Jump to content

Джон Мэй (корабел)

Корабел и главные здания Амстердамского адмиралтейства Пьер Фуке (1729-1800)
« Восточные острова » в Амстердаме на карте Геррита де Броена, датированной ~1782 годом.

Джон Мэй -старший или Ян Майдж (1694–1779) был английским корабелом из Чатема , который в 1758–1779 годах служил главным судостроителем Амстердамского адмиралтейства. [ 1 ]

Джон Мэй был нанят в 1728 году в Адмиралтейство Амстердама . В 1727 году это Адмиралтейство, крупнейшее из пяти голландских Адмиралтейств , наняло Чарльза Бентама и Томаса Дэвиса для работы над улучшением конструкции кораблей. [ 2 ] Джон Мэй три десятилетия был помощником Чарльза Бентама. [ 3 ] Мэй преподавал искусство кораблестроения, а после смерти Бентама в 1758 году он был назначен мастером-кораблестроителем и прослужил на этой должности 21 год. В 1761 году Мэя обвинили в принадлежности к камарилье с графом Гронсвельдом, управлявшей Адмиралтейством. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

В 1714 году он женился на Ребекке Пенсикс (-1743), старой деве из Джиллингема ; [ 1 ] у пары было пятеро детей, которые дожили до совершеннолетия: Иов, Джон, Уильям, Ребекка и Джордж. В 1762 году он женился на Магтельде Гертруе Каннегитере из Амстердама.

Его сын Джон Мэй-младший или Йоханнес Майдж ( Рочестер (1724-1782) женился на Марте Ноден в марте 1753 года; у пары было пять дочерей. [ 7 ] В то время он жил в Регулирсграхте , но переехал в Кайзерсграхт недалеко от Вестеркерка . Мэй торговал в компании с JA Crop в Нарве , Ревеле и Риге , а десять лет спустя — на Карибах . В марте 1776 года , в начале американской войны за независимость , они переправили оружие и лошадей из Дептфорда в Северную Америку. [ 8 ] Во время Четвертой англо-голландской войны он был пробританским, и компания ликвидировалась в 1782 году. [ 9 ]

Джоб Мэй, также корабел, владел верфью Yhoek в Виттенбурге, которую Джон купил в 1767 году. В 1790 году ее продал (его зять) Исаак тен Кейт, который взял на себя его бизнес и участвовал в организации обучения для матросы. В 1793 году дочь Джона Элизабет вышла замуж за Пола Бусти , агента по недвижимости, управлявшего компанией Holland Land Company в Филадельфии. [ 10 ]

Уильям Мэй (Майдж) (Чатем 1725-1807), капитан и мастер оборудования с 1780 года, разработал различные инновации в судостроении и сотрудничал с Робертом Сеппингсом . [ 11 ] Он сыграл свою роль 30 мая 1787 года , когда Адмиралтейство было оккупировано, а его дом осажден во время восстания патриотов . [ 12 ] Он сбежал со своей семьей Ю. через [ 13 ] В декабре 1787 года назначен капитаном гражданской гвардии. Уильям был отцом Иова Сиборна Мэя , мичмана и контр-адмирала , который сыграл важную роль 15 ноября 1813 года, поэтому французский генерал Молитор решил покинуть Амстердам. В конце месяца он прибыл с Вильгельмом I из Нидерландов в Схевенинген .

Проекты Джона Мэя-старшего в алфавитном порядке: [ 14 ]

