POW-R
![]() | |
Тип компании | Общество с ограниченной ответственностью |
---|---|
Промышленность | Цифровая аудиотехника |
Основан | 1997 |
Ключевые люди | Джон Ла Гроу, председатель / Дэниел Вайс / Гленн Зельникер |
Продукты | Алгоритмы дизеринга (по лицензии) |
Доход | частная компания |
Веб-сайт | https://www.mil-media.com/index.html |
POW-R (психоакустически оптимизированное сокращение длины слова) — это набор коммерческих сглаживания и формирования шума, алгоритмов используемых при цифрового звука разрядности уменьшении . Алгоритмы , разработанные консорциумом четырех компаний — Консорциумом POW-R , — впервые были доступны в 1999 году в цифровых аудиоаппаратных продуктах. В настоящее время POW-R лицензирован для использования многими компаниями, особенно теми, которые работают в области цифровых аудио рабочих станций (DAW), где в настоящее время он занимает значительную долю рынка .
История
[ редактировать ]POW-R был разработан между 1997 и 1998 годами после того, как неблагоприятное изменение условий лицензирования ведущего алгоритма уменьшения разрядности того времени побудило некоторых лицензиатов объединить консорциум для разработки жизнеспособного альтернативного алгоритма.
Созданный четырьмя аудиоинженерными компаниями: Lake Technology ( Dolby Labs ), Weiss Engineering, Millennia Media и Z-Systems, консорциум поставил перед собой цель создать «наиболее акустически прозрачный алгоритм дизеринга». [ 1 ]
В 1999 году консорциум компаний выпустил первые продукты, содержащие POW-R. [ 1 ] Другие компании заинтересовались использованием POW-R в своих продуктах, и теперь алгоритмы лицензированы для ряда ведущих поставщиков DAW, включая Apple , Avid ( Digidesign ), Sonic Studio , Ableton, [ 2 ] Magix/Sequoia/Samplitude и другие.
Прием
[ редактировать ]Одним из первых продуктов, включающих POW-R, был аппаратный блок сглаживания от Weiss Engineering; В обзоре этого продукта в 1999 году мастеринг- инженер Боб Кац высоко оценил новый алгоритм, назвав его «невероятным достижением». [ 1 ]
Технические детали
[ редактировать ]Технически, весь пакет POW-R не занимается формированием шума; скорее, исходный алгоритм POW-R основан на узкополосном дизеринге Найквиста, в то время как другие алгоритмы POW-R включают формирование шума и белый шум. [ 3 ] В отличие от алгоритмов формирования шума, основанных на модели « Абсолютного порога слышимости » (т.е. самого тихого звука, который можно услышать в тихих условиях), POW-R был разработан для обеспечения оптимальной производительности при нормальных уровнях прослушивания. Здесь оптимальная производительность означает максимизацию видимого динамического диапазона результирующего сигнала при одновременной минимизации слышимых эффектов дизеринга и шума квантования, которые, если этого не достичь, обычно носят тональный характер. [ 1 ]
Поскольку слышимость шума зависит от характера обрабатываемого звука, алгоритм POW-R доступен в трех вариантах, оптимизированных соответственно для простых программ, таких как устная речь , программ с ограниченным динамическим диапазоном, таких как рок-музыка, и программ с широким динамическим диапазоном, таких как как оркестровая музыка . [ 3 ] Каждый алгоритм перемещает шум на те частоты, где его слышимый эффект для конкретного типа звука минимален. На графике справа показана частотная характеристика варианта алгоритма оркестровой музыки (POW-R3, фильтр 9-го порядка). [ 1 ] ).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Кац, Боб. «Weiss Engineering POW-R Dither» . Проверено 12 марта 2009 г.
- ^ Ableton "Что нового"
- ^ Jump up to: а б Паспорт производителя POW-R
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бобби Овсински, Салли Энглфрид (2000). Справочник мастеринг-инженера . Микс-книги. ISBN 0-87288-741-3 .
- Боб Кац (2007). Освоение аудио, второе издание: искусство и наука . Фокальная пресса. ISBN 978-0-240-80837-6 .