Чудо-лошади

Фраза «Чудо-лошади» относится к лошадям- компаньонам героев -ковбоев в ранних вестернах . Что отличает этих лошадей от других, появившихся на киноэкране, так это то, что они превратились из верного скакуна в настоящую экранную личность. Многие лошади пользовались такой славой, часто получая равные или вторые счета со своими коллегами-людьми.
Героические кони киноэкрана
[ редактировать ]Хотя первые героические лошади появились в эпоху немого кино , они широко фигурировали в вестернах 1930-х, 1940-х и 1950-х годов. В первые десятилетия звукового кино ковбойские фильмы были ориентированы на молодежь. Герои фильма, как правило, были одномерными стандартными персонажами , которые представляли и пропагандировали истину и добро среди своей молодой аудитории. Чудо-лошадь , более популярная среди зрителей-подростков, чем человек- напарник , могла не только обогнать верховых животных злодеев, но также совершить ряд трюков и трюков, чтобы гарантировать победу ковбойского героя. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Связь между ковбоем и его лошадью является важной частью ковбойской мифологии, созданной в дешевых романах , бульварных рассказах и западном кино. [ 4 ] Фильмы с участием Чудо-лошадей приукрашивают отношения между человеком и зверем, одновременно подчеркивая исключительные и героические качества ковбоя благодаря его ассоциации с замечательным животным. [ 5 ]
Фриц
[ редактировать ]
Фриц был первой лошадью, которая была названа в титрах партнером своего наездника Уильяма С. Харта , снявшегося как минимум в восьми немых фильмах: «Пинто Бен» (1915), «Адские петли» (1916), «Узкая тропа» (1917), Blue Blazes Rawden (1918), The Toll Gate (1920), Sand (1920), Three Word Brand (1921) и певец Джим Макки (1924). Он получал собственные письма от поклонников, в которые часто входили кубики сахара от поклонников. [ 6 ]
На протяжении своей карьеры Фрица очень любил его коллега по фильму, актер Уильям Харт. Лошадь принадлежала кинопродюсеру Томасу Инсу , но во время переговоров с Инсом о повышении цены Харт смог приобрести Фрица в собственность. Фриц был известен своей способностью выполнять уникальные и рискованные трюки. Он мог прыгать в движущиеся реки, через окна, через огонь и «позволить швырнуть себя на землю после внезапной остановки». [ 7 ] В своей автобиографии Харт с любовью отзывается о Фрице и описывает некоторые из их совместных трюков. Один, в частности, иллюстрирует опасность трюков, которые выполнял Фриц, и любовь Харта к своему «пегому пони». Во время съемок сцены для фильма 1920 года «Платные ворота » Харт и Фриц попали в водоворот:
Попав в него животное, оно не могло ни выплыть, ни выбраться. Задним ногам некуда было дотянуться, и он мог только поставить передние копыта на выступ, находившийся на глубине шести футов под водой. Всемогущий Бог! Как Фриц старался! Он боролся. Он кричал. Он посмотрел на меня глазами человека. Он действительно карабкался по арочным боковым стенам, пока не перевернулся назад. Дважды мы спускались в эти холодные, кружащиеся глубины и дважды снова пробивались на поверхность. Я знал, что следующий раз будет последним. Фриц говорил со мной — я знаю, что он говорил. Я слышал его и говорил с ним. Я сказал: «Боже помоги нам, Фриц». ... И Бог нам помог! Мой маленький друг больше не мог сопротивляться, его глаза остекленели от приближающейся смерти, и когда мы спускались в последний раз, сильное течение, с которым мы боролись, перенесло нас через уступ обратно к тому пути, по которому мы вошли, и когда мы затонул, мы коснулись дна и поднялись на ноги. [ 8 ]