  1. Адмирал де Рюйтер, 3-й чартер, на стапеле в Амстердаме 22 июля 1777 г., спущен на воду 13 ноября 1778 г., захвачен британцами. Размеры 167½ x 46 9/11 x 20½, 60–68 орудий, 350–450 человек.#Тревожный, 7-й чартер, на стапеле 14 августа 1773 г., спущен на воду 22 июля 1774 г., захвачен англичанами в 1799 г.? Размеры (Амстердамский фут) 125 7/11 х 34 х 13 2/11, 24 орудия, 150 человек.
  2. Альфен, 6-й устав, 1766 г., взорван в бою 1778 г. Размеры (Амстердамский фут) 139 8/11 (нижняя палуба) х 37 8/11 х 15 8/11, 36 орудий.
  3. Арго, 5-й чартер, на стапелях 14 декабря 1771 г., спущен на воду 9 декабря 1772 г., продан? 1785-1787 гг.
  4. Беллона, 6-я грамота, 1768 г., осуждена в 1796 г., размеры (Амстердамский фут) 139 8/11 (нижняя палуба) х 37 8/11 х 15 8/11, 36 орудий, 230 человек.
  5. Бевервейк, 6-й чартер, 1767 г., продан в 1784 г., размеры 139 8/11 (нижняя палуба) x 37 8/11 x 15 8/11, высота между палубами 7 футов 2¾ дюйма, 36 орудий, 230 человек.
  6. Bloys van Treslong, 5-й чартер, 1754 г., продан в 1782 г., размеры 141 (нижняя палуба) х 39 7/11 х 17 7/11, 44 орудия.
  7. Борей, 7-я грамота 1768 г., последнее упоминание в 1786 г., размеры 123 4/11 (нос) x 33 7/11 x 12½, высота между палубами 6 футов 6 дюймов, 24 орудия.
  8. Эрфпринс, 4-й чартер 1770 г., потерпел крушение в 1783 г., размеры 154½ х 43 х 20 орудий, 52-56, 300 человек.
  9. Хоф ван Субург, 6-й чартер 1761 г., осужден в 1788 г., размеры 139 8/11 (нос) x 37 8/11 x 15 8/11, 36 орудий, 130 человек.
  10. Голландия, 3-й устав, 1761 г., затоплен в 1781 г., размеры 167½ (нижняя палуба) х 45 8/11 х 20, 64-68 орудий.
  11. Кеннемерланд, 4-й чартер, 1761 г., сожжен 1778 г., размеры 153 (нижняя палуба) х 43 х 20, 54 орудия.
  12. Лейденский 3-й чартер, на стапеле в Амстердаме 17 сентября 1784 г., спущен на воду 26 июля 1786 г., захвачен англичанами в 1799 г., размеры 167½ (нижняя палуба) x 46 9/11 x 20½, 68 орудий.
  13. Марс, 5-й устав, 1769 г., захвачен англичанами в 1781 г., размеры 139 8/11 (нижняя палуба) х 37 8/11 х 15 8/11, 32-36 орудий.
  14. Нассау, 3-й устав, 1759 г., разбит в 1784 г., размеры 167½ (носовая часть) x 45 8/11 x 20½, 64–68 орудий, 450 человек.
  15. Нассау Вайльбург, 4-й чартер, 1760 г., потерпел крушение в 1783 г., размеры 153 (нижняя палуба) х 43 х 20, 52–54 орудия, 300 человек.
  16. Prinses Royaal, 2-й чартер, 1759 г., подбит 1780 г., размеры 182 3/11 (нижняя палуба) х 49 5/11 х 20, 72-74 орудия.
  17. Валк, 7-й устав 1770 г., взят в плен 1799 г., размеры 125 7/11 х 34 х 13 2/11, 24 орудия, 158-163 человека.
  18. Венера, 7-я грамота 1768 г., захвачена англичанами в 1796 г., размеры 125 7/11 х 33 7/11 х 13 2/11, 24 орудия, 156 человек.
  19. Ваакзаамхейд, 7-й чартер 1769 г., захвачен французами в 1794 г., размеры 125 7/11 х 34 х 13 2/11, 20-24 орудия, 150-175 человек.
  20. Вестстеллингверф, 7-й устав 1755 г., подбит 1781 г., размеры 122 х 14 х 12 8/11, 22-24 орудия.
  21. Зефир, 6-й чартер 1767 г., потерпел крушение в 1783 г., размеры 139 8/11 (нижняя палуба) х 37 8/11 х 15 8/11, 36 орудий, 230 человек.
  22. Цвитен, 5-й устав, 1759 г., последнее упоминание - 1782 г., размеры 141 (нижняя палуба) х 39 7/11 х 17 7/11, 44 орудия, 250 человек.
  1. ^ Jump up to: а б «Новый голландский биографический словарь (NNBW)» . Resources.huygens.knaw.nl . Проверено 15 июля 2022 г.
  2. ^ Леммерс, Алан (2013). «Корабельный червь, Хогбаки и утиные задницы: влияние Уильяма Мэя на сэра Роберта Сеппингса» . Зеркало моряка . 99 (4): 411. дои : 10.1080/00253359.2013.844537 . S2CID   162226133 .
  3. ^ JC де Йонге (1833-1848) История голландской морской промышленности, стр. 230
  4. ^ Предшественник юридического объяснения г-на. Лукас Виллем Крамп
  5. ^ Дж. Элиас (1903) De Vroedschap van Amsterdam II, с. 578
  6. ^ «Нотариус-возмутитель: Нотариус Крамп» . Alleamsterdamseakten.nl .
  7. ^ «Инвентаризация» . Архив.Амстердам . Проверено 15 июля 2022 г.
  8. ^ «Инвентаризация» .
  9. ^ Нотариальный архив, архив № 5075, инвентарный № 12465, номер акта 66800.
  10. ^ П. Дж. ван Винтер (1927-1933) Доля торговли Амстердама в развитии Американского Содружества, с. 265. Ред. Найхофф, Гаага. На английском языке: американские финансы и голландские инвестиции, 1780–1805 гг.: с эпилогом к ISBN 1840 г. 0-405-09860-X и ISBN 0-405-09715-8)
  11. ^ Алан Леммерс (2013) Корабельный червь, Хогбаки и утиные задницы: влияние Уильяма Мэя на сэра Роберта Сеппингса, Зеркало моряка, 99:4, 410-428, DOI: 10.1080/00253359.2013.844537
  12. ^ «Патриоты и топоры» . Digitaleetalages.nl .
  13. ^ Хабермель, NDB (2000) Джоан Корнелис ван дер Хооп (1742–1825). Директор военно-морского флота штатгальтера Виллема V и короля Виллема I.
  14. ^ Рон ван Маанен. «Предварительный список голландских военных кораблей, построенных или потребовавшихся в период 1700–1799 годов» (PDF) . 3decks.pbworks.com . Проверено 15 июля 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2c9c3b0602f7e925a6aac0c0906a91b9__1723725840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/b9/2c9c3b0602f7e925a6aac0c0906a91b9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John May (shipwright) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)