Арам Бартолл
Арам Бартолл | |
---|---|
![]() Бартолл в 2011 году | |
Рожденный | Арам Бартолл 27 декабря 1972 г. |
Национальность | немецкий |
Образование | Берлинский университет искусств |
Известный | современное искусство , цифровое искусство , концептуальное искусство |
Арам Бартолл (родился 27 декабря 1972 года в Бремене , Западная Германия) — берлинский художник-концептуалист, известный своими исследованиями взаимоотношений между цифровым и физическим миром. [1] Его работы часто связаны с анонимностью и конфиденциальностью. [2] [3] Арам Бартолл в настоящее время является профессором искусства цифровых медиа в HAW Hamburg . [4]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Арам Бартолл окончил Берлинский университет искусств в 2001 году со степенью инженера -архитектора. Его дипломная работа «Биты о местоположении» выиграла конкурс Browserday 2001 года. [5] Во время учебы Бартолл провел девятимесячную стажировку в архитектурном бюро MVRDV в Роттердаме . С 1996 по 2000 год Бартолл был частью группы художников «Freies Fach», которая была известна своими рассуждениями о городских проблемах и своими публичными выступлениями. [6] Он также был членом Интернет-лаборатории свободного искусства и технологий, также известной как FAT Lab, основанной Эваном Ротом и Джеймсом Паудерли , с 2009 года до ее закрытия. [7] в 2015 году.
Работа
[ редактировать ]Арама Бартолла по-разному называют медиа-художником. [8] концептуальный художник, [9] постцифровой художник и междисциплинарный художник. [10] Работа Бартолла была связана, среди прочего, с работами Константа Дуллаарта и Эвана Рота . [11] Он тщательно исследует последствия цифровых медиа и вызванные ими изменения в окружающей среде и обстоятельствах; он получил мировое признание за свою плодотворную работу «Карта» (2006), инсталляцию в публичном пространстве, соединяющую реальный и виртуальный миры. [12] В своей игре по адаптации видеоигр Бартолл также по-новому соединяет виртуальный и реальный мир. [13] [14]
Бартолл также исследовал новые кураторские форматы представления цифрового искусства. В SPEED SHOW создаются галереи, похожие на галереи, для произведений искусства, отображаемых в браузере, в общественных интернет-кафе. [15] В 2014 году Бартолл курировал Full Screen выставку цифрового искусства, представленную на различных экранах, в том числе на носимых устройствах, на которой были представлены работы таких художников, как Ай Вэйвэй , Констант Дуллаарт , Рафаэль Розендал и Эван Рот .
В качестве приглашенного профессора в Кассельской художественной школе ( Kunstochschule Kassel ) Бартолл преподает визуальные коммуникации/новые медиа с 2015 года. [16] Он также был приглашенным профессором дизайна медиаискусства в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе в зимнем/весеннем квартале 2016 года. [17]
Известные работы
[ редактировать ]Поддерживать активность
[ редактировать ]Keepalive — это постоянная уличная скульптура в Нидерсаксене, Германия, созданная по заказу Центра цифровых культур Люфанского университета в Люнебурге. Название Keepalive относится к сигналу поддержки активности, сообщению, часто отправляемому через заданные интервалы времени, которое используется в сетях для проверки соединения между двумя устройствами, для постановки диагноза или для указания интернет-инфраструктуре, что соединение должно быть сохранено. . Доменико Куаранта охарактеризовал эту работу как создание «...выдумки, которая по иронии судьбы помещает ее в постапокалиптический сценарий киберпанка, где человечество «поддержано в живых», с Интернетом покончено, а власть обеспечивается огнем, но также где технологии а фрагменты информации сохранились в виде цифрового мусора. Представленные как произведения искусства и сохраненные как таковые, они могут однажды оказаться полезными и даже необходимыми для выживания странствующего Безумного Макса как единственная оставшаяся точка доступа к базовой информации». [18]
Тайники
[ редактировать ]
Продолжающийся проект Бартолла Dead Drops , начатый в 2010 году, предусматривал создание автономной одноранговой сети обмена файлами в пяти общественных местах Нью-Йорка с использованием тайников : USB-накопителей, вклеенных в стены. Проект расширился по всему миру в геометрической прогрессии — более 1400 из них были размещены в десятках стран, включая Южную Африку, Гану, Германию, Иран и Россию. [19]
Концепция Dead Drops была расширена в 2013 году инсталляцией DVD Dead Drop в Музее движущегося изображения (Нью-Йорк) . Бартолл встроил в стену музея незаметный DVD-привод с щелевой загрузкой, доступный публике 24 часа в сутки. Посетители, которые нашли «Тайник» и вставили чистый DVD-R, получили выставку цифрового искусства, коллекцию медиафайлов или другой рекомендуемый контент, созданный Бартоллом или избранными художниками. [20]
В 2011 году Dead Drops был включен в шоу «Поговори со мной» в Музее современного искусства в Нью-Йорке.
