Ф. Морис Спид
Ф. Морис Спид (1911–1998) был английским кинокритиком , создавшим два новаторских и долгоиграющих издания: журнал со списками « Что происходит в Лондоне» , выходивший с 1935 по 2007 год, а затем ежегодный журнал «Film Review» , начавшийся в 1944 году. и завершился в 2015 году.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Фредерик Морис Спид, родившийся в Лондоне 18 октября 1911 года, всю жизнь посвятил киносмотру в небольших кинотеатрах Хаммерсмита. Согласно подробной биографии, опубликованной в 1991 году, он начал свою трудовую жизнь учеником на Harrow Observer . [ 1 ]
Что происходит
[ редактировать ]Будучи помощником Эдварда Мартелла, владельца The Sunday Referee , Спид обратился именно к Мартеллу, когда ему пришла в голову идея создать в Лондоне журнал с листингами What's On . [ 2 ] Впервые опубликовано в сентябре 1935 г. [ 3 ] «Что происходит» было отредактировано (и почти полностью написано) Спидом, который назвал свои редакционные статьи «Вокруг и вокруг».
По словам Дениса Гиффорда в некрологе «Спид» для The Independent , «во время коронации 1937 года Спид осознал огромную привлекательность, которую коронация Георга VI будет иметь для посетителей из-за границы. С тех пор фраза «Незаменим для посетителей» стала подзаголовком на первой полосе, заменив оригинальный и менее запоминающийся «Полные приготовления к Лондонской неделе». [ 2 ]
Среди первых псевдонимов Спида «Что происходит» были Дж. Лилиуайт Хаффнер (для рецензий на книги) и Фредерик Дипс; он все еще использовал последний для более коротких критических статей в своих ежегодниках Film Review в 1990-х годах. Свой последний вклад в журнал он сделал в 1996 году, а сам What's On пережил своего создателя на девять лет и в конечном итоге закрылся в 2007 году.
Обзор фильма
[ редактировать ]Вторая новаторская концепция Спида была основана на его убеждении в том, что «обычному кинозрителю не хватает более или менее полного годового отчета, в картинках и рассказах, о просмотрах фильмов за год. По иронии судьбы, этого не было до тех пор, пока не началась война, и я был уволен из армии, и я решил, поскольку никто больше не был склонен к этому, я мог бы попытаться заполнить пустоту сам». [ 4 ]
Идея воплотилась в жизнь в 1944 году под названием Film Review . Как вспоминал Спид в 50-м выпуске ежегодного издания: «Эта первая книга 1944–45 годов была продана тиражом около 80 000 экземпляров изголодавшейся по книгам публике, а второй ежегодник достиг головокружительного тиража в 250 000 экземпляров». [ 5 ] Книга быстро превратилась в ежегодный иллюстрированный сборник всех фильмов, показанных в Великобритании. Со временем Спид собирал все больше и больше внешних авторов, среди которых были Питер Ноубл, Уильям К. Эверсон , Освелл Блейкстон , Питер Коуи , Энтони Слайд , Иван Батлер и Гордон Гоу, а также собирал специальные статьи таких деятелей киноиндустрии. как Джеймс Мейсон , Майкл Бэлкон , Сесил Б. Де Милль , Джин Кент , Рита Хейворт и Альфред Хичкок . Он также проявил живой интерес к техническим достижениям, таким как стереозвук и CinemaScope .
В 1963 году для 20-го выпуска издательство Speed, Macdonald & Co, изменило формат ежегодного издания, уменьшив его размер и удвоив цену. Этот новый облик просуществовал всего три года, после чего Макдональд отказался от титула. После 12-месячного перерыва Спид вернулся, теперь уже под эгидой У. Х. Аллена, с дополнительным изданием (опубликованным в конце 1967 года), охватывающим двухлетний период.
В 1987 году Спид, которому к тому времени было за семьдесят, взял на себя соредактора Джеймса Кэмерона-Уилсона, который в конечном итоге перешел к самостоятельному редактированию книги, прежде чем передать его Майклу Дарвеллу и Мэнселу Стимпсону в 2007 году. Ежегодник был опубликован в последние годы. издательствами Columbus Books, Virgin Books , Reynolds & Hearn и, начиная с 2011 года, Signum Books.
После того, как 2 ноября 2015 года вышел 70-й выпуск, в следующем месяце ежегодник перешел в цифровой формат, перезапустившись как веб-сайт Film Review Daily . В цифровом издании, под редакцией Кэмерон-Уилсона, регулярно публикуются статьи Стимпсона, Дарвелла, Джорджа Саввидса и Чада Кеннерка.
Другая работа
[ редактировать ]Работа Спида ни в коем случае не ограничивалась «Что происходит» и «Обзор фильма» . Его первая книга « Кино Кавалькада: История кино – его звезды, студии и продюсеры » была опубликована в 1943 году и имела предисловие Боба Хоупа . Три года спустя он опубликовал The Londoner Annual как ответвление от What’s On , но этому предприятию не удалось начать серию, как это Film Review . сделал [ 2 ] Он редактировал «Ежегодник западного кино» с 1950 по 1956 год, затем переименованный в « Ежегодник западного кино и телевидения» до 1962 года. Вместе с Кэмерон-Уилсоном он также разработал «Книгу викторин для кинозрителей» в 1985 году.
Признание
[ редактировать ]В марте 1991 года Спид был удостоен награды Лондонского кружка кинокритиков . за тот год «Я был очень тронут, — писал он в ежегодном выпуске Film Review , — когда на небольшой церемонии в отеле «Ритц» в Лондоне мои коллеги-критики сочли нужным вручить мне специальную награду за многолетнюю службу киноиндустрии. Эта награда, которая сейчас предстает передо мной, когда я пишу это, — это то, чем я всегда буду дорожить». [ 1 ]
Дважды женатый Ф. Морис Спид умер в Лондоне 29 августа 1998 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Скорость, Обзор фильмов Ф. Мориса 1991–92 , Virgin Books, 1991
- ^ Перейти обратно: а б с Гиффорд, Денис (10 сентября 1998 г.). «Некролог: Ф. Морис Спид» . Независимый .
- ^ Ф. Морис Спид, Обзор фильма 1966-1968 , WH Allen 1967
- ^ Скорость, Обзор фильма Ф. Мориса , Macdonald & Co, 1944 г.
- ^ Ф. Мориса Скорость, Обзор фильмов 1994-95 , Virgin Books 1994