Матч с членами полковника Мордонта

Матч с членом полковника Мордаунтса | |
---|---|
Художник | Иоганн Цоффани |
Год | 1788 |
Тип | Картина маслом |
Размеры | 150 см × 104 см (59 × 41 дюйм) |
Расположение | Галерея Тейт , Лондон |
«Петушиный бой полковника Мордонта» , иногда называемый « Петушиным боем полковника Мордонта» , — картина немецкого британского художника Иоганна Цоффани . В нем рассказывается о британской колониальной жизни при индийском дворе Асаф-Уд-Довла . Картина была завершена в феврале 1788 года, через четыре года после события, о котором она рассказывает. Картина является частью коллекции галереи Тейт . Недавний [ когда? ] очистка обнажила первоначальные цвета и сделала более очевидным то, что кажется эрекцией, видимой на навабе из Ауда, центральной фигуре. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Иоганн Цоффани был художником немецкого происхождения, который стал успешным портретистом в Лондоне. Среди его главных покровителей была королевская семья. Королева Шарлотта отправила Зоффани во Флоренцию , где он согласился написать Трибуну Уффици . Согласованная цена была высокой, и ему платили 300 фунтов стерлингов в год. [ 2 ] Зоффани пробыл там семь лет. По возвращении он привез королеве Шарлотте картину «Трибуна Уффици» , на которой в Уффици были изображены несколько британских жителей Флоренции. Картина была встречена прохладно, поскольку на ней изображены люди, которых не считали подходящими или желанными. Вопреки совету, Зоффани включил в свой состав таких людей, как сэр Гораций Манн, 1-й баронет , британский консул во Флоренции, и художник Томас Пэтч . [ 2 ] Патча выслали из Рима за гомосексуальный акт; в то время гомосексуальность был незаконным как в глазах церкви, так и в глазах государства. Одной из фигур, которую сочли приемлемой, был Джордж Нассау Клаверинг-Каупер, 3-й граф Каупер , который изображен слева от картины, созерцающей эстетические достоинства Мадонны Никколини-Каупер , которую Зоффани в конечном итоге продал ему.

Зоффани был вынужден покинуть страну, поскольку все его обычные заказы больше не поступали. Он больше никогда не получал королевской комиссии. [ 2 ] Он надеялся плыть с капитаном Куком , но в качестве второго варианта решил совершить долгое путешествие в Лакхнау . Его коллега-художник Озиас Хамфри уже писал портреты богатых служащих Британской Ост-Индской компании и индийских принцев. Возможно, он рассказал Зоффани о возможностях, доступных в Лакхнау.
В Лакхнау Зоффани встретился на площадке с основными игроками. Номинальным главой штата Ауд был Асаф-Уд-Довла губернатор Уоррен Гастингс , хотя представителем Великобритании был . Он командовал Британской Ост-Индской компанией, и именно Гастингс заказал Зоффани картину петушиной схватки. [ 4 ] Со временем Гастингса вызвали обратно в Англию, чтобы предстать перед судом по обвинению в коррупции, выдвинутому Эдмундом Бёрком , на снятие которого ушли годы. [ нужна ссылка ]
Версии
[ редактировать ]
Существует как минимум две разные версии изображения петуха. Две версии, приписываемые Зоффани, — это версия Дейлсфорда (вверху) и версия Эшвика. Обе композиции явно представляют собой одну и ту же композицию, но версия Дейлсфорда содержит гораздо больше фоновых фигур и тонких вариаций. Включены разные люди, и они устроены по-разному. [ 5 ]
Картина Дейлсфорда была отправлена обратно в Англию, когда она была завершена. Существует история о том, что картина была потеряна в море и позже воссоздана Зоффани, но сейчас это не считается правдой. [ 5 ] Однако есть и другие исследования на ту же тему. Около 1790 года был опубликован ключ , по которому идентифицируются многие люди на картине. [ 6 ] Есть гравюра Ричарда Эрлома , изображающая дейлсфордскую версию. Менее известна картина индийского двора, на которой, судя по всему, изображена та же тема. [ 3 ]