После ухода из кино Фриц прожил остаток своего 31 года на ранчо Харта в Калифорнии. На его могиле установлен памятник из булыжника, на котором написано: «Пинто-пони Билла Харта — 31 год — верный товарищ». [ 9 ]
Тони
[ редактировать ]

Первая лошадь, носившая имя «Чудо-лошадь», Тони была компаньоном актера Тома Микса . За свою карьеру он снялся более чем в двух десятках немых и звуковых фильмов, став собственной знаменитостью. Когда Микс оставил отпечатки своих ладоней на бетоне перед Китайским театром Граумана в 1927 году, рядом с ними оказались отпечатки копыт Тони. Он был первой лошадью, получившей равный счет со своим партнером-человеком, и был показан в названии трех фильмов: «Просто Тони» (1922), «О!» Ты , Тони (1924) и Тони сбегает с ума (1926). Тони указан как снявшийся в 34 фильмах в период с 1922 по 1932 год. «Просто Тони» основан на Макса Брэнда романе «Алькатрас» . Изображение Тони появилось на афишах фильмов, его имя было включено в названия ряда фильмов, и он сопровождал Микса в международных рекламных турах. Тони был увековечен в серии детских романов и комиксов, включая детскую книгу 1934 года «Тони и его приятели» . [ 10 ]
Тони прославился отчасти потому, что Микс, киноиндустрия и средства массовой информации смогли его антропоморфизировать. В фильмах его лошадиность постоянно подтверждалась; в то же время, как и его способность понимать язык, то, что происходит вокруг него. [ 11 ]
Тони наиболее известен своим умом и способностью выполнять замечательные трюки, многие из которых сегодня не разрешены из-за связанной с этим опасности. Тони выступал за годы до того, как Американская гуманная ассоциация контролировала использование животных в американских постановках. Поскольку животные не «согласны» быть актерами (не могут выразить согласие в устной форме), Американская гуманная ассоциация начала наблюдать за тем, как создавался, снимался и коммерциализировался труд животных, в 1940 году, через восемь лет после выхода Тони на пенсию. [ 12 ] Тони был естественной походкой Теннесси Пейсер или шагающей лошади. Первоначальную тренировку по брейкингу и походке он получил у тренера из Кентукки Тома Бринли. Более поздний владелец, Пэт Крисман, обучил его трюкам и трюкам, а затем продал его Тому Миксу. Сообщается, что Миксу не нужно было тренировать Тони, а просто показывать ему, что делать для каждого подвига. Микс мог передать пони любое сообщение, касаясь руки или пальцев на шее Тони, хотя существовали предположения, что использовались кнуты, сильные удила и шпоры. В число таких трюков входило развязывание Миксу рук, открытие ворот, перепрыгивание через высокие заборы, запутывание в веревках, ослабление поводьев, спасение Микса из огня, прыжки с одной скалы на другую и бег за поездами. [ 13 ] [ 14 ] В фильме 1926 года «Великое ограбление поезда K&A» (Fox Film Corporation) Микс прыгает с Тони через стеклянное окно в здание и едет на нем рядом с мчащимся поездом. В фильме «Следуя» (1921) Миксу и Тони вырубают мост, а на неразрезанных кадрах видно, как пара опрокидывается в реку внизу. [ 15 ]
Помимо кино, Тони также выступал в цирке Sells Floto с Томом Миксом в качестве его наездника. В программе цирка 1931 года говорилось о связи между парой:
Каждый посетитель кинотеатра знает Тома Микса и его чудо-коня Тони, которые на протяжении многих лет были почти неразлучны... Том - единственный хозяин, который когда-либо был у Тони, и единственный человек, который был у него на спине, что может отчасти объяснять их крайняя любовь друг к другу.
