Пропедевтика
Пропедевтика или пропедевтика (от древнегреческого προπαίδευσις , propaídeusis «подготовительное образование») — исторический термин, обозначающий вводный курс в искусство или науку. Этимология пропедевтики включает латинский префикс pro , означающий «ранний», «рудиментарный» или «перед», и греческий «payeutikós », что означает «относящийся к обучению». Как следует из этимологии, пропедевтику можно определить, более конкретно, как знания, необходимые до или для изучения дисциплины, но не достаточные для профессионального мастерства. [1]
В медицине термины «пропедевтика»/«пропедевтика» конкретно обозначают предварительный сбор данных о больном путем наблюдения, пальпации, измерения температуры и т. д. без проведения специализированных диагностических процедур.
1851 года Американская энциклопедия пишет, что это: [2]
...термин, используемый немцами для обозначения знаний, необходимых или полезных для понимания. или практикующий искусство или науку, или раскрывающий его природу и масштабы, а также метод его изучения. Он применяется, поэтому не только специальные введения в отдельные отрасли науки, но и во вспомогательные науки, логику, филологию и т. д., а также энциклопедические взгляды на отдельные отрасли науки, которые облегчают представление о взаимоотношениях частей. Такой обзор может представить только тот, кто изучал науку в все его последствия. Термин «пропедевтика», конечно, часто бывает просто относительным: таким образом, филология принадлежит к пропедевтике истории, хотя сама она является основным предметом изучения определенного класса ученых. Однако этот термин в его обычном использовании обычно ограничивается совокупностью знаний и правилами, необходимыми для изучения некоторой конкретной науки — правилами, которые возникают в результате применения общих законов науки или искусства к определенной области.
Так, в каталогах лекций, которые будут читаться в немецких университетах, мы находим перечисление медицинской пропедевтики и т. д.
Нидерланды
[ редактировать ]В Нидерландах propedeuse ( propaedeuse в старых текстах) — это пропедевтический диплом, выдаваемый после первого года обучения, часто называемый « P » или « propjes ». [ нужна ссылка ] студентами . Университеты и университеты прикладных наук по закону не обязаны использовать этот пропедевтический диплом. [3] но это довольно частое явление. Диплом не является признанной степенью и, следовательно, не дает никаких прав за пределами голландской системы образования . Он продолжал использоваться после введения Болонского процесса и международной системы бакалавр - магистр в Нидерландах . [4]
При использовании в образовательном учреждении пропедевтический диплом является обязательным дипломом, который студент получает после успешного завершения всех предметов (60 кредитов ) и требований обучения первого года обучения. [3] Поэтому этот первый год также известен как propedeuse или propedeutische fase (буквально «пропедевтическая фаза»). [3] Некоторые учебные программы требуют от студента набрать достаточный балл на дополнительном экзамене .
История
[ редактировать ]Пропедевтический диплом был введен как средство определения пригодности студентов для обучения по выбранному ими направлению. [3] и традиционно означает, что студент официально зачислен в университет. [5] Чтобы символизировать это, школы могут решить организовать ежегодное официальное мероприятие, на котором вручается пропедевтический диплом, в основном в начале октября, хотя эта традиция приходит в упадок по финансовым причинам.
Образовательные реформы 1982 года подчеркнули функцию ориентации, выбора и направления. Разница между hogescholen (университетом прикладных наук) и университетами была уменьшена, так что propedeutische fase стало широко используемым названием первого года обучения во всем высшем образовании. Поступить в университет стало возможным с высшим пропедевтическим дипломом . Этот метод часто используют студенты, не получившие необходимого среднего образования. Студенты университета также могут поступить в другой университет или среднюю школу на ту же или аналогичную учебную программу. [6]
По окончании первого года обучения образовательное учреждение обязано выдать заключение о пригодности студента. [7] выдает ли учреждение пропедевтический диплом или нет. В подавляющем большинстве случаев это будет положительный совет. Двумя возможными последствиями неполучения пропедевтического диплома в течение одного года являются отрицательный совет (буквально «отрицательный совет» ), который подразумевает, что университет или высшая школа рекомендует студенту поступить на другую учебную программу, и « связывающий отрицательный совет » (буквально: «). обязательный отрицательный совет»), который запрещает студенту продолжать или повторно зачисляться на ту же программу обучения в учебном заведении. [7] Кроме того, большинство hogescholen (университетов прикладных наук) включили в свои уставы, что если студент не соответствует требованиям для получения пропедевтического диплома в течение установленного периода времени, обычно устанавливаемого в два года, студент не может продолжать получать степень бакалавра. .
Аналогии
[ редактировать ]В Великобритании Свидетельство о высшем образовании примерно эквивалентно пропедевтическому диплому, который можно получить после первого года трехлетнего курса обучения, завершающегося получением степени бакалавра. [8]
В США эквивалент пропедевтического диплома находится где-то между дипломом бакалавра и дипломом младшего специалиста . Сертификаты бакалавра можно получить всего за один семестр (половина учебного года или около четырех месяцев) и не обязательно ведут к получению какой-либо степени или способствуют получению какой-либо степени. [9] Ассоциированные степени (например, AA, AS) обычно присваиваются после первых двух лет четырех-пятилетнего (в США) курса обучения, завершающегося получением степени бакалавра; однако студентам, зачисленным на программу бакалавриата, обычно не присуждается степень младшего специалиста в пути (как это часто бывает, когда докторанту присуждается степень магистра в пути ). Кроме того, существуют первые профессиональные степени младшего специалиста (например, AAS, AGS), которые не обязательно ведут к получению степени бакалавра или способствуют этому. [10]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хальф, Генри. 1988. "Учебная программа и инструкция по работе с автоматическими репетиторами". стр. 79&endash108 в «Основах интеллектуальных систем обучения » под редакцией Марты Кэмпбелл Полсон, Дж. Джеффри Ричардсона и Эллиота Солоуэя. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум.
- ^ Американская энциклопедия (1851), стр. 373
- ^ Jump up to: а б с д «Статья 7.8» . Закон о высшем образовании и научных исследованиях. 24 июня 2006 г.
- ^ «Общие сведения о бакалавриате-магистре» . Министерство образования, культуры и науки. 24 июня 2006 г.
- ^ «Пропедейза» . Кампусвики. 24 июня 2006 г. Архивировано из оригинала 29 июня 2007 г. Проверено 2 апреля 2011 г.
- ^ «Общие сведения о бакалавриате-магистре» . Министерство образования, культуры и науки. 24 июня 2006 г.
- ^ Jump up to: а б «Статья 7.8б» . Закон о высшем образовании и научных исследованиях. 24 июня 2006 г.
- ^ Академический кредит в высшем образовании в Англии – введение (PDF) . Глостер, Великобритания: Агентство обеспечения качества высшего образования. 2009. с. 10. ISBN 9781849790352 . Проверено 30 апреля 2014 г.
- ^ «Аттестат бакалавра в Капитолийском колледже» . Архивировано из оригинала 2 мая 2014 г. Проверено 30 апреля 2014 г.
- ^ «AA против AS против AAS: какую степень младшего специалиста мне следует получить?» . 26 сентября 2012 года . Проверено 30 апреля 2014 г.