Ким Донни
Ким Донни | |
---|---|
Рожденный | Ким Донг -ри 24 ноября 1913 года [ 1 ] Keishū , Keishōhoku-Dō , Корея, Империя Японии (Сегодня Gyeongju, северная провинция Gyeongsang, Южная Корея) |
Умер | 17 июня 1995 [ 1 ] Сеул |
Язык | корейский |
Национальность | Южнокорейский |
Гражданство | Южнокорейский |
Супруг | Сын Сохуи |
Ким Донни | |
Хангул | Ким Донг -ри |
---|---|
Ханджа | Golden Ri |
Пересмотренная романизация | Gim Dongni |
McCune - Freissurage | Ким Тонг-Ни |
Имя рода | |
Хангул | Ким Си -Джоннг |
Ханджа | Джин Сихонг |
Пересмотренная романизация | Gim Si-Jong |
McCune - Freissurage | Ким Си-Чонг |
Ким Донгни ( корейский : 김동리 ; 24 ноября 1913 г. - 17 июня 1995 г.), также иногда Гим Донгли , [ 2 ] был южнокорейским писателем. [ 3 ]
Жизнь
[ редактировать ]Ким, Сиджонг Бун Си [ 4 ] 24 ноября 1913 года, в Гёнгжу , Кейшохоку-дю , Корея, Империя Японии , был известным корейским писателем и поэтом. Ким Донни учился в средней школе Гезеонг в Дейгу, а затем перешел в среднюю школу Кёншина в Кейджо . После того, как семейные обстоятельства заставили его бросить учебу, он посвятил себя чтению вместо регулярной курсовой работы. Он прочитал огромное количество книг, включая философию, мировую литературу и восточную классику. Старший брат Ким, Ким Бубу , ученый китайскую классику и философ, оказал большое влияние на обширное чтение Ким и его перспективы стать писателем корейской литературы. [ 4 ]
Семья Ким Дунни была настолько бедной в детстве, что считал голодом постоянной частью своей жизни. Однажды он писал, что иногда, если бы в миске оставался ликер после того, как его отец пил из нее, он пил оставшиеся ликер, чтобы облегчить свой голод. [ 5 ] В 1928 году он бросил школу, чтобы посвятить себя письму. [ 3 ] Он начал свою литературную карьеру, опубликовав несколько стихотворений в различных газетах, когда ему было всего шестнадцать, и быстро сделал себе имя в корейском литературном мире своими коротким рассказам. Ким Донни официально дебютировал как поэт в 1934 году с публикацией стихотворения «Белая цапля» ( Баенгно ) в Чосун Ильбо , и в следующем году стал художественным писателем), когда его история «Потомок Хваранга» ( Hwarangui Huye ) была Опубликовано в Joongang Ilbo . [ 3 ] Он получил многочисленные литературные награды и признания на протяжении всей своей карьеры, а также активно участвовал в ряде организаций, в том числе Ассоциации молодых корейских писателей ( Cheongnyeon Munhakga Hyeophoe Корея Hahngoog ) , Ассоциация писателей ( Hahngoog Munin Hyeophoe ). [ 3 ]
Ким Донни вышла замуж за Ким Воль-Ги (김월계) в 1939 году; Пара развелась в 1948 году. Затем он женился на сыне -писателе Сохуи в 1953 году, и они оставались женатыми до ее смерти в 1987 году, [ 6 ] В этот момент он женился на Seo yeong-eun (서영은) в том же году. Он умер 17 июня 1995 года.
Работа
[ редактировать ]Работа Ким посвящена традиционным и местным корейским темам с точки зрения 20-го века. Как правый писатель и защитник «чистой литературы», Ким Дунри выпустила серию критических очерков, противостоящих идеологической литературе, в том числе истинное значение чистой литературы ( Sunsu Munhagui Jinui , 1946) и теория национальной литературы ( Minjok Munhangnon , 1948). [ 3 ]
Литературный мир Гим Донгли, характеризующийся смесью традиционной мистики и гуманистического реализма, исследовал идею судьбы и места человека во вселенной через духовный мир корейской традиции, поскольку он столкнулся с иностранной культурой. Его ранние работы, такие как «Портрет Шамана» ( Munyeodo , 1936), «Проклятие после лошади» ( yeongma ) и «Легенда о Желтой Земле» ( Hwangtogi ) сильно опирается на элементы традиционного мифа, чтобы исследовать отношения между Шаманизм и конфуцианство, христианство и буддизм, фатализм и натурализм. «Проклятие Post Horse» изображает восстание человека против и возможного принятия его судьбы как странника; «Портрет Шамана», который впоследствии был расширен в полнометражный роман под названием Eulhwa , изображает конфликт между матерью шамана и христианским сыном. В самоубийстве матери повествование предсказывает снижение шаманизма и господства в недавно импортированном христианстве.