- Пол Э. Микс, Жизнь и легенда Тома Микса
Тони ушел из киноиндустрии в 1932 году в возрасте 22 лет, когда получил легкую травму на съемках своего последнего фильма «Четвертый всадник» (1932). После выхода Тони на пенсию Том Микс начал использовать в своих фильмах еще одну лошадь аналогичного цвета и внешности, Тони-младший. Третья лошадь, Тони II, использовалась для публичных выступлений. [ 16 ]
Тони пережил Тома Микса и умер в 1942 году в возрасте 32 лет, через два года после того, как Микс погиб в автокатастрофе. [ 13 ] Кончина Тони была отмечена в The New York Times . Долголетие Тони в качестве кинолошади примечательно из-за отсутствия в те годы ветеринарной помощи, а также из-за напряженных трюков, которые не регулировались. Возможно, его владелец любил его и заботился о нем и не нуждался в «регулирующих органах», которые указывали бы ему, как ухаживать за животным. [ 10 ]
Рекс
[ редактировать ]Рекс, известный как «Чудо-лошадь» и «Король диких лошадей», был черным жеребцом Моргана с жестокой репутацией. Несмотря на то, что на протяжении многих лет его называли «подлым», «порочным», «злобным», «ненадежным», «испорченным» и «опасным», Рекс проработал в киноиндустрии почти 15 лет, снявшись в главных ролях в более чем десяток фильмов. Мало кто из актеров был готов работать с дикой лошадью, поэтому дублер часто использовался в крупных планах . Он был первой лошадью, снявшейся в собственных фильмах. [ 17 ]
Рекс появлялся в таких немых и звуковых фильмах, как «Король диких лошадей» (1924), «Дьявольская лошадь» (1926), «Ничейный закон» (1927), «Король диких лошадей» (1933), «Закон дикой природы» (1934). , «Приключения Рекса и Ринти» (1935) и «Король Сьерры» (1938).
Рекс очень часто был звездой этих фильмов, выводя на экран комедию и боевик. В одной из сцен из «Ничего мужского закона » Рекс спасает скромность молодой женщины, купающейся обнаженной, от пары шумных злодеев. Преследуя одного кругами, вставая на дыбы и взбрыкивая, как дикий мустанг, пока, наконец, не сбивает его со скалы, он подкрадывается к другому сзади и толкает его носом через уступ в водопой. Затем он подталкивает носом одетую молодую женщину обратно к ее отцу.
Тарзан
[ редактировать ]Тарзан, Чудо-Лошадь, был экранным компаньоном звезды немого и звукового кино Кена Мейнарда . Вместе они снялись более чем в 60 фильмах и сериалах с 1925 года до смерти Тарзана в 1940 году.
В то время как предыдущие Чудо-лошади использовались их коллегами-ковбоями для выполнения впечатляющих трюков, актер Кен Мейнард был первым, кто воспользовался достоинствами талантливой лошади. Хотя Тарзан мог выполнять такие трюки, как прыжки со скал, он был больше известен своими трюками, такими как танцы, кланения, кивки головой в ответ на вопросы, притворство мертвым, развязывание веревок, утаскивание Мейнарда в безопасное место или нюхание его в объятия ведущая леди. Невероятно умный, Тарзан выполнял эти трюки в ответ на словесные команды Мейнарда. [ 18 ] [ 19 ]
Чемпион
[ редактировать ]
Чемпион, Чудо-Лошадь, был экранным спутником поющего ковбоя Джина Отри . Первоначально принадлежавший Тому Миксу, Отри, вероятно, приобрел Чемпиона после работы с ним в сериале «Призрачная Империя» . [ 20 ] Несколько лошадей носили имя Чемпион; первый погиб, когда Отри служил в армейских ВВС во время Второй мировой войны . [ 21 ]
Чемпион смог выполнить множество трюков, в том числе прыгать через обручи, обтянутые бумагой, скакать к пианино и останавливаться на нем. [ 22 ] Джин Отри и Чемпион (вероятно, Чемпион II) оставили отпечатки своих рук и копыт на цементе возле Китайского театра Граумана в 1949 году.
Чемпион (и его преемники) снялись почти в 100 фильмах и телешоу с 1930-х по 1950-е годы. Будучи звездой сам по себе, Чемпион был показан в собственном телесериале « Приключения Чемпиона» , основанном на радиосериале одноименном . Текст музыкальной темы подчеркивает его статус Чудо-Лошади.
Как полоса молнии, сверкающая по небу,
Как самая быстрая стрела, вылетевшая из лука,
Он словно летит, как могучее пушечное ядро.
Вы услышите о нем везде, куда бы вы ни пошли.
