Джон Мэй (корабел)


Джон Мэй -старший или Ян Майдж (1694–1779) был английским корабелом из Чатема , который в 1758–1779 годах служил главным судостроителем Амстердамского адмиралтейства. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Джон Мэй был нанят в 1728 году в Адмиралтейство Амстердама . В 1727 году это Адмиралтейство, крупнейшее из пяти голландских Адмиралтейств , наняло Чарльза Бентама и Томаса Дэвиса для работы над улучшением конструкции кораблей. [ 2 ] Джон Мэй три десятилетия был помощником Чарльза Бентама. [ 3 ] Мэй преподавал искусство кораблестроения, а после смерти Бентама в 1758 году он был назначен мастером-кораблестроителем и прослужил на этой должности 21 год. В 1761 году Мэя обвинили в принадлежности к камарилье с графом Гронсвельдом, управлявшей Адмиралтейством. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Семья
[ редактировать ]В 1714 году он женился на Ребекке Пенсикс (-1743), старой деве из Джиллингема ; [ 1 ] у пары было пятеро детей, которые дожили до совершеннолетия: Иов, Джон, Уильям, Ребекка и Джордж. В 1762 году он женился на Магтельде Гертруе Каннегитере из Амстердама.
Его сын Джон Мэй-младший или Йоханнес Майдж ( Рочестер (1724-1782) женился на Марте Ноден в марте 1753 года; у пары было пять дочерей. [ 7 ] В то время он жил в Регулирсграхте , но переехал в Кайзерсграхт недалеко от Вестеркерка . Мэй торговал в компании с JA Crop в Нарве , Ревеле и Риге , а десять лет спустя — на Карибах . В марте 1776 года , в начале американской войны за независимость , они переправили оружие и лошадей из Дептфорда в Северную Америку. [ 8 ] Во время Четвертой англо-голландской войны он был пробританским, и компания ликвидировалась в 1782 году. [ 9 ]
Джоб Мэй, также корабел, владел верфью Yhoek в Виттенбурге, которую Джон купил в 1767 году. В 1790 году ее продал (его зять) Исаак тен Кейт, который взял на себя его бизнес и участвовал в организации обучения для матросы. В 1793 году дочь Джона Элизабет вышла замуж за Пола Бусти , агента по недвижимости, управлявшего компанией Holland Land Company в Филадельфии. [ 10 ]
Уильям Мэй (Майдж) (Чатем 1725-1807), капитан и мастер оборудования с 1780 года, разработал различные инновации в судостроении и сотрудничал с Робертом Сеппингсом . [ 11 ] Он сыграл свою роль 30 мая 1787 года , когда Адмиралтейство было оккупировано, а его дом осажден во время восстания патриотов . [ 12 ] Он сбежал со своей семьей Ю. через [ 13 ] В декабре 1787 года назначен капитаном гражданской гвардии. Уильям был отцом Иова Сиборна Мэя , мичмана и контр-адмирала , который сыграл важную роль 15 ноября 1813 года, поэтому французский генерал Молитор решил покинуть Амстердам. В конце месяца он прибыл с Вильгельмом I из Нидерландов в Схевенинген .
Дизайны
[ редактировать ]Проекты Джона Мэя-старшего в алфавитном порядке: [ 14 ]
- Адмирал де Рюйтер, 3-й чартер, на стапеле в Амстердаме 22 июля 1777 г., спущен на воду 13 ноября 1778 г., захвачен британцами. Размеры 167½ x 46 9/11 x 20½, 60–68 орудий, 350–450 человек.#Тревожный, 7-й чартер, на стапеле 14 августа 1773 г., спущен на воду 22 июля 1774 г., захвачен англичанами в 1799 г.? Размеры (Амстердамский фут) 125 7/11 х 34 х 13 2/11, 24 орудия, 150 человек.
- Альфен, 6-й устав, 1766 г., взорван в бою 1778 г. Размеры (Амстердамский фут) 139 8/11 (нижняя палуба) х 37 8/11 х 15 8/11, 36 орудий.
- Арго, 5-й чартер, на стапелях 14 декабря 1771 г., спущен на воду 9 декабря 1772 г., продан? 1785-1787 гг.
- Беллона, 6-я грамота, 1768 г., осуждена в 1796 г., размеры (Амстердамский фут) 139 8/11 (нижняя палуба) х 37 8/11 х 15 8/11, 36 орудий, 230 человек.
- Бевервейк, 6-й чартер, 1767 г., продан в 1784 г., размеры 139 8/11 (нижняя палуба) x 37 8/11 x 15 8/11, высота между палубами 7 футов 2¾ дюйма, 36 орудий, 230 человек.
- Bloys van Treslong, 5-й чартер, 1754 г., продан в 1782 г., размеры 141 (нижняя палуба) х 39 7/11 х 17 7/11, 44 орудия.
- Борей, 7-я грамота 1768 г., последнее упоминание в 1786 г., размеры 123 4/11 (нос) x 33 7/11 x 12½, высота между палубами 6 футов 6 дюймов, 24 орудия.