Карта
[ редактировать ]
В 2006 году Бартолл создал паблик-арт-инсталляцию под названием «Карта». Бартолл устанавливает большое физическое изображение значка Google Maps именно в том месте, которое Google Maps идентифицирует как центр города. [21] [22] На данный момент местами проведения являются Тайбэй , Берлин , Арль , Таллинн и Кассель . Каждая скульптура остается на месте около трех месяцев, обычно приурочиваясь к местному художественному фестивалю или выставке. [23]
Сериал был разработан, чтобы привлечь внимание зрителей к растущему совпадению между виртуальным и физическим, а также подчеркнуть влияние картографических услуг на восприятие местоположения. Физическое изображение значка Google Maps, созданное Бартоллом, призывает зрителей переоценить информацию, предоставляемую оцифрованными картами, значение «центра» города, политизацию границ и другие вопросы, связанные с картами и цифровым миром по сравнению с физическим. [24]
Выставки
[ редактировать ]Работы Бартолла демонстрировались по всему миру на персональных и групповых выставках.
Он один из художников, выбранных [25] для 5-го Skulptur Projekte Münster в 2017 году, выставки, проводимой раз в десять лет под куратором Каспера Кёнига , в которой ранее участвовали такие художники, как Наим Джун Пайк, Майк Келли, Рэйчел Уайтрид, Марк Уоллингер и Розмари Трокель.
Персональная выставка Арама Бартолла в 2016 году в Kunstverein Arnsberg , #remindmelater, [26] представил публичное выступление Greenscreen Arnsberg , [27] который «ловил» прохожих портативным зеленым экраном.
Персональные выступления:
- 2016 Напомни мне позже — Kunstverein Arnsberg , Арнсберг
- 2015 Точка зрения - Галерея Babycastles , Нью-Йорк, Нью-Йорк [28]
- 2014 Сделай мне много больно - DAM GALLERY Berlin, Берлин [29]
- 2013 Привет, мир! - Ассоциация искусств Касселя, Кассель [30]
- 2012 Ответить всем , DAM Берлин, Германия [31]
Награды
[ редактировать ]В 2007 году Бартолл получил почетную награду журнала Transmediale за произведение «Случайный экран». [32] а за концепцию перформанса «Социальное» он выиграл 17-ю премию Video Art Award в Бремене в 2007 году. [33] В 2011 году Dead Drops получила почетную награду на Ars Electronica . [34]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Крис Цезарь (9 июля 2009 г.). « Выставка «World of Warcraft» может вызвать у некоторых удивление» . Реестр округа Ориндж . Проверено 18 июня 2014 г.
- ^ «Тайники: что делать, если вы видите торчащую из стены флешку» . Хранитель . 8 марта 2015 года . Проверено 13 декабря 2016 г.
- ^ Хеддайя, Мостафа (8 февраля 2014 г.). «Убей свой телефон: художник нацелен на слежку» . Гипераллергический . Проверено 20 февраля 2017 г.
- ^ «Профессор Арам Бартолл из HAW в Гамбурге» . Архивировано из оригинала 27 ноября 2020 года . Проверено 10 марта 2021 г.
- ^ Дауэрер, Верена (6 декабря 2001 г.). «Когда подает сигнал овраг Декель» . ТАЗ . Проверено 6 января 2017 г.
- ^ Биография «Свободный предмет»
- ^ "FFFFAREWELL.AT" . ffff.at . Август 2015 года . Проверено 13 декабря 2016 г.
- ^ Вун, Клэр (27 августа 2015 г.). «Включите Wi-Fi-роутер, спрятанный внутри камня» . Гипераллергический . Проверено 6 января 2017 г.