После Корейской войны Гим Донгли расширил свои тематические опасения, чтобы включить политические столкновения и полученные страдания людей во время Корейской войны. « Эвакуация Heungnam » ( Heungnamm Cheolsoo ), основанная на фактическом событии отступления сил ООН от города Хьюнгнам во время войны, углубляется в конфликт между демократией и коммунизмом. «Танцы существования» ( Siljonmoo ) рассказывает историю любви между северокорейским мужчиной и южнокорейской женщиной, которая внезапно выйдет, когда вновь появляется жена мужчины из Северной Кореи. В этих историях очевидна попытка автора универсализировать элементы корейской традиции и духовной идентичности, перенеса их на современную реальность. «Крест Шафана» ( Sabanui Sipjaga , 1957), вымышленный рассказ о человеке, распятом рядом с Иисусом, сочетает в себе предмет политической раздоры с фаталистическим отношением и критикой западной культуры. Вместо потустороннего и удаленного Бога, представленного в «Кресте Шафана», «фигура Будды в натуральную величину» ( Деунгсин-Бул ) предполагает образ Бога, который обнимает человеческие страдания.
Некоторые из рассказов Ким были переведены на английский язык и опубликованы в томе Loess Valley . Краткий рассказ «Долина Лесс» может быть прочитана как притча о том, что Китай оказал на Корею, в которой китайский генерал «убивает» местную гору, чтобы гарантировать, что ни один местный Геркулес никогда не может угрожать Китаю, но в основном это, кажется, является около двух сильных, своего рода пьяного корейского кустарника. Полный насилия, это интересная история, но не та, которая оставляет большую часть влияния. В «Таблице шаманской колдунья» находится шаман, который живет со своей глухим и немой дочерью. Дочь воссоединяется со своим сыном, который сейчас христианин, и они борются за религиозное превосходство, с трагическими результатами. Как и «Долина Лесс», это долгая травма и насилие. Как и в большинстве случаев с Ким, это заканчивается в войне. «Скала» и «два резервиста» ( 귀환장정 ) - короткие, первая другая трагическая семейная история (с еще раз предпринятым убийством), а вторая о том, как чувство семьи (включая любовь и ненависть, но, по крайней мере, Насилие удерживается до ограбления) растет между двумя резервистами, оба освобождаются от армии. Следующие две истории, последняя Ким, Cry of the Sag and Deungshi-Bul , позже были выпущены Klti и Jimoondang, и его можно найти, а также с отзывами, в других местах [ 7 ]
Награды
[ редактировать ]- Приз литературы по свободе (1955)
- Корейская академия искусств (1958 г.)
- Гражданский Орден Республики Корея (1958)
- 3.1 Литературная награда, главная приза секции искусства (1967)
- Награда за литературу в Сеул -Сити (1970)
- Орден гражданских заслуг, Медаль Пейна (1970)
- 5.16 People's Literature Award (1983)
- Корейский совет по искусству сияет художник 20 -го века (1999)
Работает в переводе
[ редактировать ]Чил
[ редактировать ]- Шаман -колдовство - английский
- Ульхва шаман - английский
- Uthwa, Exorcist - испанский
- Ульхва, Шаман - немецкий
- Бири -китайский
- Шаман - французский
Сабан-Уи Сипьяга
[ редактировать ]- Крест Сальфана - английский
- Шафан Круа - французский
Короткие рассказы
[ редактировать ]- Потомок Hwarang в готовой жизни: ранние мастера современной корейской фантастики
- Жадная молодежь в сборке рассказов из Кореи
Работает на корейском (частично)
[ редактировать ]- Потомок Hwarang ( Hwarangui Huye )
- Скала ( Бави )
- Гора Сондо ( Seondosan )
- Улица Seomun ( Seomun Geori )
- Портрет шамана ( Munyeodo 1936)
- Лесс -Вэлли ( Hwangtogi 1939)
- Крест Сальфана ( Сапауи Шижка 1955)
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный «Тонг-ни, Ким 1913–1995» . Encyclopedia.com . Получено 26 мая 2018 года .
- ^ «Корейская литературная база данных авторов» . Архивировано с оригинала 6 октября 2014 года . Получено 13 января 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «김동리» в базе данных корейского автора в LTI Korea: http://klti.or.kr/ke_04_03_011.do# Архивировано 21 сентября 2013 года на машине Wayback
- ^ Jump up to: а беременный Великий романист Ким Донг-Ни представляет корейскую современную литературу, 2013.09.10, мир KBS
- ^ Дон-ни Мок-Вул Литературный музей, Kiwoong Jang, 2009_11_18 일. http://www.worldyannews.com/news/quickviewarticleview.html?idxno=913 Архивировано 29 ноября 2014 года на машине Wayback
- ^ Наверы люди ищут | Доступ 19/19/2014 http://people.search.naver.com/search.naver?where=nexearch&sm=tab_ppn&query=%EA%B9%80%EB%8F%99%EB%A6%AC&os=102353&ie=utf8&key = Peopleservice
- ^ Loesess Valley и другие корейские рассказы, рассмотренные на Ktlit: http://www.ktlit.com/korean-literature/loess-valley-and-other-korean-short Stories