Сваркстонский мост
![]() Участок моста Суоркстон 1795 года | |
Альтернативное название | Мост Сваркстон и дамба |
---|---|
Расположение | Сваркстон |
Область | Дербишир |
Координаты | 52 ° 50'52 "N 1 ° 27'8" W / 52,84778 ° N 1,45222 ° W |
Тип | Мост и дамба |
Часть | A514 Главная дорога |
Длина | Почти 1 миля |
История | |
Материал | Местные песчаники |
Основан | Первое упоминание 1204 г. |
Периоды | Средневековый |
Мост Суоркстон — средневековый мост, пересекающий реку Трент между деревнями Суоркстон и Стэнтон , примерно в 6 милях к югу от Дерби . В настоящее время он внесен в список памятников I степени и является запланированным памятником .
История
[ редактировать ]
Мост был построен в 13 веке для пересечения реки и окружающих болот. Первое упоминание о мосте относится к 1204 году (тогда он назывался Понте-де-Корди), но его модифицировали, ремонтировали и перестраивали; большая часть существующих мостов датируется концом 13 - началом 14 века. [ 1 ] [ 2 ] Считается, что первоначальный мост был деревянным, а затем в конце 13 века был перестроен из камня. Между 1324 и 1347 годами были предоставлены три королевских гранта на оплату ремонта моста. [ 2 ]
Мост и дамба были частью королевского шоссе между Дерби и Ковентри . Это был основной путь между двумя городами еще до нормандского завоевания , и на этом месте была переправа через реку. [ 1 ]
Общая длина моста Сваркстон составляет чуть менее мили и имеет 17 арок (шесть из которых не изменились со времен средневековья); он построен в основном из местного песчаника. [ 1 ] Это самый длинный каменный мост в Англии. Участок моста, пересекающего основной поток реки, был разрушен во время наводнения в 1795 году и был заменен в период с 1795 по 1797 год, стоимость которого составила 3550 фунтов стерлингов (что эквивалентно 464 400 фунтам стерлингов в 2023 году). [ 3 ] с нынешним участком моста. [ 2 ] По общему мнению, эта работа была спроектирована Томасом Сайксом, геодезистом графства . Однако, по словам Николауса Певснера , его спроектировал Томас Харрисон . [ 4 ]

Мост на протяжении веков доказал свою стратегическую важность. В течение примерно 300 лет это была главная переправа через Трент в Мидлендсе и единственная переправа между Бертон-он-Трент и Ноттингемом . Дорога через мост была главной дорогой в Дерби с юга до 18 века. В январе 1643 года здесь произошло небольшое сражение во время Гражданской войны в Англии . защищали мост В битве при Сваркстонском мосту роялисты от парламентариев , но превосходящие по численности роялисты проиграли день. [ 2 ] В 1745 году Сваркстонский мост был самой южной точкой наступления Красавчика принца Чарли на Лондон в его попытке претендовать на британский трон . [ 1 ] Не обнаружив никаких сообщений о поддержке с юга, они повернули обратно в Дерби, а затем отступили в Шотландию и потерпели окончательное поражение в битве при Каллодене . [ 2 ] Во время Второй мировой войны его защищали огневые точки и танковые ловушки на случай немецкого вторжения. [ 1 ]

Мост сегодня
[ редактировать ]Мост несколько раз расширялся (первый раз в 1799 году, а зарегистрированные работы проводились в 1808, 1830 и 1852 годах), но его размеры недостаточны для современного движения; в некоторых местах едва две полосы движения, и в некоторых местах машины не могут проехать. [ 1 ]
Хотя существует ограничение по весу в 7,5 тонн, стены моста часто повреждаются от дорожного движения. В 2017 году электронные датчики веса были установлены на обоих концах моста для предотвращения транспортных средств, масса которых превышает 7,5 тонн.
Местные легенды
[ редактировать ]Мост является предметом нескольких местных легенд. Сообщается, что его строительство финансировали две сестры Белламонт. Оба обручились и должны были устроить совместный праздник; однако их женихам пришлось встретиться с местными баронами на другом берегу реки. После шторма Трент раздулся. Стремясь вернуться к своим будущим невестам и своей компании, мужчины попытались переправиться через реку верхом на лошадях. Оба были сметены и утонули. Сестры Белламонт сдали мост в эксплуатацию, чтобы никто больше не пострадал от перенесенной ими трагедии. Ни одна из сестер не вышла замуж, и обе умерли в бедности, исчерпав свое состояние на строительство моста. [ 5 ] и похоронены в одной могиле в Прествуолде , Лестершир , [ нужна ссылка ]
Предполагается, что мост населен призраками двух сестер Белламонт. Другие утверждают, что на мосту обитают войска Красавчика Принца Чарли . Чаще всего сообщается о звуке приближающихся лошадей, когда вокруг ничего нет. Другая легенда гласит, что река должна уносить три жизни каждый год, чтобы ее «усмирили». [ 5 ] Мост является местной «черной точкой» аварий: в период с 2008 по 2010 год было зарегистрировано 15 дорожно-транспортных происшествий. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]- Памятники I степени в Дербишире
- Перечисленные здания в Стэнтоне у моста
- Список переходов через реку Трент
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Историческая Англия . «Мост и дамба Сваркстон (класс I) (1088337)» . Список национального наследия Англии . Проверено 22 августа 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «История заповедника: Сваркстон» (PDF) . Окружной совет Южного Дербишира. Архивировано из оригинала (PDF) 18 апреля 2013 года . Проверено 22 августа 2013 г.
- ^ Великобритании Данные по инфляции индекса розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ Певснер, Николаус (1978). Здания Англии: Дербишир . переработанная Элизабет Уильямсон (2-е изд.). Книги о пингвинах . п. 337. ИСБН 978-0-14-071008-3 .
- ^ Перейти обратно: а б Вадд, Барбара (2007). Больше прогулок с привидениями в Дербишире . Уилтшир: Cromwell Press. ISBN 978-1-85983-556-2 .
- ^ "Машина со смертельным исходом не должна была находиться на дороге, - считает эксперт" . Дерби Телеграф . 26 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 5 мая 2013 года . Проверено 22 августа 2013 г.