Люди на картине(ах)
[ редактировать ]В обеих версиях картины Зоффани в центре находится Асаф-уд-Довла, наваб. К этому человеку относились очень низко, но он был номинальным главой государства. Среди его фаворитов были полковник Джон Мордонт и Клод Мартен . Мордаунт был внебрачным и почти неграмотным сыном графа Питерборо . Его удалось приписать к Уоррену Гастингсу, и через него он был назначен главой службы безопасности. Однако его настоящая роль заключалась в организации развлечений. [ 5 ] Говорят, что Мордаунт и его работодатель проявили одинаковый низкий вкус к развлечениям. Даже в то время петушиные бои не пользовались большим уважением в британском обществе. Мордаунт организовал доставку британских птиц в Индию, где он использовал их для борьбы с местными петушками. [ 1 ]
Клод Мартен был французом, перешедшим на сторону британцев. Умный и умелый Мартин изображен справа сидящим на диване. Среди современников Мартена, изображенных на обоих вариантах картины, — француз Антуан Полье . Полиер заработал состояние в Лакхнау, которое в конце концов привез обратно во Францию. Ему не повезло, он прибыл в разгар Французской революции и был зарезан в Пуатье за то, что был дворянином. Уомвелл (справа) был местным казначеем. [ 1 ]
Зоффани включен в картину, как и Озиас Хамфри, хотя в версии Эшвика Зоффани более скрытен, и считается, что фигура Хамфри - это лейтенант Хамфри. Обе версии включают сцену, где молодого мусульманского мальчика публично обнимает индус. Находящийся рядом зритель, похоже, воздерживается от выражения своего негодования. Еще одна деталь — сексуальное возбуждение Асафа-уд-Довлы . Говорят, что теперь, когда картина очищена, эта деталь становится более очевидной. Некоторые говорят, что это может быть шутка Уоррена Гастингса, чтобы показать наваба Авада таким образом . Его гомосексуальность хорошо известен. Его фаворит, Хасан Раза Хан , — фигура в красном тюрбане, находящаяся в центре сцены. Говорят, что у него были сотни жен, которых он игнорировал, и он умер без детей. [ 1 ]
Клод Мартен в письме Озиасу Хамфри сделал интересное наблюдение о роли полковника Мордонта:
Полковник Мордаунт сейчас находится при дворе визиря, охотится, сражается с петухами и делает все возможное, чтобы угодить набобу, ожидая, что принц заплатит ему причитающиеся ему большие суммы... хотя у принца есть темные и зловещие намерения, но Я во многом опасаюсь его успеха, так как визирь не очень-то желает платить свои долги, особенно европейцам, поскольку то, что я знаю о его характере, я думаю, что он таков, что если бы кто-то мог прочитать в его сердце, то можно было бы почувствовать, что он наполнен многими темными и опасными событиями. зловещий намерения и, поскольку вы знаете тех, кто составляет его двор, вам следует знать, что он за человек. Человек, который наслаждается битвами слонов и петухов, радовался бы чему-то худшему, если бы он ничего не боялся. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Перейти обратно: а б с д и Состязание петухов полковника Мордонта около 1784–1786 гг. , Терри Риггс, октябрь 1997 г., Tate.org.uk, по состоянию на апрель 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Трибуна Уффици , Королевская коллекция, по состоянию на апрель 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Асиф уд-Даула , Columbia.edu, по состоянию на апрель 2010 г.
- ↑ Индийская жизнь и пейзажи западных художников. Архивировано 27 марта 2010 г. в Wayback Machine , Полин Рохатги и др. , Глава 4, по состоянию на апрель 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Джон Зоффани, Р.А. Его жизнь и творчество: 1735–1810 , по состоянию на апрель 2010 г.
- ^ Ключ к картине
- ^ Индийский Ренессанс: британское романтическое искусство и перспективы Индии , Гермиона Де Алмейда, Джордж Х. Гилпин, 2005, стр.77, по состоянию на апрель 2010 г.