Придет время, когда все узнают
Имя Чемпиона Чудо-Лошади! [ 23 ]
Курок
[ редактировать ]
Одной из самых известных чудо-лошадей был Роя Роджерса Триггер жеребец -паломино . Он появился во всех 81 фильме Роджерса и 101 телешоу. Он ушел из шоу-бизнеса в 1957 году и умер в 1965 году в возрасте 33 лет; он был чучелом, и таксидермическое крепление хранилось в Музее Роя Роджерса в Калифорнии, а затем в Брэнсоне, штат Миссури , до его закрытия. [ 24 ] [ 25 ] 14 июля 2010 года «Триггер» был продан на аукционе в Christie's нью-йоркском аукционном зале Патрику Готчу , который планирует выставить монтировку в штаб-квартире своей сети RFD-TV в Омахе, штат Небраска. [ 26 ]
Триггер был объявлен «Самой умной лошадью в кино». Его тренер Глен Рэндалл описал его как «почти человека», знающего до 60 различных трюков. Как и Тарзан, многие его трюки выполнялись с помощью словесных реплик. Одной из его наиболее исключительных «хитростей» было то, что он был принужден к дому, что позволяло Рою Роджерсу появляться с ним на публике. Сообщается, что во время поездки в Нью-Йорк Триггер восхищал публику, танцуя, вставая на дыбы, лапая и притворяясь мертвым на бальном зале отеля Astor . [ 21 ] [ 27 ]
Как и Тони, не одна лошадь носила имя Триггер. Литтл Триггер и Триггер-младший также использовались для публичных выступлений, в кино и на телевидении, чтобы уменьшить нагрузку и стресс на оригинальном Триггере. Роджерс и Триггер воткнули руки и копыта в бетон в Китайском театре Граумана в 1949 году. Его коллегой была Пахта , лошадь жены Роя Роджера, актрисы и поющей звезды-ковбойши Дейл Эванс .
Другие известные чудо-лошади
[ редактировать ]- Барон с Томом Тайлером
- Блэк Джек и Перо с Алланом Лейном
- Циклон с Доном Барри
- Герцог с Джоном Уэйном
- Сокол с Бастером Крэббом
- Кинг с Биллом Коди
- Найт с Родом Кэмероном
- Коко «Чудо-лошадь из кино» с Рексом Алленом
- Молния и Дюк с Тимом Холтом
- Полночь с Тимом Маккоем
- Майк с Джорджем О'Брайеном
- Матт с Хутом Гибсоном
- Рейдер с Чарльзом Старреттом
- Бунтарь с Ребом Расселом
- Спешите с Лэшем ЛаРю
- Разведчик с Джеком Хокси
- Шемрок с Бобом Ливингстоном
- Серебро с Баком Джонсом
- Сильвер с Одиноким Рейнджером
- Серебро с закатом Карсон
- Серебряная пуля с Кнутом Уилсоном
- Серебряный король с Фредом Томсоном
- Сонни и Гром с Диким Биллом Эллиоттом
- Звездный свет с Джеком Перрином
- Тарзан с Кеном Мейнардом
- Топпер с Хопалонгом Кэссиди
- Белый Орел и Серебро с Баком Джонсом
- Белая вспышка с Тексом Риттером
Чудо-лошадь игрушки
[ редактировать ]Поскольку эти вестерны очень нравились детям, на рынке продавались игрушки, одежда и другие аксессуары, на многих из которых была изображена их любимая ковбойская чудо-лошадь. Тони, Триггер, Чемпион, Блэк Джек Рокки Лейна и Сильвер Одинокого Рейнджера были одними из Чудо-Лошадей кино, которые были показаны в западных комиксах .
Современные чудо-лошади
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Родерик МакГиллис, Он был своего рода мужчиной: мужественность в вестерне B , Онтарио: Издательство Университета Уилфрида Лорье (2009), 2-3, 106.
- ^ Ричард В. Слатта, Ковбойская энциклопедия , Нью-Йорк: WW Norton & Company (1996), 188.
- ↑ Брэд Проуз, « Экранные лошади и их герои », « Американский ковбой» (январь/февраль 1999 г.), 62.
- ^ Слатта, 187.
- ^ Макгиллис, 107.
- ^ Стейси Лэйн Уилсон, Путеводитель по фильмам о животных , США: Running Free Press (2007), 324.