- ^ «Арам Бартолл» . artsy.net . Проверено 6 января 2017 г.
- ^ Моакли, Пол (24 октября 2012 г.). «Просмотр улиц и не только: влияние Google на фотографию» . Проверено 6 января 2017 г.
- ^ Хейзер, Йорг (11 января 2015 г.). «Искусство цифровых аборигенов» . Дойчландфанк . Проверено 18 февраля 2017 г.
- ^ АРТИНПОСТ. «Искусство и технологии № 13: Арам Бартолл против распространенности цифровых медиа» . Хундай Арт Мир . Проверено 18 февраля 2017 г.
- ^ Иона Брукер-Коэн (29 сентября 2006 г.). «Арам Бартолл видит в режиме FPS» . Gizmodo.com . Проверено 18 июня 2014 г.
- ^ «Авторский фокус» . Edge-Online.com. 22 августа 2008 года . Проверено 19 июня 2014 г.
- ^ Дункельманн, Мартин (31 октября 2012 г.). « Speed Show» — новая концепция выставки Арама Бартолла» . Искусство ТВ. Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 23 января 2017 г.
- ^ «Арам Бартолл» . Кунстохшулекассель . Архивировано из оригинала 19 февраля 2017 года . Проверено 21 февраля 2017 г.
- ^ «Выездной факультет» . dma.ucla.edu . Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе Design Media Arts. Архивировано из оригинала 19 февраля 2017 года . Проверено 21 февраля 2017 г.
- ^ КАРАНТА, ДОМЕНИКО (12 мая 2016 г.). «О, когда в какой-то момент Интернет сломается» . СМИ В РАСШИРЕННОЙ СФЕРЕ Сайт . Монтабонель и партнеры . Проверено 26 января 2017 г.
- ^ Марковиц, Эрик (13 февраля 2015 г.). «Странный мир USB-тайников » . вокатив . Проверено 26 января 2017 г.
- ^ Штайнхауэр, Джиллиан (20 августа 2012 г.). «Где-то между кибер и реальностью: интервью с Арамом Бартоллом» . Гипераллергический . Проверено 20 февраля 2017 г.
- ^ «Знай культуру» .
- ^ « Карта», 2006-2010 | АРТЭ Креатив» . Архивировано из оригинала 16 декабря 2014 г. Проверено 10 декабря 2014 г.
- ^ «Карта – Арам Бартолл» .
- ^ «Карта – Арам Бартолл» .
- ^ дпа. « "Скульптурные проекты" впервые занимается цифровизацией" . журнал монополия . монополия . Проверено 23 января 2017 г.
- ^ «Арам Бартолл: Напомни мне позже» . Арнсбергское художественное объединение . Проверено 23 января 2017 г.
- ^ Бартолл, Арам (11 июля 2016 г.). «Зеленый экран Арнсберг» . Вимео . Проверено 23 января 2017 г.
- ^ Стерн, Бекки (25 февраля 2015 г.). «Выставка точки зрения Арама Бартолла #WearableWednesday» . адафрут . Проверено 18 февраля 2017 г.
- ^ «Сделай мне много боли | | atractivoquenobello» . www.aqnb.com . Проверено 8 сентября 2023 г.
- ^ Баумгертель, Тилман (4 сентября 2013 г.). «Выставка медиа-арта в Касселе: проблеск киберреальности» . Ежедневная газета: Таз (на немецком языке). ISSN 0931-9085 . Проверено 8 сентября 2023 г.
- ^ Стерлинг, Брюс. «Арам Бартолл: Ответить на всю выставку + «Книга скорости», Берлин» . ПРОВОДНОЙ . Проверено 20 февраля 2017 г.
- ^ Почетное упоминание Transmediale
- ^ Премия видеоарта Бремен 2007.
- ^ «Почетное упоминание 2011» . Арс Электроника . Архивировано из оригинала 30 июня 2019 года . Проверено 20 февраля 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт datenform.de
- Дипломная работа «Битвы о локации», 2001 г.
- FAT Free Лаборатория искусства и технологий
- База данных и информация о тайниках.
- Видео Арама Бартолла: «Карта» (2006–10), «Тайные капли» (2010), «Highscreen» (2011).