- Эрфпринс, 4-й чартер 1770 г., потерпел крушение в 1783 г., размеры 154½ х 43 х 20 орудий, 52-56, 300 человек.
- Хоф ван Субург, 6-й чартер 1761 г., осужден в 1788 г., размеры 139 8/11 (нос) x 37 8/11 x 15 8/11, 36 орудий, 130 человек.
- Голландия, 3-й устав, 1761 г., затоплен в 1781 г., размеры 167½ (нижняя палуба) х 45 8/11 х 20, 64-68 орудий.
- Кеннемерланд, 4-й чартер, 1761 г., сожжен 1778 г., размеры 153 (нижняя палуба) х 43 х 20, 54 орудия.
- Лейденский 3-й чартер, на стапеле в Амстердаме 17 сентября 1784 г., спущен на воду 26 июля 1786 г., захвачен англичанами в 1799 г., размеры 167½ (нижняя палуба) x 46 9/11 x 20½, 68 орудий.
- Марс, 5-й устав, 1769 г., захвачен англичанами в 1781 г., размеры 139 8/11 (нижняя палуба) х 37 8/11 х 15 8/11, 32-36 орудий.
- Нассау, 3-й устав, 1759 г., разбит в 1784 г., размеры 167½ (носовая часть) x 45 8/11 x 20½, 64–68 орудий, 450 человек.
- Нассау Вайльбург, 4-й чартер, 1760 г., потерпел крушение в 1783 г., размеры 153 (нижняя палуба) х 43 х 20, 52–54 орудия, 300 человек.
- Prinses Royaal, 2-й чартер, 1759 г., подбит 1780 г., размеры 182 3/11 (нижняя палуба) х 49 5/11 х 20, 72-74 орудия.
- Валк, 7-й устав 1770 г., взят в плен 1799 г., размеры 125 7/11 х 34 х 13 2/11, 24 орудия, 158-163 человека.
- Венера, 7-я грамота 1768 г., захвачена англичанами в 1796 г., размеры 125 7/11 х 33 7/11 х 13 2/11, 24 орудия, 156 человек.
- Ваакзаамхейд, 7-й чартер 1769 г., захвачен французами в 1794 г., размеры 125 7/11 х 34 х 13 2/11, 20-24 орудия, 150-175 человек.
- Вестстеллингверф, 7-й устав 1755 г., подбит 1781 г., размеры 122 х 14 х 12 8/11, 22-24 орудия.
- Зефир, 6-й чартер 1767 г., потерпел крушение в 1783 г., размеры 139 8/11 (нижняя палуба) х 37 8/11 х 15 8/11, 36 орудий, 230 человек.
- Цвитен, 5-й устав, 1759 г., последнее упоминание - 1782 г., размеры 141 (нижняя палуба) х 39 7/11 х 17 7/11, 44 орудия, 250 человек.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Новый голландский биографический словарь (NNBW)» . Resources.huygens.knaw.nl . Проверено 15 июля 2022 г.
- ^ Леммерс, Алан (2013). «Корабельный червь, Хогбаки и утиные задницы: влияние Уильяма Мэя на сэра Роберта Сеппингса» . Зеркало моряка . 99 (4): 411. дои : 10.1080/00253359.2013.844537 . S2CID 162226133 .
- ^ JC де Йонге (1833-1848) История голландской морской промышленности, стр. 230
- ^ Предшественник юридического объяснения г-на. Лукас Виллем Крамп
- ^ Дж. Элиас (1903) De Vroedschap van Amsterdam II, с. 578
- ^ «Нотариус-возмутитель: Нотариус Крамп» . Alleamsterdamseakten.nl .
- ^ «Инвентаризация» . Архив.Амстердам . Проверено 15 июля 2022 г.
- ^ «Инвентаризация» .
- ^ Нотариальный архив, архив № 5075, инвентарный № 12465, номер акта 66800.
- ^ П. Дж. ван Винтер (1927-1933) Доля торговли Амстердама в развитии Американского Содружества, с. 265. Ред. Найхофф, Гаага. На английском языке: американские финансы и голландские инвестиции, 1780–1805 гг.: с эпилогом к ISBN 1840 г. 0-405-09860-X и ISBN 0-405-09715-8)
- ^ Алан Леммерс (2013) Корабельный червь, Хогбаки и утиные задницы: влияние Уильяма Мэя на сэра Роберта Сеппингса, Зеркало моряка, 99:4, 410-428, DOI: 10.1080/00253359.2013.844537
- ^ «Патриоты и топоры» . Digitaleetalages.nl .
- ^ Хабермель, NDB (2000) Джоан Корнелис ван дер Хооп (1742–1825). Директор военно-морского флота штатгальтера Виллема V и короля Виллема I.
- ^ Рон ван Маанен. «Предварительный список голландских военных кораблей, построенных или потребовавшихся в период 1700–1799 годов» (PDF) . 3decks.pbworks.com . Проверено 15 июля 2022 г.