- ^ Лилиан Тернер, «Золотая лошадь на серебряном экране», Montana, журнал западной истории (осень 1995 г.), 9, 10.
- ^ Уильям С. Харт, Моя жизнь: Восток и Запад , Бостон: Houghton Mifflin (1929), 289–90.
- ^ Рональд Л. Дэвис, Уильям С. Харт: Проектирование американского Запада , Норман: Университет Оклахомы Press (2003), 223.
- ^ Перейти обратно: а б Лошадь Тома Микса умрет: владелец сегодня уничтожит Тони, 40 лет и больного . 7 октября 1942 г. с. 27.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Нэнси, Сьюзен (2015). Историческое животное . Нью-Йорк: Сиракузы. п. 291.
- ^ Нэнси, Сьюзен (2015). Историческое животное . Нью-Йорк: Сиракузы. п. 292.
- ^ Перейти обратно: а б Тернер, 11.
- ^ Динн Стиллман, Мустанг: Сага о дикой лошади на американском Западе , Бостон: Houghton Mifflin Harcourt (2008), 212.
- ^ Нэнси, Сьюзен (2015). Историческое животное . Нью-Йорк: Сиракузы. п. 290.
- ^ Гэри А. Йогги, Снова в седле: Очерки актеров западного кино и телевидения , Северная Каролина: McFarland & Company (1998), 41.
- ^ Тернер, 12.
- ^ Эдвард Баскомб, редактор, The BFI Companion to the Western , Лондон: Deutsch (1996), 152.
- ^ Лоуренс Сканлан, Без ума от лошадей: Наша вечная страсть к лошадям , Канада: Random House of Canada (1999), 163.
- ^ Дон Кьюсик, Джин Отри: Его жизнь и карьера , Северная Каролина: McFarland & Co. (2007), 55.
- ^ Перейти обратно: а б Проуз, 62.
- ^ Кузич, 96.
- ^ Джули Уитакер, Лошадь: Сборник знаний о лошадях , Великобритания: Ivy Press (2007), 124.
- ^ Тернер, 14.
- ^ Бускомб, 152.
- ^ Эрин Грейс. «Счастливый путь Триггера в Омаху». Omaha World Herald , 15 июля 2010 г. Раздел «Метро/Регион».
- ^ Тернер, 13.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Баскомб, Эдвард, изд. BFI Companion to the Western , Лондон: Deutsch (1996).
- Кьюсик, Дон . Джин Отри: его жизнь и карьера , Северная Каролина: McFarland & Co. (2007).
- Дэвис, Рональд Л. Уильям С. Харт: Проектирование американского Запада , Норман: Университет Оклахомы Press (2003).
- Грейс, Эрин. «Счастливый путь Триггера в Омаху». Omaha World Herald , 15 июля 2010 г., раздел «Метро/регион».
- Харт, Уильям С. Моя жизнь: Восток и Запад , Бостон: Houghton Mifflin (1929).
- Макгиллис, Родерик, Он был своего рода мужчиной: мужественность в вестерне B , Онтарио: Издательство Университета Уилфрида Лорье (2009).
- Проуз, Брэд. « Экранные лошади и их герои », « Американский ковбой» (январь/февраль 1999 г.), 62 года.
- Сканлан, Лоуренс. Без ума от лошадей: наша вечная страсть к лошадям , Канада: Random House of Canada (1999).
- Слатта, Ричард В. Ковбойская энциклопедия , Нью-Йорк: WW Norton & Company (1996).
- Стиллман, Динн. Мустанг: Сага о дикой лошади на американском Западе , Бостон: Houghton Mifflin Harcourt (2008).
- Тернер, Лилиан. «Золотая лошадь на киноэкране», Монтана, журнал западной истории (осень 1995 г.), 2–19.
- Уилсон, Стейси Лэйн. Путеводитель по фильмам о животных , США: Running Free Press (2007).
- Уитакер, Джули. Лошадь: сборник знаний о лошадях , Великобритания: Ivy Press (2007).
- Йогги, Гэри А. Снова в седле: очерки актеров западного кино и телевидения , Северная Каролина: McFarland & Company (1998).
Внешние ссылки
[ редактировать ]