрер, Верена (6 декабря 2001 г.). «Когда подает сигнал овраг Декель» . ТАЗ . Проверено 6 января 2017 г.
  6. ^ Биография «Свободный предмет»
  7. ^ "FFFFAREWELL.AT" . ffff.at . Август 2015 года . Проверено 13 декабря 2016 г.
  8. ^ Вун, Клэр (27 августа 2015 г.). «Включите Wi-Fi-роутер, спрятанный внутри камня» . Гипераллергический . Проверено 6 января 2017 г.
  9. ^ «Арам Бартолл» . artsy.net . Проверено 6 января 2017 г.
  10. ^ Моакли, Пол (24 октября 2012 г.). «Просмотр улиц и не только: влияние Google на фотографию» . Проверено 6 января 2017 г.
  11. ^ Хейзер, Йорг (11 января 2015 г.). «Искусство цифровых аборигенов» . Дойчландфанк . Проверено 18 февраля 2017 г.
  12. ^ АРТИНПОСТ. «Искусство и технологии № 13: Арам Бартолл против распространенности цифровых медиа» . Хундай Арт Мир . Проверено 18 февраля 2017 г.
  13. ^ Иона Брукер-Коэн (29 сентября 2006 г.). «Арам Бартолл видит в режиме FPS» . Gizmodo.com . Проверено 18 июня 2014 г.
  14. ^ «Авторский фокус» . Edge-Online.com. 22 августа 2008 года . Проверено 19 июня 2014 г.
  15. ^ Дункельманн, Мартин (31 октября 2012 г.). « Speed ​​Show» — новая концепция выставки Арама Бартолла» . Искусство ТВ. Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 23 января 2017 г.
  16. ^ «Арам Бартолл» . Кунстохшулекассель . Архивировано из оригинала 19 февраля 2017 года . Проверено 21 февраля 2017 г.
  17. ^ «Выездной факультет» . dma.ucla.edu . Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе Design Media Arts. Архивировано из оригинала 19 февраля 2017 года . Проверено 21 февраля 2017 г.
  18. ^ КАРАНТА, ДОМЕНИКО (12 мая 2016 г.). «О, когда в какой-то момент Интернет сломается» . СМИ В РАСШИРЕННОЙ СФЕРЕ Сайт . Монтабонель и партнеры . Проверено 26 января 2017 г.
  19. ^ Марковиц, Эрик (13 февраля 2015 г.). «Странный мир USB-тайников » . вокатив . Проверено 26 января 2017 г.
  20. ^ Штайнхауэр, Джиллиан (20 августа 2012 г.). «Где-то между кибер и реальностью: интервью с Арамом Бартоллом» . Гипераллергический . Проверено 20 февраля 2017 г.
  21. ^ «Знай культуру» .
  22. ^ « Карта», 2006-2010 | АРТЭ Креатив» . Архивировано из оригинала 16 декабря 2014 г. Проверено 10 декабря 2014 г.
  23. ^ «Карта – Арам Бартолл» .
  24. ^ «Карта – Арам Бартолл» .
  25. ^ дпа. « "Скульптурные проекты" впервые занимается цифровизацией" . журнал монополия . монополия . Проверено 23 января 2017 г.
  26. ^ «Арам Бартолл: Напомни мне позже» . Арнсбергское художественное объединение . Проверено 23 января 2017 г.
  27. ^ Бартолл, Арам (11 июля 2016 г.). «Зеленый экран Арнсберг» . Вимео . Проверено 23 января 2017 г.
  28. ^ Стерн, Бекки (25 февраля 2015 г.). «Выставка точки зрения Арама Бартолла #WearableWednesday» . адафрут . Проверено 18 февраля 2017 г.
  29. ^ «Сделай мне много боли | | atractivoquenobello» . www.aqnb.com . Проверено 8 сентября 2023 г.
  30. ^ Баумгертель, Тилман (4 сентября 2013 г.). «Выставка медиа-арта в Касселе: проблеск киберреальности» . Ежедневная газета: Таз (на немецком языке). ISSN   0931-9085 . Проверено 8 сентября 2023 г.
  31. ^ Стерлинг, Брюс. «Арам Бартолл: Ответить на всю выставку + «Книга скорости», Берлин» . ПРОВОДНОЙ . Проверено 20 февраля 2017 г.
  32. ^ Почетное упоминание Transmediale
  33. ^ Премия видеоарта Бремен 2007.
  34. ^ «Почетное упоминание 2011» . Арс Электроника . Архивировано из оригинала 30 июня 2019 года . Проверено 20 февраля 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2c24ecd2d33dffc176be8de93d167d83__1722379740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/83/2c24ecd2d33dffc176be8de93d167d83.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aram Bartholl - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)